Образовательная программа, реализующая федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образовани - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по географии на 2011 2012 учебный год 6 класс 2 578.27kb.
Рабочая программа по истории для 7 класса 2013-2014 учебный год 1 246.91kb.
Обоснование выбора примерной программы 2 366kb.
Учителей естественно-математ. Директор мбоу крутинской сош цикла пр. 1 127.6kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе (базовый уровень) Учитель... 2 394.19kb.
К рабочей учебной программе по литературному чтению начального общего... 2 447.05kb.
Мантуло Алексея Викторовича По истории России 7 класс 2013-2014 учебный... 1 336.87kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Экология» ориентирована на... 1 69.71kb.
Рабочая программа по географии в 9 классах Учитель: Митренко Т. 3 330.99kb.
22 Федеральный компонент государственного стандарта начального общего... 1 140.68kb.
Рабочая программа по краеведению 3 класс учителя начальных классов... 1 262.19kb.
Варианты вопросов к экзаменационным билетам по курсу стратегический... 1 26.41kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Образовательная программа, реализующая федеральный компонент государственного образовательного - страница №1/2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2

Принята на заседании

педагогического совета

протокол №1

от 30 августа 2014 г.


«Утверждаю»

Директор гимназии _________ Я.М. Стулова

Приказ № 1/12 от 01.09.2014г.

Образовательная программа,

реализующая

федеральный компонент

государственного образовательного

стандарта основного

общего образования

в 10-11-х классах Гимназии №2,

на 2013-2014 учебный год

с внесенными изменениями

Тверская область

г. Нелидово

2014 г.

  1. Пояснительная записка


Главная идея, положенная в основу образовательной программы, – построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально – интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Ценности личностного вариативного многопрофильного образования, основанного на компетентностном подходе, должны найти свое воплощение в когнитивном, мировоззренческом и деятельностном аспектах личности гимназиста.

В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности гимназии предполагается развитие модели многопрофильной организации учебно-воспитательного процесса, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:


  • личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

  • содержание гимназического образования, преобладание в нем компетентностного подхода;

  • педагогика гимназии, соотношение обучения, воспитания и развития, роль и место каждого из предметов и направлений внеклассной и внеурочной деятельности.

Система интеграции дополнительного и общего образования, взаимодействия с социумом позволяет гимназисту в любой момент изменить свою профессиональную направленность.
Принципы построения образовательного пространства гимназии:

  • принцип гуманизации и гуманитаризации;

  • принцип демократизации;

  • принцип экологизации;

  • принцип индивидуально-личностного подхода;

  • принцип средового подхода.

Основные принципы организации учебно - воспитательного процесса:

  • внедрение современных интерактивных технологий;

  • эффективное сочетание базового и профильного образования;

  • совершенствование учебного плана и учебных программ;

  • реализация личностно-ориентированного подхода;

  • создание благоприятной и безопасной среды развития ребенка.


Приоритеты гимназии:

  1. Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех учащихся, имеющих возможность учиться в гимназии.

  2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

  3. Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе гимназии.

  4. Освоение и внедрение в педагогическую систему гимназии технологий здоровьесберегающих, личностно-ориентированного обучения, развивающих, информационно - коммуникационных.


Образовательная программа III ступени ориентирована на учащихся, уже освоивших как общие, так и частично-предметные способы познавательной деятельности. Высокий научный уровень содержания сочетается с применением большого разнообразия современных образовательных технологий.

Образование на 3-й ступени (10-11 классы) ведётся на основе личностно – ориентированного подхода. Цель работы на этой ступени «Сотвори себя сам». Познавательные потребности, требующие целенаправленной деятельности, достигает в этом периоде высшего уровня. Необходимо определить для каждого ученика уровень актуального развития и зону ближайшего развития. Вести обучение в зоне ближайшего развития можно только на индивидуальной и дифференцированной основе. Обучение по индивидуальным учебным планам стало возможным, благодаря сформированному у старшеклассников интереса к учебе, что является одним из главных показателей результативности, и позволит в полной мере обеспечить многопрофильность образования в гимназии. С этой целью выделяется время на спецкурсы, практические занятия творческой деятельностью.

Изучение социального заказа на образовательные услуги, диагностика возможностей учащихся, анализ результатов работы в предыдущем учебном году позволяют составить учебный план, способствующий дальнейшему развитию индивидуализации обучения, которое обеспечит более полное удовлетворение потребностей каждой личности.

Основная цель обучения на III ступени гимназии – обеспечение готовности старшеклассников к освоению программ высшего профессионального образования, также осуществляется через спецкурсы по отдельным предметам, подготовительные курсы, курсы подготовки к ЕГЭ.

Выпускник гимназии – это деловой, общественно активный человек, способный адаптироваться к наличным социальным условиям. Он умеет трудиться, (владеет основными трудовыми умениями и навыками и умеет применять знания для решения разнообразных возникающих проблем). Он целеустремлен, коммуникабелен, деловит, предприимчив, работоспособен, умеет принимать решения и нести ответственность за них.


Компетентностная среда средней школы должна обеспечить


  • Освоение образовательных стандартов за курс средней школы с учетом профиля;

  • Изучение спектра специализированных курсов в рамках профильного образования в соответствии с индивидуальным выбором обучающегося;

  • Интеграцию ресурсов старшей профильной школы и учреждений начального профессионального образования;

  • Возможность изменения профиля обучения через систему спецкурсов, обеспечивающих переход с одного профиля на другой.


Цели образования 3 ступени


  • освоение учащимися обязательного минимума содержания среднего (полного) образования;

  • развитие у учащихся универсальных способов деятельности на основе сформированных комплексных интеллектуальных умений;

  • формирование коммуникативной компетентности, в том числе способности и готовности использовать иностранные языки в процессе межкультурного взаимодействия;

  • формирование готовности к продолжению образования;

  • развитие социальной зрелости выпускников, их способности адаптироваться в современном меняющемся мире.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №2 направлена

                 на обеспечение оптимального уровня образованности,     который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

                 на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

В гимназии особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

                 повышению уровня культуры личности школьников;

                 обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

                 воспитанию уважения к закону, правопорядку;

                 развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

                 развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

                 обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

                 нацеливают на воспитание выпускника – человека и    гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего      культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.



  • Образовательная программа гимназии №2 предназначена удовлетворить потребности:

                 учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

                 общества и государства -  в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

                 вузов и колледжей   - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

                 предпринимателей города и рынка труда – в притоке новых ресурсов;

                 выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.
Обучение на III ступени в гимназии предполагает дальнейшее формирование исследовательских способностей обучающихся, целенаправленную подготовку к успешному обучению в вузах, занятиям интеллектуальной деятельностью, т.е. создание оптимальных условий для самореализации личности. Изучение социального заказа на образовательные услуги, диагностика возможностей учащихся, анализ результатов 2012-2013 учебного года позволили сделать вывод о необходимости дальнейшего развития индивидуализации обучения, которая обеспечит более полное удовлетворение потребностей каждого старшеклассника.

Учебный план среднего (полного) общего образования (10-11 классы) на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №2

г. Нелидово Тверской области

на 2014/2015 учебный год

Учебный план Гимназии №2 составлен на основе Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тверской области, разработанного на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.



Нормативной правовой основой учебного плана Гимназии №2 являются:

Федеральный уровень

- Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44);

- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089»

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Региональный уровень

- Закон Тверской области от 07.05.2008 № 56-30 «Об образовании в Тверской области»;

- Приказ Министерства образования Тверской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего образования» от 14.05.2012 № 1018/ПК;

В структуре учебного плана 10-11 классов выделены:

1. Федеральный компонент, обеспечивающий сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации.

2. Компонент образовательного учреждения, составляющий основу вариативности учебного плана и использующийся для увеличения количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном компоненте учебного плана, организации индивидуальных занятий и занятий по выбору обучающихся, введения учебных предметов с учётом социального заказа родителей и индивидуальных запросов обучающихся.

Количество часов, отведённых на освоение обучающимися Гимназии №2 учебного плана, не превышает в совокупности величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки:

10 – 11 классы – 37 часов

Учебный план для X - XI класса составлен на основе базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования с учётом широкого выбора обучающимися элективных курсов различной направленности. Обучение ориентировано на 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут.

Изучение предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников. При изучении предметов регионального компонента, компонента образовательного учреждения используются пособия и программы, прошедшие экспертизу регионального, муниципального экспертных советов.



Среднее общее образование

Обучение на III ступени в Гимназии №2 предполагает дальнейшее формирование исследовательских способностей обучающихся, целенаправленную подготовку к успешному обучению в вузах, занятиям интеллектуальной деятельностью, т.е. создание оптимальных условий для самореализации личности. Изучение социального заказа на образовательные услуги, диагностика возможностей учащихся, анализ результатов 2013-2014 учебного года позволили сделать вывод о необходимости дальнейшего развития индивидуализации обучения, которая обеспечит более полное удовлетворение потребностей каждого старшеклассника.

Обучение в 10-11 классах Гимназии №2 строится по индивидуальным учебным планам. Все учащиеся старших классов изучают предметы учебного плана на базовом уровне. Кроме этого, каждый учащийся выбирает для изучения элективные курсы по предметам в объёме 8 часов в неделю. Каждый из курсов рассчитан на 35 часов в год, освоение курсов оценивается по итогам полугодий, учебного года как «зачтено» (зачёт/незачёт).

В 10 классе в объёме 1 часа в неделю изучаются элективные курсы «Теория и практика в заданиях ЕГЭ», «Геометрия: изображаем, вычисляем, доказываем», «Задачи с параметрами», «Развитие коммуникативных компетенций», «Измерение физических величин»», «Строение и свойства органических веществ», «Изучаем Конституцию», «За страницами учебника истории».

В 11 классе в объёме 1 часа в неделю изучаются элективные курсы «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку», «Погружение в тригонометрию», «Решение задач с параметрами», «Готовимся к ЕГЭ по английскому языку», «История физики и развитие представлений о мире», «Карта человеческого тела», «История Отечества ХХ века глазами очевидцев», «Сферы общественной жизни».

На изучение предмета «Русский язык» в 10-11 классах отводится 2 часа в неделю (1 час взят из федерального компонента, второй час из компонента образовательного учреждения на усиление преподавания предмета). Предмет востребован всеми учащимися, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно не только для подготовки к экзаменам, но и для дальнейшей деятельности выпускников, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка. Подобный вариант распределения учебных часов соответствует современным методическим комплексам (Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение; Н.В. Егорова, Л.П. Дмитриева, И.В. Золотарёва. Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И. Власенкова).

Изучение предмета «Технология» на базовом уровне в 10 и 11 классе предусматривает включение в образовательную программу модулей «Делопроизводство» (10, 11 класс), «Психолог-лаборант» (11 класс), «Инженерная графика» (10,11 класс). Группы для изучения предмета «Технология» формируются в зависимости от выбора учащимися одного из указанных модулей.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы гимназии, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся.



Учебный план X, XI классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №2,

реализующих в 2014-2015 учебном году федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования













Образовательные предметы

Количество часов в неделю




X класс

XI класс




Федеральный компонент




Русский язык

2

2




Литература

3

3




Иностранный язык

3

3




Математика

4

4




Информатика и ИКТ

1

1




История

2

2




Обществознание

2

2




МХК

1

1




География

1

1




Физика

2

2




Химия

2

2




Биология

1

1




Технология (модуль "Психология" / модуль "Делопроизводство" / модуль "Инженерная графика"

1

1




ОБЖ

1

1




Физическая культура

3

3




ИТОГО:

29

29




Региональный компонент




ИТОГО:

0

0




Компонент образовательного учреждения




«Теория и практика в заданиях ЕГЭ»

1

 




«Геометрия: изображаем, вычисляем, доказываем»

1

 




«Задачи с параметрами»

1

 




«Развитие коммуникативных компетенций»

1

 




«Измерение физических величин»

1

 




«Строение и свойства органических веществ»

1

 




«Изучаем конституцию»

1

 




«За страницами учебника истории»

1

 




«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

 

1




«Погружение в тригонометрию»

 

1




«Решение задач с параметрами»

 

1




«Готовимся к ЕГЭ по английскому языку»

 

1




«История физики и развитие представлений о мире»

 

1




«Карта человеческого тела»

 

1




«История Отечества XX в. глазами очевидцев»

 

1




«Сферы общественной жизни»

 

1




ИТОГО:

8

8




следующая страница >>