Один из вариантов решения проблем "плавающих" зазоров клапанов двигателя мотоцыкла "Днепр" - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс инновационных проектов 1 291.72kb.
В обычном двигателе фазы газораспределения определяются формой кулачка... 1 96.82kb.
Решение вопросов большинством голосов 1 140.4kb.
Цель работы: Ознакомление с основными методами решения складских... 1 203.63kb.
Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации... 1 58.92kb.
Форма проведения – лекция Дата проведения 1 68.03kb.
Использование красных чернил или красного карандаша не допускается 1 160.32kb.
«Дерево решений» один из аналитических методов решения практических... 1 24.96kb.
Dialectica Диалектическая логика или алогическое становление? 1 141.65kb.
Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, направленных... 1 39.86kb.
Новому главе администрации Сердобского района не безразличны проблемы... 1 15.49kb.
Рабочая программа основного общего образования по технологии на 2012-2013уч год 1 163.96kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Один из вариантов решения проблем "плавающих" зазоров клапанов двигателя мотоцыкла - страница №1/1

Один из вариантов решения проблем "плавающих" зазоров клапанов двигателя мотоцыкла "Днепр"
Большинство владельцев "Днепров" уже привыкли к тому что как не регулируй зазор клапанов, все равно они периодически тарахтят, и при каждом следующем вскрытии клапанных крышек, зазоры совсем не те что были установленны. Объяснить просто тепловым расширением это невозможно, так как слышимый на ходу зазор меняется с разным периодом и порядком по цилиндрам.
На вопрос "Ну все-таки почему?" ответ пришел после осмотра толкателей (это то, на что довит распредвал). Немного опишем конструкцию привода: распределительный вал "давит" на свободно вращающийся толкатель. С противоположной стороны в толкателе имеется сферическая выемка в которую опирается наконечник штанги. Следует особым образом отметить, что оси штанги и толкателя не совпадают, а находятся под углом.
Теперь присмотримся на толкатель повнимательней (измерения произведены в AutoCAD):

Смеем наблюдать неконцентричность наружной поверхности и центра углубления для штанги почти на 1 мм. Итого за 1 оборот толкателя имеем псевдослучайное перемещение в 2мм.
К слову говоря, купленные на рынке новые толкатели имели разную длину и совсем не сферические углубления.

Масса Этого чуда вплотную приближается к 80 граммам! Форсировка по оборотам потребует очень жестких пружин клапанов, чтоб компенсировать динамическую составляющую кинематики механизма.
Аналогичный предмет старого образца для "Уральского" двигателя показал менее 66 граммов. Так же имея Т-образную форму он не вращается, обеспечивая кинематическую стабильность зазора. Да, отсутствие вращения увеличивает неравномерность износа распредвала, но не кардинально. Осмотренные на рынке толкатели нового образца (вращающиеся) так же грешили не соосностью поверхностей, поэтому поискали старые.
Контактную поверхность толкателя прошлифовал, укоротил до длины "Днепровского", обточил до диаметра 20мм. Приятно, что наконечник , сопрягаемый со штангой, запрессован в отверстие диаметром 9мм. Его нужно развернуть глубже, иначе расколется толкатель при запрессовке:

Корпус (направляющую) толкателя проточил снаружи до диаметра 20мм., оставив буртик для фиксации.
"Длина толкателя уменьшилась, увеличилась нагрузка на направляющую, да и как же смазка в головки?" - скажете вы. Тут мы сработаем на перспективу (на гидрокомпенсаторы):

Технология изготовления понятна из фото. Через 3 стенки сверлим отверстие 5,5мм. Потом через 2 - 6мм. Трубку 6х4 протачиваем с одной стороны до 5,6мм и запрессовуем между толкателями каждой стороны. В первой стенке режем резьбу М8. "Мяса" там около 9мм. Кусочек медной трубки 6х4 обжимаем немного и режем на ней М6. Вворачиваем в масляную магистраль. Дальше - понятно.
Новые направляющие фиксируем "по-уральски"