Муниципальное образование Гулькевичский район, пос - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Муниципальное образование Гулькевичский район, пос - страница №1/2

Муниципальное образование Гулькевичский район, пос. Кубань

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 пос. Кубань

муниципального образования Гулькевичский район


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от___________ 20 года

Председатель педсовета

________ А. В. Зеленский


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии
Ступень обучения (класс) основное общее образование (6 класс)
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель Саенко Марина Ивановна
Программа разработана на основе

авторской программы для общеобразовательных учреждений: География.

6 – 11 классы, авторы: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. М.: Дрофа, 2010.

1.Пояснительная записка.

Цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, о месте и роли человека в формировании природы Земли, формирование географической культуры и обучение географическому языку.

Задачи курса:

дать учащимся знания о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере; показать значение взаимосвязей в природе, ввести понятие о природном комплексе (на местном материале); показать положительное и отрицательное влияние человека на отдельные компоненты и природный комплекс в целом;

научить детей читать топографический план, физическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов, территорий и акваторий (по типовым планам);

обеспечить необходимую картографическую и общеземлеведческую подготовку учащихся к изучению первого страноведческого курса «Континенты и страны»;

продолжить и существенно усложнить начатую в I—V классах

работу по обучению школьников приемам пространственного ориентирования в условиях города и сельской местности;

формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры, приучать их к выполнению основных правил поведения в природе;

создавать основу для приобщения учащихся к простейшей географо-исследовательской деятельности и для реализации краеведческого принципа обучения путем проведения, обработки и анализа наблюдений за изучаемыми природными процессами, явлениями и объектами.


Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы, авторы В. П. Дронов, Л. Е. Савельева, составитель Е.В. Овсянникова, 3-е издание, стереотипное, издательство «Дрофа», Москва, 2010 год.
Причины различий: в связи с переходом работы школы на БУП 2004, где на географию в 6 классе при пятидневной учебной неделе отводится 1 час в неделю, программа сокращена до 34 часов.
Таблица тематического распределения количества часов:


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

1

1

2.


Земля во Вселенной

7

3

3.
4.

Географические модели Земли
Земная кора

10
15

4
7

5.

Атмосфера

12

6

6.

Гидросфера

12

7

7.

Биосфера

6

4

8.

Географическая оболочка

5

2

2. Содержание обучения

Введение (1 ч)

Что изучает география. Планета Земля как объект изучения различных наук. География — наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Многообразие земной поверхности. Элементы земной поверхности. Географические объекты, их происхождение. Важнейшие характеристики географических объектов: положение на земной поверхности, образы, количественные параметры (площадь, высота, форма и др.). Изменения географических объектов и земной поверхности во времени. Процессы и явления, влияющие на географические объекты.

Раздел I

Земля во Вселенной (7 ч)

Земля и космос. Вселенная, галактики. Млечный Путь, его форма и размеры. Ближайшие к Земле галактики, расстояние до них. Место и движение Земли в нашей Галактике. Ориентирование по звездам, навигационные звезды.

Земля — часть Солнечной системы. Состав Солнечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Черты сходства и различия планет. Особенности планет земной группы и планет-гигантов. Земля — уникальная планета. Отличия Земли от других планет: три агрегатных состояния вещества и три внешние оболочки, соответствующие им (атмосфера, гидросфера и земная кора). Главное отличие Земли от других планет — наличие жизни, образующей ее четвертую оболочку — биосферу. Деление земной поверхности на материки и океаны, их размеры. Мировой океан. Неравномерное распределение воды и суши по поверхности Земли. Материковое и океаническое полушария.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Воздействие на Землю ближнего и дальнего космоса. Роль Солнца в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца.

Форма и размеры Земли. Древние и современные доказательства шарообразности Земли. Размеры Земли, площадь земной поверхности. Экватор. Влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.

Раздел II

Географические модели Земли (10 ч)

Глобус — уменьшенная объемная модель Земли. Сходства и различия глобуса и Земли. Масштаб.

Градусная сеть. Географические координаты. Параллели и меридианы. Географическая широта и географическая долгота.

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки — самые точные изображения земной поверхности.

Географические планы и карты. Условные знаки. Различия между планом и картой. Разнообразие карт по масштабу и содержанию. Использование планов и карт. Можно ли самому составить план местности?

Раздел III Земная кора (15 ч)

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.

Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы.

Разнообразие горных пород. Магматические, осадочные, метаморфические породы.

Земная кора и литосфера — каменные оболочки Земли. Различия в строении континентальной и океанической земной коры. Литосферные плиты.

Разнообразие форм рельефа. Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа. Причины разнообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил. Влияние рельефа на природу и человека. Изображение рельефа на планах и картах. Отметки высот и глубин. Горизонтали. Абсолютная и относительная высоты.

Движения земной коры. Медленные вертикальные и горизонтальные движения. Движения земной коры и залегание горных пород.

Землетрясения. Очаг и эпицентр землетрясения. Изучение землетрясений.

Вулканизм. Строение вулкана. Действующие и потухшие вулканы.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Физическое, химическое и биологическое выветривание.

Работа текучих вод, ледников и ветра. Овраги, речные долины, барханы, дюны. Деятельность человека и рельеф.

Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте.

Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ложе, переходные зоны, глубоководные желоба.

Человек и земная кора. Взаимное влияние.



Раздел IV Атмосфера (12 ч)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Средние температуры, амплитуда температур.

Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака.

Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара.

Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли.

Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров.

Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.

Климат. Изображение климата на картах.

Человек и атмосфера. Взаимное влияние.

Раздел V Гидросфера (12 ч)

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круговорот воды в природе.

Мировой океан — основная часть гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность, температура, соленость воды.

Движения воды в океане. Волны. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Цунами. Приливы и отливы.

Течения. Различия течений по температуре, глубине, продолжительности существования. Причины возникновения течений. Влияние течений на природу Земли.

Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек. Равнинные и горные реки. Роль климата в жизни рек. Питание и режим реки.

Озера и болота. Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота.

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Причины возникновения ледников, их влияние на климат. Древнее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере: наводнения, лавины. Водохранилища. Как человек воздействует на гидросферу.

Раздел VI Биосфера (6 ч)

Что такое биосфера и как она устроена. Биосфера — оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени.

Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.

Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.

Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения: влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса. Жизнь в безлесных пространствах. Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра.

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие.

Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Раздел VII

Географическая оболочка (5ч)

Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

Особенности географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. Уникальность географической оболочки.

Территориальные комплексы. Территория. Природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная поясность.

Заключение

От географической оболочки к географической среде. Глобальная экологическая проблема.



3. Перечень практических работ.

В государственной программе практическая часть не выделена. Считаю

целесообразным для отработки основных тем провести следующие практические работы.


№ работы

Название практической работы




1

Определение географических объектов по заданным координатам.

2

Составление плана школьного двора с помощью полярной глазомерной съёмки.

3

Классификация горных пород по происхождению.

4

Классификация рельефообразующих явлений.

5

Составление характеристики формы рельефа по плану.

6

Вычисление средних месячных температур воздуха своей местности и построение графика годового хода температур.

7

Описание географического положения моря.

8

Описание изменений свойств океанических вод вдоль меридиана 180°.




9

Описание реки по плану.

10

Классификация озёр.


следующая страница >>