Образовательная программа по немецкому языку для основной школы составлена на основе требований к результатам основного общего образ - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех... 1 130.24kb.
Программа по геометрии 9 класс 4 641.21kb.
Книга для учителя. В программе нашли отражение тенденции в развитии... 2 475.88kb.
К результатам освоения основной образовательной программы основного... 3 826.24kb.
Педагогическим советом директор школы С. А 1 390.64kb.
Основная образовательная программа основного общего образования 7 1169.39kb.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 2 347.08kb.
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013-2014 учебный год 1 246.91kb.
Образовательная программа основного общего образования мбоу 4 1196.33kb.
Основная образовательная программа основного общего образования старый... 4 907.18kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии... 1 103.4kb.
Конструкт учебного занятия 11 класс 1 25.45kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Образовательная программа по немецкому языку для основной школы составлена на основе - страница №1/1

f:\парфеновой т.и\изображение0002.jpg

Пояснительная записка

Образовательная программа по немецкому языку для основной школы составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения (МБОУ «СОШ №16 имени Д. М. Карбышева»), примерной программы по иностранному языку для основной школы (М.: Просвещение, 2010), предметной линии учебников И. Л. Бим «Шаги».

В ней также соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;



социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VI и VII - IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.

2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.


Виды речевой деятельности
Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;

диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.



Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.



Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.



Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.



Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- комментировать / объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.



Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


Языковые знания и навыки
Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.



Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.



Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;



- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.


Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план ОУ отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю во всех классах 5 - 9) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 80% учебного времени. Остальные 20% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

Тематическое планирование данной программы рассчитано на 487 часов (35 учебных недель соответственно) и предназначено для учащихся общеобразовательной школы. Программа составлена для МБОУ «СОШ №16 им. Д. М. Карбышева», в которой обучение иностранному языку начинается со второго класса.



В основной школе изучение предмета продолжается. С 6 по 9 классы отводится 3 часа в неделю (6 – 8 классы 312 часов (35 учебных недель), 9 класс 102 часа (34 учебные недели)). В 5В классе отводится 2 часа в неделю 70 часов (35 учебных недель), школьники 5В изучают иностранный язык первый год, по адаптированной программе. Итого учебная программа для 5 – 9 классов рассчитана на 484 учебных часов.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое мнение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливая в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Таблица распределения часов по темам

5 класс

№ п/п

Тема раздела

Примерная программа

Учебная программа

Рабочая программа 5В (адаптированная)

1.

Вводный курс

6

13

13

2.

«Старый немецкий город»

10

3

3

3.

«Кто живет в городе?»

10

3

3

4.

«Где и как живут люди?»

12

5

5

5.

«В городе зима»

8

5

5

6.

«Как обстоит дело со свободным временем?»

6

4

4

7.

«Мы рисуем, строим, мастерим»

6

3

3

8.

«Мы строим наш город»

6

4

4

9.

«Настоящий немецкий город»

6

4

4

10.

«Гости прибывают в наш город»

6

5

5

11.

«Дома у наших друзей»

8

5

5

12.

«Мы празднуем день рождения»

10

3

3

13.

Резервное время

(повторение, закрепление, контроль ЗУН)



8

13

13

Итого

102

70

70


Таблица распределения часов по темам

6 класс

№ п/п

Тема раздела

Примерная программа

Учебная программа

Рабочая программа 6А

1.

Вводный курс «Здравствуй, школа!»

«В городе»



6

6

6

2.

«Начало учебного года в России и в ФРГ»

15

15

15

3.

«За окнами листопад»

11

11

11

4.

«Немецкие школы. Какие они?»

17

17

17

5.

«Что наши немецкие друзья делают в школе?»

14

14

14

6.

«Свободное время»

13

13

13

7.

«Поездка классом в Германию»

16

16

16

8.

«Конец учебного года. У нас маскарад»

10

10

10

9.

Резервное время

0 - 3

0 - 3

2

Итого

102 - 105

102 - 105

104


Таблица распределения часов по темам

7 класс


№ п/п

Тема раздела

Примерная программа

Учебная программа

Рабочая программа 7А

1.

Вводный курс «Вспоминая о летних каникулах. Я и мои друзья»

6

6

6

2.

«Наша Родина»

15

15

15

3.

«Лицо города –

визитная карточка страны»



13

13

13

4.

«Транспорт»

15

15

15

5.

«Жизнь в селе имеет свои прелести»

14

14

14

6.

Краеведение

4

4

4

7.

«Охрана окружающей среды»

12

12

12

8.

«В здоровом теле – здоровый дух!»

20

20

20

9.

Резервное время

(итоговое повторение, итоговый контроль)



3 - 6

3 - 6

4

Итого

102 - 105

102 - 105

103


Таблица распределения часов по темам

8 класс


№ п/п

Тема раздела

Примерная программа

Учебная программа

Рабочая программа 8А

1.

Вводный курс

3

3

3

2.

«Летом было здорово»

24

24

24

3.

«Школы в Германии»

23 - 25

23 - 25

25

4.

«Мы готовимся к поездке в Германию»

27

27

27

5.

«Путешествие по Германии»

23

23

23

6.

Резервное время


2

2

2

Итого

102 -105

102 -105

105


Таблица распределения часов по темам

9 класс


№ п/п

Тема раздела

Примерная программа

Учебная программа

Рабочая программа 9А

1.

Вводный курс «Каникулы»

9

9

9

2.

«Книги в жизни молодежи»

32

32

32

3.

«Проблемы молодежи»

17

17

17

4.

«Выбор профессии»

19

19

19

5.

«СМИ»

20

20

20

6.

Резервное время

(итоговое повторение, итоговый контроль)



5

5

5

Итого

102

102

102

Образовательная среда линии УМК.

УМК «Шаги» (автор И. Л. Бим) созданы с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и дают широкие возможности для реализации образовательной среды. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия линии, является эффективным инструментом, обеспечивающим качество обучения иностранному языку.



Бумажные носители

Учебник (книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя

Календарно-тематические поурочные планы

Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Грамматический справочник с упражнениями

Рабочая программа


Электронные носители

I.Интернет-поддержка

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Аудиоприложение

II. Цифровые носители

Аудиоприложение


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427) ЧАСТЬ I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2011



1



Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова - Москва. Просвещение. 2012 год.


1



Учебник немецкого языка. Шаги. 2 - 4 классы И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2011 год.

3



Рабочая тетрадь. Шаги. 2 - 4 классы И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2011 год.

3



Немецкий язык. Книга для учителя. Шаги 2 - 4 классы. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова - Москва. Просвещение. 2011 год.

3



Немецкий язык.CD. Шаги 2 - 4 классы. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова - Москва. Просвещение. 2011 год.

3



Наглядные пособия (алфавит, карты, плакаты, таблицы )

комплекты



Словари

25



Справочники

10



Художественная литература (12 - 16 лет) Немецкие классики и современники

89



Журнал на немецком языке: «Schrumdirum» (12 - 16 лет)

подписка за 10 лет



Журнал на немецком языке: «Magazin Deutschland» (14 - 16 лет)

подписка за 10 лет

  1. Технические средства обучения



CD-магнитофон (CD, DVD приложения)

1



Компьютер (ноутбук)

1



Принтер

1



Телевизор

1



DVD - плеер

1



Видеомагнитофон (DVD приложения)

1



web-камера

1



Фотоаппарат с видеокамерой

1

  1. Экранно-звуковые пособия



Мультимедийный проектор

1

  1. Игры и игрушки



Глобус

1



Микрофон

1



Набор игрушек (мягкие на батарейках, резиновые, деревянные, глиняные)

15



Мячи

1



Настольные обучающие игры (лото, домино и др.)

2



Игровые наглядные пособия страноведческого характера

100

  1. Оборудование кабинета



Шкаф - стенка (четыре секции) для хранения материально – технического обеспечения

1



Тумба под телевизор

1



Стол учительский

1



Стол ученический

8



Стул

19



Банкета

2



Доска маркерная пятисекционная

1



Стенды (постоянные/сменные)

5