Памятка для выпускников Как подготовиться психологически - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Памятка родителям Советы родителям: как помочь детям подготовиться... 1 81.55kb.
Памятка для родителей Родители, внимание! 1 46.93kb.
Взаимодействуем со специалистами Адаптация детей в детском саду всегда... 1 101.21kb.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования... 1 148.27kb.
Инструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений... 1 114.41kb.
Как подготовиться к наводнению 1 36.2kb.
Несколько советов о том, как подготовиться к экзаменам 1 22.33kb.
Памятка для населения заражение квэ происходит 1 27.78kb.
Как помочь подготовиться к экзаменам: практические рекомендации педагога... 1 100.64kb.
Памятка для родителей 1 26.12kb.
Как слушать текст для сжатого изложения и как подготовиться к его... 1 22.29kb.
«Как готовиться к экзаменам» 1 23.88kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Памятка для выпускников Как подготовиться психологически - страница №1/1


  • Способы снятия нервно-психологического напряжения:
    1. Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д.
    2. Спортивные занятия.
    3. Контрастный душ.
    4. Стирка белья.
    5. Мытье посуды.
    6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.
    7. Скомкать газету и выбросить ее.
    8. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
    9. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.
    10. Слепить из газеты свое настроение.
    11. Закрасить газетный разворот.
    12. Громко спеть любимую песню.
    13. Покричать то громко, то тихо.
    14. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
    15. Смотреть на горящую свечу.
    16. Вдохнуть глубоко до 10 раз.
    17. Погулять в лесу, покричать.
    18. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.



Центр психолого-медико-социального сопровождения

«Валеоцентр»

300002, ул. Галкина, 17, тел. 47 – 31 – 01; тел./факс 39 – 30 – 17

e-mail: valeocentre@mail.ru; http://www.valeocentre.ru
Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ: памятка для выпускников


  • Как подготовиться психологически
    — Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
    — Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
    — Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего на-пряжения, усталости, достижению расслабления.

  • Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если уста-ли глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Выполни два любых упражнения:
— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
— напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
— нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в проти-воположную сторону.

  • Режим дня

Раздели день на три части:
— готовься к экзаменам 8 часов в день;
— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй — 8 часов;
— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

  • Питание

Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Упот-ребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

  • Место для занятий

Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повы-шают интеллектуальную активность.

  • Как запомнить большое количество материала

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко за-пиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фак-тов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на ма-леньких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

  • Как развивать мышление

1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мыш-ление невозможно без знаний.
3. Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря во-просам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мыш-ления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сто-рон, замечать новое в привычном.


6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, срав-нивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышле-ния.
7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.
8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления – свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использо-вание письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

  • Некоторые закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отры-вок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с пе-рерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно на-чинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

  • Условия поддержки работоспособности

1. Чередовать умственный и физический труд.
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!

  • Рекомендации по поведению до и в момент экзамена

1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.
2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не бу-дешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хит-рее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершен-но спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в ку-лаки.
7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
— сядь удобно,
— глубокий вдох через нос (4–6 секунд),
— задержка дыхания (2–3 секунды).
8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как запол-нить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомнева-ешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, ко-торые явно не подходят.
13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.