Положение по качеству обслуживания населения мбу «Комплексный центр социального обслуживания населения Черепановского района Новосиб - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Порядок предоставления государственных услуг в отделении профилактики... 2 323.79kb.
Приказ от 21. 08. 2013 №55 порядок предоставления услуги по социальному... 1 176.91kb.
Область применения стандарта 2 464.4kb.
Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых... 1 77.13kb.
18 апреля в центре социального обслуживания населения состоялось... 1 27.11kb.
В арк по данным Всеукраинской переписи населения 2001г проживает... 1 187.31kb.
Тема: Географическое положение района на карте края, России 1 103.01kb.
Vii целевые значения критериев доступности и качества медицинской... 1 83.85kb.
Понятие, сущность, функции социального обеспечения 1 132.99kb.
О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения 2 497.8kb.
Положение о системе оценки качества образования моу непецинской средней... 1 86.79kb.
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5–7-х классах 1 72.03kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Положение по качеству обслуживания населения мбу «Комплексный центр социального обслуживания - страница №1/3

Муниципальное бюджетное учреждение

«Комплексный центр социального обслуживания населения Черепановского района Новосибирской области».


УТВЕРЖДЕН

Приказом от «11» января 2011 г.

№ 01

Положение по качеству обслуживания населения

МБУ « Комплексный центр социального обслуживания населения Черепановского района Новосибирской области»

 

Положение по качеству обслуживания (далее по тексту - Положение) МБУ «КЦСОН» разработано в соответствии с Национальными стандартами Российской Федерации «Социальное обслуживание населения»:



ГОСТР 52143-2003 Основные виды социальных услуг,

ГОСТ Р 52142-2003 Качество социальных услуг,

ГОСТ Р 52496-2005 Контроль качества социальных услуг,

ГОСТ Р 52497-2005 Система качества учреждений социального обслуживания.


Положение представляет собой систему качества оказываемых услуг учреждением, документально оформленную в виде схем, положений, методик, инструкций, планов, графиков на электронном и бумажном носителях.
Основные разделы Положения.

1. Нормативные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение.

2. Политика в области качества.

3. Описание условий размещения помещений центра.

4. Кадровый состав (приложение №1).

5. Реестр социальных услуг, оказываемых МБУ « КЦСОН» (приложение№2).

6. Руководство по качеству МБУ « КЦСОН» с описанием основных функций структурных подразделения.

 

1. Нормативные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение

 

В состав нормативно-правовой базы, на основании которой функционирует МБУ « КЦСОН», входят:

1. Нормативно-методическая база, регламентирующая качество оказываемых кли­ентам социальных услуг:

-ФЗ РФ от 10.12.1995 г. №195 «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (в редакции ФЗ от 22.08.04 №122 – ФЗ):

-ФЗ РФ от 22.08.1995 г. №122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в редакции ФЗ от 22.08.04 № 122 - ФЗ);

-ФЗ РФ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» (в редакции ФЗ от 22.08.04 № 122 – ФЗ, в редакции ФЗ от 31.12.05 №199 – ФЗ);

- от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

- от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

-от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

-ГОСТ Р 52142 - 2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг»;

-ГОСТ Р 52143 – 2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»;

-ГОСТ Р 52496 – 2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг»;

-Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области № 84-С, от 21.07.2011 г. « Об установлении предельных максимальных тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания на территории Новосибирской области»

-Устав Центра, Положение о Центре, Положение об отделениях, должностные инструкции сотрудников Центра;

-План работы по организации качества обслуживания населения.

-График контроля качества обслуживания.

-Анализ качества оказываемых услуг населению требованиям национальных стандартов.


2. Политика МБУ « КЦСОН» в области качества.

 

3.1. Политика Центра представляет собой основные цели, задачи и принципы деятельности учреждения в области качества, документально оформленные и принятые к обязательному исполнению. Работа Центра в области качества услуг направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг и эффективность социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.



         3.2. Цели политики в области качества:

- обеспечение постоянного удовлетворения клиентов предоставляемыми услугами;

- повышение качества услуг и эффективности (результативности) их предоставления;

- принятие профилактических мер по предупреждению или урегулированию претензий и жалоб клиентов.

         3.3. Основные задачи деятельности Центра в области качества:

- осуществление эффективного контроля за техническими, организационными и другими факто­рами, влияющими на качество предоставляемых услуг;

            - предотвращение или устранение любых несоответствий услуг предъявляемым к ним требованиям;

- обеспечение стабильного уровня качества услуг.

3.4. Основные принципы деятельности Центра в области качества:

- приоритетность требований (запросов) клиента по обеспечению качества услуг, то есть обеспе­чения уверенности в том, что эти требования (запросы) будут полностью реализованы при предоставле­нии услуг;

- предупреждение проблем качества услуг, то есть обеспечение уверенности в том, что эти про­блемы будут предупреждаться, а не выявляться и разрешаться после их возникновения;

- соблюдение положений нормативных документов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления услуг;

- обеспеченность Центра соответствующими людскими, материально-техническими и другими ресурсами (базовой и оперативной информацией, технической документацией, данными о результа­тах предоставления услуг и их контроля, итогах оценки качества и др.);

- четкое распределение полномочий и ответственности персонала за его деятельность по пред­оставлению услуг, влияющую на обеспечение их качества;

- личная ответственность руководителя Центра за качество предоставляемых услуг, разработку, внедрение и контроль эффективности системы качества, за определение политики в области качества, организацию и общее руководство работами по обеспечению качества;

- обеспечение личной ответственности каждого исполнителя за качество услуг в сочетании с мате­риальным и моральным стимулированием качества;

- документальное оформление правил и методов обеспечения качества услуг;

- обеспечение понимания всеми сотрудниками Центра требований системы качества к поли­тике в области качества.

3.5. Ответственность за политику в области качества несет директор Центра.

Он обеспечивает разъяснение и доведение политики до всего персонала Центра, четко определяет полномочия, ответственность и порядок взаимодействия всего персонала учрежде­ния, осуществляющего руководство, предоставление услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.

3.6. В формировании политики в области качества принимают участие заведующие отделениями.

3.7. Политика Центра в области качества охватывает все направления его дея­тельности, соответствует потребностям и запросам клиентов, способствует постоянному улучшению качества обслуживания клиентов и улучшению социаль­ных и экономических показателей Центра.

3.8. Политика Центра в области качества внедряется во всех отделениях Центрах и регулярно подвергается анализу на предмет ее актуальности и применения.

3.9. Реализация политики Центра в области качества обеспечивается необходи­мыми ресурсами (кадровыми, материально-техническими, информационными и другими).

Для выполнения политики Центра в области качества перед отделениями ставятся задачи на конкретные плановые периоды, которые при необходимости своевре­менно уточняются и корректируются руководством Центра.

3.10.В Центре проводятся мероприятия, обеспечивающие понимание, поддер­жку и реализацию политики в области качества всеми сотрудниками Центра.

 

3. Описание условий размещения помещений центра.

В состав " Центра.." входят следующие структурные подразделения:

- отделение срочного социального обслуживания;

- отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;

- филиал " Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями

" Голубка " ;

- филиал " Отделение милосердия ";

- филиал " Дом - интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" ;

- филиал " Отделение реабилитации взрослых инвалидов " Надежда".

 

Занимаемые здания, помещения (отдельно стоящие):



Отдельное здание МБУ «КЦСОН», общая площадь 442,4 кв. м., 191,3 кв.м арендует ОПиСВ Черепановского района Новосибирской области.

Принадлежность (в чьей собственности) – Администрация Черепановского района Новосибирской области.( на праве оперативного управления).

Подразделения размещены на занимаемых площадях, S кв. м.:

Отделение срочного социального обслуживания.

Занимает 2 помещения на первом этаже, общей площадью 31,9 кв. м.

Отделение социального обслуживания на дому.

Занимают 1 помещение на втором этаже, общей площадью (18,7 кв. м.)

Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков.

Занимает 1 помещение на втором этаже, общей площадью (21,2 кв. м.)

Филиал МБУ «КЦСОН Черепановского района НСО» «Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями « Голубка», расположен по адресу: г. Черепаново, ул. Свободная д.62б, здание находится в безвозмездном пользовании, собственник - администрация Черепановского района Новосибирской области.

Занимает 5 помещений на первом этаже, общей площадью 77,3 кв.м., на основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями № 38/2009 то 25.12.2009 г.

Филиал МБУ «КЦСОН Черепановского района НСО» «Отделение реабилитации взрослых инвалидов «Надежда», расположен по адресу: г. Черепаново, ул. Республиканская д.39, здание находится в безвозмездном пользовании принаждлежит администрации Черепановского района Новосибирской области на праве собственности.

Занимает 5 помещений на первом этаже, общей площадью 150,0 кв.м., на основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями № 4/2010 то 14.04.2010 г., о дополнительного соглашения б/н от 06.12.2010 г.

Филиал МБУ «КЦСОН Черепановского района НСО» « Дом- интернат малой вместимости для граждан пожилого возрасти и инвалидов» расположен по адресу: Черепановский район, с. Карасево, ул. Интернациональная 9а. Занимает помещения на первом этаже, общей площадью 621,4 кв.м., на основании договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями № 2 то 13.01.2011 г.

Филиал МБУ «КЦСОН Черепановского района НСО» « Отделение милосердияя для граждан пожилого возрасти и инвалидов» расположен по адресу: Черепановский район, с.Медведск, ул. Романова д.17. Занимает помещения общей площадью 299,6 кв.м., на основании договора на аренду нежилых помещений № 11 то 01.12.2009 г., дополнительного соглашения №2 от 01.01.2011 г.
 

План работы по контролю основных факторов,

влияющих на качество услуг, предоставляемых МБУ " КЦСОН"

 


№ п/п

Основные факторы

контроля


Периодичность

осуществления контроля



Ответственный

1.

Наличие и состояние документов. Нормативно-правовая база учреждения

По мере изменения правовых документов, регламентирующих деятельность МБУ КЦСОН

Директор,

гл. бухгалтер,

зав. отделениями


2.

Условия размещения учреждения (текущее содержание)

Постоянно

Директор,

гл. бухгалтер,

начальник хозяйственной части


3.

Укомплектованность учреждения специалистами

Постоянно

Директор,

инспектор ОК



4.

Специальное и техническое оснащение (программа производственного контроля)

Постоянно

Директор


5.

Состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг

Постоянно

Директор

Зав. отделениями



6.

Внутренняя служба контроля за деятельностью учреждения

По утвержденному графику

Директор

Зав. отделениями



 

 

 



 

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

 


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение устанавливает основы формирования и раскрытия политики МБУ « КЦСОН Черепановского района Новосибирской области» в области качества предоставляемых услуг.

Настоящее положение является элементом контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.

Эффективность системы контроля качества обеспечивается:

1) наличием Политики учреждения в области качества предоставляемых услуг;

2) разработкой планов работы учреждения и его структурных подразделений по контролю качества предоставляемых услуг;

3) составлением графиков проверок и списка вопросов к ним;

4) оформлением результатов проверок;

5) выработкой и реализацией мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Под политикой МБУ « КЦСОН» в области качества предоставления услуг понимается выбранная им совокупность методов оценки деятельности структурных подразделений и отдельных сотрудников, направленных на полное удовлетворение нужд клиентов, повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основными критериями такой оценки являются:

- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов;

- своевременность;

- результативность предоставления услуги


  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

В учреждении действует 4-х уровневая система контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников в области качества предоставления услуг:

1) Самоконтроль сотрудника структурного подразделения;

2) Контроль руководителя структурного подразделения;

3) Работа комиссии по внутреннему контролю качества социальных услуг оказываемых подразделением;

4) Система внезапных проверок.

Наличие 4-уровневой системы контроля способствует соблюдению принципа предупреждения проблем качества услуг, профилактике возможных нарушений в области качества предоставления услуг, в случае нестандартной или конфликтной ситуации, изучению и выработке плана по улучшению оказания качества услуг.

2.1. 1-й уровень. Система самоконтроля заключается в ежедневном систематическом контроле качества услуг внутри каждого структурного подразделения.

2.2. 2-й уровень. Контроль руководителя структурного подразделения осуществляется в соответствии с ежегодно составляем планом не реже 1 раза в месяц. Целью контроля качества руководителем, является контроль полноты и своевременности оказания социальных услуг сотрудниками подразделения и их качества.

2.3. 3-й уровень. Целью деятельности комиссии является контроль за реализацией политики учреждения в области качества оказания социальных услуг. Система плановых проверок осуществляется комиссией, состав которой утвержден приказом директора. Плановая проверка может использовать многофункциональный подход: тематический, фронтальный, сравнительный. Плановая проверка проводится согласно плану работы учреждения в области контроля качества

2.4. 4-й уровень. Внезапные проверки осуществляются по устному указанию директора в случае нестандартной или конфликтной ситуации. Внезапная проверка направлена на изучение ситуации и выработку плана по улучшению работы учреждения.

2.5. Основными критериями проверок являются:

- соответствие предоставляемых услуг государственным стандартам и другим нормативным документам в области социального обслуживания;

- наличие и состояние документов, в соответствии с которым функционирует подразделение (положение об отделении, правила, инструкции, методики работы с клиентами, эксплуатационные документы на оборудование, приборы, аппаратуру, государственные стандарты социального обслуживания);

- укомплектованность отделения специалистами и сотрудниками соответствующей квалификации;

- наличие информации об отделении, порядке и правилах предоставления услуг;

- техническое оснащение отделения.


3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

 

3.1.Система самоконтроля

 

3.1.1.Каждый руководитель структурного подразделения разрабатывает и утверждает у директора Центра план работы подразделения, включая в него мероприятия самоконтроля.



3.1.2.Каждый заведующий отделением надомного обслуживания обязан в течение года по утвержденному директором Центра графику посетить каждого клиента своего отделения с целью контроля качества предоставляемых услуг.

3.1.3.Результаты посещения заносятся в Журнал контроля качества отделения.

3.1.4.Руководители других структурных подразделений (отделение срочной социальной помощи, отделение профилактики безнадзорности) организуют мероприятия по контролю качества предоставления услуг в течение года по утвержденному графику.

3.2. Служба контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг и их соответствием государственным стандартам социального обслуживания второго уровня.

3.2.2. Руководитель структурного подразделения контролирует:

- реализацию плана работы подразделения;

- выполнение объема работ сотрудниками подразделения в соответствии с инструкциями и стандартами по предоставлению социальных услуг;

- правильность и своевременность ведения документации;

- проводит анализ деятельности подразделения;

- результаты проверок фиксируются в Журнале по контролю качества.

3.3. Служба контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг и их соответствием государственным стандартам социального обслуживания третьего уровня.

3.3.1.Служба контроля 3-го уровня возглавляется директором Центра, состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора Центра.

3.3.2. Служба осуществляет плановую проверку каждого структурного подразделения не реже, чем 1 раз в год согласно плану проверок качества работы.

3.3.3. Вопросы для проведения проверок разрабатывается зав.отделениями и утверждаются директором Центра индивидуально для каждой проверки.

3.3.4. Конкретный список вопросов проверки с указанием сроков ее проведения вручается для ознакомления заведующему отделением, которое подлежит проверке, за один день до ее начала под роспись.

3.3.5. После окончания проверки служба контроля 3-го уровня в течение 10 дней документально оформляет результаты проверки, составляет перечень выявленных недостатков и знакомит с ним руководителя проверяемого отделения под роспись.

3.3.6. Руководитель подразделения в 10-тидневный срок на основании справок и рекомендаций разрабатывает и согласовывает с директором Центра план мероприятий по устранению недостатков, с указанием ответственных лиц и сроков их выполнения.

3.3.7. Для повышения эффективности проверок, направленных на контроль качества выполнения услуг и их соответствие государственным стандартам, список клиентов для проведения опроса определяется путем случайного выбора (лотереи).



3.4. Служба контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг и их соответствием государственным стандартам социального обслуживания четвертого уровня.

3.4.1. Служба контроля 4-го уровня возглавляется директором Центра.

3.4.2. Внезапная проверка осуществляется для изучения ситуации и выработки плана по улучшению работы учреждения в случае нестандартной или конфликтной ситуации, запросов правоохранительных органов.

3.4.3. Внеплановые проверки проводятся в присутствии заведующего отделением, или без него в течение 3 дней с момента возникновения нестандартной или конфликтной ситуации.

3.4.4. После окончания проверки служба контроля 4-го уровня в течение 3 дней документально оформляет результаты проверки, составляет перечень выявленных недостатков и знакомит с ним руководителя проверяемого отделения под роспись. Заведующий отделением направляет письменный ответ клиенту, от которого поступила жалоба или претензия в течение 15 дней, за подписью директора.

3.4.5. Руководитель подразделения в 10-тидневный срок на основании справок и рекомендаций разрабатывает и согласовывает с директором Центра план мероприятий по устранению недостатков с указанием ответственных лиц и сроков их выполнения.

 

4. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА

(СВЕДЕНИЯ О КОМПЛЕКТЕ ДОКУМЕНТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ)

 

4.1. В комплект документов учреждения, необходимый для организации работы системы контроля качества входит:



4.1.1. Положение по организации работы системы качества, утвержденное приказом директором Центра.

4.1.2. Приказ о создании службы контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг и их соответствию государственным стандартам социального обслуживания.

4.1.3. Положение по качеству обслуживания.

4.1.4. Критерии оценки результативности деятельности и качества работы структурных подразделений и работников Центра.

4.1.5. Годовой план работы учреждения в области качества.

4.1.6. Графики плановых проверок.

4.1.7. Список вопросов для проведения проверки.

4.1.8. Справка о проверке качества услуг.

4.1.9. План мероприятий по устранению недостатков (если такие выявлены).

4.1.10. Журнал контроля качества.

4.1.11. Годовой анализ работы учреждения ( по отделениям) в области качества предоставления услуг.

4.2. В комплект документов каждого структурного подразделения Центра, необходимый для организации работы системы контроля качества, входит:

4.2.1. План работы подразделения, включающий мероприятия в области контроля качества.

4.2.2. График контроля качества отделения.

4.2.3. План мероприятий по устранению недостатков (если такие выявлены).

4.2.4. Список вопросов для проведения проверки.

4.2.5. Справка о проверке качества услуг.

4.2.6. Журнал контроля качества работы сотрудников.

4.2.7. Положение об отделении.

4.2.8. Должностные инструкции.

4.2.8. Правила, инструкции, методики работы с клиентами.

4.2.6. Государственные стандарты социального обслуживания.

4.2.7. Годовой анализ работы в области контроля качества предоставления услуг.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

 

5.1. Ответственность учреждения за качество предоставляемых услуг, разработку, внедрение и контроль эффективности системы качества, за определение политики в области качества, организацию и общее руководство работами по обеспечению качества, а также за обеспечение понимания всеми сотрудниками учреждения требований системы качества несет директор Центра.



5.2. Ответственность за обеспечение качества услуг в каждом подразделении несет заведующий отделением.

5.3. Ответственность за качество услуг лежит на каждом исполнителе, предоставляющем услуги населению

 

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ.


Система контроля качества предоставляемых услуг представляет совокупность мер по реализации основных функций по предоставлению услуг населению, по выполнению основных требований к качеству предоставленных услуг и их эффективности.

Целью контроля является проверка соответствия качества предоставляемых услуг требованиям ГОСТ Р52142 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг». Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности предоставления услуг, а также их результативности в решении социальных, бытовых, правовых и других проблем.

Учреждение проверяет услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим их предоставление, обеспечивает контроль и самоконтроль персонала, предоставляющего услуги, как составную часть процесса контроля, обеспечивает приоритет клиентов в оценке качества услуг, практикует в учреждении регулярную оценку степени удовлетворенности клиентов услугами путем проведения социологических опросов.

 

1. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг.

Контролю подлежат следующие основные факторы:

-наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение. Контроль осуществляется путем внесения изменений и дополнений в соответствии с регламентирующими правовыми документами.

-условия размещения учреждения;

-укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

-специальное и табельное техническое оснащение учреждения;

-состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам соци­альной службы;

-наличие собственной внутренней и внешней службы контроля за деятельностью учреждения.

2. Контроль качества услуг, предоставляемых структурными подразделениями МБУ «КЦСОН».
2.1. Контроль качества услуг, предоставляемых отделением социального обслуживания на дому МБУ «КЦСОН»

 

2.1.1.Контроль качества услуг по содействию клиентам в получении социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и предоставляемых в отделении, осуществляют проверкой, насколько своевременно, квалифицированно и полной мере оказана клиентам помощь в решении их проблем и какова ее эффективность.



2.1.2. Качество содействия в организации предоставления услуг предприятиями торговли, связи, коммунально-бытового обслуживания проверяют на предмет его соответствия требованиям по удов­летворению потребностей и запросов клиентов в своевременном приобретении необходимых про­довольственных и промышленных товаров, в решении вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг.

2.1.3. Контроль качества предоставляемых услуг по сдаче вещей в стирку, ремонт и обратной их доставке, содействию в организации уборки жилых помещений, по оказанию помощи в приготовлении пищи осуществляется проверкой того, насколько полно и своевременно удовлетворяются нужды и потребности клиентов в решении этих проблем для создания им нормальных условий жизни.

2.1.4.Качество услуг, включающих беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса контролируют проверкой, в какой степени эти услуги содействуют укреплению психологического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.

2.2. Контроль качества услуг, предоставляемых отделением срочного социального обслуживания

2.2.1. Контроль качества консультирования и оказание социальной помощи обратившейся категории населения в решении интересующих их проблем осуществляется проверкой, насколько полно, качественно и своевременно оказана помощь.

2.2.2.Контроль качества оказания адресной помощи осуществляют проверкой правильности и полноты оценки кризисной (экстренной) ситуации, оценки нуждаемости.

2.2.3 Контроль качества услуг, связанных с консультированием по вопросам прав граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов.

2.2.4. Качество услуг, включающих беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, контролируют проверкой, в какой степени эти услуги содействуют укреплению психологического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.
2.3. Контроль качества услуг, предоставляемых отделением профилактики безнадзорности детей и подростков

2.3.1. Контроль качества индивидуальной работы с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, по подготовке к созданию семьи и рождению детей осуществляется проверкой организации, проведения и эффективности разъяснительной работы о пагубности употребления алкоголя, наркотиков, курения, о негативных результатах, к которым это приводит, а также какие необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению этих привычек даются молодым людям и как выполняются.

2.3.2. При контроле качества социально-педагогического патронажа семей проверяют, в какой степени влияет патронаж на обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи, создание в семье нормальной социально-педагогической обстановки и как учитывается при этом физическое и психическое состояние членов семьи, характер взаимоотношений между родителями и детьми.

2.3.3. Контроль качества услуг по привлечению клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения осуществляется проверкой того, в какой степени эти услуги оказывают клиентам помощь в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), в повышении стрессоустойчивости, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношении и общения.

2.3.4. Качество услуг по педагогической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эти услуги (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.д.) способствуют оказанию квалифицированной педагогической помощи клиентам в исправлении допущенных педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семе, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм проведения родителей при воспитании детей.

2.3.5. Качество услуг, включающих беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса контролируют проверкой, в какой степени эти услуги содействуют укреплению психологического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.

2.3.6. При контроле качества социально-правового патронажа детей, где существует угроза насилия или насилие в отношении их, проверяют, систематически ли обеспечивается юридическую помощь, прежде всего в семьях социального риска (имеющих в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.), как при этом учитывается физическое, психическое состояние членов семьи и характер взаимоотношений между ними и как сказывается эта помощь на предотвращении или устранении какого-либо насилия.

2.3.7. Контроль качества услуг, связанных с содействием органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, попечение, под опеку, в приемную семью, в учреждение социального обслуживания, осуществляют проверкой, в какой степени это содействие обеспечивает своевременную и квалифицированную подготовку и формирование документов в личное дело каждого несовершеннолетнего (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионной книжки на детей, поучающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего.


следующая страница >>