Оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся, динамики достижений в течение учебного года - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся, динамики достижений в - страница №1/7

e:\скан локальные акты\10.jpgоценки индивидуальных образовательных достижений учащихся, динамики достижений в течение учебного года;

  • выявление индивидуально значимых и иных факторов, способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов соответствующей основной образовательной программы;

  • изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;

  • принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса.

2.2. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием средств, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе и на основе метапредметных действий. Под средствами, соответствующими содержанию учебных предметов, понимаются:

  • система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;

  • действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

2.3. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

  • проведение разных видов контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок по результатам выполнения данных работ;

  • выведение четвертных (в X-XI классах – полугодовых) отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).

2.4. В зависимости от особенностей предмета оценки, представления ее результатов, рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы.

  • К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение или пересказ текстов; разыгрывание диалогов с другими участниками образовательного процесса; другие контрольные работы, выполняемые устно.

  • К письменным контрольным работам относятся: диктанты; изложения; подготовка рецензий; решение математических и иных задач с записью решения; создание и редактирование электронных документов; создание графических схем; создание электронных баз данных; выполнение стандартизованных тестов; другие контрольные работы, результаты которых представляются в письменном виде.

  • К практическим контрольным работам относятся: проведение лабораторных опытов и учебных экспериментов; выполнение нормативов по физической культуре; выполнение учебно-исследовательской работы с подготовкой письменного отчета о ходе и результатах этой работы; производство работ с использованием ручного инструмента и технологического оборудования; другие контрольные работы, выполнение которых предполагает интенсивное взаимодействие с людьми для достижения поставленной цели.

2.5. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных, метапредметных) результатов освоения соответствующей основной образовательной программы. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти (полугодия), определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем соответствующего учебного предмета.

2.6. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатывается учителем с учетом следующих требований:

  • содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

  • в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются не менее чем одной третью обучающихся; трудные, то есть успешно выполняемые менее чем одной третью обучающихся, задания могут использоваться на индивидуальных, занятиях, при проведении предметных олимпиад;

  • время, отводимое на выполнение письменных контрольных работ не должно превышать в начальных классах – до 1 учебного часа; в V-XI классах – 2-х учебных часов;

  • устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии учителя; отдельные виды практических контрольных работ по физике, химии, биологии и географии могут выполняться полностью или частично в отсутствии учителя дома;

  • в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы совместно в малых группах, порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся, выполняющих работу.

2.7. Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливается учителем по согласованию с заместителем директора школы по учебной работе. Установленное время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и оформлению результатов выполнения доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

2.8. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

2.9. Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе существующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов – «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла, 1 балл – «неудовлетворительно».

2.10. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал. Отметки за контрольные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.

2.11. В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся. Количество, сроки проведения проверочных работ определяются рабочей программой по данному учебному предмету.

2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся необходимыми индивидуальными рекомендациями обучающимся и их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной образовательной программе начального общего образования. Текущие и четвертные (полугодовые, годовые) отметки успеваемости по учебным предметам в 1 классе не выводятся.

2.13. Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, в соответствии с графиком административных контрольных работ с обязательным участием представителя администрации учреждения либо должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих медико-психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог).

2.14. Оценивание предметов компонентов образовательного учреждения учебного плана школы, названные «предметные курсы» и «элективные курсы» осуществляется посредством проверки полноты и качества выполненных работ, завершающейся необходимыми индивидуальными рекомендациями обучающимся по достижению планируемых образовательных результатов согласно рабочей программе курса. Текущие и четвертные (полугодовые, годовые) отметки успеваемости по данным учебным предметам не выводятся.
3. Критерии выставления текущих отметок, требования к проверке письменных работ учащихся

3.1. Общие критерии оценки работ учащихся.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При оценке знаний педагогам необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у учащихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.



Отметка «5» ставится в случае:

  • Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала.

  • Умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

  • Отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4»:

  • Знание всего изученного программного материала.

  • Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  • Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «3»

(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):



  • Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  • Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

  • Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2»:

  • Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  • Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  • Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ

  • Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Отметка «1» ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

3.2. Общая классификация ошибок.

Отметка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись. К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Вопрос об отнесении погрешности к ошибкам, недочетам или мелким погрешностям решается учителем в соответствии с требованиями к усвоению материала на данном этапе обучения. Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет). Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует.

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении. Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1. Незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2. Незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

3. Неумение выделить в ответе главное;

4. Неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5. Неумение делать выводы и обобщения;

6. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7. Неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8. Неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9. Нарушение техники безопасности;

10. Небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1. Неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих признаков второстепенными;

2. Ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5. Нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6. Нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7. Неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.



Недочетами являются:

1. Нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2. Ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4. Орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
3.3.Критерии и нормы оценки устного ответа учащегося

Общие критерии оценки устных ответов учащихся 5-11 классов используются при оценке знаний учащихся по учебным предметам «История», «Обществознание», «Литература», «География», «Биология», «Химия», «Информатика и ИКТ», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Мировая художественная культура», «Искусство», «Технология», «Природоведение», «Музыка», «Правила дорожного движения».



Отметка «5» ставится, если ученик:

  • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

  • Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

  • Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

  • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала.

  • Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

  • Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  • Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

  • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  • Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

  • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  • Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

  • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

  • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

следующая страница >>