Основные термины и понятия - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Основные термины и понятия - страница №1/1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВОКРУГ ТЕБЯ – МИР» В 6 КЛАССЕ


Дата

урока

Раздел курса, тема урока

Основные термины и понятия

Тип урока

Домашнее задание







Введение













1.

Цели и задачи курса. Знакомство с книгой для ученика. 6 класс

Выбор, линия поведения

Беседа

Описать «свой век»







Тогда и теперь













2.

Тогда и теперь. Миф «Пять веков» (по поэме Гесиода «Труды и дни») в переложении Н.А.Куна

Сосуществование индивидуальностей, права и обязанности, договор

Чтение, беседа

Пересказ




3.

Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Комбинированный

Пересказ




4.

Сказка Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Сравнить сказку Киплинга с мифом Гесиода




5 РР

Устное сочинение-рассуждение «Зачем нужны людям правила?»




Развитие речи










Извечный спор: «Кто лучше? Кто сильнее?»













6.

В.Скотт «Айвенго» (глава 11)

Соперничество, силовые и несиловые формы соперничества, индивидуальность, международное гуманитарное право

Групповая работа

Подготовка выступлений




7.

А.Дюма «Три мушкетера» (глава 5)

Беседа

Словарная работа




8.

А.Дюма «Три мушкетера» (глава 5)

Беседа

Иллюстрация к эпизоду







Право безоружного













9.

Дж.Купер «Последний из могикан»

Плен, личность, достоинство, гуманность

Беседа

Пересказ




10.

К.Воробьев «Немец в валенках»

Чтение, беседа

Словарная работа




11.

К.Воробьев «Немец в валенках»




Беседа

Пересказ




12.РР

Устное сочинение «Всякий ли пленный вызывает сострадание?»

Развитие речи

Словарная работа







SOS !













13.

Г.Бюргер «Песнь о благородном человеке»

Чрезвычайная, экстремальная ситуация

Развитие речи

Характеристика персонажа




14.

Г.Бочаров «Что человек может»




Составить вопросы к тексту




15.

А.С.Новиков-Прибой «Цусима» (фрагмент)

Беседа







16.

РР


«Никто из нас не имеет право пройти мимо страданий, за которые мы не несем ответственности, и не предотвратить их» (А.Швейцер). Можешь ли ты согласиться с этим высказыванием или нет?

Диспут










Порочный круг.













17.

«Княгиня Ольга» (в переложении А.О.Ишимовой)

Месть, справедливость

Чтение, беседа

Словарная работа




18.

В.Закруткин «Матерь человеческая (фрагмент)

Беседа

Пересказ




19.

В.Закруткин «Матерь человеческая (фрагмент)

Беседа

Вопросы к тексту




20.

В.Солоухин «Мститель»

Беседа

Пересказ




21.

В.Солоухин «Мститель»

Творческая работа

Вопросы







Жестокие игры.













22.

Л.Н.Толстой «Детство» (глава 19)

Лидер, преследователи, жертва, достоинство

Чтение, беседа

Пересказ




23.

Л.Н.Толстой «Детство» (глава 19)

Беседа

Вопросы




24.

В.Железников «Чучело»

Беседа

Пересказ




25.

В.Железников «Чучело»

Работа с текстом

Сообщения




26.

В.Распутин «Уроки французского»

Беседа

Пересказ




27.

В.Распутин «Уроки французского»

Творческая работа

Мини-сочинение







Твой выбор













28.

А.Грин «Победитель»

Соперничество

Чтение, беседа

Пересказ




29.

А.Грин «Победитель»

Беседа

Вопросы к тексту




30.

Е.Носов «Тридцать зерен»

Беседа

Словарная работа




31.

Е.Носов «Тридцать зерен»

Анализ текста

Мини-сочинение




32.

М.Жюно «Воин без оружия» (глава 22)

Беседа

Мини-сочинение




33-34

Подведение итогов работы







Плакат на тему «Международное гуманитарное право»


Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова. – М.: МККК

Содержание программы реализуется по учебнику «Вокруг тебя мир». Книга для ученика. 6 класс. / К.Сухорев-Дериваз, В.Ю.Выборнова, Ю.Ф.Гуголев и др. - М., «Наука»

Данный курс дополняет учебники основного курса литературы; согласован с основными программами по литературе; в его основе – проблемно-тематический принцип структурирования; решает задачи литературного образования в гармоничном сочетании с вопросами воспитания. Это выражается в постановке общих целей образовательного и воспитательного характера (ориентированность на понимание необходимости ограничивать насилие в конфликтных ситуациях, в том числе и в ситуациях вооруженного конфликта) и частных целей, способствующих литературному образованию учащихся (формированию читательского вкуса, умению анализировать и оценивать художественное произведение, развитию творческого потенциала учащихся, их речи).

Художественные и публицистические произведения, помещенные в УМК, отличаются гуманистической направленностью. Предпочтение отдается текстам позитивным по звучанию, завершенным (отобранные фрагменты либо взяты из программных произведений, либо представляют собой достаточно завершенные части целого произведения), принадлежащим перу отечественных авторов (переводная литература составляет лишь одну треть от общего числа текстов).

Данный курс - пропедевтический и призван создать лишь самые общие представления об основных понятиях и нормах международного гуманитарного права.



Содержание программы


  1. Введение - 1 час

  2. Тогда и теперь – 4 часа

  3. Извечный спор: «Кто лучше? Кто сильнее?» - 3 часа

  4. Право безоружного. – 4 часа

  5. SOS ! – 4 часа

  6. Порочный круг – 5 часов

  7. Жестокие игры – 6 часов

  8. Твой выбор – 5 часов

  9. Подведение итогов работы – 2 часа