Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Человек и общество» дает представление о соотношении биологического... 1 356.81kb.
Программа для основной школы Программа учебного предмета «Литература»... 19 2326.46kb.
Образовательная программа экологического объединения Клуб «ЭкоПолюс» 1 241.05kb.
Программа предназначена для обучающихся 11 класса общеобразовательной... 1 135.45kb.
Рабочая программа по музыке 1- 4 классы предмет, класс 1 323.3kb.
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней... 5 448.42kb.
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... 1 295.63kb.
Программа патриотического воспитания школьников музея истории села моу 1 219.69kb.
Разработка занятия для учеников 1-го – 3-го классов общеобразовательной... 1 202.74kb.
Программа «Рациональное питание» Центром сопровождения обучающихся 1 53.73kb.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 2 347.08kb.
Программа курса «Биология» для 8 класса 2 481.78kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Человек» (2 часа в неделю- всего 70 часов)

Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Количество лабораторных и

практических работ



1 .Место человека в системе органического мира

2




2. Происхождение человека

2




3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

1




4. Общий обзор строения и функций организма человека

4

Л.р.2

5. Координация и регуляция

10

Л.р.2

6. Опора и движение

8

Л.р.З

7. Внутренняя среда организма

3

Л.р.1

8. Транспорт веществ

4

Л.р.2

9. Дыхание

5

Л.р.1

10. Пищеварение

5

Л.р.2

11. Обмен веществ и энергии

2




12. Выделение

2




13. Покровы тела

3




14. Размножение и развитие

3




15. Высшая нервная деятельность

5




16. Человек и его здоровье

4

Л.р.2

ИТОГО;*

64+6 резерв

Л.р.15




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.



  1. Место человека в системе органического мира ( 2 часа

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.


  1. Происхождение человека ( 2 часа ).

Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.


  1. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час )

Анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы, физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий. Развитие.


  1. Общий обзор строения и функций организма ( 4 часов ).

Клеточное строение организма. Ткани : эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.

Лабораторная работа № 1 Изучение микроскопического строения тканей.

Лабораторная работа № 2 Распознавание на таблицах органов и систем органов.


  1. Координация и регуляция ( 10 часов ).

Гуморальная регуляция (1 час )

Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция. Нервная регуляция ( 9 часов)

Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса. Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга. Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга. Органы чувств (анализаторы), их строение, функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.

Лабораторная работа № 3 Изучение головного мозга человека ( по муляжам) Лабораторная работа М 4 Изучение изменения размера зрачка.


  1. Опора и движение ( 9 часов ).

Скелет человека , его отделы : осевой скелет, скелеты поясов и конечностей. Особенности скелета человека , связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей .

трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно-двигаггельного аппарата и их профилактика. Мышечная система . строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режима труда в в правильном формировании опорно-двигательной системы. Лабораторная работа № 5 Изучение внешнего строения костей. Лабораторная работа № б Измерение массы и роста своего организма.



Лабораторная работа № 7 Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц.


  1. Внутренняя среда организма (3 часа ).

Понятие «внутренняя среда» .тканевая жидкость.

Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы кровиб эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Инфекционные заболевание. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Лабораторная работа №8 Изучение микроскопического строения крови.




  1. Транспорт веществ ( 5 часов ). Сердце, его строение и регуляция деятельности; большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. Лабораторная работа №9 Измерение кровяного давления

Лабораторная работа №10 Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений.

  1. Дыхание ( 5 часов ).

Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания. Строение органов дыхания. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях ; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Заболевания органов дыхания. Голосовой аппарат. Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Лабораторная работа Mil Определения частоты дыхания.

  1. Пищеварение ( 5 часов).

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы : печень, и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Заболевания органов пищеварения, их предупреждение. Профилактика глистных инвазий, пищевых отравлений, желудочно-кишечных заболеваний. Гигиена питания. Лабораторная работа № 12 Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал. Лабораторная работа №13 Определение норм рационального питания.

11. Обмен веществ и энергии ( 2 часа ).

  • науки, изучающие организм человека.

  • особенности строения органов и систем, функционирования, расположения органоЕ ,

  • нервно-гуморальную регуляцию деятельности организма человека;

  • внутреннюю среду организма, иммунитет;

  • обмен веществ и энергии;

  • развитие организма человека;

  • вредное влияние алкоголя, курения, наркотических веществ на организм человека. Уметь

  • распознавать изученные органы и системы органов на таблицах;

  • оказывать доврачебную помощь при травмах тепловых, солнечных ударах, обмооожениях,

кровотечениях.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Сонин Н.И., М Р.Сапин « Биология..Человек » 8 класс. Учеб.дпя общеобразоват. учеб.заведений- М. Дрофа, 2006.-215 е.; И тетради с печатной основой

Сонин Н.И. Биология.Человек 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику « Биология. Человек .» М.: Дрофа, 2006.-64 е.; %



А также методических пособий для учителя:

    1. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 кассы. -М.: Дрофа, 2006;

    2. Н.Б.Ренева, Н.И.Сонин. « Биология.Человек.» 8 класс Методическое пособие к учебнику Н И.Сонин .« БиологияЛеловек.» 8 класс ,-М.: дрофа, 2005-06 гг.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.









Тематическое планирование по биологии 8 класса.

дата

тема

план

факт

02.09

 

Место человека в системе органического мира.

04.09

 

В чём сила человека?

09.09

 

Эволюция человека. Рамапитек. Австралопитек.

11.09

 

Эволюция человека.От Человека умелого до Человека разумного. Расы.

16.09

 

История развития знаний об организме человека.

18.09

 

Клеточное строение организма.

23.09

 

Ткани. Л.р.Изучение микроскопического строения тканей

25.09

 

Ткани.

30.09

 

Системы органов. Л.р. Распознавание органов и систем органов

02.10

 

Гуморальная регуляция. Роль гормонов в обменных процессах.

07.10

 

Строение и значение нервной системы.

09.10

 

Строение и функции спинного мозга.

14.10

 

Строение и функции головного мозга.

16.10

 

Полушария большого мозга. Л.р. Изучение головного мозга (по муляжам)

21.10

 

Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор.

23.10

 

Зрительный анализатор. Л.р. Изучение изменения размера зрачка.

28.10

 

Анализаторы слуха и равновесия.

30.10

 

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

11.11

 

Взамодействие анализаторов. Обобщение об органах чувств.

13.11

 

Кости скелета, их значение. Л.р. Изучение внешнего строения костей.

18.11

 

Строение и свойства костей.

20.11

 

Типы соединения костей.

25.11

 

Первая помощь при растяжениях, вывихах, переломах.

27.11

 

Мышцы. Общий обзор.

02.12

 

Работа мышц. Л.р. Влияние статической и динамической работы на утомление.

04.12

 

Значение физических упражнений. Л.р. Измерение массы и роста своего организма.

09.12

 

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата.

11.12

 

Внутренняя среда организма. Кровь.

16.12

 

Клетки крови. Л.р. Микроскопич-е строение клеток крови.

18.12

 

Иммунитет. Группы крови. Переливание.

23.12

 

Органы кровообращения.

25.12

 

Работа сердца.

13.01

 

Движение крови и лимфы по сосудам. Л.р. Определение и подсчёт пульса.

15.01

 

Заболевания сердечно-сосудистой ситемы. Л.р. "Измерение АД"

20.01

 

Строение органов дыхания.

22.01

 

Газообмен в лёгких и тканях.

27.01

 

Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких.

29.01

 

Регуляция дыхания. Л.р. Определение частоты дыхания.

03.02

 

Заболевания органов дыхания.

05.02

 

Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения.

10.02

 

Пищеварение в ротовой полости.

12.02

 

Пищеварение в желудке и кишечнике. Л.р. Действие желудочн. Сока на белки.

17.02

 

Всасывание веществ.

19.02

 

Рациональное питание. Л.р. Определение норм рационального питания.

24.02

 

Пластический и энергетический обмен.

26.02

 

Витамины.

03.03

 

Выделение. Строение и работа почек.

05.03

 

Заболевания почек, их предупреждение.

10.03

 

Строение кожи. Гигиена кожи.

12.03

 

Роль кожи в терморегуляции организма.

17.03

 

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.

19.03

 

Половая система чеповека.

02.04

 

Внутриутробное развитие

07.04

 

Возрастные процессы.

09.04

 

Поведение человека. Рефлекс.

14.04

 

Торможение, его виды и значение.

16.04

 

Сон и сновидения. Гигиена сна.

21.04

 

Особенности высшей нервной деятельности человека.

23.04

 

Типы нервной деятельности.

28.04

 

Л.р. "Оказание первой помощи при кровотечениях".

30.04

 

Л.р. "анализ и оценка влияния факторов среды на здоровье".

05.05

 

Укрепление здоровья

07.05

 

Соблюдение гигиениенических правил

12.05

 

Резерв

14.05

 

Резерв

19.05

 

Резерв

21.05

 

Резерв

26.05

 

Резерв

28.05

 

Резерв