Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к учебному плану мкоу 3 424.1kb.
Учебный год) пояснительная записка к учебному плану начального общего... 2 285.18kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год 1 140.7kb.
Пояснительная записка к учебному плану моу сош №28 г. Уссурийска... 1 44.94kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... 2 670.86kb.
Приложение к учебному плану начального общего образования, реализующему... 1 43.96kb.
Информатика и икт место в учебном плане и программно-методическое... 1 200.23kb.
Пояснительная записка Образовательная программа по классу «Электромузыкальные... 3 466.76kb.
Пояснительная записка Данное мероприятие разработано в рамках программы... 1 99.49kb.
Название История России XX начала XXI века Издательство Москва, «Просвещение»... 1 196.96kb.
Программы дополнительного образования мбоу дод «Центр дополнительного... 1 26.15kb.
Учитель русского языка и литературы Т. В. Кострова 2013-2014 уч 1 196.69kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Пояснительная записка к учебному плану дополнительного образования - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СКОШИ № 96

на 2012-2013учебный год

Нормативно-правовая база дополнительного образования включает:

- законодательные документы (Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»);

- Федеральные Государственные образовательные стандарты;

- Федеральный закон о дополнительном образовании;

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- приказы Минобрнауки России;

- инструктивные письма и рекомендации;

- нормативно правовые документы (Конвенция о правах ребенка)

На уровне образовательного учреждения:

- раздел «Дополнительное образование» в Образовательной программе ГБОУ СКОШИ № 96;

- раздел «Дополнительное образование» в Плане воспитательной работы на текущий учебный год;

- расписание занятий детских кружков;

- решения педагогических советов и приказы директора ОУ по утверждению образовательных программ дополнительного образования детей;

- приказ директора образовательного учреждения по утверждению педагогической нагрузки педагогических работников по дополнительному образованию;

- журнал контроля деятельности детских объединений дополнительного образования;

- должностная инструкция «Педагог дополнительного образования», функциональные обязанности педагогов дополнительного образования.



Отличительные особенности дополнительного образования учреждения:

Занятия в системе дополнительного образования в данном образовательном учреждении носят коррекционно-развивающий характер, обеспечивают занятость и содержательный досуг во второй половине дня. (Воспитанники в учреждении находятся на круглосуточном пребывании 5 дней в неделю).

Комплектование групп дополнительного образования происходит в соответствии с нормативными документами:

группы для детей, имеющих тяжелые нарушения речи – 12 человек;

группы для детей, имеющих сложные дефекты – 5 человек

Основания:

  1. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 228 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.)

Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.97 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».

На уровне детского объединения дополнительного образования:

- образовательная программа;

- план учебно-воспитательной работы на текущий учебный год;

- списки обучающихся;

- заявления о приеме в детские кружки;

- расписание занятий, оформленное как отдельный документ;

- заявление от педагога на установление педагогической нагрузки по дополнительному образованию;

- журналы учета работы.



Особенности учебного плана:

- для занятий в системе дополнительного образования задействовано 5 дней в неделю (понедельник-пятница);

- профиль школы – ГБОУ Специальная коррекционная школа-интернат V вида;

- приоритетные направления в формировании объединений дополнительного образования – коррекция детей с отклонениями в здоровье с целью адаптации в поликультурном пространстве и развитии творческих и физических способностей;



Цель и задачи дополнительного образования школы-интерната:

Целью работы дополнительного образования на 2012-2013 учебный год является привлечение максимального количества воспитанников в кружки и секции для развития их творческих способностей, склонностей и интересов, трудового и физического воспитания, обеспечения их занятости и социально значимого досуга.

Задачи:

1. Обеспечение необходимых условий для создания ситуации успеха каждому ребенку, имеющего отклонения в здоровье;

2. формирование общей культуры;

3. адаптация их в жизни в обществе;

4. организация содержательного досуга.




Направленности объединений дополнительного образования детей:

в соответствии с лицензией ОУ (приложение 001 серия А № 281864, регистрационный номер 023366:



- художественно-эстетическая;

- физкультурно-спортивная;

- научно-техническая;

- эколого-биологическая;

- культурологическая;

- военно-патриотическая.

В рамках одной направленности допускается изменение или замена кружков в зависимости от того, какое дополнительное образование предпочитают (запрашивают) получить воспитанники и (или) родители (лица их заменяющие) воспитанников.



Актуальность и педагогическая целесообразность организации системы дополнительного образования детей:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ – 2 кружка

Кружок «Надежда» (Сольное пение).

Программа - «Сольное пение» В.В. Масленников. (Авторская)

Программа работы кружка рассчитана на 3 года обучения. Возрастные группы: 1-й год обучения дети 12-13 лет, 2-й год обучения обучающиеся - 13-14 лет, 3-й год обучения учащиеся -14-15 лет.

Форма организации детского объединения – кружок; форма учебных занятий – занятия, репетиции; массовые формы – мероприятия, концерты.

Во время занятий формируются основные вокальные навыки, искореняются дефекты речи, развиваются звуковысотный слух, чистота интонирования, чувство ритма и на основе этого разучиваются и художественно выразительно исполняются музыкальные произведения. Прогнозируемый результат – формирование у обучающихся широкого круга музыкальных способностей и интересов, хорошего музыкального вкуса.

Кружок «ИЗО».

Прогрмма – «Изобразительное искство и художественный труд». Б.М. Неменский. (Авторская)

Авторская программа по рисунку, живописи рассчитана на 4 года. Возрастная группа: 7-11 лет.

Форма организации детского объединения- кружок; форма занятий – групповые занятия, выставки.

В программе главной целью стоит – всестороннее развитие обучающегося, нравственное, эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства. Прогнозируемый результат - В процессе обучения воспитанники получают необходимые знания основ реалистичности рисунка.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ - 1 кружок.

Кружок «Компьютерная грамотность»

Программа – «Прикладная информатика путь к самоорганизации личности. Кольцов И.Л. (Авторская)

Программа работы кружка рассчитана на 2 года обучения. Возрастные группы: 1-й год обучения учащиеся - 10-12 лет, 2-й год обучения учащиеся 13-15 лет.

Форма организации детского объединения – кружок; форма учебных занятий – практические занятия; массовые формы – презентации.

В кружке ребята обретают компьютерную грамотность: обучащаюеся младших классов получают элементарные навыки пользователя, а старшеклассники работают с электронными таблицами, пишут доклады, создают презентации и т.д.

Прогнозируемый результат – овладение компьютерной грамотностью, развитие потребностей и способностей ребенка к творческому самовыражению.

ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ – 1 кружок.

Кружок «Росинка»

Программа «Экологоприродоведческая программа» Дмириева Е.С.(Авторская).

Программа работы кружка рассчитана на 1 год обучения. Возрастная группа: 10-13 лет.

Форма организации детского объединения – кружок; форма учебных занятий – практические занятия; массовые формы – презентации.

На занятиях в кружке цветоводства «Росинка» дети знакомятся с основами садоводства, цветоводства, экологии; умеют выращивать и размножать делением, черенками, листьями посадочный материал для школьных цветников. На основе полученных знаний ребята занимаются биодизайном интерьеров, разбивают клумбы на территории школы и сами за ними ухаживают.

Прогнозируемый результат – освоение навыками создания цветников, экологическими знаниями.

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ - 5 кружков.

Кружок «Олимпиец» (корригирующая гимнастика).

Программа «Корригирующая гимнастика». Типовая.

Программа работы кружка рассчитана на 2 года обучения. Возрастные группы: 1-й год обучения дети - 7-8 лет, 2-й год обучения дети - 9-10 лет.

Форма организации детского объединения – кружок; форма учебных занятий – тренировочные занятия; массовые формы – соревнования, состязания, праздники, фестивали.

Кружок корригирующей и общей физической подготовки для учащихся школы-интерната имеет особое значение, так как на занятиях помимо общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений, ребята получают комплекс упражнений лечебной и дыхательной гимнастики. Это позволяет предотвратить развитие, а иногда и своевременно устранить нарушения опорно-двигательного аппарата на ранних стадиях развития. Применяемые на занятиях ОФП упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности.

Прогнозируемый результат – содействие правильному физическому развитию детей, укрепление здоровья.

Кружок Футбол.

Программа «Футбол». Типовая.

Программа работы кружка рассчитана на 3 года обучения. Возрастные группы: 1-й год обучения дети - 7-10 лет, 2-й год обучения дети - 11-14 лет. Форма организации детского объединения – кружок; форма учебных занятий – тренировочные занятия; массовые формы – соревнования.

Учебный материал программы кружка «Футбол» распределен с принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Основными задачами, учитывая группы здоровья учащихся интерната – укрепление и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям футболом, обеспечение всесторонней физической подготовки, развитие силовых, скоростных качеств, координации движений, овладение основным арсеналом технических и тактических приемов игры; приобретение опыта участия в соревнованиях, обучение судейским и инструкторским навыкам. Ожидаемый результат – обеспечение всесторонней физической подготовки, теоретических и практических знаний, умений игры в футбол, навыки судейства.



Кружок «Ритм» - (ритмическая гимнастика.).

Программа «Ритмическая гимнастика» Сапожникова С.М.(Авторская)

Данная программа рассчитана на 9 лет обучения. Возрастные группы: 10-15 лет.

Форма организации детского объединения – кружок; форма занятий – групповые, репетиционные, выступления, фестивали.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям с ОВЗ понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Занятия в кружке совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Занятия в кружке «Ритм» снимает напряжение, активизирует внимание, что имеет важное значение для наших воспитанников. Содержание занятий выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего.

Прогнозируемый результат – воспитанники будут уметь воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками, владеть корпусом, ориентироваться в пространстве, координировать свои движения, исполнять хореографический этюд в группе, владеть исполнительским мастерством сценического танца.

Кружок «Баскетбол».

Программа «Баскетбол» Милютина Н.В.(Авторская).

Данная программа рассчитана на 3 года. Возрастная группы: 12-16 лет.

Форма организации детского объединения – кружок; форма учебных занятий – тренировочные занятия; массовые формы – соревнования.

Учебный материал программы кружка «Баскетбол» распределен с принципом комплектования групп и рассчитан на постепенное расширение теоретических знаний, правил судейства, практических умений и навыков игры в баскетбол.. Основные задачи, учитывая группы здоровья обучающихся интерната – укрепление и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям баскетболом, обеспечение всесторонней физической подготовки, развитие силовых, скоростных качеств, координации движений, овладение основным арсеналом технических и тактических приемов игры; приобретение опыта участия в соревнованиях, обучение судейским и инструкторским навыкам. Ожидаемый результат – обеспечение всесторонней физической подготовки, теоретических и практических знаний, умений игры в баскетбол, навыки судейства.

Кружок «Юные туристы» (спортивное ориентирование).

Программа «Юный турист» Евтушенко А., Стороженко И. (Авторская).

Программа рассчитана на 3 года обучения. Возрастные группы: 10-16 лет.

Целью работы кружка – является формирование развитой личности средствами туризма и краеведения, создание условий для социальной адаптации, оздоровления, профессионального самоопределения личности; расширение и углубление знаний обучающихся; приобретение навыков в работе с компасом, картой.



Прогнозируемый результат – успешное усвоение комплексной программы, прирост спортивных достижений, участие в походах, соревнованиях.

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ – 2 кружка.

Кружок «Русичи»

Программа «Игра и народная культура» Борисов Е.В.(Авторская)

Программа рассчитана на 2 года обучения. Возрастные группы: 11-14 лет.

Форма организации детского объединения – кружок; форма учебных занятий – беседы, практические занятия; массовые формы – конкурсы, выставки, экскурсии.

Программа имеет социально-педагогическую направленность с элементами культурологи и этнографии. Изучение традиционной культуры имеет большое значение в деле социализации подрастающего поколения. Использование ценностей народной празднично-игровой культуры и народной педагогики в системе дополнительного образования детей способствует формированию активной и полноценной личности. В рамках данной программы предусматривается овладение обучающимися практическими навыками создания празднично-игровой культуры.

Прогнозируемый результат – формирование мировоззрения, расширение художественного кругозора, развитие вкуса, активизация самостоятельной творческой деятельности. Овладение детьми знаниями о русских календарных праздниках, народных играх, традициях.

Кружок «Английский для маленьких»

Программа «Общение без границ» Николаева Л.А. (Авторская)

Программа рассчитана на 3 года обучения. Возрастные группы: 6-10 лет.

Цель реализации программы кружка развить творческие способности детей, стремлению к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке. Научить детей понимать и выражать мысли на иностранном языке. В течение обучения воспитанники сформируют представление о жизни зарубежных сверстников. Накопят знания о жизни других народов, их культуре, искусстве.



Прогнозируемый результат – овладение навыками разговорной и письменной речи на английском языке.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ – 1 кружок.

Кружок «Обелиск».

Программа «Формирование у детей гражданственности и патриотизма» Бялая Г.Р. (Авторская)

Программа работы кружка «Обелиск» рассчитана на 3 года обучения. Возрастные группы: 1-й год обучения учащиеся -10-11 лет, 2-й год обучения учащиеся - 12-13 лет, 3-й год обучения - 14-15 лет.

Форма организации детского объединения – кружок; форма учебных занятий – беседы, лекции, практические занятия; массовые формы – конкурсы, выставки, экскурсии.



Программа работы кружка «Обелиск» направлена на работу по патриотическому воспитанию. В музее при проведении бесед, экскурсий ребята учатся правильно строить рассказ, общаться с людьми старшего поколения, понимать друг друга. Проводится краеведческая работа по сбору, обработке материалов о защитниках города-героя Москвы. Традиционно проводятся встречи с ветеранами и членами поискового отряда «Обелиск», проводятся совместные мероприятия. Ребята на занятиях овладевают навыками поисковой, исследовательской работы, учатся проводить экскурсии, оказывают помощь в оформлении музея, тематических стендов к памятным датам, витрин с экспонатами. Технические модели боевой техники, макеты, изготовленные во время занятий кружка, неоднократно выставлялись на различных конкурсах и занимали призовые места.

Прогнозируемый результат – углубление и расширение знаний на основе конкретных фактов из истории обороны г. Москвы, создание экспозиций школьного музея, тематических стендов, проведение обучающимися экскурсий по школьному музею.

Формы подведения итогов реализации программ дополнительного образования – общешкольные выставки, конкурсы, концерты, мероприятия, праздники, проектная деятельность. Участие в районных, окружных, городских мероприятиях, фестивалях, соревнованиях.

Расписание работы кружков составляется в начале учебного года по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, согласно санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4. 1251-03).