Поговори со мной… «Разговор с ребенком – это безделье, пустая трата времени» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Разговор с ребенком это безделье, пустая трата времени», думают... 1 21.79kb.
Шпаргалка для взрослых в своих отношениях с ребенком придерживайтесь... 1 49.16kb.
Доклад Муниципального образовательного учреждения 2 672.92kb.
Конспект внеклассного мероприятия из рубрики «Актуальный разговор»... 1 27.28kb.
Уважаемая редакция! Предлагаю начать разговор с читателями о гербе... 1 85.45kb.
Мать символ жизни, святости, вечности, тепла и любви. В нашей стране... 1 15.86kb.
Нашего клубного часа 1 109.24kb.
Начиная подготовку к экзаменам, определи: какой объем информации... 1 130.42kb.
Программа рассчитана для учащихся 1-7 классов и состоит из трех частей... 1 69.49kb.
1. в своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную ус-тановку. 1 24.92kb.
Значит, вы желаете, чтобы я рассказала о малыше Эдвардсов? Ну, тогда... 1 57.67kb.
Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству... 1 65.45kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Поговори со мной… «Разговор с ребенком – это безделье, пустая трата времени» - страница №1/1

Поговори со мной…

«Разговор с ребенком – это безделье, пустая трата времени», - думают

многие родители, но с таким мнением нельзя согласиться. Разговор с ребенком – это сбережение и укрепление контакта, эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется, что они говорят с ребенком много. Однако именно общения с родителями малышу часто и не достает. С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребенок нуждается в собеседнике!

При общении надо учитывать, что официальный тон не допустим.

В повседневном общении со взрослым ребенок учится познавать мир, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения. В разговоре

с ним родители дарят ему уверенность не в завтрашнем, а в сегодняшнем дне, уверенность в том, что есть семья, есть биологическая сила слова, есть поддержка.

Исторические факты свидетельствуют о том, что в давние времена семьи старообрядцев обладали высокой речевой культурой. Как только женщина узнавала, что беременна, ее мать и свекровь напоминали: «Говори с ним!» Ребенка еще не чувствовали, а с ним уже говорили обо всем. Удивительно,

что, вырастая, такие дети, как правило, во взрослой жизни не разводились,

не спивались, цепко и грамотно держались за жизнь.

В настоящее время проблема общения и взаимодействия родителей и ребенка – одна из ведущий и очень важных в современном обществе. Как отмечают специалисты, в семьях наблюдается дефицит общения между детьми и взрослыми. Дети в современном обществе не умеют общаться.

Почему происходит такое явление? Обратимся к исследованиям сотрудников Венгерского методологического центра домов ребенка им. Э.Пиклер роли общения. Ученые Э.Пиклер, Ю. Фалк и другие доказали, что безличное общение взрослого с ребенком негативно влияет на его интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие. Следовательно, общение с детьми не должно быть безлично, равнодушно, стереотипно со стороны взрослых.

В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребенка есть все. Однако близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разговаривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка. Живое общение не может заменить никакое, даже совершенное техническое устройство. Не надо молчать, а нужно больше говорить!



Речевое общение взрослого и ребенка в процессе жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладеть фразовой речью, а так же различными формами речевой коммуникации. Дети получают больше шансов для развития полноценного общения, если родители творят, вовлекая в процесс всю семью, читают вслух, лепят, устраивают концерты, сочиняют сказки, поют хором. Живые впечатления, подкрепленные выразительными замечаниями, художественные образы литературных произведений – вот источники развития речи детей.

Уважаемые родители, говорите с ребенком, вместе рассматривайте иллюстрации в книгах и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам, сочиняйте рассказы, озвучивайте героев произведений, мастерите с детьми игрушки. Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы. Чтение, рассказывание сказок, стихов, рассказов должны стать семейной традицией, ритуалом, которого ребенок очень ждет. Не забывайте хвалить ребенка, это залог его будущего успеха. Помните, что для ребенка очень важно общение именно с вами!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА»


Консультация для родителей

«Поговори со мной…»

Подготовила:

учитель-логопед Петченко С.В.

г. Приморско-Ахтарск


НИКОМУ

НИЧЕГО

НЕ СКАЖУ.

Родители маленьких болтунов часто сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы на все, чтобы крохотный «партизан» наконец заговорил. Как это сделать правильно?

Наверняка знакомые уверяют вас, что «мальчики всегда начинают говорить позже» или рассказывают истории о детях, которые в 6 лет внезапно заговорили целыми фразами, забыв про годы молчания. Безусловно, это все интересно и познавательно, но не стоит пускать речевые проблемы на самотек.

Если у ребенка в 1,5-3 года (и тем более в старшем возрасте!) еще не сформирована речь, стоит забеспокоиться. Причиной тому могут быть многие факторы, включая задержку психического развития и нарушения слуха. Последние не всегда заметны с первого взгляда: малыш может реагировать на обращенную речь, отзываться, когда вы шепотом зовете его по имени, через всю квартиру бежать к дверям, если в замке проворачивается ключ, но не слышать звуки на определенных частотах. Чтобы исключить подобную патологию, стоит пройти обследование. А если доктора заверили вас, что здоровье в порядке, но чадо все равно не спешит порадовать первыми словами? Есть несколько методов, которые помогут развить речь ребенка и заодно укрепят вашу с ним эмоциональную связь.



ГОВОРИТЕ!

Есть мамы и папы, которые полагают, что разговоры с ребенком-молчуном – пустая трата времени, ведь он все равно не вступает в диалог. Трудно придумать большее заблуждение. Наоборот, чем чаще и дольше вы разговариваете с малышом, тем больше у него поводов усвоить новые слова и понятия и захотеть вам ответить! При любом удобном (и неудобном) случае беседуйте: рассказывайте, как работает пылесос, что вы кладете в суп, озвучивайте действия свои и ребенка. Только не стоит употреблять «детские» слова, если чадо вышло из младенческого возраста. Лучше говорите с ним, как со взрослым.



ДОГОВАРИВАЙТЕСЬ!

Логопеды призывают сделать общение с ребенком деловым, то есть, преследующим какие-либо цели. Но, как известно, невозможно договориться, если одна из сторон не желает говорить. Тем важнее проявлять большое внимание, если малыш пытается вам что-то объяснить: пусть он и использует для этого нечленораздельные звуки или жесты – вы же не хотите, чтобы дитя обиделось и совсем перестало стараться? Однако не усердствуйте: предугадывание желаний ведет к тому, что у него пропадает мотивация к разговору. Часто родителям маленьких молчунов даже советуют на время «перестать» понимать ребенка, чтобы у него возникла необходимость заговорить.



ИГРАЙТЕ!

И чем активнее вы будете увлечены игрой, тем лучше. «Озвучивайте» игрушки, просите показать тот или иной предмет или где «спрятался» зайчик. Игры формируют тесную эмоциональную связь между вами, а это помогает детям раскрыться и заговорить.




ЖЕСТИКУЛИРУЙТЕ!

Используйте общеупотребительные жесты совместно с речью - говорите «на», протягивая ладонь, и отрицательно качайте головой, произнося «нет».



ПОВТОРЯЙТЕ!

У малышей сильно развиты механизмы подражания: они сейчас напоминают обезьянок, и грех не воспользоваться этим в целях развития речи. Начните с простых пальчиковых игр или речи с движением: пусть сначала ребенок научится повторять за вами серию одиночных движений, а потом уже – их совмещать. Говорите достаточно громко и четко артикулируйте. Не исключено, что вскоре подражание движениям перерастет в звукоподражание.



МОТИВИРУЙТЕ!

Затейте игру, в которой речь будет главным условием. Например, вы – паровозик, а малыш прицепляется вагончиком. Вы, громко гудя или «чух-чух-чухая», ведете состав в дальние страны. После этого есть смысл предложить вашему чаду побыть паровозом. Только предупредите его, что без звукового сопровождения состав двигаться не сможет!

Или возьмите на вооружение игру «Договори словечко»: выберите для нее самые простые стихотворные тексты или загадки с рифмованным ответом.

ТРЕНИРУЙТЕ ПАЛЬЧИКИ!

Не забывайте о необходимости совершенствования мелкой моторики. Логопеды и врачи не зря отмечают тесную связь между ее развитием и становлением речи: доказано, что около трети всей площади двигательной коры головного мозга занимает проекция ладони. Речевая зона же расположена к ней очень близко, поэтому возбуждение первой, естественным образом приводит к активизации второй. Не пытайтесь изобрести велосипед! Знакомые с детства «ладушки», «коза рогатая» и «сорока-воровка» - ничем не уступают современным «новаторским разработкам», которые, по сути, являются лишь усовершенствованным старым.



ПОМОГАЙТЕ!

Пусть малыш на первом этапе использует любые доступные ему средства общения – звуки, жесты, движения. Если ребенок указывает на игрушку, озвучьте его желание: «Хочешь поиграть с мишкой?». При этом требуйте ответной реакции: пусть кивает или, наоборот, мотает головой. Не бойтесь задавать наводящие вопросы и намеренно создавайте ситуации, требующие речевого общения. Хорошо в этом помогает совместная художественная деятельность: лепка, рисование, аппликация – советуйтесь с ребенком по поводу каждого действия.



НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ!

На самом деле, ребенку совершенно все равно, во что и какими игрушками играть – лишь бы вы принимали в этом активное участие. Просто будьте рядом, делайте что-нибудь вместе, терпеливо и настойчиво говорите, несмотря на то, что вам пока не отвечают. Скорее всего, пройдет немного времени – и малыш порадует вас первыми