Моя педагогическая деятельность в моу «Турунтаевская сош №1» началась в 1990 году, после окончания бгпи им. Д. Банзарова и двухлетне - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября... 1 184.18kb.
Основы компьютерного моделирования трибосопряжений 4 1376.1kb.
Положение о системе оценки качества образования моу непецинской средней... 1 86.79kb.
«Правила безопасного поведения на водных объектах Республики Бурятия» 1 17.6kb.
Конкурс детского творчества «Моя физика» 1 21.26kb.
Публичный доклад по итогам работы моу мстинская сош в 2009-2010 учебном... 1 323.42kb.
Перечень апробируемых дистанционных курсов в моу-сош №3 г. Аткарска... 1 23.88kb.
Детский сад «Сказка» г. Баймак Республики Башкортостан функционирует... 1 95.32kb.
Роль государственных символов России и Республики Дагестан в патриотическом... 1 160.79kb.
Заместитель директора по увр моу «сош с. Берёзовая Лука Духовницкого... 1 144.19kb.
Справка по итогам реализации первого года фгос ноо в моу «сош №7 г. 1 128.07kb.
Бирюк Рита Александровна учитель математики 1 516.15kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Моя педагогическая деятельность в моу «Турунтаевская сош №1» началась в 1990 году - страница №1/1

Информационно – аналитическая справка

Леоновой Елены Юрьевны

Учителя начальных классов МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1» Прибайкальского района

Моя педагогическая деятельность в МОУ «Турунтаевская СОШ №1» началась в 1990 году, после окончания БГПИ им. Д.Банзарова и двухлетней работы в Новоильинской средней школе Заиграевского района республики Бурятия.

Уже, работая в школе, я прочитала слова известного знатока природы М.Пришвина: «Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого. Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева».

Эти слова как нельзя лучше, можно применить к образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, по которой я работаю тринадцатый год. Потому что только в этой образовательной системе учебная деятельность организуется в атмосфере коллективного размышления, где ученик становится субъектом учебной деятельности, формируется самовосприятие и самооценка.

Основная задача учителя – правильная организация процесса познания себя и окружающего мира. Эта задача стоит перед каждым учителем.

Я считаю, что в развивающей системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, эта задача учителя проявляется наиболее хорошо через организацию групповой работы, где отрабатываются коммуникативные навыки: дети проводят свои мини – исследования в группах по 5 – 7 человек, а затем под руководством учителя обсуждают результаты и приходят к общему выводу.

Данная система имеет ряд преимуществ перед традиционным обучением. Главное в ней – «искусство учителя сдерживать свою мысль». Чтобы в любую минуту ум ребёнка был готов к ответу, необходимо помогать ему, получать впечатления и сохранять их в памяти. Только усилие собственной мысли и воображения есть творческий процесс саморазвития и самосознания.

На своих уроках, организуя творческую деятельность, я широко применяю моделирование в различных ситуациях, работа с «заместителями», символами. Например, построение величины с помощью системы дополнительных мерок.

Освоив принципы организации учебно – познавательной деятельности, я учу детей самостоятельности в мышлении и познании, формирую умение целенаправленно работать самим и оказывать помощь товарищам. Они учатся размышлять, задавать вопросы, решать проблемы.



Методико – организационные условия развивающего обучения.

Умение учиться – главную цель, помогает раскрывать в своей работе технология критического мышления. С помощью этой технологии школьник учится аргументировать своё мнение, вырабатывать коммуникативные навыки общения, слушать и уважать различные точки зрения. При изучении темы (1 кл) «Звуковой состав слова», на вопрос «Сколько звуков в слове пять?, дети аргументируют три своих ответа: 1) считают, пальчики – раз, два, три, четыре, пять (5) 2) счёт букв (4), 3) счёт звуков (3) Фиксация такой работы.

Вывод: Все ответы правильные. Но считали они разные предметы. Звуки считал только 3 ребёнок.

Технология критического мышления включает в себя три стадии учебного занятия: вызова – осмысления – размышления (рефлексию)

На стадии вызова я применяю такие методические приёмы: «Свободное письмо», «Перепутанные логические цепи», «Ключевые термины».

На второй стадии – осмысление возможно применение таких приёмов:



  1. Маркировка текста:

V /галочка/ - уже знакомая информация

+ /получил новую информацию/



  1. Взаимоопрос.

На третьей стадии включаю в урок такие упражнения:

«Кубики», На каждой грани прописаны задания разного уровня: опиши, сравни, проанализируй.

На своих уроках активно применяю здоровьесберегающие технологии. На уроках систематически применяю музыкальные физминутки, упражнения для глаз, а также для осанки и дыхания. Совместно с родителями и учащимися проводим Дни здоровья с выходом на природу. На природе организуем спортивные соревнования, в которых принимают участие не только дети, но и родители. Участвуя в соревнованиях, дети и родители получают заряд бодрости. Такие мероприятия мы проводили четыре раза в год. Также с учащимися провожу подвижные игры на свежем воздухе. Дети посещают уроки танцев. Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, учителя и самого ребёнка.

Результативность использования современных образовательных технологий:

Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что уже нет «шаблонных» уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия

становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность.

Развивающая система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова направлена на развитие у детей психологических способностей, таких как навыков делового сотрудничества со сверстниками, желания и умения учиться. Ясно, что такие способности не могут быть оценены с помощью привычных методов оценки качества знаний и умений учащихся.

Поэтому мною были разработаны некоторые приёмы самооценивания: Линеечка самооценивания выглядит следующим способом:

Цель – оценить умение определять количество звуков в слове. Дети ставят крестик сами, там, где считают нужным.



______________+______________

Все звуки половина звуков не нашёл ни одного

я определил потерялась, а половина звука

правильно на месте

Личная самооценка ученика должна предшествовать оценки учителя. Каждое мнение или оценка чего либо выслушиваются. Дети задают вопросы. Отвечающий доказывает свою точку зрения. Потом находится общее решение проблемы.

В основе развивающего обучения – системно - деятельный подход. Такое понятие, как «общий способ» было разработано авторами развивающего обучения Д.Б Элькониным, В.В.Давыдовым . сейчас оно называется компетенциями. Компетенции позволяют формировать у детей навыки решения проблем, которые встречаются в повседневной жизни. Например, я на своих уроках, сразу после какого – либо тематического диктанта (о маме, о лесе, о зиме и др.), даю детям задание: «Напишите письмо своей маме, лесному жителю, деду Морозу и др». «Общий способ»решения частных задач формирует основы теоретического мышления: анализ, планирование, рефлексия.

На своих уроках я создаю установки для самостоятельной работы. Если дети что – то не помнят, они должны знать, где и как самостоятельно можно найти ту информацию, чтобы вспомнить.

В течении нескольких лет у меня накапливается подборка КИМОВ, разработанных для уроков. В школе действует система мониторинга результатов обучения в виде трёх итоговых контрольных: входящей, промежуточной, итоговой.

Следуя этой схеме, я разработала КИМы для 3,4 классов. Контрольная работа включает 8 заданий базового уровня (с выбором ответа из 4 предложенных), 4 задания повышенного уровня (задания с кратким ответом), 1 – творческого характера (это задание открытого типа с развёрнутым ответом - сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Данная система строится по принципу контрольно – измерительных материалов ЕГЭ, ГИА.

2012 -2013 учебный год, 4 «а» класс, входная диагностика (сентябрь)



Учитель

Предмет

Ср.балл

Ср.оценка

КЗ

СУО

Ср.балл

Ср.оценка

КЗ

СУО

Леонова Е.Ю.

Математика

14.1

4.04

65.2

100

13.3

3.7


58.4

100

Русский язык

13.8

3.8

65.2

95.6

Окружающий мир

12.5

3.5

47.8

100

2012 -2013 учебный год, 4 «а» класс, промежуточная диагностика (декабрь)

Учитель

Предмет

Ср.балл

Ср.оценка

КЗ

СУО

Ср.балл

Ср.оценка

КЗ

СУО

Леонова.Е.Ю.

Математика

14.2

4.1

66.0

100

14.1

3.9

84

100

Русский язык

13.9

3.9

66.1

98

Окружающий мир

12.6

3.6

48

100

Данные таблицы сводятся по предметам.



2012 – 2013 учебный год, 4 «а» класс, входная диагностика (сентябрь).Математика.



Ф.И.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

балл

оценка

1

Артемьева Аня

1

2

0

1

0

1

0

1

2

0

0

1

1

9

3

2

Воейков Коля

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

3

18

5

3

Соболева Наташа

1

1

1

1

1

1

1

0

2

2

0

1

0

12

3

4

Насников Максим

1

1

1

1

0

1

1

1

0

2

2

0

3

14

4

5

Подъячих Даша

1

1

1

1

0

1

1

1

2

1

2

2

3

17

5

2012 – 2013 учебный год, 4 «а» класс, входная диагностика (сентябрь). Русский язык.



Ф.И

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

балл

оценка

1

Артемьева Аня

0

1

0

1

0

1

1

1

0

2

2

1

3

13

3

2

Воейков Коля

1

1

1

0

0

1

1

1

2

2

2

1

3

16

4

3

Соболева Наташа

1

1

1

1

0

1

1

1

0

2

2

1

3

15

4

4

Насников Максим

1

1

1

1

1

0

1

1

2

0

2

2

3

16

4

5

Подъячих Даша

1

1

0

0

1

1

1

1

2

2

2

2

3

17

5

2012 – 2013 учебный год , 4 «а» класс, промежуточная диагностика, (декабрь). Математика.



Ф.И

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

балл

оценка

1

Артемьева Аня

1

1

0

1

1

1

0

1

2

2

2

2

1

15

4

2

Воейков Коля

1

1

1

0

1

0

1

1

2

2

2

2

3

17

5

3

Соболева Наташа

1

1

0

1

1

0

1

1

1

2

2

2

3

16

4

4

Насников Максим

0

1

1

1

1

1

0

1

2

2

2

2

3

17

5

5

Подъячих Даша

1

1

0

0

1

1

1

1

2

2

2

2

3

17

5

20 12 – 2013 учебный год, 4 «а» класс, промежуточная диагностика, (декабрь). Русский язык.





Ф.И.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

В4

С1

балл

оценка

1

Артемьева Аня

1

1

1

1

1

0

1

0

2

2

2

2

1

15

4

2

Воейков Коля

1

1

0

1

1

1

1

1

2

2

1

2

3

17

5

3

Соболева Наташа

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

3

17

5

4

Насников Максим

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

3

17

5

5

Подъячих Даша

1

1

1

1

0

1

1

1

2

2

2

2

3

18

5

В таблицах показано положительная динамика изменений качества знаний у учащихся по сравнению входной и промежуточной диагностики.

Отслеживание результата учебного процесса по вышеуказанным критериям, позволяет оценить работу ученика и учителя, планировать дальнейшую деятельность.

Качество знаний по итогам года.

Обобщение педагогического опыта.

Результаты профессиональной деятельности были представлены педагогической общественности в рамках следующих мероприятий, представленных в таблице:



Сроки


Форма представления опыта


Тема


Уровень (школьный, муниципальный, региональный..)

2010 – 2011 уч.год.


Программа внеурочной деятельности

Программа НОУ «Риз»

Школьный

22.10.2012г.


III Всеросийская научно – практическая конференция БГУ г.Улан – Удэ

http://www.profistart.ru/ps/blog/38390.html



Методика организации исследовательской деятельности уч-ся в начальной школе

Региональный

2009 уч.год


Педсовет «Новые формы обучения»

Деятельностный метод обучения в начальной школе

Школьный

Ноябрь 2012 года


Исследовательские работы уч-ся в рамках Республиканской научно-практической конференции «Первые шаги»



  1. Дождевой червь-жизнь

в земле.

Http://www.profistart.ru/ps/blog/38453.html



  1. Соль-друг, соль-враг http://www.profistart.ru/ps/blog/38452.html

  2. Хлеб-наше богатство http://www.profistart.ru/ps/blog/38451.html

Региональный

2012г.


Из опыта работы в рамках «Республиканской стажёрской площадки» с.Кабанск.

Организация исследовательской работы в начальной школе в рамках научного общества

Республиканский

2012г.


г.Улан-Удэ. РИК и О Учебно – методический сборник

Интерактивные формы практических занятий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Республиканский

2011г.


Фестиваль открытых уроков

Урок математики. Самооценка – как средство развития познавательной деятельности

Школьный

Положительная динамика уровня сформированности знаний по предмету, уровня развития познавательных процессов свидетельствует, что за годы работы в школе сложилась, на мой взгляд, достаточно эффективная педагогическая система работы, ядром которой является организация условий, реализация технологий, способствующих становлению познавательной позиции ученика, когда ребёнок открыт для познания мира, себя и себя в этом мире.

Организация внеурочной и внеклассной деятельности.

Внеурочная деятельность способствует расширению и углублению знаний, стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, развивает умения коммуникативной деятельности, способствует всестороннему развитию личности.

Организуя внеурочную деятельность своих учеников, стараюсь объединить ребят, проявивших особый интерес к предмету «окружающий мир». Я являюсь руководителем Научного общества учащихся «Риз». Мною была разработана программа научного общества. Учащиеся научного общества участвуют в Районной экологической конференции и Республиканской научно – практической конференции «Первые шаги».

Ф.И

Исследовательские работы

Уровень

Подъячих Даша

Насников Максим




« Всем даёт здоровье молоко коровье». 2011г.

« Плесень -друг и враг». 2011г.



Школьная учебно- исследовательская конференция.

Школьная учебно- исследовательская конференция.




Леонов Игорь

« Александр Сергеевич Пушкин- истинно русский поэт. 2010г.

Школьная учебно- исследовательская конференция.


Ульянова Юля

Стукова Альбина

Леонов Игорь


« Сколько весит здоровье ученика?» 2011г.

Школьная учебно- исследовательская конференция.


Седунов Данил

« С какого дерева шишка упала?»

2011г.


Районная учебно-исследовательская экологическая конференция « Земля- наш общий дом».

Константинова Катя


« Белый медведь и пингвин- жители разных полюсов земли». 2011г.

Районная учебно-исследовательская экологическая конференция « Земля- наш общий дом».

Стукова Альбина

« История села Турунтаево» 2011г.

Республиканская научно-практическая конференция «Первые шаги».

Константинова Катя


« Хлеб- наше богатство». 2012г.

Республиканская научно-практическая конференция «Первые шаги».

Седунов Данил

«Дождевой червь- жизнь в земле» 2012г.

Республиканская научно-практическая конференция «Первые шаги».

Максимов Алёша

« Соль-друг, соль- враг» 2012г.

Республиканская научно-практическая конференция «Первые шаги».

Исследовательская деятельность школьников позволяет педагогу раскрывать и развивать способности детей, обогащать их внутренний мир, создаёт возможности для учащихся занять инициативную позицию в учебном процессе.

Я являюсь классным руководителем 4 «а» класса (это мой пятый выпуск). Воспитательная работа должна быть основана на изучении и анализе каждого из учащихся и проведении (помимо основных воспитательных мероприятий) ряда мероприятий, преследующих общую цель формирования классного коллектива и создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят. Класс работоспособный, ребята увлекающиеся, проявляют активность во всех сферах школьной и внешкольной жизни.

Результаты психодиагностики: выяснение познавательных мотивов учащихся, установление типов мышления, видов эмоционально – волевой сферы, социального статуса и сплочённости коллектива. Такие результаты дают мне возможность более точно определить цели и задачи работы с классом, выявить приоритетные направления развития и самоосуществления личности школьника.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях и заняты в системе дополнительного образования. Занимаются в спортивных секциях, детской школе искусств, посещают хореографическую студию, кружки Дома детского творчества, школьный ансамбль «Ложкари».

Участвуют в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

В начале учебного года в нашей школе проходит акция «Помоги ребёнку собраться в школу», в которой учащиеся моего класса принимают активное участие. А также проходит школьная «Акция Добра», в рамках которой дети помогают ветеранам труда и войны в их заботах по хозяйству.

В классном коллективе были приняты «Законы нашей жизни»:

- Закон Уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

- Закон Дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

- Закон Храбрости. Будь храбрым и не бойся препятствий.

- Закон Любви. Люби своих друзей. Родину и всё то, что тебя окружает.

- Закон Доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

- Закон Трудолюбия. Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернутся назад!

- Закон Дисциплины. Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

- Закон Милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги !!!

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Мы посетили музей, театры города, встречались с интересными людьми посёлка, ветеранами войны, труда.

Наиболее важными педагогическими достижениями в своей учительской деятельности , я считаю, такие характеристики как:

- Высокий процент качества знаний учащихся.

- Создания на уроках психологического комфорта для учащихся, влекущее за собой активное сотрудничество во взаимодействии «ученик – учитель – ученик».

- Желание учащихся выполнять творческие задания, требующие проявления познавательной деятельности, умения работать с разными источниками информации.

- Использование инновационных педагогических технологий на уроках.



- Обобщение и передача педагогического опыта коллегам.

Леонова Елена Юрьевна учитель начальных классов Страница