Особые дети – «Трудные» дети - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Особые дети – «Трудные» дети - страница №1/1

Особые дети – «Трудные» дети
Почему у ребенка непростой характер в генах ли дело или в воспитании, часто трудно понять. Нервные дети бывают чрезмерно возбудимыми, раздражительными, плаксивыми, заторможенными, впечатлительными... Они могут иметь проблемы со сном, нарушения физического развития. Важно понимать, что основная причина нервозности - тягостные переживания.

Трудный ребенок плохо адаптируется в детском коллективе, не поддается воспитанию. Есть версия, что проблема трудности рождается вместе с ребенком. В оплодотворенной яйцеклетке встречаются две сложные генетические линии предков, пересекаются истории жизни отца и матери, их здоровье или болезни.


Не стоит отчаиваться! Сегодня к категории трудных можно отнести каждого третьего ребенка.

Демонстративный ребенок

Он чувствует себя личностью с ранних лет. У него повышенная потребность в успехе и внимании. Главная проблема демонстративного ребенка - недостаток похвалы. Поэтому он сделает что угодно, лишь бы заслужить ее. При этом он часто проявляет негативистские эмоции: критикует учителей, друзей, родителей...

Причина детской демонстративности - недостаток внимания взрослых, ощущение себя в семье заброшенным, недолюбленным. Бывает, что завышенные требования проявляются избалованными детьми.

Характер эмоций, которые такой ребенок вызывает у окружающих, для него принципиально не важен. Он будет доволен и злостью, и похвалой. Его принцип: «Лучше пусть ругают, чем не замечают». Часто из демонстративных детей вырастают актеры и другие публичные люди. Постарайтесь мягко направить ребенка в театральную студию или музыкальную школу.

Обходитесь без нотаций и назиданий, не обращайте внимания на его легкие проступки, как можно менее эмоционально делайте замечания.
Рекомендации по работе с застенчивыми детьми
Застенчивым детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте - ипохондрия - за свое здоровье и здоровье родных. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к суициду (самоуничтожение). Внушаемы.
Рекомендации по работе с застенчивым ребенком:

Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.

Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.

Включать в общественные посильные дела.

Хвалить самостоятельность.

Стимулировать личную ответственность.

Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами успокоившись.

Если уровень его притязаний завышен, помогите найди адекватный.

Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса - это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы - дать время успокоиться.

Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.


Как правило, это дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное ошибиться или кого-то подвести. Задача учителя – научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) детьми
Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстраненность от мира и его боязнь). Ребенок испытывает определенные страхи. Склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но отсутствуют широкие познавательные интересы. Нетипичные интересы (о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь, но часть формальна. Негативные черты: эмоциональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим-либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки (сбросить кота с 6-го этажа, но не из желания убить, а посмотреть, как он приземлится). Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей - он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.
В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучать его, т.к. для него главное, чтобы оставили его в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя». Ничего не навязывать, а приспособляться к ним.

Не призывать к совести, не читать морали.

Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков) определить тематику страхов. Потом прорисовать их (из страшного сделать смешным), например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов и т.д. Страх сопряжен с любопытством - помочь преодолеть эту стену.

Помощь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.

Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.

Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке классных мероприятий).

Учитывать интерес к точным наукам - математике, физике и т.д.

Отношения к ученику строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.


Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями

Игнорировать истерические реакции.

Предупредить класс не обращать внимания на ребёнка в момент истерики.

Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

Не стремиться угодить.

Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно).

Чаще давать понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.

Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолима жажда признания.

Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.

Требует много льгот для себя.

Такие дети лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

He критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание.

Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

Усилить систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью). Такое наказание он запомнит.

Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.

Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья как один человек - требования всех членов едины.

Ужесточить режим. Пресекать бесцельное времяпрепровождение.

Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.

Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.

Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».



Повышать самооценку, уверенность в себе.