Положение о проверке тетрадей обучающихся и других контрольно-диагностических материалов в гбоу сош №517. Общие положения. Настоящее - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о ведении тетрадей и оформлении письменных работ. 1 147.5kb.
Данное Положение определяет основные цели, принципы и условия перехода... 1 44.07kb.
Положение о промежуточной аттестации учащихся переводных классов... 1 240.58kb.
Настоящее Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями... 1 69.16kb.
Положение о порядке и формах итоговой аттестации обучающихся мбоу... 1 55.51kb.
Положение об общем Собрании Общие положения 1 88.69kb.
Приказ №79 от 20. 10. 2012 г. Положение о специальных (коррекционных) 1 70.71kb.
Положение о системе текущего, промежуточного, итогового контроля... 1 205.42kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования... 1 277.76kb.
Приказ № от «02» 09 2013 г. Положение о порядке и основании перевода... 1 68.99kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся мбоу «Джарлинская... 1 56.72kb.
За 3 четверть 2013-2014 учебного года 1 80.79kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Положение о проверке тетрадей обучающихся и других контрольно-диагностических материалов - страница №1/1

Утверждаю:

Директор школы:

__________ А.Ю. Никитенко
Положение

о проверке тетрадей обучающихся и других

контрольно-диагностических материалов в

ГБОУ СОШ № 517.


  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение составлено на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательных учреждениях, Устава школы и в соответствии с требованиями государственного стандарта к устной и письменной речи обучающихся.

    2. Данное Положение составлено в целях усиления мотивации обучающихся, поддержки их учебной активности и самостоятельности, развития на этой основе контрольно-оценочной деятельности всех участников образовательного процесса и повышения качества общего образования в школе.

    3. Положение определяет порядок проведения контрольных и письменных работ, ведения тетрадей обучающихся и их проверки учителями, а также – проверки других контрольно-диагностических материалов.

  2. Порядок ведения и проверки тетрадей

и других контрольно-диагностических материалов.

    1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся, подлежащих систематической проверке учителем, являются разнообразные работы, выстроенные в логике освоения обучающимися предметного и надпредметного содержания. Направленные на овладение ими различных способов действия при решении системы учебных задач, в том числе – контрольно-оценочной деятельности. Положением определяется следующий порядок обязательной проверки письменных работ обучающихся:

      Классы

      Предметы



      1 – 5

      6

      7

      8 – 9

      10 – 11

      Математика

      (алгебра, геометрия),

      русский язык


      После каждого урока.

      В первом полугодии после каждого урока, во втором полугодии – два раза в неделю.

      Два раза в неделю.

      Один раз в неделю.

      Один раз в две недели.

      Иностранный язык

      После каждого урока.

      Два раза в неделю.

      Значимые классные о домашние работы, но не реже одного раза в неделю.

      Один раз в две недели.

      Словари – один раз в месяц,

      тетради – два раза в четверть.



      Остальные предметы

      Выборочно, два раза в триместр.

    2. Необходимым условием включения обучающихся в начале учебного года в учебную деятельность является обязательное проведение стартовой проверочной работы, призванной определить уровень знаний обучающегося и наметить зону его ближайшего развития.

    3. Диагностические работы направлены на проверку овладения обучающимися пооперационными способами действия в рамках решения конкретной учебной задачи. При их проведении учитель организует совместную деятельность обучающихся по разработке критериальной модели освоения изучаемого понятия, зафиксированной в диагностической таблице на основе содержательного анализа выполненной работы с учетом выработанных критериев, а количественные результаты проверки заносятся в диагностическую карту или лист достижений обучающегося.

    4. По русскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии обязательно проводятся текущие проверочные и итоговые письменные контрольные работы.

    5. Для выполнения всех видов работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей:


Предмет

Количество тетрадей

1 – 6 кл.

7 – 9 кл.

10 – 11 кл.

Русский язык

2 рабочие тетради,

1 тетрадь для контрольных работ.




2 рабочие тетради,

1 тетрадь для контрольных работ,

1 тетрадь для творческих работ.


1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для контрольных работ.




Литература

1 тетрадь

1 тетрадь

1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для творческих работ (сочинение).



Математика

2 рабочие тетради,

1 тетрадь для контрольных работ


-

-


Алгебра




2 рабочие тетради,

1 тетрадь для контрольных работ



1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для контрольных работ



Геометрия

-


1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для контрольных работ.



1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для контрольных работ.



Иностранный

язык


1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для словаря,

1 тетрадь на печатной основе.


1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для словаря,

1 тетрадь на печатной основе.


1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для словаря,

1 тетрадь для контрольных работ,

1 тетрадь на печатной основе.



Физика

Химия

-


1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для контрольных работ,

1 тетрадь для лабораторных и практических работ.


1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для контрольных работ,

1 тетрадь для лабораторных и практических работ.


Биология

1 рабочая тетрадь.

1 тетрадь для лабораторных работ (биология),

1 тетрадь для диагностических работ.


1 рабочая тетрадь.

1 тетрадь для лабораторных работ (биология),

1 тетрадь для диагностических работ.


1 рабочая тетрадь.

1 тетрадь для лабораторных работ (биология),

1 тетрадь для диагностических работ.


География,


1 рабочая тетрадь.

Контурные карты

1 тетрадь для диагностических работ.


1 рабочая тетрадь.

Контурные карты

1 тетрадь для диагностических работ.


1 рабочая тетрадь.

Контурные карты

1 тетрадь для диагностических работ.


Природоведение,


1 рабочая тетрадь.

Контурные карты

1 тетрадь для диагностических работ.








История

1 рабочая тетрадь.

Контурные карты

1 тетрадь для диагностических работ.


1 тетрадь для диагностических работ.

1 рабочая тетрадь.

Контурные карты

1 тетрадь для диагностических работ.


Обществознание



1 рабочая тетрадь.

1 тетрадь для диагностических работ.



1 рабочая тетрадь.

1 тетрадь для диагностических работ.



Музыка

1 нотная тетрадь,

1 рабочая тетрадь.



1 нотная тетрадь,

1 рабочая тетрадь.






Технология,

ОБЖ,


КУРСЫ школьного компонента учебного плана

1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для диагностических работ.



1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для диагностических работ.



1 рабочая тетрадь,

1 тетрадь для диагностических работ.



Теория вероятности




1 тетрадь (48 листов)







    1. Для обучающихся устанавливается следующий порядок ведения тетрадей, периодический контроль за соблюдением которого проводит учитель:

      1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

      2. Обложка тетради должна быть: однотонная , не допускается обложка тетради на которой сделаны рисунки, фотографии и т.д.

      3. На обложку тетради одеть прозрачную обложку, так тетрадь дольше сохраниться и будет иметь аккуратный вид.

      4. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради (для контрольных, практических, лабораторных, работ по развитию речи)

Пример: ТЕТРАДЬ

для работ по русскому языку

ученика 5 класса «А»

ГБОУ СОШ № 517

Иванова Александра

ТЕТРАДЬ

для контрольных работ

по математике

ученицы 6 класса «Б»

ГБОУ СОШ № 517

Ивановой Александры

      1. В тетрадях по русскому и иностранному языку в 4 – 9 классах число и месяц записываются в форме именительного падежа (например, Десятое сентября);

по математике в 1 – 6 классах дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца (например, 10 сентября.); цифрами на полях или в строке в тетрадях по остальным предметам (например, 10.09.11.)

      1. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

      2. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре, геометрии – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

      3. При выполнении заданий в тетрадях обучающиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса и т.д. (например, Задача 5; Упражнение 31; № 74).

      4. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий:

  • по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работами оставляют 2 линии;

  • по математике (алгебре, геометрии)- начинать с самой верхней полной клетки; между разными заданиями пропускать 2 клетки; между домашней и классной – 4 клетки; между датой и заголовком работы – 2 клетки;

  • текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

      1. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения – карандашом.

      2. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова. Предложения; не заключать неверные написания в скобки.

      3. Обучающиеся используют стандартные тетради из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7 – 11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 10-ого класса.

      4. Обучающиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой; черная или зеленая пасты, карандаши могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Обучающимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

    1. Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимися в год в зависимости от класса:



Класс

Предмет


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык:

диктант,


2

2

3

2

8

8

6

5

3

2

2

контрольное списывание,

1

9

9

8






















изложение,

-

-

-

2

2

2

2

2

3

1

1

сочинение.

-

-

-

-

2

2

2

3

-

-

-

тестирование

-

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

Литература:

классные сочинения,



-

-

-

-

-

2

2

2

3

4

4

домашнее сочинение.

-

-

-

-

-

2

2

3

3

4

(5)


4

(5)


Математика

1

9

10

14

14

14

-

-

-

-

-

Алгебра

-

-

-

-

-

-

11

10

9

6

6

Геометрия

-

-

-

-

-

-

5

7

5

5

5

Физика

-

-

-

-

-

-

4

4

4

6

5

Химия

-

-

-

-

-

-

-

4

4

4

4

Иностранный язык

-

-

-

-

4

4

4

4

4

4

4

    1. Не допускается выполнение более двух контрольных работ в день одним классом или одним обучающимся.

    2. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ:

      1. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1 – 7 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

  • зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

  • пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

  • при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных ошибок, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.

    1. При проверке тетрадей в 8 – 11 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенные ошибки и отмечал их на полях.

    2. При проверки диктанта, изложения, сочинения дробью показывается количество орфографических ошибок и пунктуационных ошибок.

    3. Проверенные контрольные работы должны быть возращены учителем к следующему уроку; сочинения в 5 – 8 классах – через урок, в 9 – 11 классах – через 10 дней.

    4. Контрольные виды деятельности планируются учителем на каждый учебный год и фиксируются в рабочих программах.