Открытый урок чтения во 2 классе, проведённый в рамках методической недели мо учителей начальных классов - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о школьной предметной неделе в моу тинская оош общие положения 1 22.4kb.
Положение о школьной предметной неделе общие положения 1 20.53kb.
Урок чтения 1 класс Учитель начальных классов 1 34.33kb.
Занятие по внеурочной деятельности научно-познавательного направления... 1 18.54kb.
И пути совершенствования качества чтения работу учитель начальных... 1 251.17kb.
Учителей начальных классов Т. С 5 1370.54kb.
Краткий обзор видеопрограмм ипц к видеолекторию для учителей начальных... 2 462.12kb.
Урок проводился в 8 «А». Тип урока урок конференция. По организационным... 1 30.99kb.
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе умк «Школа ХХI века»... 1 51.23kb.
Организация и планирование деятельности методического объединения... 2 664.65kb.
Самообразования” Система творческих заданий на уроках литературного... 1 13.07kb.
О работе с обращениями граждан 1 64.97kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Открытый урок чтения во 2 классе, проведённый в рамках методической недели мо учителей - страница №1/1

Открытый урок чтения во 2 классе, проведённый в рамках методической недели МО учителей начальных классов.

Учитель Прошутинская Е.В.

Тема урока: А.П.Гайдар. Рассказ «Совесть».

Тип урока: Работа с художественным текстом, новый материал.

Цель: Создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «Совесть» при работе с художественным текстом.

Задачи: 1.Развивать интерес к чтению;

2.Учить видеть позицию автора, отвечать на вопросы;

3. Формировать коммуникативные навыки работы в группе;

4.Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях со старшими, любовь к своим близким, желание совершать добрые поступки;

5. Воспитывать стремление поступать по совести.

Девиз урока( на доске плакат) « Живи так, чтобы тебе не было стыдно за свои поступки.»

1.Организационный момент. Психологический настрой(читают хором)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы весело учиться.



(Посмотрите друг на друга, улыбнитесь)

- Что вы почувствовали? Какое у вас настроение?

2. Проверка Д.З.

-Какое д.з. было задано?(опрос) -Что вы чувствовали, когда читали колыбельную?

3. Определение темы урока

Прогнозирование по названию

(Показ отрывка из м.ф. « Что такое хорошо и что такое плохо») –Как вы думаете, что такое хорошо и что такое плохо?

-О чём сегодня будем говорить на уроке вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

1.За знаниями уже не в первый раз мы в свой просторный входим …(класс)

2.Недаром молвится народная..(пословица)

3.Чтобы было пониманье, напрягай своё…(внимание)

4. На вопрос найти ответ поможет мудрый наш…(совет)

5.И как яркая раскраска, волшебством пестреет…(сказка)

6. Будто сказочная дверь в знания- это ваш…( портфель)

7.Мама, папа, брат и я, все мы дружная …(семья).

-Итак, прочитайте ключевое слово( совесть)

-Как вы думаете, что такое совесть?

-О чём будем говорить на уроке?

-Каким должен быть совестливый человек?

-О чём может быть рассказ, с таким названием?

-Можно ли по названию определить, будет ли он юмористический, серьёзный, поучительный?


Знакомство с творчеством

-Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя А.П.Гайдара (доклад)

Стадия осмысления

(работа в группе)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Словарная разминка. Как вы понимаете слова: украдкой, шмыгнуть, смекнуть?(Найти в толковом словаре)


Работа с учебником

Чтение с остановками.С.94.читаем по цепочке 1 фрагмент(1,2,3 абзац)

-Почему девочка оказалась в роще?-Какое у неё было настроение?

Исследовательская работа

-Какое впечатление произвела на вас Нина?(дети выбирают слова , которые характеризуют Нину)


Работа в парах

Межпредметные связи

Работа в группах

Рефлексия

Чтение предложений

Д.З.

Итог


Чтение 2 фрагмента(3,4 абз.)

-Давайте рассмотрим иллюстрацию.-Как её можно назвать? Снова проведём исследование( описание мальчика,дети выбирают слова,которые его характеризуют )

Чтение 3 фрагмента. -Почему Нина решила помочь малышу и повела его через рощу?

-Как вы понимаете выражение « грызла беспощадная совесть»?

Вспоминаем правила работы в парах(вопросы) Взаимооценка с помощью светофоров(зелёный-согласен, красный-несогласен)

- А теперь представьте,что могло произойти с Ниной в роще в современной жизни? Какие опасности могли её подстерегать?

-Как поступок Нины(прогул уроков) отразится на окружающих?(родители, учитель, одноклассники)

-Собери пословицу.

-Итак,подведём итог.(вопросы)

Поступай по совести. Совесть- это голос твоего сердца. Совесть- голос тайного судьи. Посеешь привычку- пожнёшь характер.



-Что нужно делать, чтобы совесть была спокойна?

-Дома подумайте, были ли в вашей жизни случаи, когда вы слышали голос своей совести.

С.94-95 прочитать, подготовить пересказ, чтение по ролям диалога Нины с малышом.

-Что нового узнали на уроке? –Кто захотел прочитать др.рассказы А.П.Гайдара? _Куда вы обратитесь, чтобы взять книги? (в библиотеку)

(чтение плаката) Живи так, чтобы тебе не было стыдно за свои поступки.

-Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?



- А теперь прикрепите солнечных зайчиков к солнышку.

Золотые- я всегда поступаю по совести.

Серебряные- после этого урока я постараюсь поступать по совести.

Оранжевые-мне трудно быть всегда правдивым и прислушиваться к зову совести.



СПАСИБО ЗА УРОК.