Открытый урок по физике учителя моу «сош №1» Ерохина В. Ф. Тема урока - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Открытый урок по физике учителя моу «сош №1» Ерохина В. Ф. Тема урока - страница №1/1

Открытый урок по физике учителя МОУ «СОШ №1» Ерохина В.Ф.
Тема урока: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Цель урока: Объяснить учащимся, как ведут себя проводники и диэлектрики, помещенные в электростатическое поле, рассказать о применении данного явления в промышленности.

Оборудование: компьютер, модель электрических зарядов, электроскоп с принадлежностями.

Тип урока: комбинативный.

Ход урока:

  1. Организационный этап

  • Деление класса на группы

  • Записать на доске количество групп

1 – 3 –

2 – 4 –


  • Приведем соревнование между группами, «5» получат две первые группы.

  1. Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Задание 1 – записать на доске закон Кулона

Что обозначает каждая буква и в чем она измеряется?

Задание 2 – Демонстрация

1 м



  • Вычислить силу взаимодействия между зарядами (для каждой группы)

Задание 3 – написать на доске формулу напряженности



  1. Этап объяснения нового материала

  1. Рассмотрим 2 заряда

Линии напряженности (силовые линии)




-

+

Неоднородное поле

+ + | + +

Однородное поле

- - - -

– – | – –




+

Поле шара




  1. Рассмотрим проводники в электрическом поле


– +

E вн Поля внутри проводника нет

– +

+



  1. Два вида диэлектриков


+

-




  • Состоит из полярных диполей




+




  • Состоит из неполярных молекул




  • Поместим диэлектрики в поле





+
+ – Полярный – ориентируется
+ – Неполярный – поляризуется и ориентируется
+ –
Демонстрации – видеоролик

  1. Этап закрепления новых знаний Авторучка

Задание 4 Демонстрация

- Объяснить притяжение Бумага

Задание 5 Демонстрация

- Объяснить наличие заряда Не прикасаясь


Задание 6 Демонстрация

- Зарядить электроскопы не прикасаясь

к ним палочкой




  1. Этап обобщения и систематизации полученных знаний

Решение задачи (индивидуально)
Демонстрация





Соприкоснусь заряды, развести и после этого расписать силу взаимодействия между ними.



  1. Этап подведения итогов урока

  2. Этап информации о домашнем задании

§94 – 96 №702