Практикумов 3 Раздел III итоговое повторение 1 - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Феськова Вера Павловна г. Тайшет 2012 Итоговое внеклассное мероприятие 1 74.02kb.
Урок проект (4 класс) " People and animals in the country and in... 1 28.86kb.
Итоговое контрольное тестирование по курсу истории России XIX век. 1 66.76kb.
Перечень дополнительных учебных предметов, спецкурсов, элективных... 1 47.64kb.
Медицинские противопоказания 1 31.84kb.
Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие в волшебный... 1 57.42kb.
Iii городской молодёжный конкурс граффити состоялся 1 20.91kb.
Итоговое контрольное тестирование по Информатике и икт 1 37.49kb.
Концертно – творческая деятельность школы №1 им. В. С. Калинникова... 1 180.83kb.
Iii олимпиада по химии «Юные таланты» III этап Теоретический тур 1 259.95kb.
Eminem, настоящее имя Маршалл Мэзерс (Marshall Mathers) или Маршалл... 1 87.74kb.
Дата 15. 04. 2013 Учитель Станогина Н. В., Васильева О. М. Класс 1 104kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Практикумов 3 Раздел III итоговое повторение 1 - страница №2/3

Тема 2. Сфера духовной культуры - 9 часов. Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор и самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность. Наука и её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Ответственность учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование. Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Основные понятия: культура, мораль, гуманизм, патриотизм, наука, НТР, Нобелевская премия, Академия наук, образование, приоритетность образования, конкурентноспособность образования, информационные технологии, религия, свобода совести.

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».

НРК. Духовное обновление Республики Коми.



Тема 3. Экономика – 14 часов. Экономика и её роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора). Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля. Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства. Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда. Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Предпринимательская этика. Рынок. Рыночный механизм. Понятие спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие. Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве. Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях. Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Неравенство доходов. Перераспределение расходов. Экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Основные понятия: экономика, ресурсы, ограниченность ресурсов, экономические блага, альтернативная стоимость, бизнес, рыночная экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие, прибыль, акционерное общество, индивидуальное предпринимательство, инфляция, реклама, валюта, ценные бумаги, конвертируемость, пенсии, дотации.

Контрольная работа по теме: «Экономика».

Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность».

Практикум по теме: «Инфляция и семейная экономика».

НРК. Рыночная экономика в Республике Коми.

Тема 4. Социальная сфера - 6 часов. Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Взаимосвязь Я и социальные роли. Социальное неравенство. Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальные конфликты, пути их разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Человек и его ближайшее окружение. Человек и его окружение. Человек в малой группе. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Семья как малая группа. Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей во многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ,

Основные понятия: формальные и неформальные группы, мобильность, авторитет, престиж, межличностные отношения, наркомания, алкоголизм, межнациональные отношения, этнос.

Контрольная работа по теме: «Социальная сфера».

Практикум по теме: «Социальные статусы и роли».

Практикум по теме: «Отклоняющееся поведение».

НРК. Межнациональные отношения в РК,




Раздел III – 2 часа

Итоговое повторение

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

4 – ый год обучения

34 часа

9 класс
Раздел I – 1 час

Введение
Цели, задачи изучения предмета в 9 классе. Курс «Обществознания», его специфика, формы работы. Структура, особенности содержания курса.
Раздел II – 32 часа
Тема 1. Политика - 12 часов. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Общие признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Причины и условия появления государства. Политический режим. Демократия. Авторитаризм. Тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Парламент как защитник демократических свобод. Борьба за его учреждение. Структура парламента. Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Условия и пути установления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности и недостатки. Классификация политических партий. Участие партий в выборах. СМИ в политической жизни. Влияние их на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Основные понятия: власть, выборы, государство, гражданское общество, демократия, политика, политическая партия, политический режим, правовое государство, референдум, муниципалитет.



Проверочная работа по теме: «Государство».

Проверочная работа по теме: «Гражданское общество и правовое государство».

Проверочная работа по теме: «Участие граждан в политической жизни».

Контрольная работа по теме: «Политика».



Практикум по теме: «Политические режимы».

НРК. Система государственной власти в Республике Коми.

Тема 2. Право – 20 часов. Право и его роль в жизни общества и государства. Система права. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Понятия правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Конституционные основы судебной системы РФ. Органы законодательной и исполнительной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Гражданство. Рава и свободы человека и гражданина России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека и гражданина. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правовые основы гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Права потребителей. Жилищные правоотношения. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приёма в образовательные учреждения. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Уголовное право. Преступление. Необходимая оборона. Крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Основные понятия: право, гражданское право, необходимая оборона, кража, правонарушение, преступление, проступок, разбой, уголовная ответственность, уголовное наказание, юридическая ответственность.

Проверочная работа по теме: «Право, его роль в жизни общества и государства».

Проверочная работа по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Практикум по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Практикум по теме: «Конституция Российской Федерации».

Практикум по теме: «Гражданские правоотношения».

Практикум по теме: «Право на труд. Трудовые правоотношения».

Практикум по теме: «Семейные правоотношения».

Практикум по теме: «Административные правоотношения»

Практикум по теме: «Уголовно-правовые отношения».

Практикум по теме: «Социальные права».

Контрольная работа по теме: «Право».

НРК. Правоохранительные органы Республики Коми.



НРК. Конституция Республики Коми.
Раздел III – 1 час

Итоговое повторение

c:\users\dell\pictures\mp navigator ex\2014_03_27\img.jpg

c:\users\dell\pictures\mp navigator ex\2014_03_27\img_0001.jpg

c:\users\dell\pictures\mp navigator ex\2014_03_27\img_0002.jpg
c:\users\dell\pictures\mp navigator ex\2014_03_27\img.jpg
c:\users\dell\pictures\mp navigator ex\2014_03_27\img.jpg
Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 классов

по обществознанию
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростков социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков человека;

  • реализации и за щиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

c:\users\dell\pictures\mp navigator ex\2014_03_27\img.jpg

c:\users\dell\pictures\mp navigator ex\2014_03_27\img.jpg
c:\users\dell\pictures\mp navigator ex\2014_03_27\img.jpg
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
6 класс

  1. Гуревич П.С. Человек. Учебное пособие. Москва. Дрофа. 1995 год.

  2. Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети: (Конвенция о правах человека). Москва. 1992 год.

  3. Зюзько М.В. «Я» и другие «Я», или правила поведения для всех. Москва. 2001 год.

  4. Конституция РФ.

  5. Конституция Республики Коми.

  6. Никитин А.Ф. Уголовное право. Москва. Дрофа. 1998 год.

  7. Обухова Л.Ф. Детская психология.


7 класс

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Конституция Республики Коми.

  3. Большая юридическая энциклопедия. Москва. ЭКСМО. 2005.

  4. Гаврилов Ю. Какая армия нужна России. Российская газета – Неделя, 18 сентября 2008.

  5. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь /под общей редакцией А.П.Ярощенко/. Ростов-на-Дону, Феникс. 2006.

  6. Настольная книга для мальчиков XXI века. /Автор-составительТ.В.Яковлева. Москва. ЭКСМО. 2007.

  7. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Таганрог. ТРТУ. 2004.




  1. класс

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Конституция Республики Коми.

  3. Большая юридическая энциклопедия. Москва. ЭКСМО. 2005.

  4. Зюзько М.В. «Я» и другие «Я», или правила поведения для всех. Москва. 2001 год.

  5. Бергер П.Л. Приглашение в социологию: гуманистическая перспектива. Москва. 1996

  6. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва. 1994 год.

  7. Липсиц И.В. Экономика без тайн Москва. 1993 год.

  8. Пугачёв В.П., Соловьёв А.И. Ведение в политологию. Москва. 1995 год.




  1. класс

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Конституция Республики Коми. Коми книги. Сыктывкар, 2001

  3. Гражданский Кодекс РФ. Ростов – на – Дону, 2008

  4. Трудовой Кодекс РФ. Москва, 2009

  5. Семейный Кодекс РФ. Москва, 2008

  6. Уголовный Кодекс РФ. Москва, 2008

  7. Кодекс об административных правонарушениях. Москва, 2009

  8. Государственные символы РК. Сыктывкар, 2001

  9. Федеральный Закон о защите прав потребителей.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 42»

г. Воркуты

«___»_______________20__ г

____________/Н.В. Карина/


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс


35 часов




урока по плану



урока в теме

Тема урока

Сроки

(неделя)

1

1

Введение

1 неделя

2

1

Человек родился

2 неделя

3

2

Человек и другие люди

3 неделя

4

3

Человек – личность. РК Роль личности в истории Коми края

4 неделя

5

4

Особый возраст: отрочество

5 неделя

6

5

Познай самого себя. РК История нашего города

6 неделя

7

6

Человек и его деятельность

7 неделя

8

7

Что человек чувствует, о чём размышляет. РК Мои любимые места в городе

8 неделя

9

8

6б класс. Проект по теме: «Человек». 6а класс. Повторение и обобщение по теме: «Человек»

9 неделя

10

1

Семья – ячейка общества. РК Социальная политика в Коми. Защита прав ребёнка в РК

10 неделя

11

2

Семейные заботы. Семейное хозяйство.

11 неделя

12

3

Дому нужен хозяин

12 неделя

13

4

Делу время, потех час

13 неделя

14

5

Практикум по теме: «Семья»

14 неделя

15

1

Профессия – ученик

15 неделя

16

2

Одноклассники, сверстники, друзья

16 неделя

17

3

6б класс. Проект по теме: «Школа». 6а класс. Повторение и обобщение по теме: «Школа». РК Учреждения культуры в моём городе

17 неделя

18,19

1,2

Труд – основа жизни

18 неделя

19 неделя



20

3

Труд и творчество

20 неделя

21

4

На пути к жизненному успеху

21неделя

22

5

Практикум по теме: «Труд»

22 неделя

23,24

1,2

Что значит быть патриотом. РК Наш край как субъект РФ

23 неделя

24 неделя



25

3

Символика России

25 неделя

26,27

4,5

Гражданин – Отечества достойный сын. РК Конституция РК

26 неделя

27 неделя



28,29

6,7

Мы – многонациональный народ. РК История нашего города

28 неделя

29 неделя



30

8

6б класс. Проект по теме: «Родина». 6а класс. Повторение и обобщение по теме: «Родина». РК Учреждения культуры в моём городе

30 неделя

31

1

Человек славен добрыми делами

31 неделя

32

2

Будь смелым

32 неделя

33

3

Что такое человечность

33 неделя

34

4

Практикум по теме: «Добродетели». РК Учёные-исследователи Коми края

34 неделя

35

1

Итоговое повторение. Моё положение в обществе

35 неделя

<< предыдущая страница   следующая страница >>