Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 7 2827.16kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 1288.25kb.
Паспорт программы Наименование программы 28 6429.79kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 3 1904.49kb.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 14 3544.66kb.
Положение по формированию образовательной программы муниципального... 1 81.29kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 313.74kb.
И. о директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 165.72kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального... 2 829.22kb.
Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность... 1 294.18kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 6 2703.41kb.
Дополнительной образовательной программы «Художественная обработка... 1 150.52kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального - страница №1/16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Центрального района города Барнаула




Принято

Управляющим советом школы

Протокол №5

от 23.08.2011



Утверждаю

Директор МОУ «СОШ №13»

____________Л.В.Кузнецова

Приказ №100 от 30.08.2011




ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

Г. БАРНАУЛА

на 2011-2015 учебный год

2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.


         Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ «СОШ № 13».

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

         Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.



Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

        Задачи:


·    обеспечение гарантий прав детей на образование;
·  создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
·   стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
·   совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
·   обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
·   развитие профильного обучения старшеклассников;
·   создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
·   создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.      

Приоритетные направления:

 ·  ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;


·   формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
·   совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий
·    сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся и учителей;
·   развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

        Принципы реализации программы

·    Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
·   Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения, реализованной до 2015 года.
·   Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
·   Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
·    Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

       Прогнозируемый результат:

·  повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
·    проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
·   творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
·    удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

МБОУ «СОШ № 13» находится в жилом массиве Центрального района г. Барнаула. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» открыто в 1902 году, школа размещается в приспособленном двухэтажном кирпичном здании. Проектная мощность здания – 260 учащихся. Вокруг школы расположены частные жилые дома. Школа востребована среди жителей микрорайона. Средняя наполняемость классов – 23,8 человек. В здании имеются 12учебных кабинетов, спортивный зал ,2 мастерские, библиотека, столовая-раздаток, медицинский кабинет, кабинет психолога. Школа оснащена техническими средствами: 25 компьютеров; 2принтера; 8 МФУ; 3 мультимедийных проектора; 1 копировальный аппарат ; 3 интерактивных доски; 2 телевизора; 2 DVD-плееров; 1 музыкальный центр; 1 цифровая фотокамера . В локальную сеть объединены все компьютеры, установленные в кабинетах информатики, библиотеки– медиа-центре, кабинете психолога, , в кабинете администрации. Фонд медиатеки составляет 77 экземпляров компакт-дисков. Библиотечные фонды составляют 11765 экземпляров художественной литературы, словарей, справочников, учебников и других книг. Учащиеся обеспечиваются учебниками из фондов библиотеки на безвозмездной основе – 75% от потребностей учащихся

Занятия проводятся в две смены. В школе шестидневная учебная неделя для всех классов, кроме первых. Продолжительность уроков 45 минут. В расписании предусмотрены две большие перемены по 15 минут.

Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33 недели; во 2-4 классах – 34 недели; в 5-11 классах – 35 недель. Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти. После каждого периода организованы недельные каникулы.



Образовательная деятельность ведется на основе лицензии комитета по образованию администрации г. Барнаула (серия А № 0000563 от 08.07.2011), учреждение имеет государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 058 от 08.07.2011. Серия 22АА № 000678).

Социальный паспорт школы 2010/2011 учебный год

№ п/п

Категории

Количество

1.

Количество учащихся в школе

396

2.

Количество классов

17

3.

Количество малообеспеченных семей

32

4.

Количество в них детей

66

5.

Количество в них детей – учащихся МБОУ «СОШ № 13»

46

6.

Количество многодетных семей

13

7.

Количество в них детей

41

8.

Количество неблагополучных семей

4

9.

Количество неполных семей

72

10.

Количество в них детей

103

11.

Всего учащихся с девиантным поведением

6

12.

Из них на учете в школе

6

13.

На учете в ПДН

2

14.

Опекаемых семей

9

15.

Количество опекаемых детей

9

16.

Количество детей-инвалидов, обучающихся в школе

5

Кадровое обеспечение образовательного процесса

В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив школы состоял из 27 человек. 24 из них имеют высшее образование, что составляет 89 % от всего количества. 2 человек награждены отраслевыми наградами: нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ». 10 человек – специалисты высшей квалификационной категории, что составляет 37 % всего коллектива. 9 человек имеют I квалификационную категорию – это 33 %. 5 человека имеют II квалификационную категорию – 19 %. Средний возраст педагогов – 42 года.

С целью повышения профессионального мастерства и квалификации в 2010/2011 учебном году прошли курсы АКИПКРО 10 человек без отрыва от учебно-воспитательного процесса, что составляет 37%.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ


Параметры статистики

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Обучались на конец учебного года, в том числе:

306/13

321/15

358/17

396/17

- в начальной школе

123/5

133/6

140/6

162/7

- в основной школе

183/8

174/8

188/9

187/8

-в средней школе

-

14/1

30/2

47/2

Среднее количество учащихся в классе

23,5

21,4

21,5

23,3

         Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы, хотя в последние годы увеличивается тенденция поступления в школу детей из других микрорайонов. Это объясняется тем, что школа удовлетворяет потребность многих родителей в организации учебного и воспитательного процесса в течение всего рабочего дня, не только обучая, но и всесторонне развивая детей в стенах школы, заботясь об их здоровье, интеллектуальном и физическом благосостоянии.

         Основная причина перехода учащихся в другие школы - перемена места жительства.


Учебный процесс в МБОУ «СОШ № 13» осуществляется согласно расписанию уроков в соответствии с требованиями СанПиНа.

Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.


          Методический совет школы включает в себя

3 методических объединений:



  • Гуманитарного цикла;

  • Естественно-математического цикла;

  • Начальных классов;

  • Творческие микрогруппы педагогов;

  • Психолого-педагогическую службу;

  • Социальную службу.

   Перед методическим советом поставлена цель координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, направленной на:
·    выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
·    организацию инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий;
·    разработку мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;
·    внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем;
         Многие педагоги школы начинают работу в инновационном режиме, используя современные технологии воспитания и обучения.
·    Модернизация технологии традиционного (поддерживающего) обучения - введение в его организацию элементов развивающего обучения или интеграция информационных и развивающих форм обучения;
·   Технология игрового обучения;
·   Технология проблемного обучения;
·   Технология проектного обучения;
·    Технология коллективных творческих дел


Формы и методы образовательной деятельности.

  1. урочная

Достижение обязательного минимума:

  • повышение уровня обученности;

  • общего уровня образованности.

Все виды учебных занятий:

  • урок;

  • лекция;

  • общественный смотр знаний;

  • учебная экскурсия;

  • диспуты и т.д.

  1. внеурочная

- расширение знаний по разным предметным курсам;

- повышение уровня интеллектуальной деятельности:



  • олимпиады;

  • научно-практические конференции;

  • предметы по выбору, элективные курсы, проектная деятельность;

  • индивидуальные консультации;

  • уроки-экскурсии;

  • лекции с привлечением специалистов по различным проблемам.

  1. внутришкольная

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширения кругозора:

  • выпуск школьной газеты;

  • концерты, праздники, вечера;

  • тематические выпуски стенгазет;

  • викторины, конкурсы и т.д.

  1. внешкольная;

  • участие в творческих конкурсах различного уровня, межшкольных программах;

  • посещение выставок и т.д.


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

         На первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению, прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования. Этому способствует введение в учебный план предметов, интегрированных с ИКТ, использование школьного компонента на развитие учащихся. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программам «Школа России» под ред. А.А.Плешакова.  Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы организовывать учебный процесс в начальном звене с использованием динамических часов.         



На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. Для формирования информационной культуры школьников с 8 класса введен курс информатики и информационно-коммуникационных технологий. Школьный компонент в 5-9 классах содержит курсы по различным предметам. В рамках дополнительного образования функционируют творческие объединения различной направленности и специфики как естественно-научного, так и гуманитарного, эстетического и творческого направлений.

           Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом в средней (полной) школе следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

 МОНИТОРИНГ ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности включает четыре основных компонента:


  • обученность учащегося (выпускника), представляющая собой приобретение знаний, умений и навыков, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

  • воспитанность, предполагающая овладение богатством культуры, которые накоплены человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;

  • развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей;

  • здоровье, понимание его как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

В совокупности данные компоненты отражают реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.

Контроль за учебно-воспитательным процессом нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность к уровню знаний и навыков учащихся. Полнота и всесторонность обеспечивается включением в содержание его всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой по каждому предмету, проверку не только предметных знаний, но и усвоение специальных и общеучебных умений и навыков. При организации контроля и учета результатов обучения администрация исходит из многофункциональности контроля, что в свою очередь и обеспечивает результативность обучения. Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений у всех учеников) отражается в журнале. Журналы проверяются заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с графиком внутришкольного контроля. При оценке знаний и умений учащихся используется пятибальная система.

По всем предметам используются методы устного и письменного контроля. В старших классах применяются специфические методы контроля усвоения исследовательских методов работы: защита реферата, выступление на семинаре, научно-практической конференции, проведение экскурсий, административные контрольные работы, срезы ЗУН учащихся и др.

С 2005/2006 учебного года в практику организации контроля стало широко внедряться тестирование, основанное на базовом уровне знаний и умений учащихся по всем предметам. Задания в тестированиях такого рода сгруппированы по способу умственной деятельности и по способу учебной деятельности, что дает учителю широкий выбор вариантов тестирования с учетом специфики классов.

Школа выделяет основные факторы, оказывающие влияние на результативность деятельности школы:


  • реализация права на обучение;

  • качество знаний, уровень воспитанности;

  • качество внеурочной деятельности;

  • здоровье школьников;

  • качество преподавания;

  • работа с родителями.

Мониторинг общего образования

Содержание педагогической информации

Методы сбора информации

Материалы для сбора информации

Способы обработки

Контроль и учет знаний школьников

Проверка ЗУНов учащихся, срез знаний, тестирование, административные, контрольные работы, переводные экзамены, выпускные экзамены

Тексты срезовых контрольных работ, тесты

Сводные таблицы,

диаграммы



Сформированность ведущих учебных умений и навыков

Техника чтения, выделение главного, основного в учебном материале, составление планов, темп письма, наблюдения

Тексты, методика

составления планов уроков.



Сводная таблица, анализ

Диагностика развития личности

Тестирование

Психологические тесты

Анализ

Диагностика определения обученности учащихся.

Отчеты учителей по итогам четверти, года, отчеты классных руководителей

Формы отчета

Графики, диаграммы

Диагностика определения воспитанности

По итогам года, четвертей наблюдения, анкетирование

Анкеты

Анализ, диагностические карты

Изучение уровня развития психологических качеств личности

Анкетирование

Элективные курсы, курсы по выбору

Анализ

Состояние здоровья учеников и здоровьесберегаю

щий потенциал школы



Наблюдения, анкетирование

Медицинский осмотр учащихся, рекомендации врачей; Дни здоровья, Веселые старты, участие в спортивных кружках и секциях

Анализ, сводная таблица

Полнота реализации рабочих программ по предметам

Отчеты, мониторинг

Тесты, программы

Анализ


Формы контроля, используемые в школе:

- классно-обобщающий контроль;

- тематический контроль;

- персональный контроль;

- административный контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся;

- контроль за состоянием всеобуча;

- контроль за школьной документацией;

- контроль за работой педагогических кадров;

- контроль за преподаванием.
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Основные мероприятия:


  • утверждение образовательной программы школы;

  • разработка, доработка и апробация новых образовательных программ, положений, локальных актов;

  • совершенствование существующих рабочих программ;

  • разработка и апробация системы диагностики успешности реализации образовательной программы;

  • введение в образовательный план учебных дисциплин:

- иностранный язык со 2-го класса;

- информатика с 8-го класса;

- МХК с 8-го класса;

- 3 час физкультуры в 2 - 11 классах;

- барнауловедение в 1-9 классах;

- ПДД в 1-8 классах;



  • контроль реализации образовательной программы

Цель контроля: установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи контроля:

- диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель;

- формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

- повышение ответственности учителей-предметников, внедрение новых, передовых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;

- совершенствование системы контроля состояния и ведения школьной документации.


II.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-ІV КЛАССОВ

Рабочий учебный план МОУ СОШ № 13, реализующей программы общего образования, разработан во исполнение приказов Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373».

Учебный план образовательного учреждения разрабатывается на основе:


  • нормативно-правовых документов федерального уровня:

    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002);  раздел 2.9.;

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования
      (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы               (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

Базисный учебный план для ОУ, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:



  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Базисный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:



  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни; элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Продолжительность учебного года для учащихся 1 класса - 33 учебные недели (5 - дневная учебная неделя). Продолжительность урока - 35 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (с 13 по 19 февраля).

Учебный план для 1 класса


Учебные предметы

Классы/количество часов в неделю/год

1 класс

Федеральный компонент

Русский язык

5/165

Литературное чтение

4/132

Математика

4/132

Окружающий мир

2/66

Музыка

1/33

ИЗО

1/33

Технология (труд)

1/33

Физическая культура

399

Итого:

21/693

На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 5 часов в неделю и предмета «Литературное чтение» - 4 часа в неделю. Данные часы используются для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в изуче­нии произведений литературы, особенностей культурных обычаев и национальных праздников; развития речи, мышления, воображения школьников; способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования, овладевают основами делового письма.

На изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Основными задачами начального обучения математике являются: математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 класса по 2 часа в неделю и представляет собой интегрированный курс: человек, природа, общество. Его изучение направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении и экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности. При со­ставлении календарно-тематического планирования уделяется внимание следующим во­просам:

- особенности родного края;

- формирование экологических понятий и ценностей обучающихся;

- первичные понятия безопасного поведения человека в окружающем мире.

Предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения и позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика. На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю.

Часы, отведенные на преподавание учебного предмета «Искусство» (2 часа в неделю) используются для преподавания учебных предметов «Музыка» и «ИЗО» по 1 часу в неделю и направлены на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Физическая культура» имеет большое значение для физическо­го развития и сохранения здоровья обучающихся. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности. В оздоровительных целях в ОУ созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:

- учебный предмет «Физическая культура» (3 ч. в неделю);

- зарядка до учебных занятий;

- физкультминутки на уроках;

- динамическая пауза;

- прогулки, подвижные игры на переменах;

- дни здоровья;

- внеклассные спортивные занятия и соревнования;

- самостоятельные занятия детей физической культурой.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10) предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учеб­ной неделе составляет 21 час в 1 классе.

Обучение 1-х классов будет осуществляться по УМК «Школа России». В систему учебников «Школа России» входят следующие завершенные предметные линии:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся 1 классов организуется внеурочная деятельность по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, проектная и общественно-полезная деятельность. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования и школы.


Направления, формы работы



Учитель

Спортивно-оздоровительное:

туристическая секция 3 час



Преподаватели Центра детско-юношеского туризма и краеведения

Научно-познавательное:

кружок «Занимательная грамматика», 2 час



Учитель начальных классов

Итого: 5 часов





Направления, формы работы



Учитель

Спортивно-оздоровительное:

«Уроки Мойдодыра» 2 часа



Преподаватели Краевого экологического центра

Научно-познавательное:

кружок «Занимательная математика», 1 час

кружок «Занимательная азбука», 1 час


Учитель начальных классов

Нравственно-этичское:

«Уроки этикета», 1 час



Учитель начальных классов

Итого: 5 часов




следующая страница >>