"Обозначение мягкости согласных на письме" - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
"Обозначение мягкости согласных на письме" - страница №1/1

Урок русского языка по теме:

"Обозначение мягкости согласных на письме".

2-й класс

 Цель урока: закрепить знания учащихся о правописании и обозначении мягкости согласных на письме.



Задачи урока:

1.   Обобщить знания о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме.

2.   Развивать речь, мышление, внимание, воображение, словарный запас, творческое воображение, орфографическую зоркость.

3.   Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, учить детей слушать друг друга, вести диалог, доказывать своё мнение.



Оборудование: компьютерная презентация.

План урока:

1.   Организационный момент.

2.   Минутка чистописания.

3.   Сообщение темы. Постановка учебной задачи.

4. Упражнения на применение знаний (компьютерная  

              презентация)

         5.  Организованный конец урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

Слайд 1:


- Перед вами ряд букв: Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

- Найдите лишнюю букву в данном ряду. Почему эта буква лишняя? (Лишняя буква - Ь, т. к. не обозначает звука).

- А ещё какую букву можно исключить? (Букву И, т. к. остальные йотированные буквы).

- Определите порядок написания элементов шрифта и букв в данной цепочке.

- Хорошо. Однако у этих букв есть общее свойство. Какое? (Обозначают мягкость согласных на письме).

3.Сообщение темы. Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Обозначение мягкости согласных на письме).

- Сегодня на уроке мы обобщим знания о правописании мягких согласных и способах обозначения мягкости согласных звуков на письме.

4. Упражнения на применение знаний

Слайд 2:


- Выпишите слова с твёрдыми согласными на конце в один столбик, а слова в мягкими согласными – в другой.

Шлем, меч, конь, щит, турнир, рыцарь.

- Какие слова вы написали в 1 столбик? Во 2 столбик?

- Какое слово во 2 столбике лишнее? Почему?

- Чем ещё интересны эти слова?

- В каком зале Эрмитажа можно увидеть старинное оружие и доспехи? (В рыцарском зале) Слайд 3.

Слайд 4:

- Одному из лучших в мире собраний оружия положено в 1813 году, когда генерал Ланжерон подарил великому князю Николаю Павловичу трофейную турецкую саблю. Это пробудило у великого князя дремавшую страсть к коллекционированию. Результатом увлечения стало уникальное собрание оружия. Всего в коллекции находится около 14 тысяч экспонатов, но выставлено всего около двухсот. Мужчины любого возраста превращаются в мальчишек с горящими глазами, рассматривая представленные образцы. И это вполне объяснимо, потому что в оружии - особенная красота, способная пробудить в человеке рыцарский дух.

- А кто такие рыцари? (Рыцари – отважные, смелые люди, которые носили тяжёлые доспехи)

Слайд 5:


- Составьте предложение со словом «рыцари».

- Найдите главные члены предложения.

- Что такое доспехи? (Воинское снаряжение)

- Разделите слово «доспехи» на слоги, поставьте ударение, дайте характеристику каждому звуку: Д А С П,Э Х,И

- Давайте познакомимся с доспехами рыцарей.

Слайд 6:


Кольчуга – это гибкая металлическая одежда, сплетённая из стальных колец, иногда в 2-3 слоя. Она была удобна в бою – не стесняла движений, но наиболее уязвимые части тела защищали металлическими пластинами – латами. Такое снаряжение весило 35 кг и более.

Слайд 7:


Шлем защищал голову рыцаря. Первоначально он был конусообразной формы из железа. Шлемы часто украшались нашлемниками из дерева с геральдическими фигурами.

- Что такое геральдика? (Наука составления и описания гербов)

- А что такое герб? (Рисунки на щитах и шлеме, составленные по определённым правилам, которые помогали рыцарям узнавать друг друга в бою)

- Рисунок представлял собой историю, символ и эмблему рода. Но о геральдике мы поговорим на следующих уроках.

Слайд 8:

Копьё – это основное наступательное оружие. Длина копья достигала четыре с половиной метра. Делали его из лёгкого дерева: липы, вяза, сосны, осины или ясеня.

Слайд 9:

Назначение же меча – это рубящий и колющий удар. Меч являлся символом власти и справедливости. Сначала они были короткие, широкие, заострённые только с одной стороны. Позднее стали пользоваться массивными мечами длиной до 1 метра. Мечи украшали драгоценными камнями, давали им имена, на мечах приносили клятвы, о них складывали легенды.

Слайд 10:

Арбалет – это оружие для стрельбы в цель стрелами со стальным наконечником.

Слайд 11:

Щит - дополнительная защита от ударов копья и меча.

Слайд 12-13:

Для воина огромное значение имел конь. Боевой конь тоже был в доспехах. Голову боевого друга закрывали металлическими или кожаными наглазниками, грудь – железными бляхами, бока – кожей. Кроме того коня накрывали попоной из бархата или другой дорогой материей с вышитыми гербами рыцарей.

Слайд 14:

Шпоры - помимо своего прямого назначения, служили главным отличием рыцарского звания.

Слайд 15: Доспехи: кольчуга, латы, шлем, копьё, меч, арбалет, щит.

- Обозначьте в словах мягкие согласные, докажите.

Слайд 16:

- А теперь разгадайте кроссворд и расшифруйте слово.



c:\work\may\images\k.gif

По горизонтали:

1.   Основное наступательное оружие рыцаря.

2.   Гибкая стальная одежда.

3.   Боевые состязания.

4.   Основное назначение оружия – рубящий удар.

5.   Главное отличие рыцарского звания.

6.   Яркий рисунок на щите.

7.   Головной убор рыцаря.

8.   Дополнительная защита от ударов копья или меча.

По вертикали:

9.   Верный товарищ рыцаря.

10.          Правая рука рыцаря.

11.          Оружие для стрельбы в цель стрелами со стальным наконечником.

- Есть ли рыцари в настоящее время?

- Какого человека в настоящее время можно назвать рыцарем?

Слайд 17: Итог урока.

Спишите клятву рыцарей, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Кл..нёмся рыцарями быт..

И (с) детства дружбой д..рож..ть,

(За) слабых (за)ступаться

И просто так не драться.



5.Организационный момент.