Памятка родителям Советы родителям: как помочь детям подготовиться к егэ - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гиперактивный ребенок Советы психолога родителям 1 40.46kb.
Диана видра помощь разведенным родителям и их детям 6 2617.43kb.
Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция 1 43.71kb.
Памятка для родителей Родители, внимание! 1 46.93kb.
Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче егэ 1 73.38kb.
О том, как научить ребенка правильно относиться к деньгам, многие... 1 49.61kb.
Как помочь подготовиться к экзаменам: практические рекомендации педагога... 1 100.64kb.
Рекомендации родителям, чтобы избежать усиления агрессивности ребенка 1 78.35kb.
Памятка родителям "Основные требования к детской одежде и обуви" 1 48.59kb.
Советы любящим родителям 1 26.25kb.
1. в своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную ус-тановку. 1 24.92kb.
Гастев а. К. И альтернативная педагогика 20-х годов XX в 1 82.83kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Памятка родителям Советы родителям: как помочь детям подготовиться к егэ - страница №1/1

Памятка родителям

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭ.

(по материалам официального портала Единого государственного экзамена)

В экзаменационный период именно родительская поддержка важна для

выпускника. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни

своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче

справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

Основная задача родителей во время сдачи ЕГЭ - создать оптимальные

комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение,

поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ре-

бенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка,

не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов.

Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, ко-

торые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожи-

дания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно

отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те

вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных за-

даний.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говори-



те ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в

жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможнос-

тях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь

«от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятель-

ности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как

все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинес-

тетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И

вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять

самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые

стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости дорабо-

тать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы

и настроить на успех!Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неоп-

ределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и

заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситу-

ацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство

неизвестности.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени

и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нра-

вилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие

продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головно-

го мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!» Не допускайте перег-

рузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать

перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Просле-

дите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется,

чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность.

Терминология ЕГЭ. Краткий словарь

Данные термины и сокращения имеют значение ТОЛЬКО в контексте единого

государственного экзамена (ЕГЭ). Назначение этого словаря – служить в

качестве приложения к нормативным и инструктивным документам,

обеспечивая однозначную трактовку этих терминов ШИРОКИМ кругом

участников и организаторов единого государственного экзамена.

Апелляция – это протест участника ЕГЭ, оформленный в виде особого

письменного заявления в адрес конфликтной (апелляционной) комиссии,

которая создается при ГЭК каждого субъекта федерации. Комиссия принимает

и рассматривает апелляции двух видов: по процедуре проведения ЕГЭ, по

результатам ЕГЭ. Апелляция подаётся в следующие 2-3 дня после

официального объявления результатов.

Аттестационный балл (балл аттестата, школьный балл) – это балл по

традиционной пятибалльной шкале, проставляемый в школьный аттестат о

среднем (полном) общем образовании. Итоговые отметки определяются как

среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и

выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами

математического округления. Результаты ЕГЭ на балл аттестата не влияют.

Балл свидетельства о результатах ЕГЭ – в свидетельство выставляются

результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым

выпускник набрал количество баллов не ниже минимального порога.

Результаты в свидетельство выставляются по 100-балльной шкале.Бланк ответов ЕГЭ – это специально разработанный бланк, в который

участник ЕГЭ обязан вписать свои личные данные и ответы в строгом

соответствии с образцом заполнения и который после экзамена является

главным документом о результатах учащегося. Учащийся использует

следующие бланки в ходе одного экзамена: бланк регистрации, бланк ответов

№1, бланк ответов №2. При необходимости возможно использование

дополнительного бланка №2.

Вариант теста – это комплект (набор) тестовых заданий, предъявляемых в

одном тестовом буклете одному учащемуся. В ЕГЭ по одному предмету

создается и предъявляется несколько десятков разных вариантов. Синоним для

ВТ - комплект КИМ .

ГЭК – это Государственная экзаменационная комиссия, которая создается по

Положению о ЕГЭ в каждом субъекте федерации (области или республики в

составе РФ). В состав ГЭК включаются руководители органов управления

образованием, образовательных учреждений и представители педагогической

общественности.

Демоверсии КИМ ЕГЭ – это варианты ЕГЭ, открытые для всеобщего

обозрения и тренировки учащихся.

Задание теста (задание тестовое) – минимальная составляющая единица теста,

которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания (см.

закрытый или открытый тип), может содержать, а может и не содержать набор

ответов для выбора.

Задание закрытое (задание закрытой формы) – задание теста с выбором ответа

из нескольких предложенных вариантов. В бланке ответов ЕГЭ эти задания

помечены буквой «A». Из выбора ответов правильный ответ в задании только

один.


Задание открытое (задание открытой формы) – задание теста, в котором

отсутствует варианты ответа и экзаменуемый должен сам самостоятельно

сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются 2 вида открытых задания:

типа «В» с кратким ответом и типа «С» с развернутым ответом.

Задание с кратким ответом – это тестовые задания, на которые учащийся

должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. Является частным

случаем заданий открытых (см.). В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены

буквой «В».

Задания с развернутым ответом – это тестовые задания, на которые учащийся

должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул.

В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены буквой «С». Проверка

правильности ответов на эти задания производится с помощью независимых

экспертов (членов предметной комиссии).

Кодификатор – перечень элементов содержания за курс среднего общего

образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания

присвоен собственный код.

КИМ (контрольный измерительный материал) – это комплект (вариант)

тестовых заданий разного типа (открытого и закрытого - см.), подготовленных

для проведения ЕГЭ.

Ознакомительные демоверсии – это варианты КИМ ЕГЭ (см), которые НЕ

использовались и не будут использованы в реальных сессиях ЕГЭ, а были

созданы и опубликованы специально для ознакомления со структурой и

содержанием предстоящих экзаменов в форме ЕГЭ.Организатор ЕГЭ – это преподаватель, который проводит ЕГЭ в аудиториях в

Пункте проведения экзамена.

Первичные баллы ЕГЭ – это предварительный (неокончательный) балл ЕГЭ,

который, как правило, получается путем прямого суммирования числа

правильных ответов. С помощью шкалирования (см.) первичные баллы ЕГЭ

преобразуются в окончательные (тестовые) баллы.

Портал ЕГЭ – это специализированный сервер Минобразования России,

открытый для свободного доступа в Интернете, на котором собрана вся

официальная информации о ЕГЭ, а также ссылки на другие Интернет-ресурсы

по ЕГЭ: ege.edu.ru

ППЭ – пункт проведения экзамена. Это, как правило, временно оборудованное

для проведения ЕГЭ здание одной из школ региона, в котором одновременно

сдают ЕГЭ выпускники из нескольких окрестных школ. В ходе июльской

(вузовской) сессии (см.) функции ППЭ принимает на себя сам вуз.

Пробный ЕГЭ – это бесплатный репетиционный экзамен по материалам ЕГЭ,

который организуется для всех участников ЕГЭ в апреле. Цель пробного ЕГЭ –

ознакомление с процедурой ЕГЭ без шкалирования результатов.

Рейтинг-балл – это балл, показывающий процент участников ЕГЭ по данному

предмету, получивших балл меньше или равный баллу данного участника.

РЦОИ – Региональный центр обработки информации, в котором производится

сбор всей информации из ППЭ (Пунктов проведения экзамена - см.). В каждом

субъекте федерации (области или республике в составе РФ) создается один

РЦОИ.

Свидетельство ЕГЭ – это именной документ с результатами ЕГЭ, в котором



баллы учащегося указаны по стобалльной шкале. Учащийся может рассылать

копии свидетельства не более чем в 5 различных вузов и не более чем на 3

специальности в пределах одного вуза. Выпускник должен предъявить

подлинник в тот вуз, в который он будет зачислен. В свидетельство

выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по

которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Спецификация – основной документ, определяющий структуру и содержание

контрольно-измерительных материалов по учебному предмету. С. описывает

назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по

содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему

оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия

проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана

экзаменационной работы, содержащегося в С., формируются КИМы (см.).

Стобалльная шкала – это шкала, по которой измеряется сертификационный

балл (см.); С.Б. предназначена для использования вузовскими приемными

комиссиями с целью более высокой дифференциации (различения) уровня

подготовки абитуриентов в вузах с разными условиями приема (требованиями,

уровнем конкурса и т.п.). Вузовским приемным комиссиям предоставляется

право самим устанавливать на стобалльной шкале границы проходных баллов

или вообще никак не пересчитывать стобалльные показатели в традиционные

пятибалльные.

Тест – это измерительная процедура, включающая инструкцию и набор

заданий, прошедшая широкую апробацию и стандартизацию.

Тестовые баллы – это окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые

выставляются по стобалльной шкале в результате процедур шкалирования, учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках сессии ЕГЭ

данного года. Тестовые баллы следует отличать от первичных баллов.

Федеральный центр тестирования – учреждение, отвечающее за обработку

результатов ЕГЭ на федеральном уровне.

Шкалирование результатов – это процесс формирования тестовых шкал и

тестовых норм (см.), то есть правил начисления тестовых баллов по

результатам тестирования на основе статистических данных.

Эксперты – это специалисты-преподаватели по определенному предмету,

которые привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания

заполненных бланков по заданиям типа «С» - с развернутыми ответами.

Эксперты работают под руководством председателей предметных комиссий

регионов и собираются на несколько дней на базе ППЗ (пунктов проверки

заданий). Надежность и объективность экспертных оценок в ЕГЭ достигается

путем сличения оценок, данных одному и тому же множеству работ двумя



независимыми экспертами. В случае расхождения оценок двух экспертов более

чем на 1 балл, назначается третий эксперт.