Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Данченко Людмилой Викторовной учителем технологии первойквалификационной... 2 341.11kb.
Пояснительная записка по предмету «изо» для четвёртого класса. 1 140.7kb.
Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая учебная... 1 543.92kb.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 2 347.08kb.
Туранцева Елена Николаевна, учитель обществознания 2013 пояснительная... 1 321.43kb.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе 1 258.2kb.
Родионов Николай Алексеевич 2013г пояснительная записка к рабочей... 2 322.09kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом Федерального... 1 258.72kb.
Рабочая программа разработана 4 730.34kb.
Программа по физике 7-9 классы (часа) Пояснительная записка Статус... 1 235.49kb.
Рабочая программа курса «Испанский язык» (для детей с 13 лет) 1 69.2kb.
Рабочая программа курса информатики и икт составлена на основе «Примерной... 1 284.18kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной - страница №1/1

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

5а класс

5б класс (мальчики)

Учебник «Технология 5 кл» под ред. Симоненко В.Д.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

- Симоненко В.Д. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / - М.: Вентана-Граф, 2011.


  • Тищенко, А. Т. Технология. Технический труд : 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Н. А. Буглаева ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.

  • Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов : Лицей, 2009.

Для учителя:

  • Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 2009.

  • Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение. 2007.

  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Воро- шин [и др.]; под ред. Д. А. Гхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)



Учащиеся должны

знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

  • что такое текстовая и графическая информация;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическиу картам;

  • обрезать штамповую поросль;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач:

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии



5б класс (девочки)

Учебник «Технология 5 кл» под ред. Симоненко В.Д.



Пояснительная записка к развёрнутому тематическому плану – 5 класс

Развёрнутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд «, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области, г. Волгоград,2009 год.



Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю.

В том числе:

Лабораторных работ- 2 часа.

Практических работ – 22 часа

Проектных работ – 6 часов

Рабочая программа включает следующую учебно – методическую и дополнительную литературу:

  1. «Технология»- 5 класс – учебник В. Д.Симоненко для общеобразовательных учреждений,Москва,2009 год.

  2. «Технология . Поурочные планы» (по учебнику В.Д.Симоненко), составитель О.В.Павлова, г.Волгоград, 2010 год.

  3. «Технология» - 5 класс – тетрадь для учащихся 5 класса – задания. Издательство «Лицей» ,Саратов,2010 год.

Рабочая программа предполагает следующие формы промежуточного и итогового контроля:

По итогам 1-й четверти - зачёт по кулинарии (тестирование ).

По итогам 2-й четверти – контрольное тестирование.

По итогам 3-й четверти – зачёт по технологии пошива фартука.

По итогам 4-й четверти – защита мини – проекта.

При реализации рабочей программы решаются следующие цели и задачи:

1.Привитие эстетического вкуса.

2 Развитие познавательных интересов.

3 Умение работать в группе.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

6а класс (мальчики)

Учебник «Технология 6 кл» под ред. Симоненко В.Д.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6 класс

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:



для учащихся:

- Симоненко В.Д. Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / - М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват.учреждений / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / В. Н. Правдюк [и др.].; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011г..

Для учителя:

  • Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 2009.

-Боровков, 10. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл. Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2009.

  • Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2009.

образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах - базисный уровень.

С учетом уровмевой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:



  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру- :ающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым них рабочим телам;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

  • устройство сливного бачка.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять ручные и станочные операции;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляете к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

  • выполнять шиповые соединения;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

6а класс (девочки)

Учебник «Технология 6 кл» под ред. Симоненко В.Д.



Пояснительная записка к развёрнутому тематическому плану 6 кл.

Развёрнутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению « Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко, г.Москва «Вентана-Граф» 2009 год.



Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

В том числе:



Лабораторных работ- 2 часа

Лабораторные работы:

1.Изучение свойств шерсти и шёлка. Определение лицевой и изнаночной сторон.

2.Саржевое, атласное, сатиновое переплетения.

Проектов – 6 часов

Практических работ – 36 часов

1.Кулинария -6 часов

2.Машиноведение -2 часа

3.Технология ночной сорочки –20 часов

4.Лоскутная техника -8 часов
Рабочая программа включает следующую учебно – методическую и дополнительную литературу:

1.Учебник «Технология» -6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений В.Д.Симоненко,М. «Вентана –Граф ,2008.

2.Поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко,6 класс,2008 год

Рабочая программа предполагает следующие формы промежуточного и итогового контроля:

По итогам 1-й четверти – контрольное тестирование по разделам: «Производство тканей» и «Машиноведение».

По итогам 2-й четверти- контрольное тестирование по пошиву изделия.

По итогам 3-й четверти- тестирование по разделу «Кулинария».

По итогам 4-й четверти- сдача проекта.

По итогам учебного года- контрольное тестирование.
При реализации рабочей программы решаются следующие цели и задачи:

1.Воспитывать трудолюбие.

2.Формировать эстетический вкус.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии



7а, 7б классы (мальчики)

Учебник «Технология 7 кл» под ред. Симоненко В.Д.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

7 класс

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

- Симоненко В.Д. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / - М.: Вентана-Граф, 2011.


  • Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко. - М. : Вентана-Граф, 2011.

  • Викторов, Е. А. Технология : тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов : Лицей, 2010.

Для учителя:

-Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл. /10. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2011.

  • Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2011.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 2009.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено чиже в табличной форме.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности груда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверильном и токарном станках по дереву; выполнять шиповые соединения;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувыо, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии



7а, 7б классы (девочки)

Учебник «Технология 7 кл» под ред. Симоненко В.Д.



Пояснительная записка к развернутому тематическому плану

по технологии 7 класс.

Развернутый тематический план разработан в соответствии с примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд.», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с рабочей общеобразовательной программой под редакцией В.Д Симоненко (М., 2010).



Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 раза в неделю.

В том числе: Лабораторных работ- 2 часа. Практических работ- 44часа



Лабораторные работы:

  1. Определение состава и изучение свойств тканей.

  2. Изучение символов по уходу за одеждой.

Рабочая программа включает следующую учебно-методическую и дополнительную литературу:

1.Учебник «Технология»- 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений В.Д. Симоненко, М. Вентана-Граф, 2009 г.

2.Поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко.

Рабочая программа предполагает следующие формы промежуточного и итогового контроля:



По итогам первой четверти - контрольное тестирование по разделам:

«Производство тканей» и «Машиноведение».



По итогам второй четверти – тестирование по технологии изготовления изделия (юбки).

По итогам третьей четверти – сдача готового изделия.

По итогам четвертой четверти – сдача и защита проекта.

По итогам года – контрольное тестирование.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

1.Раздел «Конструирование и моделирование» поясное швейное изделие – юбка.

2.Раздел «Технология изготовления» - изготовление поясного швейного изделия – юбки.

При реализации рабочей программы решаются следующие цели и задачи:

1.Развитие творческой инициативы.

2.Обучение навыкам приготовления пищи.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии



8а, 8б классы (мальчики)

Учебник «Технология 8 кл» под ред. Симоненко В.Д.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:


  • Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений /Б. А.Гончаров

[и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Твоя профессиональная карьера : учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006.


Для учителя:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Перемена, 2007.

-Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М. : Просвещение, 2007.

  • Райзберг, Б. А. Основы экономики и редпринимательства : учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 2009.

  • Самородский, П. С. Технологии ведения дома в 5-8 классах : Технический труд : метод, пособие / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.

  • Симоненко, В. Д. Технология :8 класс : методические рекомендации / В. Д. Симоненко, П. С. Самородский, Н. В. Синица. - М. : Вентана-Граф, 2009.

  • Технология : программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова[и др.]. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классах (1 час в неделю). В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик - В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:



  • профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву ...», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки- капканчики», «Три судьбы»);

  • межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);

  • внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);

  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

  • слайд-лекции по ключевым темам курса;

  • редакторы текста;

  • графические редакторы (моделирование формы и узора);

  • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе:

  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

  • схемы, плакаты, таблицы;

  • интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии



8а, 8б классы (девочки)

Учебник «Технология 8 кл» под ред. Симоненко В.Д.



Пояснительная записка к развёрнутому тематическому плану

8 класс

Развёрнутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области, г.Волгоград, 2009 год.



Рабочая программа под редакцией В.Д.Симоненко, г. Москва «Вентана – Граф», 2008год.

В том числе:

Практических работ - 5 часов

Лабораторных работ -23 часа

Проектных работ-10 часов

Рабочая программа включает следующую учебно – методическую и дополнительную литературу:


  1. «Технология»- 8 класс –учебник В.Д.Симоненко для общеобразовательных учреждений, Москва,2008 год.

  2. «Технология» - Поурочные планы (по учебнику В.Д.Симоненко), составитель О.В.Павлова, г. Волгоград, 2008 год

Рабочая программа предполагает следующие формы промежуточного и итогового контроля :

По итогам 2-й четверти – защита проекта.

По итогам 3-й четверти – защита кулинарных блюд.

По итогам 4-й четверти- контрольное тестирование.



При реализации рабочей программы решаются следующие цели и задачи :

1.Воспитание трудолюбия , усидчивости.

2.Формировать эстетический вкус при оформлении проектных работ.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии



9а, 9б классы (мальчики)

Учебник «Технология 9 кл» под ред. Симоненко В.Д.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:


  • Технология : 9 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Н. Богатырев [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Твоя профессиональная карьера : учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2009.

-Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии : проб, учебное пособие для учащихся 8 -9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М.: Просвещение, 2011.

Для учителя:

  • Райзберг, Б. А. Основы экономики и редпринимательства : учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 2009

  • Самородский, П. С. Технологии ведения дома в 5-8 классах : Технический труд : метод, пособие / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.

  • Технология : программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова[и др.]. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в -9 классах (1 час в неделю.)

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик - В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8-9 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.



Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву ...», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки- капканчики», «Три судьбы»);

  • межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);

  • внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);

  • проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

  • слайд-лекции по ключевым темам курса;

  • редакторы текста;

  • графические редакторы (моделирование формы и узора);

  • принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе:

  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

  • схемы, плакаты, таблицы;

  • интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии



9а, 9б классы (девочки)

Учебник «Технология 9 кл» под ред. Симоненко В.Д.



Пояснительная записка к развёрнутому тематическому плану 9 кл.

Развёрнутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»,

составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области, г. Волгоград,2009 год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю.

В том числе:

Практических работ -4 часа.

Практические работы:

1.Зарисовка аппликаций из журналов мод.

2.Особенность обработки ткани у неосыпающихся тканей.

3.Изготовление аппликаций.

4Отделка аппликаций бисером и блёстками.

Рабочая программа включает следующую учебно – методическую и дополнительную литературу:

1.Учебник «Технология» -9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений В.Д.Симоненко,2011 год

2.Технология.Поурочные планы по учебнику , В.Д.Симоненко,2011 год.

Рабочая программа предполагает следующие формы промежуточного и итогового контроля:

По итогам 1-го полугодия зачёт по теме: Введение в предпринимательскую деятельность».

По итогам 2-го полугодия: тестирование по разделу «Кулинария».

При реализации общей программы решаются следующие цели и задачи:

1.Дальнейшая систематизация знаний учащихся о предпринимательской деятельности.

2.Воспитание трудолюбия.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии



10а класс

Учебник «Технология 10-11 кл» под ред. Симоненко В.Д.



Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, по направлению «Технология» ». (Технология. Технический труд. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области . Учитель. 2009).

Учебно-методический комплект включает в себя: Учебник: В.Д. Симоненко Технология. Учебник для 10 класса – М.: Москва 2012 г

Пособия для учителя:

1. Методическое пособие. Поурочные планы. Технология Волгоград 2011 г. Пособие для учителей . Москва 2011 г.

2. Примерная программа основного общего образования по технологии

Информационно методическая поддержка: Журнал «Школа и производство»

Целью настоящей программы является продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Основной принцип реализации данной программы - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решения прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии, выполнение творческих и проектных работ.

В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать:


  • влияние технологий на общественное развитие;

  • составляющие современного производства товаров или услуг;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

  • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

  • основные этапы проектной деятельности;

  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь:

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;

  • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

•.. оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

  • организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические операции;

  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проектирования материальных объектов или услуг;

  • повышения эффективности своей практической деятельности;

  • организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

Количество часов всего-34 ч (в неделю 1 ч);

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии



11а, 11б классы

Учебник «Технология 10-11 кл» под ред. Симоненко В.Д.



Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2011).

Целью настоящей программы является продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Основной принцип реализации данной программы - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решения прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии, выполнение творческих и проектных работ.

В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать:


  • влияние технологий на общественное развитие;

  • составляющие современного производства товаров или услуг;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

  • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

  • основные этапы проектной деятельности;

  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь:

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;

  • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

  • проектировать материальный объект или услугу;

  • оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

  • организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические операции;

  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проектирования материальных объектов или услуг;

  • повышения эффективности своей практической деятельности;

  • организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии;


научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах
снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье
человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

• овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и


изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических
требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным
потенциалом, личностными особенностями;

• развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к


самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере
технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных
объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

• воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры,


ответственного отношения к труду и результатам труда;

• формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров


и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования

Количество часов по рабочему плану:

- всего -34 ч;

- в неделю-1 ч;