Обучение французскому языку на начальном этапе обучения предполагает формирование ком­муникативных умений и знаний обучающихся, т е. - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лексико-грамматических упражнений по французскому языку для начинающих 27 1995.66kb.
«В гостях у сказок братьев Гримм» ( 2 класс) 1 41.4kb.
Обучение аудированию в процессе пред- школьной подготовки позволяет... 1 57.45kb.
Коломиец Инна Михайловна, мбоу «Гора-Подольская сош» Наименование... 1 313.38kb.
Рабочая программа по французскому языку на начальную ступень обучения 2 622.65kb.
Рабочая программа по риторике для обучающихся II ступени обучения 4 575.32kb.
Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения... 1 178.32kb.
Пояснительная записка. Данная программа отражает обязательное для... 1 465.48kb.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных... 1 206.66kb.
Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык» (английский) 1 271.5kb.
Рабочая программа начального общего образования по иностранному (французскому) 2 600.24kb.
Характеристика речи старшего дошкольника 1 33.46kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Обучение французскому языку на начальном этапе обучения предполагает формирование - страница №1/1

4 класс

Пояснительная записка

Обучение французскому языку на начальном этапе обучения предполагает формирование ком­муникативных умений и знаний обучающихся, т.е. способности общения на изучаемом языке. Данная программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта для ос­новного общего образования по французскому языку (базовый уровень); Примерной программы ос­новного общего образования по французскому языку (базовый уровень).

Обучающиеся четвертого класса в плане развития речевых умений и формировании языковых знаний и навыков должны уметь:


  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов (с опорой на зрительную наглядность);

  • участвовать в этикетном диалоге;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки;

  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонационные модели;

  • читать про себя с пониманием основного содержания текста;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

знать:

  • основные правила чтения;

  • основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • название страны изучаемого языка и столицы;

  • имена известных персонажей детских литературных произведений;

  • рифмованные произведения детского фольклора.

Выпускники 4 класса должны овладеть общеучебными умениями:

  • различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

  • составлять элементарные монологические и диалогические высказывания по образцу;

  • работать с текстом для чтения;

  • списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и вставлять в него слова.

У школьников должны развиваться специальные учебные умения:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • пользоваться двуязычным словарем, как при чтении, так и при создании самостоятельного устного или письменного текста.

У обучающихся расширяется кругозор за счет страноведческой информации, становится более полной картина мира. Усиливается опора на опыт изучения родного языка, развиваются умения срав­нивать формы родного и иностранного языков, способность делать выводы, обобщения, которые влияют на развитие культуры речи.



Контроль уровня обученности четвероклассников направлен только на выявление их дос­тижений и определение уровня сформированности коммуникативных умений. Оценка ответов обу­чающихся проводится с помощью критериев: соответствие высказывания обучающегося поставлен­ной в задании коммуникативной задаче; количество и разнообразие используемых языковых средств; относительная грамматическая правильность речи; относительно правильное произношение и со­блюдение интонации; объем высказывания (для монологической речи 5-6 фраз; для диалогической речи 2-4 реплики с каждой стороны).

При выставлении итоговой оценки учитываются как результаты контроля по видам речевой дея­тельности, так и успехи обучающихся в течение учебного года.



Распределение учебного времени по УМК 4 класса.

Учебник содержит 12 блоков, каждый блок включает несколько этапов, главной целью которых является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в аудировании, говорении, чте­нии и письме.



Тема

(2 часа в неделю)

Часы

En vacances

9

Та liste des choses a faire

4

Etudes, sport et jeux

7

Une fete approche

5

Chez soi apres les classes

4

Le soir a la maison

4

Une famille

4

Les villes de france

4

Nos interets

7

Papa et maman font du sport

5

Je me situe dans I'espace

5

Etre ami de la nature

10

ВСЕГО

68

Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - 4 часа. Вводный лексико-грамматический контроль в начале учебного года - 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики и грамматики в виде тестов, словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности обучающихся.

Учебно-методическое обеспечение курса

- учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008 г.

- «Твой друг французский язык». Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса. А. С. Кулигина. Т.В. Корчагина. Москва «Просвещение» 2008г.

Дополнительная литература:

1)Гаршина, Е. Я. Школьный французско-русский страноведческий словарь / Е. Я. Гаршина. - М.: Дрофа, 2006;

2)Кострикина, М. А. Школьный французско-русский и русско-французский словарь с граммати­ческим приложением / М. А. Кострикина, Н. М. Подъяпольская. - М.: Дрофа, 2006;

3)Кулигина, А. С. Твой друг французский язык. Тестовые и контрольные задания к учебникам для 2-4 классов / А. С. Кулигина. - М.: Просвещение, 2007;

4)Чернова, Г. М. Урок французского языка. Секреты успеха / Г. М. Чернова. - М.: Просвещение



Список методической литературы для учителя:

Т.В. Горшкова. Рабочие программы по французскому языку 2 – 11классы (базовый уровень) Москва «Глобус» 2008 г.

А.С. Кулигина «Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык» 2-4 классы Москва «Просвещение» 2011г.

Чернова Г.М. Урок французского языка. Секреты успеха. - М.: Просвещение, 2007.





п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во ча­сов

Языковой материал

Коммуникативные задания

Формы контроля

Домашнее задание







Лексика

Грамма­тика

Чтение

Говорение

Аудиро­вание

Письмо

Фонетика





1. UNITE 1. EN VACANCES (9 часов)

1.




Каникулы

1

les vacances, les jouets, les jeux. Un pay-sage d'ete

Прилага­тельные женского и мужского рода

Прочитать текст и по­нять его со­держание (индивиду­альное чте­ние): стр. 4, упр. 3

Задать вопро­сы по тексту

Прослушать и ответить на вопросы учи­теля: стр. 5, упр. 1




Интонация и ударение в словах и предложениях




Стр. 5,

упр. 1, выучить слова



2.




Встреча друзей

1







Составить диалог «Они разговари­вают»







Написать предложение по образцу







Стр. 10,

упр. 4, 5, письменно



3.




Летние раз­влечения

1

Составление тематическо­го словаря

Повторение прилага­тельных: стр. 12










Записать во­просы







Стр. 14,

упр. 1,2


4.




Летний пейзаж

1

Предлоги местонахож­дения: tout pres de, a cote de, loin de

Степени сравнения



















Стр. 17,

упр. 3


5.




Рассказ Бернара о каникулах

1




Возвратные глаголы. Стр. 19




Составить рас­сказ по теме «Что я умею делать»




Работа по грамматиче­ским карточ­кам







Стр. 20,

упр. 1, 2



6.




Рассказ о Кассари

1




Passe com­pose воз­вратных глаголов. Предлоги

Прочитать текст «В са­ду» и задать вопросы по содержанию







Работа по грамматиче­ским карточ­кам у доски

Отработка звуков в сло­вах campagne, montagne, soleil, fille




Стр. 23,

упр. 1,2