Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе... 1 268.18kb.
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе... 2 431.35kb.
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе... 1 296.09kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 2 559.32kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 3 605.25kb.
Программа основного общего образования по литературе для образовательных... 1 482.43kb.
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... 2 380.07kb.
Рабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе... 1 330.19kb.
Рабочая программа по литературе 1 242.92kb.
Рабочая программа учебного курса информатики для 11 класса составлена... 1 191.65kb.
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе... 2 437.78kb.
Полужирным шрифтом выделены вопросы, которые обязательно должны быть... 1 51.57kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента - страница №1/2

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лобановская основная общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

___________________________
«___»_______________ 2012 г.

«Утверждено»

директор


МОУ «Лобановская ООШ »

_______________ Бокова Л. В.


«___»______________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УМК В. Я. Коровиной
Название предмета ЛИТЕРАТУРА

Класс 6 класс

Количество часов в неделю 2_

Ф. И. О. учителя Казанцева Нина Николаевна



Село Лобаново

Катайский район

Курганская область

2012 год

Пояснительная записка.
Статус документа

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом на базовом уровне.



Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; контроль уровня обученности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 г. предусматривает обязательное изучение литературы в 6 классе – 68 часов в год. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы.



Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.



Цели обучения

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют



задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 6 класс.


Требования к уровню подготовки обучающихся за курс литературы 6 класса

В результате изучения литературы ученик 6-го класса должен:



знать/понимать:

● образную природу словесного искусства;

● содержание изученных литературных произведений;

● основные факты жизни и творческого пути поэтов и писателей-классиков XVIII – XX вв.; зарубежных писателей:

● изученные теоретико-литературные понятия: обрядовый фольклор, пословицы, поговорки, летопись, басня, мораль в басне, аллегория, иносказание, эпитет, метафора, композиция, антитеза, двусложные и трехсложные размеры стиха, строфа, диалог, ирония, юмор, лирика как род литературы, рассказ, сюжет, миф, отличие мифа от сказки, героический эпос, притча.
уметь:

● воспринимать и анализировать художественный текст;

● выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

● определять род и жанр литературного произведения;

● выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

● характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;

● сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

● выявлять авторскую позицию;

● выражать свое отношение к прочитанному;

● выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

● владеть различными видами пересказа;

● строить устные высказывания в связи с изученным произведением;

● участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

● писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.


Учебно-тематический план




Содержание



Количество часов

В том числе

Творческие и практические работы

Контрольные работы

I.

Основные историко – литературные сведения.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.





1

1


-

-

II.

Устное народное творчество:

- обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Русский фольклор в Зауралье.

- пословицы и поговорки как малый жанр фольклора; загадки как малый жанр фольклора;

- урок развития речи; Урок-посиделки. Народные праздники – составная часть фольклора. Исследователи и собиратели фольклора.



3
1

1
1


1

1


-

III.

Древнерусская литература.

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».




1

1


-

-

IV.

Русская литература XVIII века.

Русские басни.

- И. И. Дмитриев.





1

1


-

-

V.

Русская литература XIX века

- И.А.Крылов;

- А.С.Пушкин;

- М.Ю.Лермонтов;

- Н.В.Гоголь;

- И.С.Тургенев;

- Ф. И. Тютчев

- А.А.Фет;

- Н. А. Некрасов

- Н. С. Лесков

- А.П.Чехов;

- Русские поэты XIX века.

- урок контроля

- урок развития речи





31

2

9



3

1

2



2

2

3



3

1

1



1

1


3
1

1
1



1
1

VI.

Русская литература XX века

- А.П. Платонов;

- А. С. Грин;

- М. М. Пришвин;

- К.М.Симонов, Д. С. Самойлов

- А. А. Лиханов

- В. П. Астафьев

- В. Г. Распутин

- Н. М. Рубцов

- Ф. Искандер

- Русские поэты XX века: А. А. Блок, С. А. Есенин

- А. А. Ахматова

- В. М. Шукшин

- К. Кулиев, Г. Тукай

- уроки контроля;

- урок развития речи




20

1

1



4

1

1



2

2

1



1

1

1



1

1

1





4

1


1

1
1


1

1


VII.

Зарубежная литература

- Мифы Древней Греции.

- Геродот

- Гомер


- М. Сервантес Сааведра

- Ф. Шиллер

- П. Мериме

- М.Твен;

- А. де Сент-Экзюпери

- урок контроля




10

2

1



1

1

1



1

1

1



1



1
1



-

VIIΙ.

Итоговый урок

1







Итого:

68

9

3


следующая страница >>