Положение о ведении тетрадей и оформлении письменных работ. Общие положения Настоящее Положение составлено на основании Закона РФ «О - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о проверке тетрадей обучающихся и других контрольно-диагностических... 1 154.3kb.
Данное Положение определяет основные цели, принципы и условия перехода... 1 44.07kb.
Приказ №01-05-222 «25» июня 2011 г. Положение о ведении школьной... 1 188.88kb.
Положение об общем Собрании Общие положения 1 88.69kb.
Приказ №79 от 20. 10. 2012 г. Положение о специальных (коррекционных) 1 70.71kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования... 1 277.76kb.
Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. 2 733.52kb.
Положение о промежуточной аттестации учащихся переводных классов... 1 240.58kb.
Настоящее Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями... 1 69.16kb.
1 Настоящее положение регламентирует организацию школы дошкольника... 1 37.22kb.
1. Общие положения Настоящие функциональные обязанности разработаны... 1 126.83kb.
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания... 1 131.82kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Положение о ведении тетрадей и оформлении письменных работ. Общие положения Настоящее - страница №1/1

Принято Утверждено

на заседании педагогического совета приказом № О-160/1 от 01.11. 2011 г.

МОБУНОШ № 28 р.п. Чунский директор МОБУНОШ № 28 р.п. Чунский

Протокол № 1 от 10.03.2011 г _________________/Бакалова М.М./



Положение о ведении тетрадей и оформлении письменных работ.

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение составлено на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательных учреждениях, Устава школы, Положения о безотметочной системе оценивания учебных достижений обучающихся.

1.2. Данное Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.


1.3. Положение раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах.

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов письменных обучающих, диагностических и проверочных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:






Учебный предмет

Количество тетрадей

Период обучения

Комментарий

текущих

провер.

развитие речи

с 3 кл.


1

Русский язык

прописи

нет

нет

период обучения грамоте

помимо прописей допускается наличие 1-2 тетради

2

1

1

1-4

печатные тетради

2

Литературное чтение

нет

нет




1-4

печатные тетради

3

Математика

прописи

нет

нет

период обучения грамоте

печатные тетради

2

1

нет

1-4

печатные тетради

4

Окружающий мир

нет

нет

нет

1-4

печатные тетради

5

Иностранный язык

нет при наличие печатных тетрадей

2-4

печатные тетради

6

ИЗО

альбом

нет

нет

1-4




7

Технология (труд)

нет

нет

нет

1-4

печатные тетради

8

Музыка

В соответствии с программными требованиями

1-4




9

Физическая культура

нет

нет

нет

1-4




10

Информатика

нет

нет

нет

2-4

печатные тетради

2.2. Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника. Обучающиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.

2.3. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний и умений обучающихся, с целью оперативной коррекции образовательного процесса и оказания помощи обучающимся.

2.4. Учитель имеет право при выставлении оценки делать в тетради записи, которые относятся только к непосредственно проверяемой работе. Все записи учителя должны быть сделаны в корректной форме, с обязательным соблюдением правил каллиграфического письма. Не допускается производить в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся, обращения к родителям.

2.5. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала учителю необходимо ознакомить родителей с критериями оценок.

2.6.При оценке письменных (текущих, диагностических и проверочных) работ обучающихся учитель в обязательном порядке руководствуется «Положением о безотметочной системе оценивания достижений обучающихся». Учитель осуществляет проверку письменных работ обучающихся с помощью оценочных «линеечек», принятыми видами оценочных суждений ( « + » , « ? » , « – » ), баллированной оценкой, не привязанной к традиционной отметке с соблюдением обязательного правила «Оценка обучающихся предшествует оценке учителя». Критерии оценки должны быть однозначными и выработаны совместно с учащимися.

Не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см».
2.7. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.
2.8. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Помимо стационарной ручки в классной и домашней работах учащимися используется простой карандаш, для выделения орфограмм допускается использование пасты зеленого цвета.
2.9. Проверка и возвращение учащимся проверочных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для проверочных работ показываются родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим).
2.10. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно.
2.11. Работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.
2.12. В тетрадях для проверочных работ, помимо самих проверочных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.
3.Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.
3.1. Тетрадь по учебному предмету должна иметь аккуратный внешний вид.

3.2. Тетради обучающихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради обучающихся третьих и четвёртых классов подписываются самими обучащимися. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объём основной информации.
Образец:

Следует

Примечание

Тетрадь

для работ по математике

ученика 3 класса а

начальной школы №28

р.п.Чунский


Предлог «по» относится к существительному «математика» («русский язык»), поэтому и пишется на той же строке.

Иванова Михаила




Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя.

3.5. На обложке тетрадей для проверочных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи.


4.Оформление письменных работ. Общие положения.
4.1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

4.2. Работа по формированию каллиграфического письма должна вестись в обязательном порядке в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе с учётом дифференцированного подхода.



  • Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания для учащихся 2-4 классов.

  • Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультатным прописыванием элементов букв, слогов и слов. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребёнку, так как:

а) часть учащихся пишет достаточно красиво, чтобы тратить на уроке на это время;

б) часть учащихся неправильно оформляет соединения, что является серьёзной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;

в) часть учащихся испытывает трудности в графическом определении высоты элементов и букв;

г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность и высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов.



  • Учителю следует прописывать индивидуально обучающимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

  • В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

  • Учителю необходимо исправлять неправильные написания букв, их соединений в классных и домашних работах.

4.3. При проверке письменных работ по русскому языку и математике ошибки исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.

4.4. Не допускается при проверке тетрадей перечёркивать всю работу или какую- либо её часть одной косой линией.


4.3. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.

5. Оформление письменных работ по русскому языку.
5.1. После каждой классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

5.2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. (на 2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

5.3. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

5.4. Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм. Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

5.5. Запись даты написания работы по русскому языку ведётся по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания четвёртого класса записывается число и полное название месяца.



Например: 1 декабря.

15 апреля.

Допускается со II полугодия 2 класса в записи числа писать имена числительные прописью.

Например: Первое декабря.

Пятнадцатое апреля.

5.6. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.



Например:

Классная работа.

Домашняя работа.

Самостоятельная работа.

Работа над ошибками.

5.7. Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру либо на полях (краткая запись).



Например:

1 вариант 1в.

2 вариант 2в.

5.8. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать.



Например: Упражнение 14.

5.9. В классной работе слово упражнение можно не прописывать.

5.10. Все подчёркивания следует делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

5.11. Переход во втором классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.




6. Оформление письменных работ по математике.
6.1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки.

6.2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем три клетки вправо, пишем на четвёртой.

6.3. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номер задания по центру строки.

6.4. Слово «Задача» рекомендуется писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи. Например:

Задача 123.

6.5. Дата пишется по центру строки.



  • в 1 классе и I полугодие 2 класса - записывается число и полное название месяца: например, 1 февраля.

  • со II полугодия 2 класса – записывается числовое обозначение даты: например, 17.03.01. без буквы «г»).

6.6. В любой работе (классная или домашняя) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.

6.7. Необходимо с 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки. Поля проводить простым карандашом.

6.8. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

6.9. Роль операции с простым карандашом остается той же (смотрите раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»).



7. Организация работы над ошибками

7.1. Наиболее эффективным будет систематическое выполнение работы над ошибками в рабочих тетрадях.

7.2. С целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения работы над ошибками и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к исправлению ошибок, учителям рекомендуется использовать различные способы исправления ошибок в тетрадях учащихся.

Например, учащиеся могут быть разделены на четыре группы. Для каждой группы может быть предложен свой способ исправления ошибок. На протяжении обучения состав групп должен меняться в зависимости от качественных изменений показателей каждой группы, с целью развития самостоятельности учащихся в процессе работы над ошибками и исключения «привыкания» к однообразному способу исправления ошибки учителем.

Таблица 1

№ группы

Характеристика группы

Способы исправления ошибок

Первая группа

Учащиеся, которые допускают в письменных работах 1-2 ошибки, самостоятельно могут обнаружить и исправить их во время само- и взаимопроверки, не испытывают при этом затруднений в определении характера орфограммы, на которую допущена ошибка, и в выборе соответствующего способа ее исправления.

1. Обозначение на полях условным знаком (/) строчки, в которой находится ошибка.

Вторая группа

Учащиеся, которые допускают в письменных работах 1-2 ошибки, частично обнаруживают и исправляют их во время само- и взаимопроверки, не испытывают при этом затруднений в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

2. Подчеркивание слова, в котором находится ошибка и обозначение на полях условным знаком (/).

3. Подчеркивание ошибки в слове и обозначение на полях условным знаком (/).



Третья группа

Включает учащихся, которые допускают 3-5 ошибок в письменных работах, самостоятельно не могут обнаружить и исправить их во время само- и взаимопроверки, затрудняются в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

4. Зачеркивание и исправление ошибки.

5. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях морфемы, в которой находится ошибка.



Четвертая группа

Для учащихся характерно большое количество ошибок в письменных работах. Учащиеся не могут обнаружить и исправить их, затрудняются в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

6. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях номера орфограммы (в памятке по работе над ошибками).

7. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях способа исправления ошибки.


7.3. Необходимо обратить внимание на количество слов, предъявляемых для работы над ошибками, оно должно быть посильным и определяется индивидуально для каждого ученика.



7.4. При проверке изложений и сочинений исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические (подчеркиваются волнистой линией):

  • к фактическим ошибкам (Ф) относятся существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания;

  • к логическим ошибкам (Л) относятся пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте, нарушение последовательности высказывания, нелепые парадоксальные суждения;

  • к речевым ошибкам (Р) – употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и тех же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учета их эмоционально-экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечных слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений.

7.5. Работа над ошибками после написания изложений и сочинений обязательна и включает в себя исправление речевых, логических, фактических ошибок. Работа над ошибками может проводиться на следующий день. Более эффективной является работа над ошибками, проводимая не только на следующий день после написания изложений и сочинений, но дополнительно через продолжительный период времени (1-2 недели). Учитель имеет право чередовать эти подходы.