Порядок предоставления государственных услуг в отделении профилактики безнадзорности детей гбусо во «Судогодский комплексный центр с - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приказ от 21. 08. 2013 №55 порядок предоставления услуги по социальному... 1 176.91kb.
Положение по качеству обслуживания населения мбу «Комплексный центр... 3 513.83kb.
Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг о новом... 1 13.81kb.
Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых... 1 77.13kb.
Понятие, сущность, функции социального обеспечения 1 132.99kb.
20 г. Порядок соблюдения требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона... 1 222.95kb.
 обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных... 1 237.18kb.
Выдержка из части 6 статьи 7 Федерального закона от 27. 07 1 23.3kb.
Область применения стандарта 2 464.4kb.
Предоставления медицинской помощи в рамках территориальной программы... 1 169.91kb.
Понятие сиротства и проблемы профилактики Понятие сиротства и семьи... 1 81.92kb.
Информация о подготовке образовательных учреждений к новому 2011-2012... 1 118.17kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Порядок предоставления государственных услуг в отделении профилактики безнадзорности - страница №1/2



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУСО ВО «Судогодский комплексный центр социального обслуживания населения»

_________________ Н.В. Воронина

«24» декабря 2011




ПОРЯДОК

предоставления государственных услуг

в отделении профилактики безнадзорности детей

ГБУСО ВО «Судогодский комплексный центр социального обслуживания населения»
1. Общие положения
1.1. Порядок по предоставлению государственных услуг в отделении профилактики безнадзорности детей ГБУСО ВО «Судогодский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Порядок), разработан в целях повышения качества и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для клиентов, возникающих при осуществлении государственной услуги, и определения сроков и последовательности действий при оказании помощи несовершеннолетним и семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации.

Социальный патронаж – это систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления степени их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, социально-правовой или иной помощи.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" трудная жизненная ситуация определена как ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» семья, находящаяся в социально опасном положении, определена как семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Государственные услуги включают в себя предоставление следующих услуг:


  • Выявление несовершеннолетних, или семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;

  • Содействие в разработке индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации и организация постановки на учет семей с несовершеннолетними детьми;

  • Социальный патронаж семей с несовершеннолетними детьми;

  • Социально-бытовые услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу;

  • Социально-экономические услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу;

  • Социально-правовые услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу;

  • Социально-педагогические услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу;

  • Социально-психологические услуги по профилактике безнадзорности и социальному патронажу.

1.2. Государственные услуги предоставляются специалистами отделения профилактики безнадзорности детей ГБУСО ВО «Судогодский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ОПБД).

Место нахождения ОПБД: Владимирская область, г. Судогда, ул. Химиков, д.2

Юридический адрес: 601351, Владимирская область, г. Судогда, Муромское шоссе, д.3

Телефон/факс: 2-30-49.

1.3. Конечными результатами предоставления государственных услуг являются:

- направление в органы опеки и попечительства ходатайства о лишении родителей родительских прав в случае систематического несоблюдения ими своих родительских обязанностей;

- снятие семьи с патронажа при условии возникновения позитивных изменений в семье, в связи с переездом в другой район, либо по достижению детьми возраста совершеннолетия (18 лет).

1.4. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Семейным кодексом РФ;

- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

- иными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, регламентирующими правоотношения в сфере учета и организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, имеющими несовершеннолетних детей.

1.6. Право на получение государственных услуг имеют:

- семьи с несовершеннолетними детьми,

- несовершеннолетние, достигшие возраста 14-ти лет, проживающие на территории Судогодского района, нуждающиеся в предоставлении социальной помощи.

1.7. Государственная услуга в ОПБД предоставляется бесплатно.

1.8. При предоставлении государственной услуги специалисты ОПБД осуществляют взаимодействие с:

- администрациями сельских поселений МО «Судогодский район» - с целью получения первичных сведений о семье, месте ее проживания, и др.;

- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Судогодский район» - с целью предоставления сведений о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав; предоставления информации о том, что родители отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних либо жестоко обращаются с ними;

- прокуратурой Судогодского района - с целью предоставления сведений о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; по вопросам ограничения или лишения родителей несовершеннолетних родительских прав;

- отделом образования администрации МО «Судогодский район» - с целью предоставления сведений о прекращении по неуважительным причинам занятий в образовательном учреждении посредством письменных уведомлений, а также с целью предоставления сведений о выявлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей или иных законных представителей, либо находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни, здоровью или препятствующей его воспитанию; получения сведений о родственниках несовершеннолетнего, имуществе несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей; оказания содействия в устройстве несовершеннолетнего в социозащитные учреждения на временное проживание посредством письменных запросов; предоставления сведений по вопросам ограничения или лишения родителей несовершеннолетнего родительских прав посредством ходатайств;

- ГКУ «Отдел социальной защиты по Судогодскому району» - с целью организации оказания государственных социальных услуг;

- социозащитными учреждениями области – с целью временного размещения детей;

- отделом внутренних дел по Судогодскому району - в целях предоставления сведений о выявлении родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетним и (или) вовлекающих его в совершение преступления или антиобщественные действия, или совершающих по отношению к нему другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия; получения сведений о совершенных несовершеннолетним правонарушениях посредством направления запроса;

- МУЗ «Судогодская ЦРБ» - с целью сообщения сведений о выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в обследовании, наблюдении или лечении; о состоянии здоровья несовершеннолетнего и принятии мер по обследованию здоровья несовершеннолетнего;

- отделом по работе с молодежью МУК КДО «Родина» - с целью выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

- ГКУ ВО «ЦЗН города Судогда» - с целью организации трудоустройства несовершеннолетнего, родителей или законных представителей несовершеннолетнего посредством письменного ходатайства.

1.9. Государственные услуги предоставляются на основе принципов:

- социальной справедливости, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и иных обстоятельств;

- законности и соблюдения прав ребенка;

- межведомственного взаимодействия;

- индивидуального подхода;

- соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье;

- признания важности и уникальности воспитания ребенка в кровной семье;

- стимулирования внутренних ресурсов семьи;

- комплексности.

1.10. При получении государственной услуги граждане имеют право на:

- уважительное и гуманное отношение со стороны специалистов ОПБД;

- получение информации о видах социального патронажа;

- получение информации о порядке и условиях предоставления государственных социальных услуг;

- получение информации о своих правах, обязанностях;

- конфиденциальность информации личного характера;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе и в судебном порядке.

1.11. Требования к объёму и критерии качества предоставления услуги


№ п/п

Содержание услуги

Объем

Критерии качества

1.

Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации

1.1.

– Проведение рейдов по профилактике безнадзор-ности и правонарушений:

  • посещение семей, находя-щихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, имею-щих несовершеннолетних детей

  • сбор информации о небла-гополучной семье, подрост-ке, состоящем на индиви-дуально-профилактическом учёте

– проведение индивидуально-профилактических бесед с несовершеннолетними и/или их законными представите-лями

Постоянно

– Участие в рейдах, осуществляемых совместно с органами и учреждениями системы профилактики без-надзорности и правонару-шений

– Хранение документов и информации о неблагопо-лучной семье, несовершен-нолетнем




2.

Содействие в разработке программ социальной реабилитации и организация постановки на учёт семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации

2.1.

  • Сбор информации о несовершеннолетнем и его семье

  • Проведение обследования материально-бытового поло-жения семьи

  • Диагностика семейного неблагополучия

  • Содействие в получении документов, необходимых для дальнейшего жизне-устройства несовершен-нолетнего

  • Оповещение органов и учреждений системы профи-лактики безнадзорности и правонарушений несовер-шеннолетних о выявлении семей с несовершенно-летними детьми, находящи-мися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации

– Оформление личного дела несовершеннолетнего/семьи при постановке на учет

Услуга предоставляется по мере необходимости


– Предоставление информа-ции о несовершеннолетнем органам и учреждениям системы профилактики без-надзорности и правонару-шений несовершеннолетних осуществляется в соответ-ствии с действующим законодательством

  • Исполнителем обеспечи-ваются сроки предостав-ления информации о несовершеннолетнем орга-нам и учреждениям системы профилактики безнадзор-ности и правонарушений несовершеннолетних

– Хранение документов и информации о несовершен-нолетних/семьях

3.

Социально-бытовые услуги по социальному патронажу, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей государственной услуги в быту

3.1.

– Предоставление транспорта и сопровождение получателей услуги на лечение и отдых (перевозка в оздорови-тельные лагеря, лечебно-профилактические учреж-дения), в социально-реабилитационные центры, для участия получателей услуг в культурных меро-приятиях

Услуга предоставляется по мере необходимости


  • Услуга предоставляется в соответствии с содержанием программы социальной реабилитации

  • Услуга предоставляется по запросу получателя

  • Услуга предоставляется своевременно

  • Специалистами ведутся записи об оказанных услугах

  • Транспортное средство, используемое для перевозки получателей, является заре-гистрированным в органах ГИБДД и технически исправным

– Перевозка получателей осуществляется в соответ-ствии с требованиями безопасности

4.

Социально-экономические услуги по социальному патронажу направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня получателей государственной услуги

4.1.

– Содействие в осуществлении мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством

  • Консультирование по воп-росам, связанным с правом на социальную поддержку (льготы, пособия, компен-сации, материальную по-мощь)

  • Информирование получателя об учреждениях предостав-ляющих социальную под-держку (адрес, режим работы, необходимые спе-циалисты)

  • Помощь в оформлении документов, необходимых для получения мер социальной поддержки

  • Патронаж семей и несовершеннолетних под-ростков для выявления нуждаемости в тех или иных видах социально-экономи-ческой помощи

Услуга предоставляется по мере необходимости


  • Услуга предоставляется в соответствии с содержанием программы социальной реабилитации

  • Услуга предоставляется по запросу получателя

  • Услуга предоставляется своевременно

  • Специалист по социальной работе должен обладать необходимым минимумом знаний для оформления документов

– Социальный патронаж семей и подростков должен осуществляться путем систе-матических наблюдений за социально-экономическим состоянием клиентов свое-временно выявить угрозу осложнения или возник-новения трудной жизненной ситуации и оказать им необходимые в тот или иной конкретный момент соци-ально-экономические услуги

4.2.

– Содействие в предоставлении малообеспеченным семьям с несовершеннолетними деть-ми материальной помощи

  • Организация акции «Помоги ближнему» по сбору вещей для малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми

– Передача малообеспеченным семьям с несовершенно-летними детьми одежды и обуви по сезону, школьно-письменных принадлеж-ностей (благотворительная акция «Школьный порт-фель»)

По мере необходимости

– Одежда и обувь должны соответствовать размеру по-лучателя и отвечать санитар-но-гигиеническим нормам и требованиям

5.

Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних

5.1.

– Информирование семьи/ несовершеннолетнего о возможностях летнего отды-ха в оздоровительных лаге-рях

– Содействие в получении необходимых документов

– Предоставление транспорта для перевозки получателя в учреждение для получения санаторно-курортного лече-ния и обратно (при необхо-димости)

- Организация и проведение летней оздоровительной группы (палаточный лагерь) «Доброе начало»



Услуга предоставляется по мере появления таких возмож-ностей, которыми может восполь-зоваться получатель

  • Услуга предоставляется в соответствии с программой социальной реабилитации

  • Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья и пожеланий получателя




5.2.

– Санитарно-просветитель-ская работа с семьями

– Консультирование по вопросам предупреждения появления вредных привы-чек и избавления от них





Услуга предоставляется по мере необходимости

  • Услуга предоставляется в соответствии с содержанием программы социальной реабилитации

  • Услуга предоставляется по мере необходимости

  • Специалистами ведутся записи о проводимых бесе-дах и выдаче письменных рекомендаций представи-телям контактных групп (родителям или законным представителям, родствен-никам, учителям, воспита-телям)

6.

Социально-правовые услуги по социальному патронажу, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов получателей государственной услуги

6.1.

– Оказание помощи в защите и соблюдении прав несовер-шеннолетних на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жиз-ни и здоровью

  • Оказание содействия в под-готовке документов, необ-ходимых для защиты прав получателей услуги

  • Социально-правовой пат-ронаж детей, женщин в семьях, где существует угроза насилия в отношении их




Услуга предоставляется по мере необходимости, при желании получателя (в случае его дееспособности), с разрешения органов опеки и попечительства (в случае недееспо-собности)

– Социально-правовой патро-наж детей, женщин в семьях, где существует угроза насилия в отношении их, должен обеспечивать систе-матическую юридическую помощь семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкого-лизмом, наркоманией, психи-ческими заболеваниями, ве-дущих аморальный парази-тический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психоло-гическим микроклиматом и др.) с учетом физического, психического состояния чле-нов семьи и характера взаимоотношений между ними в разъяснении их прав, обязанностей и в информа-ции о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия

– Хранение документов и информации о несовер-шеннолетнем



7.

Социально-педагогические услуги по патронажу, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития получателей государственной услуги, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, на организацию их досуга

7.1.

– Социально-педагогическое консультирование

  • Выявление проблемы полу-чателя (собеседование с по-лучателем, его окружением)

  • Предоставление получателю консультаций по вопросам воспитания, коррекции дет-ско-родительских отноше-ний

  • Содействие в организации досуга несовершеннолетних для удовлетворения социо-культурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей)




Услуга предоставляется по мере необходимости

  • Услуга предоставляется в соответствии с содержа-нием программы социаль-ной реабилитации

  • Услуга предоставляется по запросу получателя

  • Услуга предоставляется своевременно

  • Специалистами ведутся записи о проводимых беседах с представителями контактных групп (роди-телями или законными представителями, родствен-никами, учителями, воспита-телями)

– Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание ква-лифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, вос-питания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, предупреж-дения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т. д.)

– Организация досуга должна быть направлена на удов-летворение социокуль-турных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повыше-нию творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, сорев-нованиях, к активной клубной и кружковой работе (а детей - и к занятию спортом), к проведению других куль-турно-досуговых меро-приятий

– Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, ма-лообеспеченные и др.), физического и психи-ческого состояния членов семьи, характера взаимо-отношений между родите-лями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания чле-нов семьи и создания в семье нормальной социаль-но-педагогической обста-новки


7.2.

Содействие в организации обу-чения несовершеннолетних:

  • Выявление потребности несовершеннолетнего в обучении

  • Выявление нарушения прав несовершеннолетнего на получение образования

  • Подготовка ходатайства в районный отдел образо-вания о приеме несовер-шеннолетнего в учреждение образования

Услуга предоставляется по мере необходимости

  • Услуга предоставляется в соответствии с содержа-нием программы социаль-ной реабилитации)

– Услуга предоставляется своевременно

8.

Социально-психологические услуги по социальному патронажу предусматривающие коррекцию психологического состояния получателей государственной услуги для их адаптации в обществе




Оказание психологической по-мощи:

  • Беседы, общение, выслуши-вание, подбадривание, моти-вация к активности, психо-логическая поддержка жиз-ненного тонуса получателя

  • Проведение диагностики семейного неблагополучия

– Систематическое наблюде-ние за несовершеннолетними для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других си-туаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию

Может предоставляться по запросу получателя, а также при возникновении ситуаций, требующих оказания психологической помощи и поддержки


– Психологическое консуль-тирование должно обеспечить оказание клиентам квалифици-рованной помощи по налажи-ванию межличностных отно-шений для предупреждения и преодоления семейных кон-фликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений

– Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем по-мочь ему раскрыть и мобили-зовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы

– Социально-психологический патронаж должен на основе систематического наблюдения за клиентами обеспечивать своевременное выявление си-туаций психического диском-форта, личностного (внутри-личностного) или межлич-ностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию клиентов, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи




2. Требования к порядку предоставления

государственных услуг
2.1. Осуществление информирования о порядке предоставления государственной услуги.

2.1.1. Информация о порядке и процедурах предоставления государственной услуги предоставляется:

- непосредственно в ОПБД;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- на сайте ГБУСО ВО «Судогодский комплексный центр социального обслуживания населения»

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), включая единый портал государственных и муниципальных услуг, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах (телефонах для справок) ОПБД размещаются:

- в Интернете;

- на информационных стендах ОПБД;

- сообщаются по телефонам;

- в средствах массовой информации.

2.1.3. График работы ОПБД и иные требования стандарта комфортности определяются нормативными правовыми актами, регламентирующими работу ОПБД.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ОПБД подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами ОПБД при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.2. Порядок получения консультаций по предоставлению государственной услуги.

2.2.1. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, заведующей ОПБД.

2.2.2. Консультирование по административным процедурам, содержанию, условиям предоставления государственной услуги может осуществляться:

- в письменном виде (по письменным обращениям);

- в устной форме (на личном приеме или по телефону);

- в электронной форме (по электронной почте).

2.2.3. Обязательные требования к проведению консультаций:

- профессиональная компетентность;

- своевременность;

- четкость и доступность предоставляемой информации;

- корректность, вежливость, доброжелательность при общении.

2.2.4. В соответствии с поступившим обращением (в устной, письменной или электронной форме) специалисты ОПБД обязаны предоставить следующую информацию (в устной, письменной или электронной форме):

- о порядке предоставления государственной услуги;

- об условиях предоставления государственной услуги;

- о содержании государственной услуги;

- о действующих нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется данная услуга.

Иные вопросы индивидуального порядка рассматриваются только на основании письменного обращения граждан и юридических лиц.

2.2.5. Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. Одновременно сотрудник, рассматривающий письменное обращение представляет руководителю учреждения либо лицу его замещающему служебную записку о продлении срока рассмотрения письменного обращения, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема – Приложение № 1):

- выявление несовершеннолетних из неблагополучных семей и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, имеющих несовершеннолетних детей;

- обследование жилищно-бытовых условий семьи, сбор сведений о семье;

- принятие решения о постановке/не постановке семьи на учёт;

- диагностика причин неблагополучия в семье;

- организация индивидуальной профилактической работы с неблагополуч-ной семьей в рамках патронажа;

- формирование личного дела получателя государственной услуги;

- приостановление или прекращение предоставления государственной услуги;

- контроль над предоставлением государственной услуги.

3.2. Выявление несовершеннолетних из неблагополучных семей и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, имеющих несовершеннолетних детей.

3.2.1. Выявлением неблагополучных семей, учетом и организацией работ по социальному патронажу занимаются специалисты ОПБД.

3.2.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление к специалисту ОПБД информации о неблагополучных семьях, имеющих несовершеннолетних детей, в следующей форме:

- обращения и сведения специалистов системы профилактики в ходе выполнения их основных служебных обязанностей о выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, имеющих несовершеннолетних детей, дающие основания специалисту ОПБД считать данные семьи нуждающимися в организации социального патронажа;

- личные устные и письменные обращения несовершеннолетнего;

- личные устные и письменные обращения граждан, имеющих сведения о неблагополучной семье, имеющей несовершеннолетнего ребёнка;

- иные обращения и сведения, дающие основания специалисту ОПБД считать семью с детьми нуждающейся в организации социального патронажа.

3.2.3. Специалист отделения ОПБД фиксирует факт обращения в «Журнале регистрации обращений» (Приложение № 2). В журнал вносится следующая информация:

- дата обращения, фамилия и инициалы, место жительства гражданина, от которого поступила информация о неблагополучной ситуации в семье с ребенком, краткое изложение проблемного вопроса на момент обращения, результат рассмотрения обращения;

- дата обращения, номер исходящего документа и наименование организации, от которой поступила информация о неблагополучной ситуации в семье с ребенком, краткое изложение проблемного вопроса на момент обращения, результат рассмотрения обращения.

3.3. Диагностика причин неблагополучия в семье.

3.3.1. Специалист отделения ОПБД, собирая необходимую информацию, проводит диагностику причин неблагополучия в семье. Сбор информации включает в себя:

- обследование жилищно-бытовых условий жизни семьи;

- беседы с ребенком, родителями, соседями, друзьями и знакомыми из ближайшего социального окружения;

- получение из различных учреждений обзорных справок на членов семьи и ребенка, характеризующих всех членов семьи, характер отношений в семье, степень участия родителей в воспитании детей и т.д.

В случае не подтверждения поступившей информации или получения отказа родителей или законных представителей ребенка от установления над ним социального патронажа, специалист отделения ОПБД вносит в «Журнал регистрации обращений» в графу "Результат рассмотрения обращения" запись «данные не подтвердились», либо «отказ от социального патронажа».

3.3.1.1. Обследование жилищно-бытовых условий жизни семьи.

3.3.1.2. Цель обследования жилищно-бытовых условий семьи - выявление условий жизни несовершеннолетних
членов семьи и определение работы с ней.

3.3.1.3. Решение о проведении обследования принимают специалисты ОПБД, а также органы местного самоуправления и


подведомственные организации, где конкретная семья принята на учет.

3.3.1.4. На основании решения о проведении обследования назначаются


участники обследования.

3.3.1.5. Кроме специалистов ОПБД в обследовании могут принимать участие:

- участковые инспекторы, инспекторы ГДН ООУП и ПДН ОМВД России по Судогодскому району;

- представители районного отдела образования администрации МО «Судогодский район»;

- представители МУЗ «Судогодская ЦРБ»;

- и другие субъекты профилактики безнадзорности беспризорности и социального сиротства.

3.3.1.6. Обследование жилищно-бытовых условий, в каждом случае, рекомендуется проводить с участием участкового инспектора или инспектора ГДН ОВД по Судогодскому району.

3.3.1.7. По результатам обследования составляется акт обследования жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи. Акт подписывается специалистами ОПБД, принимавшими участие в обследовании (Приложение № 3)

3.4.Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним из неблагополучной семьи и семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, имеющими несовершеннолетних детей.

3.4.1. Специалист анализирует информацию о проведенной работе по диагностике причин неблагополучия в семье, принимает решение о постановке семьи на учет, определяет вид патронажа, график посещения ребенка, план проведения индивидуальной профилактической работы.

3.4.2. Сведения о семье, в которой проживает ребенок, находящийся на социальном патронаже, заносятся в личное дело семьи.

3.4.3. При возникновении позитивных изменений в семье семья снимается с социального патронажа, о чем делается отметка в личном деле и «Журнале учета семей, стоящих на патронаже».

3.5.Формирование личного дела получателя государственной услуги.

3.5.1. При проведении индивидуальной профилактической работы с ребенком и его семьей специалистом отделения ОПБД ведется личное дело семьи, в котором отражается индивидуально-профилактическая работа с данной семьёй:

- социальная диагностика семьи;

- протоколы социального консилиума;

- карта учета семьи;

-все имеющиеся акты обследования жилищно-бытовых условий;

- мероприятия индивидуальной профилактической работы;

- виды оказанной материальной, социально-правовой и иной помощи

- анализ эффективности проведенных мероприятий;

- решение о снятии семьи или несовершеннолетнего с учёта.

3.6. Приостановление или прекращение предоставления государственной услуги.

3.6.1. Перечень оснований для принятия специалистами ОПБД решения о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги:

- изменение постоянного места жительства гражданина, получающего государственную услугу;

- достижение подростком совершеннолетия;

- отобрание несовершеннолетнего у родителей в случае систематического несоблюдения ими своих родительских обязанностей;

- передача ребенка под опеку;

-снятие семьи с патронажа при условии возникновения позитивных изменений в семье.

3.6.2. При отсутствии положительной динамики в поведении родителей


после исчерпывающих мер специалист направляет ходатайство в отдел опеки и попечительства об ограничение или лишение родительских прав.

3.7. Порядок и формы контроля над совершением действий и принятием решений специалистами.



следующая страница >>