Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Паспорт программы Наименование программы 28 6429.79kb.
Публичный доклад Муниципального автономного общеобразовательного... 1 568.86kb.
Положение муниципального общеобразовательного учреждения «Средней... 1 52.61kb.
1 Отношения между «Школой» и Учредителем определяются договором между... 1 551.64kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 6 719.64kb.
И. о директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 165.72kb.
Т. А. Новикова Приказ №40-од от 01. 09. 2011 года 9 2704.23kb.
Приказ №181/8 от «1»сентября 2011 г. Правила внутреннего 1 180.3kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 313.74kb.
Законом РФ «Об образовании» 1 346.71kb.
Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность... 1 294.18kb.
Облака. Мир чего-то чужого и прекрасного. Представление без конца... 1 66.18kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного - страница №1/1

Основная образовательная программа основного общего образования

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г.Окуловка

Основное общее образование



Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №1 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в гимназии на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Данная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом особенностей школы и образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа МАОУ СОШ №1 является программой развития данного образовательного учреждения.

Программа разработана педагогическим коллективом школы с привлечением органов самоуправления (Наблюдательный совет школы, Управляющий совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №1 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Реализуя основную образовательную программу основного общего образования, педагогический коллектив и администрация МАОУ СОШ №1 знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей):

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в гимназии.

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Стратегическая цель педагогического коллектива школы: реализовать комплекс условий, способствующих становлению социальной зрелости выпускников, которую характеризуют:

• сформированность устойчивых ценностных ориентаций;

• высокая мотивация достижения успеха;

• сформированные коммуникативные навыки;

• воспитание культуры здоровья;

• образованность и компетентность;

• способность к самоопределению и самоорганизации.

Целью основной образовательной программы основного общего образования в МАОУ СОШ №1 является выполнение совокупности требований к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования, заложенным в ФГОС, через создание мотивационно-развивающей образовательной среды, проектирование опыта жизненного самоопределения учащихся, индивидуализацию обучения, совместную ответственность родителей и педагогов за качество обучения и воспитания.

Достижение поставленной цели возможно через последовательное решение следующих основных задач:

1. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися.

2. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3. Формирование базового содержания образования, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации и освоения ключевых компетенций.

4. Усиление воспитательного воздействия образовательной среды школы на обучающихся, установление требований к воспитанию и социализации выпускников школы.

5. Обеспечение участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды школы, уклада школьной жизни.

6. Взаимодействие МАОУ СОШ №1 и партнёрами, организация общественно полезной деятельности, социальных практик с использованием возможностей учреждений дополнительного образования и социального окружения с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

7. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса: организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

8. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков.

9. Создание системы дополнительного образования.

10. Включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды родного города для приобретения опыта реальной деятельности и профессиональной ориентации.

11. Сохранение физического, психологического и социального здоровья обучающихся через обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения.

12. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов, роста их педагогического мастерства и компетентности.

13. Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС.

14. Развитие информационной среды школы как основного условия формирования информационной компетентности всех участников образовательного процесса.

Решение этих задач в ходе реализации программы будет осуществляться на следующих ресурсных и концептуальных основаниях:

• Школа – образовательное учреждение, которое имеет административно-территориальное закрепление и работает на основании Устава;

• Школа ориентирована на предпрофильную подготовку и повышенный уровень обучения, реализует программы углубленного изучения английского языка;

• В школе создано единое образовательное пространство – мотивационно-развивающая образовательная среда, способствующая достижению успеха в обучении, развитию стремления к творчеству, к высоким результатам деятельности каждого;

• Мотивационно-развивающая образовательная и профессиональная среда школы обладает следующими качествами: совместной творческой деятельностью педагогов, учащихся, родителей; поддержкой того, что важно для школы как организации; организацией продвижения продуктов творческой деятельности всех участников образовательного процесса; наличием рефлексивного пространства;

• в школе на основе узаконенных положений и общепринятых традиций сложился уклад школьной жизни, свой стиль, дух - и это делает ее привлекательной как для учеников, так и для родителей;

• ученик в школе является полноценным субъектом образовательного процесса, он не только готовится к будущей жизни, но уже живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому у нас организована активная совместная деятельность в учебных и внеучебных ситуациях;

• большое внимание в школе уделяется воспитанию культуры здоровья, осознанию ценности здорового образа жизни, реализуются программы превентивного обучения, работает служба психолого-педагогического сопровождения;

• мы стремимся установить равноправные, партнерские отношения с родителями, реализуем совместно с ними образовательные программы социальной направленности;

• педагогов школы объединяет корпоративная культура, сложившаяся на основе моральных норм, ценностей и принципов профессиональной деятельности.

• нормы поведения, взаимодействия и ответственности всех участников образовательного процесса прописаны в локальных нормативных актах. Миссия школы:

Каждому обучающемуся – качественное образование для успешной самореализации и социальной адаптации в обществе.

Концептуальной основой основной образовательной программы основного общего образования школы являются идеи акмеологии как науки о достижениях в жизнедеятельности и развитии человека, проявляющихся в саморазвитии, творчестве, самоорганизации своей жизни и профессиональной деятельности.

Акмеология образования исследует условия достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса: учителя и ученика. В основе акмеологии как науки лежит психология развития человека в учебной и профессиональной деятельности.

Акмеологически – ориентированная образовательная система предполагает создание условий для реализации естественной потребности каждого человека реализовать свой творческий потенциал, достичь успеха в своей деятельности.

Акмеологическая организация учебного процесса позволит достичь нового качества образования, под которым понимается вычленение на уровне общего образования системы универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

В соответствии с требованиями ФГОС реализация основной образовательной программы основного общего образования в школе будет осуществляться на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Только учитывая психолого-педагогические особенности подросткового возраста, можно развивать социальную зрелость подростка, поэтому основная образовательная программа гимназии сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной ступени обучения, осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного и социального сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Успешность и своевременность формирования познавательных качеств и свойств личности связана с активной позицией учителя и с адекватностью построения образовательного процесса, обоснованностью выбора условий и методик обучения.

Ценностные ориентиры для педагогического коллектива школы:

• Приоритет духовно-нравственных ценностей в воспитании и ориентация на базовые национальные ценности: Родина, гражданственность, патриотизм, толерантность, жизнь и здоровье человека, Семья, труд и трудолюбие, образование и культура;

• Готовность к жизненному самоопределению, социальная зрелость выпускника как интегративное качество, отражающее результаты образовательной деятельности гимназии;

• Целостное развитие растущего человека как цель и результат акмеологически-ориентированного образовательного процесса;

• Социально-культурное развитие личности обучающихся на основе использования компетентностного подхода;

• Развитие академической и социальной одаренности личности;

• Мотивационное управление качеством образования: стимулирование новаторства, дальнейшая разработка системы поощрений в соответствии с результативностью работы.

Ведущие принципы проектирования и организации образовательной среды школы:

• Принцип взаимодействия личностно-ориентированной и социально-ориентированной педагогики;

• Принцип взаимодействия педагогики управления и педагогики поддержки развития учителя и ученика;

• Принцип взаимодействия процессов интеграции и дифференциации в организации образовательного процесса;

• Принцип связи обучения с практической деятельностью, с решением проблем, стоящих перед обществом.

• Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач.



Информационная справка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Окуловка расположена на улице Н.Николаева, д.34.

Тел. (факс): 8-(81657) – 2-29-83

Эл. Почта: school-1-okulovka@yandex/ru

Сайт: http://school1okulovka.ucoz.ru

Учредителем школы является Администрация Окуловского района в лице комитета по образованию Администрации Окуловского района.

Директор школы: Чумакова Вера Николаевна

Сегодня в школе обучаются 804 учащихся. На первой ступени образования (1-4 классы) обучение строится по методике развивающего обучения Л.В. Занкова. На ступени основного общего образования (5-9 классы) осуществляется последовательная подготовка к профильному обучению за счет введения элективных курсов. На ступени среднего (полного) общего образования (10-11 классы) осуществляется обучение по следующим профилям: социально –гуманитарный и естественно-научный



С ….по 2012 год выпускники школы награждены медалями «За особые достижения в учебе»: … – золотыми, … – серебряными.

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями муниципальных и областных олимпиад: