Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о самообследовании 6 1478.03kb.
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения 4 805.08kb.
И. о директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 165.72kb.
Положение муниципального общеобразовательного учреждения «Средней... 1 52.61kb.
Программа развития государственного образовательного учреждения 11 1522.75kb.
Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного... 1 126.12kb.
Публичный доклад Муниципального автономного общеобразовательного... 1 568.86kb.
Положение по формированию образовательной программы муниципального... 1 81.29kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 1 297.05kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения 5 581.01kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 1 236.51kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 267.87kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения - страница №1/3

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Самообследование общеобразовательного учреждения МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области проведено

(название ОУ)

на основании приказа от 19 марта 2013 года № 30-од

В сроки с 19.03.2013г. по 31.03.2013г.

Состав экспертной группы : Мусакова Т.В.-директор,

Бурлакова Т.А.-заместитель директора по УВР,

Жмулина И.А. - заместитель директора по УВР,

Родионова М.В.- заместитель директора по ВР.
Цель проведения самообследования: подготовка соответствующего отчета об обеспечении организации соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида.

Представленный отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов  до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ликино-Дулевская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области




    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения  юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

142672, Московская обл., Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Степана Морозкина, д. 14




Телефон

8(496)4-141-321

Факс

8(496)4-141-321

e-mail

ld-gim@yandex.ru




    1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Муниципальное образование Орехово-Зуевский муниципальный район Московской области.

Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является орган местного самоуправления – администрация Орехово-Зуевского муниципального района Московской области в лице начальника управления образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Цветкова Александра Николаевича

Адрес: Юридический адрес: 142670, г. Ликино- Дулево, ул. 1мая, д.14а.

Фактический адрес: 142600, г. Орехово- Зуево, Октябрьская пл. д.2, тел. 8(4964)185488, Факс 8(4964)185496






    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:




Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Основное общее образование

РО МО, № 002830

Регистрационный № 69653



22 августа 2012 года

Среднее (полное) общее образование

Программы следующих направленностей: лингвистической,

физкультурно-спортивной, танцевальной.






    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):







Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Свидетельство о государственной аккредитации

АА 148357

23.06.2008

23.06.2013




    1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)




Мусакова Татьяна Владимировна




    1. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)


Бурлакова Татьяна Александровна- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Жмулина Ирина Алинтиновна- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Родионова Марина Владимировна- заместитель директора по воспитательной работе

Абутков Вячеслав Петрович- заместитель директора по административно-хозяйственной части

Мусаков Валерий Константинович- заместитель директора по безопасности


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

5

2

2

51

51

6

2

2

47

47

7

2

2

45

45

8

2

2

41

41

9

2

2

36

36

Всего в основной школе

10

10

220

220

10

2

2

43

44

11

2

2

42

42

Всего в старшей школе

4

4

85

85

ИТОГО по ОУ

14

14

305

305




    1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

  1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

Да

учебный план

Да

индивидуальные учебные планы обучающихся

Да

программа воспитательной работы

Да

рабочие программы по учебным предметам

Да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

Да

программы дополнительного образования

Да

индивидуальные образовательные программы

Да

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

Да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

Да

ФГОС

целевой раздел

нет

содержательный раздел

нет

организационный раздел

нет

  1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:

наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Наша гимназия – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей, общеобразовательное учреждение повышенного уровня, ориентированное на обучение, воспитание и развитие способных к активной интеллектуальной деятельности и одаренных детей, на подготовку их к продолжению образования в вузах, на сохранение и преумножения интеллектуального потенциала общества.

Важнейшим принципом работы и развития гимназии является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым учащимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие гимназии, учащегося и социума, учитывающее индивидуальные особенности личности, наличие запросов и интересов учащегося, требующих как их формирования, так и удовлетворения.

Основная стратегическая цель Программы - способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях непредсказуемо изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Выполнение миссии гимназии

Образовательная программа гимназии позволяет обеспечить высокое качество гимназического образования, которое позволит  выпускникам легко интегрироваться в современное общество и быть успешными в различных сферах их жизнедеятельности: профессиональной, социальной, личностной и других.


Миссия гимназии - создание благоприятных условий для духовно-нравственного роста учащихся, воспитания гражданина страны, знающего и любящего свою Родину, воспитания лидера XXI века, создание инновационного общеобразовательного учреждения повышенного статуса.

Такая модель ориентирована, прежде всего, на развитие духовного, физического и интеллектуального потенциала обучающихся.

Цели:

-освоение обучающимися государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по всем предметам учебного плана и учебных программ расширенного и профильного уровня по предметам гимназического компонента;



воспитание у обучающихся гражданственности, толерантности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

-развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности;

-формирование и развитие у обучающихся набора ключевых компетентностей;

-формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению;

-формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни

-становление социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях непредсказуемо изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.



Задачи:

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:




  1. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в период внедрения новых Федеральных государственных стандартов общего образования и формирование готовности обучающихся к саморазвитию и  высокой социальной активности.

  2. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей, развитие их творческих способностей.

  3. Повышение квалификации педагогических кадров для работы в современных условиях с применением инновационных педагогических технологий и использованием новейшего оборудования. Совершенствование моральных и материальных стимулов педагогов.

  4. Совершенствование системы сохранения, укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий.  Обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, условий соответствующих современным санитарным нормам и правилам.

  5. Привлечение финансовых средств для развития инфраструктуры гимназии. Участие гимназии в реализации образовательных проектов.  Более широкое использование возможностей внешней инфраструктуры и расширение самостоятельности гимназии.

  • достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих ученикам продолжать обучение в ведущих ВУЗах страны и за рубежом;

  • развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской и проектной деятельности, культурной и эффективной  коммуникации, методов научного познания ;

  • формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению;

  • реализация свободы выбора образовательной траектории с учетом наклонностей и способностей обучающихся;

  • создание условий для выявления, развития, воспитания способных к активной интеллектуальной деятельности и одарённых детей, их самореализации и самоопределения;

  • охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся, реализация комплексных мер по привитию обучающимся навыков здорового образа жизни.

  • создание условий для приобретения знаний об истории, современном состоянии и перспективах развития ведущих сфер общественного производства, духовной культуры, обеспечивающих активное включение выпускников в решение актуальных проблем Московской области, России, мирового сообщества;

  • создание условия для формирования у всех субъектов образовательного процесса гражданской ответственности и правового самосознания;

  • создание условия для формирования у учащихся практических навыков решения текущих проблем, участия в общественной жизни города и микрорайона

наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

Гимназия - профильное статусное образовательное учреждение.

В соответствии с миссией, образовательными целями гимназии, а также социальным запросом обучающихся и их родителей, на всех ступенях  гимназического образования реализуются программы повышенного уровня.

Для подготовки к обучению в профильных классах за счёт гимназического компонента увеличено количество часов на изучение иностранного языка- с 5-го класса введен французский язык как второй иностранный язык, во все образовательные области введены вопросы краеведения (исторического, литературного, экологического), с 5 класса введены информационные технологии, что позволяет расширить образовательную среду, повысить уровень образованности учащихся, даёт им возможность скорректировать свой образовательный маршрут, выбрать интересующий их профиль на третьей ступени обучения.

В 9 классах введена предпрофильная подготовка: на расширенном уровне изучается русский язык, введён учебный курс «Экономика».

На 3 ступени общего образования вводится профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет более полно учитывать интересы, склонности способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В гимназии реализуются программы профильного обучения по следующим направлениям:

социально-гуманитарное

информационно-технологическое.

Профильное обучение позволяет целенаправленно использовать имеющиеся учебно-материальные ресурсы, шире задействовать возможности образования, обеспечить разноуровневое и разноспособное учение и, опираясь на склонности и способности учащихся, удовлетворить их образовательные потребности, дать им возможность выбрать свою траекторию образования, самоопределения и самореализации.


описание заявленных планируемых результатов (возможно по ступеням образования) ГОС (ФГОС), целями, особенностям ОУ

Обеспечить долю обучающихся, закончивших образовательные ступени на «5» и «4» не менее 50%.

Обеспечить положительные результаты государственной (итоговой) аттестации по всем ступеням образования 100%.

Повысить долю обучающихся, выполняющих исследовательские проекты до 100%.

Повысить долю обучающихся, занимающихся в структурах дополнительного образования до 70%.

Повысить долю обучающихся, принимающих участие во Всероссийских предметных олимпиадах (муниципальный этап и выше) до 25%.

Повысить долю обучающихся, принимающих участие во Всероссийских, областных и районных научных конференциях различного вида до 25 %.

Повысить долю педагогов, проходящих аттестацию в новой форме до 100%.

Повысить долю педагогов, повышающих свой профессиональный уровень (курсы повышения квалификации) до 100%.

Сохранить уровень поступления выпускников в ВУЗы 95%:
на бюджетные места до 80%, по профилю до 70%.

Обеспечить стабильность или рост доли обучающихся с 1-2 группой здоровья на протяжении обучения в 5-11 классах.

Повысить уровень удовлетворенности образовательным процессом в гимназии обучающихся и их родителей до 100% Повысить уровень информированности всех участников образовательного процесса, особенно родителей, за счет полной информатизации гимназии.

Повысить долю рабочих мест педагогов, оснащенных компьютерами до 80%

Повысить долю педагогов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью до 95%.

Результат работы любого образовательного учреждения – это его выпускники на каждой ступени обучения, которые обладают положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией; обладают развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности; способны к дальнейшему продолжению образования; коммуникабельны, толерантны, умеют работать в коллективе; владеют умениями и навыками поддержки собственного здоровья; способны брать ответственность за свой выбор, в том числе и профессиональный, способны к успешной социализации в обществе и на рынке труда.

I. Учащиеся, получившие основное общее образование, должны: освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана; приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации; достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности; овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой универсальных учебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.

Психолого-педагогический потрет: аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность (способность к творчеству); чувство психологической защищенности.

Личностные качества: социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно -полезной деятельности (учебно-трудовой и т.д.), познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, удовлетворенность своим положением, нравственное осознание.

II. Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который: освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана; освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; овладел основами компьютерной грамотности; умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям; знает свои гражданские права и умеет их реализовывать; готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования; умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор действий и деятельности, контролировать и анализировать их.

Психолого-педагогический портрет: теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия.

Личностные качества: социальная зрелость, осознание и критичное отношение к себе, профессиональные интересы, профессиональное ориентирование, самоопределение, открытие своего внутреннего мира, осознание своей индивидуальной целостности, неповторимости, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральное самоопределение, моральная зрелость.



наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Все образовательные предметные программы учебного плана допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивают основное общее, среднее (полное) общее образование не ниже государственного образовательного стандарта.

На III ступени обучения выполняется образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам и превышается стандарт по профильным предметам.

Обучение ведётся по классно-урочной системе.

На выбор обучающихся и их родителей могут быть предложены другие формы получения образования: семейное обучение, обучение по индивидуальным программам и планам.

Для обеспечения качества образования, для адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся, различному уровню сложности содержания образования учителями гимназии используются различные педагогические технологии. Главным критерием педагогической технологии в нашем понимании является ее нацеленность на конкретный результат и выражение этого результата в измеряемых показателях (алгоритмах деятельности, содержательных единиц, тестах достижений).

Образовательные технологии, внедряемые в учебно-воспитательный процесс, включают в себя несколько блоков: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии; технологии личностно-ориентированного обучения; проектные технологии; технологии профильного обучения; групповые, игровые, информационно-коммуникационные технологии, технологии интенсификации обучения, технологии укрупнения дидактических единиц- УДЕ..

На каждой ступени обучения предпочтение отдается технологиям, соответствующим психолого-педагогическим особенностям развития ребенка.

На второй ступени (5-9классы): технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии, направленные на совершенствование учебных действий; технологии групповой и парной работы; технологии коллективно-исследовательской мыследеятельности;

технологии учебного проектирования (метод проектов); технологии коллективного способа обучения, ИК-технологии.



На третьей ступени (10-11классы):

В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию образовательной программы, используются:



  1. 1.Технологии организации учебного процесса: элективные курсы, групповые занятия под руководством учителей- предметников, самостоятельная работа учащихся.

2.Предметные технологии: общепринятые методики преподавания учебных программ, проблемно-поисковые технологии, технологии активных форм и методов обучения (деловые игры, семинары, дискуссии, конференции, практикумы, экскурсии, зачеты), личностно-ориентированного обучения, технологии учебного проектирования (метод проектов), компьютерные технологии.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Соответствуют. На II ступени: в 5-8 классах рабочие программы по всем предметам являются базовыми, расширенными за счет введения гимназического компонента- краеведения(историческое, литературное, экологическое), введение метода проектов, интенсификации за счет ИКТ. В 9 классах- предпрофильная подготовка.

На III ступени реализуется профильное обучение, где организуется пространство для самоопределения старшеклассников и реализации гимназического компонента.



соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Соответствуют. Для реализации предпрофильной подготовки обучающихся и подготовки их не только к профильному обучению на третьей ступени, но и к самоопределению в 9-х классах введены предметные элективные курсы и в том числе элективный курс «Твоя профессиональная карьера».

На III ступени обучения элективные курсы направлены на развитие способностей и формирование ключевых компетентностей. Это - «Компьютерное моделирование», «Основы программирования», «Основы потребительских знаний», «Право», «Физический эксперимент», «Избранные вопросы математики», «Многообразие русского языка» и др..



соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Соответствуют. Учебная деятельность гимназии имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования. Свою задачу в организации дополнительного образования мы видим в расширении и углублении гуманистической гуманитарной составляющих гимназического образования. В гимназии работают кружки: «Краеведение» (историческое, литературное, экологическое), «Практика устной речи»- французский язык, «Сложные вопросы грамматики»-английский язык», «Я познаю компьютер», «Юный информатик», «Здравствуй, школьная газета», «ЮИД», «Театральный» и др., и 4 студии: студия хореографии «Ком-Брио», вокальная студия, театр «Горошина», студия ИЗО, которые полностью удовлетворяют запросы учащихся, расширяют их кругозор и интересы, создают условия
для самоопределения, самовыражения обучающихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей.

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

Индивидуальные образовательные программы разработаны по всем предметам для обучающихся, находящихся на семейном обучении и индивидуальные образовательные маршруты для учащихся III ступени обучения.

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Комплексно-целевая программа воспитания и социализации обучающихся «Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры» направлена на реализацию миссии, целей гимназии, удовлетворение запросов социума, обучающихся. Цель программы: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. В основу программы положен взгляд на Орехово-Зуевский район как на социально-пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал, ведущая идея при этом – восприятие, сохранение и развитие духовной культуры Орехово-Зуевского района. Это позволяет расширить кругозор учащихся по вопросам исторического прошлого нашего города Ликино-Дулево и Орехово-Зуевского района, их духовных и культурных ценностей, экономического развития, их роли в историческом и современном развитии государства, способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, способности к самореализации в пространстве российского государства, формированию активной жизненной позиции путем включения в различные виды деятельности: познавательную, спортивно-оздоровительную, трудовую, деятельности в области формирования правовой культуры, военно-патриотического, эстетического, художественного и нравственного воспитания.

Основные направления программы:

  • «Я – гражданин России»

  • «Связь поколений»

  • «Мой край родной»

  • «Здоровье плюс»

  • «Я и семья»

Проекты социализации:

- «Наш город Ликино-Дулево» (Фотовыставки и выставки рисунков «Наш город глазами детей», КТД «Улицы нашего города», «Дорогие мои земляки» и др.)

- «Краеведение» (Историческое краеведение, литературное краеведение, экологическое краеведение, КТД «Наш музей», поисковая работа и др.)

- «Самоуправление»

- «Милосердие» (благотворительные акции «Свет в окне», «Шаг навстречу», «Покормите птиц» и др.)

- Учебно-познавательный проект «Экологическая тропа» (исследования почвы, растительности города, использование новых знаний в практической деятельности и др.)

- «Здоровье школьников»

- «Гимназия – зеленый двор» (выполнение работ по подготовке почвы, посадка и уход за растениями, создание интерьера пришкольной территории, создание зеленой зоны вокруг гимназии, субботники по уборке территории и др.)



наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Разработанные рабочие программы по учебным, дополнительным предметам и элективным курсам обосновывают выбор учебников, учебных пособий и образовательных ресурсов, которые соответствуют Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 г.Москва

"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"



  1. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ) И ПОЛНОТА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ :

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Изучение ряда предметов инвариантной  части учебного плана гимназии осуществляется на расширенном, профильном или углубленном уровне. Реализация программ повышенного уровня образования в гимназии, с одной стороны, возможна, благодаря достаточно высокому,  в целом по контингенту, уровню развития психических функций обучающихся (мышление, память, речь, внимание и др), высокому уровню их учебной мотивации  . С другой стороны - необходима, учитывая миссию и видовую особенность образовательного учреждения. Что , в конечном итоге, отвечает социальному запросу обучающихся и родителей.

В пояснительной записке к учебному плану обоснован выбор уровня изучения предметов инвариантной части

Учебные планы всех ступеней образования направлены на реализацию целей и задач гимназического образования и концептуально опираются на принципы:

- выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам;

- расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных областях гуманитарного за счет часов гимназического компонента, а также введение предпрофильного и профильного обучения;

- ориентация учащихся на самостоятельную исследовательскую, проектную деятельность.

Выбор уровня изучения предметов соответствует образовательной программе, особенностям, а также миссии, целям и задачам гимназии.

Учебный план гимназии направлен на выполнение следующих задач: обеспечение базового образования, развитие системы профильного обучения, системы предпрофильной подготовки, на обеспечение доступности,  эффективности и качества общего образования, создание благоприятных условий  для раскрытия природных способностей ребенка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности учащихся.

Учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312), регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области (приказ № 2604 от 07.06.2012), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), СанПина 2.4.2.2821-10.

Учебный план реализует следующие цели образовательной программы :

- формирование целостной системы знаний, умений и навыков;

- разностороннее развитие личности , в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования ;

- повышение качества образования обучающихся;

- формирование осознанного выбора профессии;

- расширенное изучение иностранного языка, русского языка, истории, (7-9 класс)

В рамках реализации профильного обучения на III ступени на профильном изучаются история, обществознание, информатика и ИКТ, физика и экономика.



наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

В рамках предпрофильной подготовки введен курс «Экономика», элективный курс «Твоя профессиональная карьера», который способствует самоопределению обучающихся и их подготовке к обучению в профильной школе.

На III ступени обучения для углубления и расширения знаний по профильным предметам, а также на введение элективных курсов: «Основы программирования», «Компьютерное моделирование», «Основы потребительских знаний», «Право», «Физический эксперимент», «Избранные вопросы математики», «Многообразие русского языка», направленных на развитие способностей и формирование ключевых компетентностей.



В учебном плане гимназии предусмотрены часы для преподавания предметов регионального компонента государственного стандарта общего образования: «Основы православной культуры» (5,8 классы – 1 час в неделю), ОБЖ (5-9 классы– 1 час в неделю),

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

Да. Одним из принципов построения учебных планов гимназии является принцип преемственности образования между классами и ступенями образования. Преемственность учебных предметов, курсов и учебников в пояснительной записке обоснована. На второй ступени обучения выделяются классы с расширенным изучением предметов социально-гуманитарной и технической направленности. Профильные классы формируются на основе классов расширенного обучения второй ступени с учетом запросов родителей и обучающихся и в соответствии с видом нашего учреждения.

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

Перечень предметов учебного плана гимназии и их названия полностью соответствуют действующему БУП.

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Минимальный объем часов, отведенных на изучение всех учебных предметов инвариантной (обязательной) части учебных планов гимназии соответствует требованиям действующих государственных образовательных стандартов.

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

Соответствует. Учебные планы всех классов второй и третьей ступеней гимназии, наряду с часами инвариантной (обязательной) части, содержат часы, отведённые на предметы по выбору, элективные курсы, обеспечивающие дополнительную подготовку в соответствии с видом класса, запросами  и потребностями обучающихся. Часы вариативной части учебного плана в 5-9 классах направлены на введение второго иностранного языка, как гуманитарной составляющей гимназического компонента, в 5, 7 классах на введение курса «Основы православной культуры», в рамках предпрофильной подготовки, в 9-х классах- курса «Экономика», элективного курса «Твоя профессиональная карьера», в 10-11 классах часы вариативной части учебного плана направлены на введение профильного обучения и элективных курсов, направленных на развитие способностей и формирование ключевых компетентностей.

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Максимальный объем учебной нагрузки по всем годам обучения соответствует требованиям СанПин (Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010

№ 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»



полнота выполнения учебного плана:

- на ступени начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования



На всех ступенях обучения учебный план выполнен в полном объёме.

  1. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ПОЛНОТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

Имеется На титульном листе всех рабочих программ указан  их уровень.

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Имеется. В пояснительных записках всех рабочих программ учебных курсов, предметов по выбору, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности и курсов дополнительного образования указаны цели и задачи данных программ.

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

Имеется. В пояснительных записках всех рабочих программ имеется указание на авторскую программу либо иные источники, на основании которых составлена данная рабочая программа.

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Имеется. В пояснительных записках рабочих программ содержится обоснование актуальности и педагогической целесообразности использования авторских программ или самостоятельно составленной программы в соответствии с целями гимназии и ее особенностями.

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Имеется. Основное содержание рабочих программ по учебным предметам, программ элективных курсов, программ внеурочной деятельности, курсов дополнительного образования содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы.

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

Имеется. В основном содержании рабочих программ по учебным предметам инвариантной (обязательной) части учебного плана выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание.

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

Имеется. В учебно-тематическом плане рабочих программ имеется перечень разделов и тем.

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

Имеется. В учебно-тематическом плане рабочих программ указано количество часов по каждой теме.

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

Имеется. В учебно-тематическом плане рабочих программ указаны планируемые даты изучения разделов и тем.

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

нет

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Имеется. В требованиях к уровню подготовки обучающихся содержится описание ожидаемых результатов.

наличие в перечне учебно-методического обеспечения информации о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данных об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Имеется. В перечне учебно-методического обеспечения указана информация о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании.

Полнота выполнения программ

- - на ступени начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования



Все программы на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования выполнены полностью

следующая страница >>