Отдел образования администрации адыге-хфбльского муниципального района - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Отдел образования администрации адыге-хфбльского муниципального района - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ

РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АДЫГЕ-ХФБЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АУЛА

МАЛО-АБАЗИНСК"

ПРОГРАММА

Развитие муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа а. Мало-Абазинск"

на 2010 - 2015 годы.

х. Грушка

Реализация мероприятия по инновационной деятельности в рамках программы развития школы.

Школа, разрабатывая программу развития, в качестве наиболее важных направлений определяет следующие:

 гуманизация управления качеством учебно-воспитательного процесса, общества, семьи и ребенка;

 изучение возможностей образовательного учреждения в решении проблем осуществления личностно-ориентированного обучения и воспитания детей;



Основные противоречия в процессе развития школы

Педагогическим коллективом школы накоплен определенный опыт, позволяющий прогнозировать результативность образовательных услуг. При этом важен учет реальных механизмов достижения желаемого, которыми являются вышеобозначенные направления развития школы как образовательного учреждения. Учителя школы в настоящее время стоят перед необходимостью разрешения ряда противоречий, которые рассматриваются ими как факторы развития:

 между высоким профессиональным уровнем педагогов и неудовлетворенностью результатами профессиональной деятельности;

 между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу обучения

 между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников;

 между педагогическими целями преподавателей начальной и средней школы;

 между потребностью учащихся микрорайона в профильной специализации выпускных классов и невозможностью его осуществить;

 между высокой интеллектуальной, физической, эмоциональной нагрузкой учителей и недостаточным стимулированием их труда.

Названные противоречия рассматриваются педагогическим коллективом как объективные факторы развития.

Ценностные ориентиры школы

В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности: патриотизм, ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающим миром и людьми, семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях, как любовь, доверие и уважение друг к другу учащихся, педагога, родителей, гостей и помощников школы, психологический комфорт для всех субъектов педагогического процесса, самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей, свободы творчества учащихся и учителей, сотрудничества педагогического коллектива, преемственность формирования педагогического коллектива из числа выпускников школы. Данные ценности определяют цели и развитие школы:

 Обеспечение прав и свобод личности;

 Выполнение конвенции о правах ребенка;

 Создание условий для воспитания творческой свободной личности, способной жить в гармонии с миром и с собой, способной позитивно воздействовать на мир и своевременно адаптироваться изменениям, происходящим в мире;

 Обращение к личностно-ориентированному обучению и воспитанию как к одному из ведущих направлений повышения эффективности работы школы;

 Разработка вариативных технологий разноуровневого обучения;

 Усиление внимания как к одаренным, так и к неуспевающим учащимся;

 Снижение перегрузки учащихся и распределение учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и задатками;

 Осуществление структурных изменений в системе управления школы, создающей оптимальные условия для согласования действий между основными участниками педагогического процесса – учащихся, родителей, учителей, районной системы управления образованием;

 Разработка карты индивидуального развития учителей;

 Реализация современных подходов к системе повышения квалификации, материального и морального стимулирования педагогов и учащихся.



V.План-проект внедрения программы

в практику школы 2010 – 2015 г.

1.Качество обучения и воспитания.

Актуальность

В настоящее время в России идет становления новой системы образования, ориентированного на вхождения в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса. В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели.

Принимая во внимание, что в стране происходит смена образовательной системы, школа выбрала проблему «Повышение профессиональной компетентности учителя как средство развития школы в условиях личностно-ориентированного обучения», которое является важнейшей составляющей педагогического процесса. Установка на личностное развитие и другие функции личностно-ориентированного образования предполагает выделение в качестве основных критериев инновационную деятельность учителей, направленную на: свободный доступ учащихся к информации, приобщение к культуре, творчеству; адаптацию к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать обучение, обеспечение комфортности учащегося в образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

- глубокое усвоение содержания и методики новых программ и учебников;

- усиление развивающего начала в обучении;

- преодоление перегрузки учащихся;

- улучшение контроля за результатами обучения;

- овладение современными требованиями к анализу урока;



План- проект

внедрения программы по повышению качества

обучения и воспитания на 2010 – 2015гг.



Мероприятие

Кто проводит

сроки

Участники

1

Педсоветы, метод. советы

Администрация школы

Два раза в год с 2010 – 15 гг

Директор школы, завучи, рук. МО

2

Предметные месячники

Рук. Метод. объединениями

Один раз в год с 2010- по 2015 гг

Учителя – предметники Учащиеся

3

Работа творческих групп, метод. объединений

Зам. директора по УВР, руководители МО

Согласно плану работы школы

Учителя, руководители МО и творческих групп

4

Работа малых экспериментальных площадок по освоению и внедрению новых педагогических технологий

Администрация школы, руководители МО

С 2010 г. по 2015 г.

Учителя – предметники

5

Уровневая дифференциация обучения:

а) работа с одаренными детьми;



б) коррекционная работа со слабоуспевающими детьми

Учителя – предметники

Постоянно

Учителя, учащиеся

6

Диагностическая коррекционно-просветительская работа социально-психологической службы школы

Психолог, социальный педагог

Согласно плану работы школы

Классные руководители, учителя – предметники, учащиеся

7

Открытие мультимедийного класса

Администрация школы совместно с отделом образования

Постоянно

Администрация школы, отдел образования

8

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность

Учителя-предметники

С 2010 года по 2015 год

Учителя, учащиеся, методическая служба школы

9

Организация дополнительного образования

Администрация школы

С 2010 года по 2015 год

Администрация школы, ДЮСШ, ДДТ, музыкальной школы, Дворца культуры

10

Улучшение материально-технической базы учебных кабинетов

Совместно с отделом образования

С 2010 года по 2015 год

Администрация школы, отдел образования, Совет школы

11

Введение предпрофильного и профильного обучение

Администрация школы совместно с отделом образования

Постоянно

Администрация школы, отдел образования, учителя, учащиеся

12

Участие школы в конкурсах «Учитель года», «Ученик года»

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, руководители МО

Ежегодно

Администрация школы, руководители МО, Совет школы

13

Организация проблемных творческих семинаров, конференция

Методическая служба школы

С 2010 года по 2015 год

Учителя, руководители МО

14

Мониторинг успешности обучения учащихся и критериев успешности учителя

Зам. директора по УВР, руководители МО, психолог

Постоянно

Учителя, учащиеся

2. Эффективное использование современных педагогических технологий в образовательном процессе

Актуальность.

Опытно-экспериментальная работа, проводимая педагогическим коллективом в течение пяти лет, позволила создать модель образовательного учреждения, в основе которой последовательно реализуются идеи личностно-ориентированного обучения и воспитания в современной школе. Проблема личностно-ориентированного обучения не является новой для отечественной и зарубежной педагогической науки и практики.

На сегодняшний день школа представляет собой пилотную площадку муниципального уровня.

Методическая и научно – экспериментальная работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышения компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышения творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на повышения качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.



Ожидаемый результат:

 отработать в практике деятельности учителей-инноваторов навыки инновационной, поисково-исследовательской деятельности;

 разработать, апробировать инновации, способствующие развитию школы в избранном направлении;

 систематизировать и обобщить опыт инновационной деятельности, подготовить к внедрению в педагогическую практику школы;

 выработать критерии результативности реализуемой инновации, отслеживание результатов на основе данных критериев.

План- проект

эффективного использования современных педагогических технологий в образовательном процессе 2009 – 2014гг.



Мероприятие

Кто проводит

Сроки

Участники

1

Тематические педсоветы

Администрация школы

Два раза в год с 2010 по 2015 г.

Директор, завучи, творческие группы учителей

2

Семинары-практикумы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещения уроков

Согласно плану работы школы

С 2010 по 2015 г.

Методическая служба школы, учителя

3

Научно-практические конференции:

а) выступление учителей с самообобщениями опыта работы;

б) творческие отчеты;

в) педагогические лекции



Зам. директора по методической работе, методическая служба школы

2010 – 2015 гг.

Учителя, Методическая служба школы, отдел образования

4

Работа «Школы молодого учителя»

Администрация школы, наставники молодых учителей

Согласно плану работы школы

Наставники, молодые учителя

5

Обзор научной, педагогической и другой литературы

Руководители МО

На заседаниях МО

Руководители МО, библиотекари

6

Мониторинг анализа результатов деятельности каждого учителя, творческих групп, педколлектива в целом

Администрация школы

постоянно

Администрация школы

7

Повышение квалификации педкадров




По графику РИПКРО

Учителя, предметники, администрация школы

3.Обеспечение доступного качественного образования

Актуальность.

Образовательное учреждение обеспечивает доступность качественного образования. Все 100% учащихся имеют возможность получения образования по следующим формам: очной, семейного образования, самообразования. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения – 18 лет.



Ожидаемые результаты:

 вовлечение всех учащихся в образовательный процесс;

 гарантия качественного образования;

 учёт социально – психологических особенностей детей;

 создание ситуации успеха для детей с низкой мотивацией к учению;

 организация сетевого взаимодействия с учреждениями общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования.



План- проект

обеспечения доступного

качественного образования 2010 – 2015гг.



Мероприятие

Кто проводит

Сроки

Участники

1

Педагогические дискуссии по вопросам преемственности

Администрация школы

С 2010 по 2015 гг.

Учителя начальной и средней школы

2

Участие в мероприятиях, проводимых Эркин-Шахарским агролицеем, КЧГТА, КЧГУ, МОСУ, медколледжем, педколледжем по профориентационной работе

Администрация школы совместно с представителями учебных заведений

С 2010 по 2015 гг.

Учащиеся школы

3

Мониторинг успешности обучения учащихся в школе

Администрация школы

С 2010 по 2015 гг.

Учителя, учащиеся

4

Анкетирование для учащихся 8 классов с целью самоопределения в выборе получения дальнейшего образования, профильного обучения. Организация краткосрочных курсов по выбору

Классные руководители, психолог, родители

С 2010 по 2015 гг.

Учителя, учащиеся

5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным учреждением

Актуальность.

С целью организации гуманистического учебно-воспитательного процесса, разумного сочетания личных, общественных и профессиональных целей, коллективного характера планирования, осуществляемого снизу доверху, заинтересованного взаимодействия администрации, педагогов, детей и родителей, создания системы разумного, конструктивного, неразрушающего контроля, необходимо сочетание принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным процессом.



Ожидаемые результаты:

 создание органов самоуправления и соуправления;

 реализация задач воспитания через работу воспитательного центра;

 создание системы педагогического всеобуча родителей;

 социологические исследования учащихся, родителей;

 взаимодействие и отчетность всех структур управления школой;

 создание привлекательного психолого-педагогического климата;

 реализация на практике разумного сочетания управленческо-педагогических требований с постоянной поддержкой и заботой о каждом члене коллектива, как со стороны коллег, так и



План- проект

внедрения в практику сочетания принципов единоначалия с демократичностью управления

2010 – 2015гг.



Мероприятие

Кто проводит

Сроки

Участники

1

Создание совета школы, изучение его функций, положения о совете школы

Администрация школы

С 2010 по 2015 гг.

Администрация школы, родители, общественность

2

Работа д/о «Надежда» (5–8)

Зам. по ВР

С 2010 по 2015 гг.

Зам. по ВР, учащиеся

3

Родительские собрания по классам

Администрация школы, классные руководители

Один раз в четверть

Классные руководители, родители

4

Общешкольные родительские собрания

Администрация школы, классные руководители

Два раза в год

Родители

5

Социологические исследования учащихся, родителей

Социальный педагог, психолог

В течение года 2003 – 2015 гг.

Учащиеся, родители

6. Отсутствие отрицательной динамики

состояния здоровья обучающихся

Актуальность.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей за последние годы охрана и укрепление здоровья детей и подростков являются одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения. Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

перезагрузка учебных программ;

интенсификация труда обучающихся;

ухудшение экологической обстановки;

недостаточное или несбалансированное питание;

стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей;

распространение нездоровых привычек.

Особое место занимают заболевания нервной системы и психической сферы. По данным исследованиям только от 40% до 65% учащихся справляются со школьной программой, у подростков 15 – 17 лет с ухудшением соматического здоровья выявляется неадекватная самооценка в 50% случаев, высокая тревожность – в 89%, раздражительность – в 78%, низкий самоконтроль – в 73%.



Ожидаемые результаты:

 сохранение и укрепление здоровья учащихся;

 разработка и внедрение новых образовательных программ и педагогических технологий, направленных на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

 укрепление здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными формами занятий физической культуры;

 воспитание потребностей в здоровом образе жизни, сознательности, самостоятельности к занятиям физическими упражнениями в повседневной жизни.

План- проект

отсутствия отрицательной динамики

состояния здоровья обучающихся

2010 – 2015 гг.



Мероприятие

Кто проводит

Сроки

Участники

1

Формирование специальных мед групп, осуществление систематического контроля за их работой, за здоровьем учащихся

Директор, завучи, медработник

Ежегодно октябрь месяц 2010 – 2015 гг.

Учащиеся, родители

2

Организация деятельности психологической службы в рамках здоровьесберегающей технологии

Психолог, медработник, социальный педагог

Постоянно с 2010 по 2015 гг.

Учащиеся, классные руководители

3

Проведение декад по охране здоровья учащихся

Классные руководители, фельдшер, учителя физкультуры, администрация школы

Согласно ежегодному плану работы школы с 2010 по 2015 гг.

Учащиеся, классные руководители

4

Родительские собрания и лектории по ЗОЖ

Психологическая служба, классные руководители, администрация школы

В течение года

Администрация, фельдшер, родители, психолог

5

Семинары для учителей по здоровьесберегающим технологиям

Администрация школы

Согласно плану работы школы

Учителя, администрация

6

Проведение дней здоровья, спортивных мероприятий, секций

Классные руководители, завучи по ВР

Согласно плану работы школы

Учащиеся, учителя физкультуры

7. Обеспечение условий безопасности в учреждении

Актуальность.

В рамках реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиты здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, школа разработала ряд мероприятий, повышающих безопасность жизнедеятельности.



Ожидаемые результаты:

 повышение безопасности образовательного учреждения;

 снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей;

 экономия на этой основе государственных расходов и получения социально-экономического эффекта.



План- проект

обеспечения условий безопасности

в учреждении 2010 – 2015гг.



Мероприятие

Кто проводит

Сроки

Участники

1

Учебно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения

Зам. директора по АХЧ

2010 – 2015 гг.

Администрация, персонал

2

Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности образовательного учреждения

Администрация школы

2010 – 2015 гг.

Администрация, персонал

3

Организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружении и инженерных систем, с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности

Зам. директора по АХЧ, отдел образования

2010 – 2015 гг. регулярно

Администрация, отдел образования

4

Оснащение современным противопожарным оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательного учреждения

Зам. директора по АХЧ

2010 – 2015 гг.

Администрация, отдел образования

8. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению

Актуальность.

Важное место в решении управленческих задач занимают родители и учащиеся. Существующая в школе организационная структура позволяет включать их в решение всех проблем. Для системы отношений между управленческими звеньями характерны разделение полномочий и ответственности, демократизм и гуманизм. Большое внимание в школе уделяется работе с родителями учащихся, так как без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти свое дело. Исходя из требований сегодняшнего дня, школа ставит перед собой задачи:

1. Изучение воспитательных возможностей семей.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Координирование усилий семьи и школы.

4. Создание гуманной педагогической среды вокруг каждого ребенка. При этом важная роль отводится семейному воспитанию.



Ожидаемые результаты.

 психолого-педагогическое просвещение родителей;

 вовлечение родителей в воспитательный процесс;

 добиться позитивного отношения родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению;

 тесная связь с социумом;

 привлечение к самоуправлению представителей общественности, местного самоуправления.



План- проект

внедрения позитивного отношения родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению

2010 – 2015гг.



Мероприятие

Кто проводит

Сроки

Участники

1

Работа родительских университетов

Зам. директора по ВР, классные руководители

Периодически (согласно плану)

Администрация, родители

2

Индивидуальные и тематические консультации

Классные руководители

Периодически (согласно по запросу)

Администрация, родители

3

Родительские собрания

Классные руководители

Один раз в четверть

Классные руководители, родители

4

Тренинги для родителей

Социальный педагог, психолог

Согласно плану работы школы

Классные руководители, родители

5

Дни творчества детей и их родителей

Зам. директора по ВР, вожатая

Согласно плану работы школы

Учащиеся, родители, классные руководители

6

День открытых дверей

Администрация школы

Один раз в год

Учащиеся, родители, учителя, общественность
















9. Участие учащихся в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях

Актуальность.

Во внеурочной образовательной деятельности учащиеся повышают и расширяют знания, полученные на уроках. Внеурочная образовательная деятельность повышает уровень общего развития школьников. Связь внеурочной деятельности со всем учебно-воспитательным процессом – один из главных принципов всей системы воспитательной работы.



Ожидаемые результаты:

 развитие творческого потенциала учащихся;

 формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

План- проект

внедрения участия учреждения в конкурсах, фестивалях и других мероприятий

2010 – 2015гг.



Мероприятие

Кто проводит

Сроки

Участники

1

Участие школы в конкурсах и фестивалях, проводимых в районе, республике:

- «Учитель года»

- «Ученик года»

- «Школа года»



Отдел образования

Отдел образования

Отдел образования


Согласно плану работы отдела образования 2010 – 2015 гг.

Согласно плану работы отдела образования 2010 – 2015 гг.

Согласно плану работы отдела образования 2010 – 2015 гг.


Учителя, учащиеся школы

Учителя, учащиеся школы

Учителя, учащиеся школы, родители


2

Ежегодные районные конкурсы:

- «Сатаней – гуащеэ»




Отдел образования

2010 – 2015 гг.

Учителя, учащиеся школы, родители
















3

Организация социальных проектов «Дом, в котором я живу», «Поиск»

Завуч по ВР, библиотекарь

2010 – 2015 гг.

Учителя, учащиеся школы, родители

4

Участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе, районе, республике

Учителя физкультуры, руководители секций

Согласно плану 2010 – 2015 гг.

Учащиеся, учителя
















10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования

Актуальность.

Для успешного решения воспитательных задач: развитие мыслительных способностей учащихся, выявление индивидуальных творческих задатков и способностей, развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни – необходимо создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования.



Ожидаемые результаты:

 организация отлаженной системы внеурочной деятельности учащихся;

 вовлечение в организацию дополнительного образования окружающий социум, родителей;

 организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни ученического коллектива во внеурочное время;

 формирование гуманных отношений сотрудничества;

 развитие духовности, ибо духовность есть обращенность к высшим ценностям.



План- проект

создания условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования 2010 – 2015гг.



Мероприятие

Кто проводит

Сроки

Участники

1

Вовлечение родителей, социума в организацию дополнительного образования

Завуч по ВР

Начало каждого учебного года

Родители, социум, учащиеся, классные руководители

2

Работа кружков, секций:

а) в школе;

б) во внешкольных учреждениях


Руководители кружков, секций

По плану

Учащиеся

VI. Ожидаемые результаты.

Школа гарантированно обеспечивает высокий и интеллектуальный уровень учащихся о чем свидетельствуют призовые места в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах. Ежегодно свыше 90 % выпускников поступают в престижные вузы России. Некоторые из выпускников проходят стажировку в США, Англии. Выпускники школы в большинстве случаев обладают качествами, необходимыми для самостоятельной постановки целей и успешного их достижения. В коллективе хороший психологический климат. Это доказывается стабильностью педагогического коллектива, а также тем, что ученики не спешат домой после уроков, а выпускники общаются с педагогами спустя много лет после окончания школы. В школе поощряется профессиональный рост сотрудников. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – гибко реагировать на социокультурное изменение среды.



VII. Оценка

Оценивать эффективность реализации программы развития школа будет с помощью диагностики и мониторинга учебно – воспитательного процесса.



VIII. Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие

Воздействие органов власти (районная и местная администрация):

1. Районная администрация оказывает позитивное влияние на все мероприятия проводимые в школе (конкурсы, смотры, семинары, совещания, экскурсии).

2. Вся инновационная деятельность школы в основном будет зависеть от финансирования программы инновационных мероприятий.



Директор школы ________________(Агба М. Х.)