Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов «История России» и«Всеобщая история» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов «История - страница №1/1

«История» 10-11 класс(базовый уровень)

Пояснительная записка

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта обучающихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, социальных систем. Обеспечивается возможность критического восприятия окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления обучающихся.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компоненте Государственного стандарта общего образования 2004 года, утвержденного приказом № 1089 Министерства образования РФ от 05.03.2004, и допущенного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях.

Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов - «История России» и «Всеобщая история». С учетом социальной значимости и актуальности курса устанавливается следующая система распределения учебного



классы

объем уч. времени

История России

Всеобщая история

Резерв

X

70

История России (с древнейших времен до середины XIX века) - не менее 36 часов

Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX века) - не менее 24 часов

10 ч.

XI

70

История России (вторая половина XIX в. - начало XXI в.) - не менее 36 часов

Всеобщая история (вторая половина XIXв.-нач. XXI в.) - не менее 24 часов

10ч

Особый акцент в программе сделан на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Реализация рабочей программы способствует:



- воспитанию гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных, социальных установок, идеологических доктрин;

- развитию способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  • освоению систематизированных знаний по истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладению умениями, навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формированию исторического мышления.


В результате изучения курса обучающийся должен: знать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию отечественной и всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источники исторической информации;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

  • представлять результаты изучения в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий; уроков практического применения знаний и умений; уроков обобщения и систематизации знаний. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий, зачетов по изученным темам.


Список литературы:

  • Загладин Н.В., Козленко С.И. История Отечества XX- начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Русское слово», 2006.

  • Загладин Н.В. Всемирная история: XX век.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2006

  • История России (Россия в мировой цивилизации): Курс лекций /сост. и отв. редактор А.А.Радугин. - М.: Центр, 2001

  • Филиппов А.В. Новейшая история России, 1945-2006 гг. :кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2007

  • Справочник учителя истории. 5-11 классы /авт.-сост. М.Н.Чернова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008

  • История России: 1Х-ХХ вв.: Схемы. - М.: ВЛАДОС, 2001