Отчет о самообследовании - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения 3 640.18kb.
Отчёт о 4-м международном фестивале экстремальной музыки Metal Heads'... 1 90.14kb.
Отчет по нормативному состоянию спортивных и игровых площадок по... 1 61.69kb.
Е. И. Ганзюковой Отчет об исполнении 1 68.18kb.
Отчет по воспитательной работе по итогам организации процесса воспитания 6 1900.87kb.
Публичный отчёт за 2009-2010 учебный год 2 579.38kb.
Отчёт о проведении профориентационной работы «Презентация специальностей» 1 126.1kb.
Публичный отчёт за 2007-2008 учебный год. Наименование учреждения 1 253.05kb.
Отчет по форме №1-фк «Сведения о физической культуре и спорте» за... 1 138.03kb.
Отчет мбоу сош №5 по исполнению п. 4 муниципального задания 1 128.68kb.
Отчет о проведении школьного этапа районной научно-практической Конференции 1 148.39kb.
И. Ю. Шалменцева Приказ № от " " 2013г. Перечень учебных программ... 4 676.93kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Отчет о самообследовании - страница №1/6



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище №21»

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

ГБОУ РХ НПО «ПУ-21»

п. Копьево

2012г.

Содержание

  1. Общие сведения об образовательном учреждении …………………………. 3

  2. Учебно-воспитательная работа …….. …………………………………………5

  3. Учебно-производственная работа……………………………………………..13

  4. Работа методического Совета…………………………………………………..43

  5. Производственное обучение…………………………………………………….55

  6. Анализ состояния образовательного процесса…………………..…………...57



  1. Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование ОУ – Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия начального профессионального образования «Профессиональное училище № 21»

Сокращенное наименование ОУ: ГБОУ РХ НПО «ПУ-21»

Учредитель - Правительство Республики Хакасия

Ведомственная принадлежность - Министерство образования и науки республики Хакасия

Наличие локальных актов:

  1. Акт, определяющий правовой статус ОУ, акты об органах самоуправления ОУ:

Устав ОУ;

Положение об общем собрании работников и представителей обучающихся ОУ;

Положение о педагогическом Совете ОУ;

Положение о Методическом Совете ОУ;

Положение о публичном докладе ОУ;


  1. Акты, определяющие статус структурных подразделений ОУ и конкретизирующие права и обязанности участников образовательного процесса:

Правила внутреннего трудового распорядка работников ОУ;

Положение об общежитии ОУ;

Правила поведения для обучающихся ОУ;

Положение о работе с детьми-сиротами оставшимися без попечения родителей;

Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

Положение о приеме в образовательное учреждение;

Должностные инструкции работников ОУ;

Трудовые договора (контракт) с работниками ОУ;

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся;

Положение о конфликтной комиссии ОУ по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

Положение о службе содействия трудоустройству выпускников ГБОУ РХ НПО «ПУ-21».


  1. Акты, действие которых направлено на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы:

Инструкции о мерах пожарной безопасности;

Положение об организации дежурства ОУ;

Положение об организации питания ОУ;

Инструкции о мерах пожарной безопасности;

Инструкции по безопасности рабочих мест и учебных кабинетов (лабораторий, мастерских);

Положение о паспорте антитеррористической защищенности ГБОУ РХ НПО «ПУ-21»;

Положение о службе по охране труда.


  1. Акты, связанные с оплатой труда и финансово-хозяйственной деятельностью ОУ:

Положение об оплате труда работников ОУ;

Положение о внебюджетной деятельности;

Положение о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг.


  1. Акты, связанные с организацией и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса:

Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов ОУ;

Положение о профориентационной деятельности;

Образовательные программы и учебные планы;

Рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

Календарные учебные графики и др.;

Положение о методических комиссиях преподавателей-предметников;

Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных группах ГБОУ РХ НПО «ПУ-21»;

Положение о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.


Материально-техническая база учреждения:

Наименование объекта

Количество

% оснащенности

2009г.

2010г.

2011г.

Кабинеты теоретического обучения

12

64

72

85


Лаборатории, мастерские

8

66

75

84


Учебный цех:

Пилорама «Кедр»

Цех для заточки и развода пил

1

1


-

-


90



100





Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

% оснащенности

Столовая

90

111,8 м2

85

Актовый зал

72

80,4 м2

90

Библиотека

12

28,6 м2

68

Спортивный зал

30

188 м2

90

Тренажерный зал

12

44,3 м2

90

Баскетбольная площадка

-

364 м2

100

Волейбольная площадка

-

162 м2

100

Стадион

-

-

100

Гимнастический городок

-

-

80


Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.


Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие медицинского кабинета

Да

Оснащенность (единицы ценного оборудовании)

Оснащен согласно СанПиН

Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность

№ ЛО-19-01-000321 от 22.09.2011 года

Профилактическое медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание обучающихся



2. Учебно-воспитательная работа
В соответствии с государственной политикой в области воспитания, ООН о правах ребенка на основе программы развития воспитания в системе образования России, приоритетным направлением в работе училища становится воспитание.

В образовательном учреждении воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

- организация и совершенствование профилактической работы с учащимися с целью предупреждения совершения правонарушений и преступлений;

- воспитательная работа с неблагополучными семьями, детьми с дивиантным поведением;

- организация занятости учащихся во внеурочное время, дополнительное образование;

- укрепление и развитие училищных традиций, способствующих созданию общеучилищного коллектива;

- работа с педагогическими кадрами;

- профориентационная работа в общеобразовательных школах района.

В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию творческого потенциала и личности обучающегося. Обучающийся в процессе обучения духовно совершенствуется, становится независимым, приобретает гражданскую позицию, развивает профессиональные качества, получает навык принятия самостоятельных решений.

Система воспитательной работы училища направлена:


  • обеспечить качественное образование и успешную адаптацию в современном мире каждому обучающемуся на каждом временном промежутке развития и становления его личности;

  • выпускник Профессионального училища будет конкурентоспособным человеком, уверенным в своих силах, способным решать профессиональные и общественно значимые проблемы в согласии со своим внутренним миром и общепринятыми духовно-нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивацией к жизни, труду, культуре, истории своего Отечества и мирового сообщества;

Документы, регламентирующие воспитательную работу в училище, утверждаются директором.

Для оптимизации работы по направлению воспитательной деятельности в училище существует административная структура в подчинении заместителя директора по УВР, в которую входят социальный педагог, педагог-психолог, два воспитателя общежития, зав.библиотекой, руководитель физического воспитания.

Кадровый состав социальной службы

ФИО

Должность

Образование

Курсы повышения квалификации

Полонская А.А.

Зам директора по УВР – 1 ставка

Высшее педагогическое. ХГУ им. Н.Ф. Катанова, ИИП, исторический факультет

2010 год

Огородова Г.И.

Социальный педагог – 1 ставка

Высшее педагогическое. АГПИ, филологический факультет

2012 год.

Гулькова К.Ю.

Педагог-психолог – 0,5 ставки

Высшее педагогическое. ТГПУ, специальность социальная педагогика

2011 год

Должностные обязанности заместителя директора по УВР и всех руководителей направлений в воспитательной деятельности регламентированы соответствующими документами. Деятельность классного руководителя регламентируется утвержденными директором должностными обязанностями.



Профилактическая работа

Профилактическая работа проводится на основе Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года № 120 ФЗ; Закона Республики Хакасия «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РХ» от 08.07.2005 года №50-3РХ; Районной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007г» - №770 от 04.12.2006г; Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001г № 195-ФЗ (отдельные статьи).

В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся разработаны и реализованы:

- программа воспитательной работы по профилактике правонарушений: план работы по профилактике наркомании и токсикомании;                                                     

- программа по правовому воспитанию и здоровому образу жизни. Разработаны темы классных часов «За здоровый образ жизни»;

- План совместных мероприятий с правоохранительными органами.



В училище работа по профилактике совершения преступлений проводится через:

- проведение заседаний Совета профилактики по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц;

- работа с наркологическим кабинетом;

- совместная работа ОДН ОВД, РОВД по Орджоникидзевскому району, КДН, прокуратуры и всеми заинтересованными субъектами профилактики;

- через внеурочную занятость обучающихся, общеучилищные, районные, республиканские мероприятия;

- участие в республиканских олимпиадах по общеобразовательным предметам;

- участие в республиканских конкурсах профмастерства «Лучший по профессии»;

- проведение месячников по военно-патриотическому воспитанию;

- организация лектория по пропаганде медико-социальных и правовых знаний с привлечением специалистов;

- проведение тематических классных часов направленных на формирование законопослушного человека и гражданина;

- система контроля за посещаемостью занятий через отчеты мастеров, проведение общеучилищных рейдов и т.д.

- индивидуальная работа с родителями, через общеучилищные родительские собрания, групповые родительские собрания не реже одного раза в квартал и по мере необходимости, заслушивание родителей на совете профилактики и педсовете.

- одной из эффективных форм работы является организация работы рейдов совместно с субъектами профилактики района

- организация занятости учащихся во внеурочное время (занятия в кружках по интересам, спортивных секциях, с обязательным вовлечением обучающихся склонных к дивиантному поведению)

- в течении всего учебного года положительный результат дает тесное сотрудничество с врачем-наркологом, инспекторами ОДН ОВД, проведение совместных рейдов.

Воспитательная работа с неблагополучными семьями, детьми-сиротами проводится по следующим направлениям:

- своевременно выявляются возникшие проблемы в сфере ближайшего окружения подростка. Оказывается социальная помощь неблагополучным семьям, консультативная помощь социального педагога.

- Защита прав и интересов обучающихся-сирот и оставшихся без попечения родителей во взаимодействии с представителями различных субъектов профилактики.

Согласно ФЗ от 21/12/1996г № 159 « О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечение родителей» и Закона Республики Хакасия от 15/08/2006г №55 « О социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечение родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет» работа строится в первую очередь по охране и защите прав обучающихся сирот

Организованно 5-ти разовое питание для детей-сирот на полном гос. обеспечении, одноразовое для находящихся под попечительством.

Проводятся собрания с обучающими сиротами, на которых присутствуют заместитель директора по УВР, воспитатели общежития, комендант общежития, классные руководители.

На собраниях до слушателей доводятся приказы по училищу, знакомят с локальными актами, правилами обучающихся и проживающихся в общежитии, Федеральными и Республиканскими Законами.

На контроле стоит посещение квартир, где проживают дети сироты, составляются акты, обследование материально- бытовых условий, проводятся беседы с опекунами и близкими родственниками

Два раза в год проводятся сверки с пенсионным отделом по контролю за начислением и выплатой пенсионного содержания

С органами опеки и попечительства проводится сверка по закреплению жилья и постановке на льготную очередь на получение квартиры

В начале учебного года при проведении индивидуальных бесед, ознакомлением с личными делами обучающихся, получением информации из КДН, ГДН с места жительства проводится систематизация сведений и составляются списки неблагополучных и малообеспеченных семей, детей с дивиантным поведением, состоящих на различных учетах Проводится профилактическая работа: индивидуальные беседы, беседы с родителями, посещение квартир, заслушивания на Совете профилактики, разбор на групповых собраниях, беседы врачей, сотрудников полиции и суда. Трудные дети привлекаются к занятиям в кружках по интересам спортивных секциях.

В училище работает комиссия по контролю за питанием обучающихся, качеством приготовленных блюд, условиям хранения продуктов.

В августе совместно с органами опеки и попечительства решается вопрос о проживании сирот во время учебного года у родственников, с опекунами, на квартирах для своевременного оформления приказа на питания

Проводимые анализы «Уровня воспитанности» по группам показал, что такие критерии как дисциплинированность, чувство ответственности, целеустремленность остаются на среднем уровне. Мастера производственного обучения и классные руководители проводят постоянную работу с обучающимися по формированию этих немало важных жизненных позиций.



Работа в общежитии

Очень большая, кропотливая работа проводится с обучающимися, проживающими в общежитии. В начале ученого года выявляются обучающиеся склонные к правонарушениям и преступлениям, данные ребята ставятся на ВУК и с ними проводится профилактическая работа в течении всего учебного года.

Для привлечения обучающихся к созданию комфортно-бытовых условий проживания в общежитии традиционно проводится конкурс «УЮТ», где ребята соревнуются за чистоту и уютную обстановку в своих комнатах. В общежитии работает Совет общежития, в состав которого входят старосты комнат, воспитатели.

Большая воспитательная, профилактическая работа проводится воспитателями в течении всего учебного года. На их плечи ложится основной груз ответственности за досуг обучающихся, проживающих в общежитии.



Организация и проведение внеурочной работы

В ГБОУ РХ НПО «ПУ-21» активно работает старостат в количестве 10 человек (по количеству групп обучающихся в учебном году). Старостат работает в соответсвии с Уставом училища, собирается один раз в месяц и обсуждает насущные проблемы, определяет круг первоочередных дел. Основные задачи старостата:

- контроль за успеваемостью и посещаемостью

- участие в планировании и организации общеучилищных мероприятий

- распределение общественных поручений между обучающимися

- информирование одногруппников, введение их в курс дел

- организация работы актива

Члены старостата совместно с преподавателями, организуют дежурство по училищу.

Обучающиеся активно участвуют в озеленении и благоустройстве территории: ежегодно проводятся весенне-осенние акции, в которых принимают участие все группы. Во дворе высажено много цветов, декоративных кустов, что было отмечено главой администрации и училище награждено грамотой и ценным подарком в номинации «Цветущая усадьба»

Традиционно проходят такие мероприятия как «День знаний», «День здоровья» «День учителя», «Новогодний бал», «День Святого Валентина», «23 Февраля», «8 Марта», «Последний звонок», «Выпускной бал». Развлекательные программы подготавливают сами обучающиеся (ответственная группа)

Дежурство по училищу осуществляется дежурными группами. График составляется на семестр, итоги дежурства подводятся ежемесячно.

Важнейшей составляющей воспитательной работы является дополнительное образование, т.к. оно дает возможность студентам реализовать свои творческие способности, получить умения и знания по предмету, выходящие за рамки учебной программы, интересно заполнить свой досуг, приобрести дополнительные профессиональные навыки, стать конкурентоспособными на рынке труда.

Ежегодно в образовательном учреждении работают спортивные секции (волейбол, баскетбол, настольный теннис, тренажерный зал) и кружки по интересам (военное дело, стрелковый кружек, сладкоежка, юный электрик, водитель-виртуоз). В работу кружков и секций привлекаются обучающиеся из группы «риска» состоящие на ВУК.


следующая страница >>