О принципах взаимодействия, формах работы школы и семьи по пропаганде здорового питания (выступление) - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации работы по пропаганде здорового... 1 211.51kb.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления... 1 26.23kb.
В рамках Года молодежи в Республике Коми стартовала акция "День открытых... 1 146.82kb.
Работы в доу с одаренными детьми. Пути взаимодействия с родителями... 1 182.01kb.
Обеспечение учащихся школы питанием, соответствующим возрастным физиологическим... 1 351.14kb.
Классный час: «о здоровом питании» 1 150.26kb.
Рекомендации родителям и обучающимся по культуре рационального и... 1 148.97kb.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание... 1 176.35kb.
Справка «Организация питания учащихся в мбоу оош №6» 2012-2013 уч год 1 89.62kb.
Преподаватель А. А 1 12.12kb.
*Школьные годы 1 36.61kb.
«Сквернословие в нашей жизни» 1 144.71kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
О принципах взаимодействия, формах работы школы и семьи по пропаганде здорового питания - страница №1/1

О принципах взаимодействия, формах работы

школы и семьи по пропаганде здорового питания (выступление)

Баронина Л.А., заместитель директора по УВР


«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.

Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и школы. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, учителей и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада школы и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения школьников и их родителей к собственному здоровью.

Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI”, в Приоритетных национальных проектах.

Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.

Основная наша цель: объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.

Принцип единства с семьей.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования школы и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных мероприятиях по пропаганде здорового питания.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

1.Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2.Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3.Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4.Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5.Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7.Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

При работе с семьей основной целью является пропаганда правильного питания, как основополагающей составляющей качества жизни.

Задачи:

-создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам здорового питания учащихся

-влиять на формирование у детей и родителей здоровых жизненных навыков и привычек при рациональном питании,

-преодолевать вредные привычки, уметь отличать здоровую пищу от нездоровой,

-способствовать демонстрации положительного опыта правильного питания в семье.

С раннего возраста должны закладываться поведенческие стереотипы в отношении питания - соблюдение гигиенических правил режима питания, правил поведения за столом и т. п..Соблюдение правил должно в значительной степени повлиять на здоровье, укрепить его. Формированию культуры в школе должна способствовать программа, к примеру, "Разговор о правильном питании".

Задачи программы:

1. расширение знаний детей о правилах питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

2. формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

3. формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.



ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

1.Интерактивная

  • анкетирование;

  • интервьюирование;

  • дискуссия;

  • круглые столы;

  • консультации специалистов.

  • лекторий для родителей «Особенности питания школьников подросткового возраста»;

  • серии встреч с родителями «Вопросы здоровья молодого поколения»,

2.Традиционная

-родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»;

-семейные спортивные соревнования;

-акция «Здоровый образ жизни»;

-вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».

-проект «Воскресный завтрак»; «Здоровое питание – это залог долголетия»;

-диспут «Что будет с Вашим организмом, если есть непитательную пищу»;

-КВН «Мир без вредных привычек»

-конкурс-игра «Загадки на кулинарные темы»;

-конкурс рисунков «Сервировка стола»

- выставка рисунков «Бабушкины рецепты»;

-родительское собрание «Влияние питания на здоровье»;

-серия встреч с детским врачом «Рациональное питание - здоровый образ жизни».

-анкетирование родителей «Что и как ест ваш ребенок»;

-«Семейные традиции в питании»

- -дискуссия «Меню в школьной столовой».



3. Просветительская

• использование СМИ для освещения деятельности школы по формированию ЗОЖ у детей;

• организация клуба «Здоровая семья»;

• выпуск бюллетеней, информационных листков;

• стенд «Здоровье с детства»;

• уголок в классах

тематические консультации «Изобилие продуктов и болезни детей»

-серия индивидуальных бесед «Роль рекламы в пропаганде еды»;

советы педагога «Рациональное питание и его влияние на учебные успехи ребенка»

-информационный выпуск газеты к Всемирному дню здоровья – 7 апреля «Семь золотых правил приема пищи» ;беседа

«Питание вне дома».

тест- прогноз «Питание и эмоциональное состояние»;



4. Государственно-общественная.

• создание творческой иници



ативной группы «Мы за здоровый образ жизни».