Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. За последние годы состояни - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. В. Суворов Сегодня общество ставит перед собой серьезнейшие задачи... 1 77.58kb.
Мбоу г. Кургана «сош №53 им. А. А. Шараборина» 1 22.69kb.
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность... 1 301.49kb.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых... 1 136.72kb.
Консультация для родителей Воспитание основ здорового образа жизни... 1 40.35kb.
Справка «Организация питания учащихся в мбоу оош №6» 2012-2013 уч год 1 89.62kb.
Одной из основных задач, стоящей перед социальными партнерами в сфере... 1 102.21kb.
Цель: воспитание гармонично развитой личности, у которой нравственные... 1 56.85kb.
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее... 1 258.58kb.
Воспитание "стрессоустойчивости" у детей и подростков как средство... 1 104.24kb.
Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности... 1 20.04kb.
Проблема здоровья сегодня является наиболее актуальной 1 263.53kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового - страница №1/1

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. За последние годы состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов:

  • Значительное ограничение двигательной активности;

  • Ухудшение экологической обстановки, некачественная вода, химические и соевые добавки в продуктах питания;

  • Быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха;

  • Возрастающее электронно- лучевое излучение детей ( компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, громкая, возбуждающая музыка и т.п.);

  • Социальная напряженность в обществе.

Анализ заболеваемости детей нашего детского сада показал высокий уровень простудных респираторных заболеваний, хронических заболеваний, нарушения осанки и сколиоза. Всё это вызвало потребность углубленно заняться оздоровлением детей.

Возникла проблема разработки программы оздоровительной направленности. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятьях физической культурой и спортом. Результатом работы явилась рабочая программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ, ДЕТИ И МЫ».

Программа направлена на профилактику:


  • простудных заболеваний,

  • нарушений зрения, опорно - двигательного аппарата,

  • формирование потребности в ежедневной двигательной активности,

  • привитие культурно- гигиенических навыков.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.


2.Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
3.Развитие физических качеств и обеспечения нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
4.Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
5.Выявление интересов склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.
6.Приобщение детей к традициям большого спорта.
7. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности по вопросам оздоровления детей среди родителей воспитанников.
8. Привлечение родителей к работе в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через организацию дней здоровья и индивидуальных посещений родителями занятий и других физкультурно - оздоровительных мероприятий с детьми.

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ.

1. Планирование и организация физкультурных мероприятий.


2. Диагностика физического развития.
3. Лечебно-профилактическая работа. Закаливание.
4. Организация двигательной деятельности.
5.Формирование потребности в здоровом образе жизни
6.Совместная работа детского сада и семьи по проблеме оздоровления детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Планирование и организация физкультурно- оздоровительных мероприятий осуществляется в следующих формах:




  • Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики составляется на месяц вперед в двух основных вариантах (с учетом времени года и условий проведения , места). Непременное условие – весь двигательный материал, предлагаемый детям, должен быть хорошо отработан и закреплен на физкультурных занятиях. По истечении месяца составляются варианты гимнастики на следующий месяц, при этом часть двигательного материала может использоваться в различных модификациях повторно, если дети не накопили достаточно нового двигательного опыта. Планирование утренней гимнастики является приложением к плану воспитателя. Составляя комплексы, воспитатель указывает не только упражнения, игры и т.п, но и темп, длительность и предполагаемую нагрузку.




  • Физкультурные занятия.

Варианты физкультурных занятий планируются на месяц вперед с тем, чтобы обеспечить их разнообразие и правильно распределить нагрузки в течение недели. Воспитатель должен разнообразить занятия не только по их тематике, но и по форме проведения. Перспективный план физкультурных занятий является основной схемой , по которой работают воспитатели. Он дает возможность вести работу по физической подготовке системно, учитывать погодные и другие условия. Если воспитатель использует конспекты методических пособий, то в плане делается соответствующая ссылка. Используются физкультурные занятия всех типов: традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, занятия – зачеты, самостоятельные, интегрированные с другими видами деятельности. Проводятся в физкультурном зале и на воздухе. Как часть занятия проводятся подвижные игры с различными двигательными элементами.




  • Бодрящая гимнастика, коррекционные упражнения.

Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна планируются на месяц вперед с учетом двигательного опыта, накопленного детьми во время занятий и тренировок, проводимых в физкультурном зале. В каждый комплекс гимнастики обязательно включаются упражнения на профилактику нарушений осанки. Комплексы записываются на отдельных листах и являются приложением к календарному плану. Обязательно указываются нагрузки и длительность выполняемых движений.




  • Спортивные досуги и развлечения.

Физкультурные досуги проводятся 2 раза в месяц и заранее не планируются. План обычно составляется накануне. Двигательный материал подбирается хорошо знакомый детям.




  • Музыкально – ритмичные движения.

Обучение музыкально- ритмичным движениям осуществляется непосредственно на музыкальном занятии. Музыкальный руководитель заранее подбирает репертуар, в соответствии с которым определяется темп и ритм движений.




  • Подвижные игры.

Подвижные игры проводятся как на занятии, так и в свободное от занятий время - на прогулке. В младших группах игры организует и проводит воспитатель, а в старших группах дети могут самостоятельно выбрать игру и играть без руководства взрослого.




  • Познавательные занятия.

В старших группах 1 раз в неделю планируются занятия, знакомящие с организмом человека и дающие первоначальные знания по ОБЖ.




  • Привитие культурно- гигиенических навыков.

Ежедневно во время проведения режимных моментов формируется у детей необходимость ухаживать за собой и своим телом, правильно ходить, сидеть, не горбиться и т.п.




  • Беседы с детьми о здоровье.




  • Работа с родителями.

Индивидуально проводятся беседы о состоянии здоровья детей. Ежемесячно проводится профилактическая работа с родителями ( оформление папок - передвижек, обновление информации в уголке здоровья для родителей и т.п.)



ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.


Формы и методы

Содержание

Группы

Обеспечение здорового ритма жизни




- гибкий режим в адаптационный период

- создание комфортной обстановки


все


Физические упражнения

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия

- подвижные игры

- профилактическая гимнастика

- спортивные игры

- занятия ритмикой

- оздоровительный бег

- гимнастика после дневного сна

- прогулки, походы


все

Гигиенические и водные процедуры



- обширное умывание

- мытьё рук

- игры с водой

- обеспечение чистоты среды

- обливание ног

- увлажнение воздуха



все


Свето- воздушные ванны

- проветривание помещений

- прогулки на свежем воздухе

- сон при открытых форточках ( в тёплое время года)

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха



все

Закаливание



- ходьба босиком

- точечный массаж

- полоскание горла

- контрастное обливание рук и ног


все

Активный отдых


- физкультурно-спортивные праздники

- недели здоровья


все

Диетотерапия


- рациональное питание

- чеснок, лук как добавка к пище во время обеда


все

Пропаганда ЗОЖ

спецзанятия



все




ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Диагностика физического развития проводится в начале и в конце года. Проводят диагностические исследования воспитатель совместно с медицинской сестрой. Так же оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости , уровню продвижения нервно – психического развития, воспитанию полезных привычек и т.п.

Методика проведения диагностики проста. Воспитатель прослеживает продвижение каждого ребенка по всем направлениям образовательной программы. Медицинская сестра анализирует степень влияния проводимой работы на укрепление здоровья детей по всем основным показателям. Заведующая анализирует состояние работы в группе в целом, используя данные медицинских наблюдений, срезов воспитателя, собственного анализа, суммирует и обобщает полученные данные, определяет общую картину работы учреждения. На основе полученной информации определяются направления работы на следующий год в целом по учреждению и по каждой возрастной группе. Это:



  • Создание условий( своевременное оборудование физкультурного зала, приобретение и изготовление атрибутов и пособий, наличие физуголков в группах).

  • Написание перспективных планов с использованием оздоравливающих технологий. Изучение новейшей литературы.

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки.

  • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения.

Оценка эффективности оздоровления детей высчитывается по формуле:

ПЭО= П6 . 100, где ПЭО – показатель эффективности оздоровления;

П0

П6 – число часто болеющих детей., снятых с учета по выздоровлении;



П0 – общее число часто болеющих детей, получивших оздоровление. Эффективным считается оздоровление при 25%.
ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА,
К лечебно – профилактической работе относятся:

  • Контроль температурного режима в группах.

  • Регулярное проветривание помещения.

  • Рациональное питание в соответствии с возрастными нормами содержания белков, жиров и углеводов, соблюдение калорийности.

  • Проведение круглогодично витаминизации третьего блюда аскорбиновой кислотой.

  • Соблюдение сроков проведения профилактических прививок.

  • Соблюдение индивидуального подхода к часто болеющим детям.

  • Соблюдение требований к одежде: отдавать предпочтение х/б и шерстяным изделиям; к обуви.

  • Проведение ежедневных прогулок.

  • Употребление в пищу свежего чеснока и лука .

  • Постоянный контроль осанки.

  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей

  • Вакцинация против гриппа.



ЗАКАЛИВАНИЕ.

Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется в соответствии с имеющимися условиями и пожеланиями родителей. Она последовательна: от щадящих процедур переходим к более интенсивным.

В « минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, пребывание ребенка в помещениях при температуре воздуха не более +18 градусов , ежедневное применение контрастных воздушных или водных процедур. Солнце, воздух и вода должны быть друзьями ребенка с первых дней его жизни. Задача педагогов в содружестве с медиками и родителями – сделать все возможное для гармоничного вхождения этих природных факторов в жизнь каждого ребенка.

В процессе закаливания наряду с оздоровительным эффектом происходят перестройки и в психо – эмоциональной сфере, что проявляется в повышении целеустремленности, улучшении настроения, уравновешенности и выдержанности.

Поэтому закаливание занимает ведущее место в воспитании здорового ребенка в нашем детском саду.
ПРИНЦИПЫ ЗАКАЛИВАНИЯ.


  • Систематичность и последовательность. Постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.




  • Учет индивидуальных особенностей ребенка и состояние его здоровья.




  • Учет климатических условий, влияющих на терморегуляцию, окружающей среды.




  • Комплексное использование профилактических закаливающих и оздоровительных технологий.




  • Использование простых и доступных технологий.



  • Интеграция программы профилактики закаливания в семью.

Методы и формы закаливающих мероприятий в нашем учреждении подбираются с учетом этих принципов; кадрового состава, педагогических возможностей воспитателей и специалистов.


ПРИЁМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА.
Постепенное обучение полосканию рта, элементам обширного умывания (по мере прохождения адаптационного периода), ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время ежедневных физкультурных занятий, гимнастики.

Ходьба по мокрым дорожкам до 1 минуты

СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Полоскание рта и горла, ходьба по мокрым дорожкам обливание рук до предплечья после сна до 2 минут, обширное умывание после утренней гимнастики,

Выполнение упражнений в постели для рук и ног.


СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ .


Обширное умывание, полоскание рта и горла, обливание рук до плеча, ходьба по мокрым дорожкам до 4 минут, ходьба босиком, оздоровительный бег после сна, обливание ног и ножные ванны в теплый период года, ходьба по пробковым и резиновым дорожкам («ежику»).

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Под руководством взрослых ежедневно проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия и гимнастика после сна. Кроме того проводятся 3 физкультурных занятия (одно из которых на свежем воздухе) и 2 музыкальных занятия, спортивные досуги, музыкальные развлечения, подвижные игры, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности. Таким образом, организованной двигательной деятельности детей отводится ежедневно не менее 1,5-2 часов. Поскольку эта деятельность как бы «разорвана» и нагрузки просчитаны, дети не утомляются, а напротив бодры и жизнерадостны.

Основные направления двигательной деятельности:



  • Тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;

  • Предупреждение гиподинамии, которая развивается при недостаточной двигательной деятельности;

  • Предупреждение проявления отрицательных эмоций.

Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений. В 3 еженедельных физкультурных занятиях закладывается не менее половины нужного количества движений. Остальное количество движений дети «добирают» на музыкальных занятиях, спортивном досуге, прогулке и самостоятельной деятельности.

Каждое физкультурно- оздоровительное мероприятие, решая общую задачу укрепления здоровья, ставит определенную цель:



  • утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус или может носить развлекательный характер;

  • На физкультурных занятиях детей обучают различным движениям.

  • Гимнастика после сна - это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности.

В организацию двигательной деятельности закладываются упражнения по профилактике нарушения осанки. При таком количестве физкультурных мероприятий должно обеспечиваться максимальное их разнообразие, иначе детям станет неинтересно. Поэтому разработано много вариантов. В течение месяца каждый вариант повторяется не более 2раз. Но, какие бы варианты не были использованы. Обязательно их составляющая – оздоровительный бег. Оздоровительный бег – это длительный бег в медленном темпе. Ориентировочно частота сердечных сокращений должна составлять 140-160 ударов в минуту у малышей и 150-170 – у детей 5-6 лет. Нужно вымерить длину беговой дорожки не только по количеству метров , но и по времени, которое затрачивается на пробегание одного круга в медленном темпе, т.к. по количеству пробегаемых кругов воспитателю легче ориентироваться . Каждые 2 недели длительность бега увеличивается на 15 секунд. Но возможны и периодические «остановки» ( во время эпидемий, карантинов). В теплое время года это упражнение проводится на участке, в холодное – в зале. В среднем в каждой возрастной группе длительность бега увеличивается от исходного времени на 3-3,5 минуты. В подготовительной к школе группе дети ежедневно бегают от 7 до 12 минут. Методика оздоровительного бега такова. В начале проводится разминка. Ее цель- разогреть мышцы, сделать более подвижными суставы, настроить ребенка психологически. Заканчивается разминка бегом на месте. Это необходимо для того, чтобы дети не сорвались с места, а побежали бы потом по дорожке в нужном темпе. Всю дистанцию воспитатель бежит вместе с детьми. Она исследит за индивидуальной деятельностью бега отдельных детей, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть тем. Кто явно устал, подбадривает остальных. Дети выстраиваются друг за другом. Вытягиваясь в цепочку, и бегут равномерно. Заканчивается бег еще большим замедлением бега и переходом на ходьбу с выполнением упражнений на регулировку дыхания, затем- на расслабление. И дети некоторое время отдыхают.

Основные принципы бега: бег должен доставлять детям удовольствие; бегать вместе с детьми, но в их темпе; бегать каждый день; чем длиннее дистанция бега, тем короче разминка; после бега не забывать расслабиться. Учитывается и настроение ребенка. Всякое принуждение запрещается. Бег во время физкультурных занятий и гимнастики может быть короче. Бегать можно по асфальтовым и грунтовым дорожкам, по лужайке. Надо лишь проследить за тем, чтобы на дистанции не было рытвин, мусора, камней и т.д.



Физкультурные занятия. Для того, чтобы поддерживать в детях интерес к занятиям необходимо сочетать в игровой форме тренинговые, обучающие и развлекательные элементы. Это позволяет, не перегружая детей, добиться хорошей физической подготовки. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность.

Главное для самых маленьких- доставить им как больше удовольствия, научить использовать и ориентироваться во всем пространстве зала или площадки, правильно работать с оборудованием. Обучать приемам элементарной страховки. В среднем дошкольном возрасте основное внимание при организации занятий воспитатель направляет на развитие физических качеств. Прежде всего выносливости и силы, которые станут основой качественной физической подготовки в старшем возрасте.

В ходе физкультурных занятий, проводимых на свежем воздухе, дети накапливают двигательный опыт для самостоятельной деятельности и для утренней гимнастики .

Длительность занятий составляет 20-40 минут. Она зависит от характера нагрузок, содержания материала, настроения детей, погодных условий и т.п. Формы обучения детей различные. Разучивание новых сложных движений требующих страховки, проводятся индивидуально, а более легких - по подгруппам. Во фронтальные занятия включаются только те движения и упражнения, которые освоили все дети .

Сложные, так называемые тренинговые, занятия, должно быть не более 2 в неделю. На них дается большая нагрузка и целенаправленно отрабатываются определённой группы движения,
ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ .

1. Занятия обычного типа.

2. Игровые занятия, построенные на основе народных подвижных игр и игр – эстафет с включением игр-аттракционов.

3. Занятия-тренировки ( занятия по обучению спортивным играм, элементам легкой атлетики.)

4. Сюжетно-игровые занятия.

5. Ритмика.

6. Самостоятельные занятия( дети приучаются к организаторским действиям, так как им поочередно поручают провести разминку, бег, организовать игры).

7. Занятия серии « Забочусь о своем здоровье.» (4 раза в месяц).

8. Занятия-зачеты (итоговые занятия, которые воспитатель проводит каждые 2 месяца)
ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим основным направлениям.



  • Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.

  • Развитие представлений о строении собственного тела.

  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

  • Формирование представлений об окружающей среде.

  • Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Часть воспитательных задач постепенно усложняется, часть остается неизменной для любого возраста детей. Вся серия мероприятий носит название «Забочусь о своем здоровье». К ним относятся:



  • Занятия – тренинги, которые помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущение.




  • Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Дом», «Семья», «Парикмахерская», где дети научатся заботиться о себе, о своем теле.




  • Формирование понятий об окружающей среде, умение заботиться о ней: детям объясняют необходимость уборки помещения и на участке, проветривания, почему в помещении должно быть много света, какой вред от пыли и мусора.




  • Определение ежедневных трудовых обязанностей и выделение времени на их выполнение (протереть пыль, полить растения, постирать одежду для кукол). Приучать детей выполнять эти обязанности систематически.




  • Формирование умений принимать правильную позу во время сна ( ложиться на правый бок, руки класть под щёчку и т.п.)


  • В старшем возрасте умение обрабатывать мелкие царапины, ссадины. Правильно действовать в случае заболевания, травмы, уметь описать свое состояние и не пугаться, искать помощи у взрослых.




  • Ежедневная потребность в мытье рук перед едой и после посещения туалета в полоскании рта после каждого приема пищи.


СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА.
В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности, в семье закладываются основы личности. В сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.

Целью ДОУ стало создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».



Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждении, а также на основе « Родительского договора взаимоотношений между ДОУ и родителями».

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.


  • Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности по вопросам оздоровления детей – постоянно.

  • Ознакомление родителей с содержанием и состоянием работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через организацию недели открытых дверей ( 1 раз в год) и индивидуальных посещений родителями занятий и других мероприятий с детьми.

  • Проведение родительских собраний на тему обучения, воспитания и оздоровления ребенка.

  • Проведение музыкально – спортивных праздников с участием родителей.

  • Изготовление нестандартного физкультурного оборудования с помощью родителей.

  • Организация выставки детских рисунков и семейных работ, посвященных формированию здорового образа жизни.

  • Оформление фото – стендов «Культура здоровья» на каждый сезон.

  • Тестирование и анкетирование родителей по вопросам физической подготовленности детей, распространению личного опыта.

  • Ознакомление родителей индивидуально с результатами диагностики физического и психического состояния ребенка.

  • Составление циклограмм для сравнительного анализа физического состояния детей.

  • Проведение физкультурно – музыкального развлечения для всей семьи: « Папа, мама и я- спортивная семья».


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


  • Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии: в физкультурно – оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в ДОУ; различных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (семинарах, лекциях, тренингах, родительских собраниях). развитию предметно – окружающей среды в группах и на участке ДОУ.

  • Положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье: проведение закаливающих процедур; использование рекомендаций, полученных в ходе педагогической и медицинской диагностики..

  • Повышение интереса у родителей к ежедневному посещению детьми детского сада. Снижение числа пропусков посещений детьми детского сада по болезни, другим причинам.