Пояснительная записка. Программа ориентирована - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана применительно... 1 380.18kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена 3 662.03kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа выполняет две основные 1 245.34kb.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе 1 258.2kb.
Свердловой Ольги Анатольевны, 1 категории по химии 10 класс пояснительная... 3 556.75kb.
Семенова Татьяна Ивановна 2011 пояснительная записка Данная рабочая... 2 927.24kb.
Павлова Елена Михайловна с. Грудцино 2013 г пояснительная записка... 1 271.54kb.
Никитиной Елены Анатольевны, учителя первой квалификационной категории... 7 714.89kb.
Колесникова Марина Александровна Учитель технологии, изо, мхк пояснительная... 1 224.6kb.
1. Пояснительная записка. Статус документа 8 1319.14kb.
Пояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию... 2 597.23kb.
Мбдоу «дс «Солнышко» п. Ханымей от 09. 01 1 88.97kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Пояснительная записка. Программа ориентирована - страница №1/1

МОУ «Макаракская основная общеобразовательная школа»



2011


Пояснительная записка.

Программа ориентирована на повышение и развитие качества мыслительной деятельности обучающихся. В программе обучение и воспитание рассматриваются как единое целое.

Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, уметь видеть красоту, составляющую его.

Необходимо знать, любить и беречь растения и животных России. Сколько раз мы проходим мимо, казалось бы, самых обычных растений и животных. Но мы не всегда может охарактеризовать их особенности. Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нём тишину, лес полон жизни. Каждый обитатель планеты не похож на остальных, имеет свои особенности и привычки. Дети должны научиться видеть эту красоту, знать и ценить её особенности.

Развитие логического мышления тесно связано с успехами детей в усвоении учебного материала. Более того, высокий уровень развития логического мышления на старте школьного обучения особенно важен для успешного изучения учебных дисциплин в последующем. Таким образом, проблема формирования интеллектуальной и познавательной активности в современной начальной школе актуальна.



Особый акцент в программе сделан на использование разнообразных видов деятельности: конкурсов, викторин, занимательных игр, изучение детских энциклопедий.

«Весёлые» задания дадут детям возможность проверить свои знания при решении кроссвордов, ребусов.



Программа адресована детям младшего школьного возраста. Занятия направлены на формирование у школьников устойчивого интереса к образовательной и исследовательской деятельности.

Цель программы - развитие умственных способностей детей, интеллекта, кругозора, творческого потенциала.

Задачи:

  • Учить детей рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных действиях.

  • Находить характерные признаки в предметах и явлениях, сравнивать, группировать, классифицировать по определённым признакам, делать выводы и обобщения.

  • Формировать положительное отношение к знаниям и познавательной деятельности.

Программа работы кружка рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время, 33 часа в год. Место проведения - в классе, на природе, в библиотеке.

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.

Итоги занятий могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.

Содержание программы

Программа состоит из 11 разделов:

1. Цветы садов и полей

2. Животные водоёмов

3. Животные луга

4. Животные леса

5. Растения водоёма

6. Грибы

7. Растения луга

8. Растения болот

9. Растения леса

10. Удивительные растения

11. Удивительные животные


1. Цветы садов и полей

Знакомство с разнообразием цветов садов и полей.


2. Животные водоёмов

Знакомство с разнообразием животных водоёма.


3. Животные луга

Знакомство с разнообразием животных луга.


4. Животные леса

Знакомство с разнообразием животных леса.


5. Растения водоёма

Знакомство с разнообразием растений водоёма.


6. Грибы

Знакомство с разнообразием грибов.


7. Растения луга

Знакомство с разнообразием растений луга.


8. Растения болот

Знакомство с разнообразием растений болот.


9. Растения леса

Знакомство с разнообразием растений леса.


10. Удивительные растения

Знакомство с удивительными растениями.



11. Удивительные животные

Знакомство с удивительными животными.




Тематическое планирование





п/п


Разделы

Количество

часов


Итоги

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Цветы садов и полей
Животные водоёмов
Животные луга
Животные леса
Растения водоёма
Грибы
Растения луга
Растения болот
Растения леса
Удивительные растения
Удивительные животные
Итого:

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
33

Викторина
Конкурс

Интеллектуальная игра

Праздник
Конкурс
Экскурсия

Итоговая викторина


Календарно – тематическое планирование




№ п\п

Тема


Количество часов

Дата

Примечания

план

факт

план

факт

1.

2.


3.
4.
5.
6.
7.

8.

9.


10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.


17.
18.
19.
20.
21.
22.

23.
24.


25.
26.
27.
28.
29.

30.
31.

32.
33.

Вводное занятие. Конкурс загадок «Животные леса».


Лиса – всему лесу краса.
Берёза – любимое дерево России (экскурсия).
Лиственница – замечательное растение.
Мы грузди – ребята дружные.
Кувшинка – украшение водоёма.
Одуванчик – медонос пользу бабушке принёс.
Травяная лягушка – природе большая подружка.
Опята – дружные ребята.
Праздник «Луг – море трав».
Василёк – растение рослое.
Самый большой лежебока.
Бывают ли хищные растения?
Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты грибы».
Жемчужина сибирской тайги.
Речной строитель – бобр.
Великий труженик – пчела мохнатая.
Кошка с кисточками на ушах.
Самый красивый цветок.
Рогоз – обитатель прибрежных вод.
Росянка – хищное растение.
Пихта – основное дерево темнохвойной тайги.
Бывают ли растения «обжоры»?
Речные инженеры.
Почему волка называют санитаром леса?
Что такое ряска?
Нежное растение – маргаритка.
Чудодейственные свойства пиона.
Викторина в сельской библиотеке «Цветик – семицветик» (при участии родителей).
Где растёт клюква?
Кто такая журчалка?

Кто же вертится в пруду?


Конкурс рисунков « Растения болот». Итоговая викторина « Что? Где? Когда?».

1

1


1
1
1
1
1

1

1


1
1
1
1
1

1
1
1


1
1
1
1
1

1
1
1


1
1
1
1

1
1


1
1









с.450 Я познаю мир (животн.)

с.455 Я познаю мир (растен.)

с.450 Я познаю мир (животн.)

с.407 Я познаю мир (животн.)

с.479 Я познаю мир (животн.)

с.420 Я познаю мир (животн.)
с.156 Я познаю мир (растен.)

с.118 Я познаю мир (растен.)






Список литературы

1. Бровкина Е. Т., Сивоглазов В. И. Животные леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

2. Бровкина Е. Т., Сивоглазов В. И. Животные луга: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

3. Бровкина Е. Т., Сивоглазов В. И. Животные водоёмов и побережий: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

4. Гуленкова М. А., Сергеева М. Н. Растения болот: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

5. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

6. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Цветы садов и полей: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

7. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения водоёма: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

8. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения луга: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

9. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5 – 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославь: Академия развития, 2000. – 224 с.

10. Сергеева М. Н., Гуленкова М. А.. Грибы: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с.

11. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения/ Сост. Л. А. Багрова; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательства АСТ», 1998. – 512 с.



12. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Животные / Сост. П. Р. Ляхов; Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательства АСТ - ЛТД», 1998. – 544 с.