Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность... 1 301.49kb.
О возможном уходе из жизни говорит сочетание нескольких признаков 1 15.24kb.
Здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной... 1 74.38kb.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 5 699.25kb.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание... 1 176.35kb.
Уголовный Кодекс РФ (Глава 25. Преступления против здоровья населения... 1 103.22kb.
В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного... 1 88.01kb.
Здоровье это базовая ценность и необходимое условие полноценного... 1 71.16kb.
В наше время массовое обучение плаванию по-прежнему имеет государственное... 1 95.24kb.
Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни детей в настоящее... 1 70.57kb.
В последнее время отмечается единство влияния факторов внешней среды... 1 76.98kb.
Энн Макалистер «в нью-Йорк за приключением» (Anne McAllister “Gibson’s... 5 1860.09kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое - страница №1/1

Аналитическая справка

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в

последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание. Разработанная программа «Здоровье» основывается на:

1.Конвенцию ООН о Правах Ребенка;

2.Конституцию Российской Федерации;

3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

4. Национальную Доктрину образования Российской Федерации;

5. Закон РМ «Об образовании»



Цель программы: создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.

Задачи программы:

  • Сохранение и поддержание здоровья детей.

  • Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.

  • Обучение основам здорового образа жизни.

  • Разработка и внедрение педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на здоровьесберегающей основе.

  • Мониторинг здоровья.

  • Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  • Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

В современных условиях сложились неблагоприятные тенденции в демографических процессах и состоянии здоровья детей; их острота требует безотлагательного решения.

В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах.

Реализация школьной целевой программы «Здоровье» позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся.

Основные принципы Программы.

Программа основывается на следующих принципах:



  • Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания.

  • Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.

  • Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.

Основные направления Программы

В соответствии с основными задачами содержание работы школы определяется следующими направлениями:



аналитическое: -

- корректировка школьного банка информации о состоянии психического и физического здоровья детей – подготовительный этап 2012г.)

- системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной работы в школе с целью своевременной коррекции – подготовительный этап (январь 2012г.)

- мониторинг программы - заключительный этап (май 2016г.)



теоретическое:

- изучение (подготовительный этап) и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей – основной этап (2013г. – 2015г.)

- изучение закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях учреждений системы образования – подготовительный этап (2012г.)

методологическое:

-создание базы учебных пособий, методических рекомендаций, ориентированных на ЗОЖ, основанных на здоровьесберегающих технологиях – подготовительный этап (2012г.)



практическое:

-работа с детьми, родителями, педагогами ОУ в рамках программы, направленная на формирование здоровьесберегающей компетенции всех участников образовательного процесса – основной этап (2013г. – 2015г.)



Оснащённость программы

1. Учебно-спортивная база



Учебно-спортивная база

Наличие

1.

Большой спортивный зал (263 кв.м)

+

2.

Малый спортивный зал (106 кв.м)

+

3.

Спортивная площадка

+

4.

Полоса препятствий

частично

5.

Пришкольный участок

+

6.

Стадион

+

2. Перечень инвентаря и учебно-спортивного оборудования для выполнения учебной программы по предмету «Физическая культура»



Оборудование и инвентарь

Количество

1.

Стенка гимнастическая

5

2.

Скамейка гимнастическая

10

3.

Козёл гимнастический

2

4.

Перекладина универсальная

4

5.

Мост гимнастический пружинящий

1

6.

Мат поролоновый в чехлах

6

9.

Канат для перетягивания

4

11.

Эстафетные палочки

6

12.

Стойка для прыжков в высоту

1

13.

Фишки ориентировочные

10

14.

Обручи

6

15.

Скакалки

12

16.

Мяч набивной

8

17.

Мяч футбольный

5

18.

Мяч баскетбольный

10

19.

Щит баскетбольный с кольцом и сеткой

3

20.

Мяч волейбольный

6

21.

Мячи для метания

8

22.

Стойки волейбольные универсальные

1

23.

Сетка волейбольная с тросом

1

24.

Граната 0,7 кг

6

26.

Лыжи

20 пар

27.

Ботинки лыжные

40 пар

28.

Палки лыжные

20 пар




Гантели 7кг

6




Маты для фитнеса

20

31.

Бревно гимнастическое

1




Параллельные брусья

1




Гири 16кг

1




Мячи-прыгуны

6

Совершенствование нормативно-правовых условий, информационно – методического обеспечения в целях сохранение и развитие здоровья учащихся



мероприятия

сроки

Исполнители

1

Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии

здоровья учащихся в школе.



Каждое полугодие

мед. работник

2

Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

ежегодно

Администрация

3

Создание в школьной библиотеке подборки научно– методической литературы по тематике ЗОЖ.

ежегодное

Заведующий библиотекой

4

Отслеживание результатов выполнения Программы через работу ШМО учителей физкультуры, ШМО классных руководителей

ежегодно

администрация

Внедрение оптимальной системы медико -педагогического обеспечения по оказанию помощи детям и подросткам.



мероприятия

сроки

исполнители

1

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

Ежедневно

Учителя-предметники


2

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке).

Ежедневно

Учителя-предметники


3

Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.

Начало каждого учебного года

Завучи

4

Составление расписания второй половины дня, предусматривающее чередование занятий и отдыха.

Начало каждого учебного года

зам.директора по ВР


5

Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

Один раз в полугодие


медсестра


6

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра

Один раз в год

медсестра


7

Организация медицинских осмотров к службе в армии

Один раз в год

преподаватель-организатор ОБЖ

8

Анализ состояния психического здоровья учащихся.

Один раз в год

Психолог


9

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья.

Два раза в год

Администрация, классные руководители

10

Проведение методических совещаний на тему «Учет инди­видуальных особенностей школьников».

Один раз в год


завучи, зам. дир. по ВР


11

Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса

Один раз в четверть

Психолог


12

Проведение с учащимися коррекционно – оздоровительных мероприятий ( ЛФК, коррекция зрения, дыхательная гимнастика, логопедические занятия, психокоррекция.)

Постоянно

Учителя – предметники логопед, психолог

13

Оборудование и организация работы кабинета психологической разгрузки.

2012 год

Администрация, психолог

14

Проведение смотров учебных кабинетов на предмет соответствия требованиям санитарно – гигиенических условий к кабинету.

Один раз в год


Комиссия

15

Обеспечение условий для предупреждения травматизма:

- организация досуга школьников во время перемен;

- соблюдение т/б при организации учебно – воспитательного процесса


Постоянно

администрация, пед. коллектив школы

Пропаганда здорового образа жизни в системе УВП



мероприятия

сроки

исполнители

1

Обеспечение выполнения программы по курсу ОБЖ.

Ежегодно

Администрация


2

Организация просветительской работы по формированию навыков ЗОЖ:

-проведение классных часов,

- организация тематических выставок плакатов, рисунков;

-беседы о здоровом образе жизни

- беседы о толерантности


Весь период

(2012г. – 2016г.)



зам. директора по ВР ,

классные руководители,

ст. вожатая,

учитель физ. культуры,

преподаватель-организатор ОБЖ,

психолог



3

Проведение школьных мероприятий по привитию навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях:

- Дни защиты детей ;

- « Зарница»,

- «Зарничка»

- турслеты;

- инструктажи по технике безопасности, правилам поведения в сложных ситуациях (при пожаре, террористическом акте и пр.)

- игра «А ну-ка, парни»


По плану ВР ежегодно

зам. директора по ВР,

ст. вожатая

учитель физ.культуры,

преподаватель организатор ОБЖ



4

Участие в спортивно-массовых мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней:

1. Участие в операции « Внимание дети!»

2. Кросс «Наций»

3. «Лыжня России»

4. Президентские состязания


Ежегодно

Ст. вожатые, рук-ль отряда ЮИД

5

Выступление на родительских собраниях по вопросам физического воспитания, развития навыков ЗОЖ

2 раза в год

администрация, классные руководители

6

Организация работы отрядов ЮИД, ДЮПС

ежегодно

преподаватель организатор ОБЖ

7

Проведение массовых воспитательных мероприятий школьного уровня, направленных на формирование ЗОЖ:

- спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, футболу, лыжным гонкам во время каникул

- спортивные эстафеты, товарищеские встречи («Папа, мама, я – спортивная семья», с ветеранами ООО «Урал Сталь», лёгкоатлетическая)

- Дни здоровья,

- марафоны.


по плану ВР ежегодно
















Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.



мероприятия

сроки

исполнители

1

Использование на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности.

Систематически

Учителя физкультуры

2

Комплектование кабинета физкультуры необходимым спортивным оборудованием и инвентарем

Ежегодно

Администрация. Учителя физкультуры

3

Совершенствование спортивно массовой работы через систему дополнительного образования:

- организация спортивных секций



Постоянно

Руководители секций, кружков.


Организация питания школьников



мероприятия

сроки

исполнители

1

Организация питания детей с учетом всех возможных форм финансирования (родительской платы, бесплатного питания)

Постоянно

Директор, кл. руководители


2

Проведение совещаний по вопросам организации и развития школьного питания.

В начале каждого учебного года – обязательно, по необходимос

ти


Директор


3

Осуществление ежедневного контроля за работой школьной столовой, проведение целевых тематических проверок

В течение года

Администрация, мед. работник, комиссия

4

Улучшение материально – технической базы столовой( приобретение и ремонт инвентаря, оборудования)

Ежегодно

зам. директора по ХЧ

5

Проведение работы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди учащихся и родителей через:

- систему классных часов и родительских

- игры, конкурсы, беседы

- встречи с медработником школы



Система

тично


Кл. руководители, медсестра


6

Анкетирование учащихся и родителей по вопросам школьного питания.

Один раз в год

Кл. руководители, зам. директора по ВР

Организация летнего отдыха детей и подростков.



мероприятия

сроки

исполнители

1

Создание программы работы летнего школьного лагеря

Апрель – май ежегодно

начальник ШДОЛ

2

Организация полноценного питания ШДОЛ

июнь

начальник ШДОЛ

3

Организация работы кабинета-психолога в пришкольном лагере

июнь

Психолог


4

Организация не медикаментозных методов оздоровления (закаливание, гимнастика, фитотерапия и др.) детей в ШДОЛ

июнь


Мед.сестра


5

Охват летним отдыхом детей различных категорий

Апрель – август ежегодно

Кл. руководители, зам. директора по ВР

6

Организация отдыха учащихся в ДОЛ, санаториях, турбазах, профилакториях, профильных лагерях и пр.

Апрель – август ежегодно

Кл. руководители, зам. директора по ВР



Ожидаемые конечные результаты Программы:

Реализация мероприятий Программы позволит:



  1. Сохранить репродуктивное здоровье учащихся;

  2. Создать условия для снижения уровня различных заболеваний

  3. Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время;

  4. Постоянно корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей;

  5. Помочь социально адаптироваться ( средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  6. Сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.

Координация и контроль реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация школы, Попечительский совет:

-анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы, вносит предложения по его коррекции;

-осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

-координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по развитию системы оздоровления детей и подростков;

-ежегодно информирует Отдел образования о выполнении Программы.



План мониторинга программы «Здоровье»

Контроль

Показатели

Осуществление контроля

Сроки

Кто контроли

рует

Образовательный процесс: урочная деятельность

1.Пропуски уроков физкультуры

Отметка в классном журнале

Ежедневно


Учителя физкультуры




2.Успеваемость и качество выполнения программы, сдача экзаменов

Отметка в специальной ведомости по классам

В конце каждого триместра


 Зам. директора по УВР





3.Интерес и мотивация к урокам физкультуры

Анализ динамики годовых показателей у уч-ся одного и того же класса

Анкетирование учащихся



В течение года

В течение года



Зам. директора по УВР

Рук. Физвоспита

ния


2.Образовательный процесс: внеурочная деятельность

1.Посещение кружков спортивных секций

Отметка в журнале

Ежедневно


Учителя физкультуры




2.Выполнение программы кружковой работы


Проверка присутствия уч-ся в соответствии с отметкой в журнале

январь, май - ежегодно

Зам.директора по восп.раб.





3.Результаты участия в конкурсах, соревнованиях школьного, районного и областного уровня, их динамика

Проверка журналов


В конце у.г.


Зам. директора по восп. работе





4.Привлечение новых обучающихся к занятиям в спортивных секциях

По итоговым протоколам и приказам


По окончании проведе

ния



Рук. Спортивных кружков и секций





5.Посещение учащимися массовых мероприятий спортивного характера

Подсчет уч-ся, посещаю

щих занятия с учетом Ф.И. по журналам;

по % участия от общего количества уч-ся


в течение всего времени


Учителя физкультуры


3.Состояние здоровья обучающихся

1 .Пропуски уроков по болезни

 Отметка в классном журнале

Еженедельно

Классный руководитель




2.Наличие хронически больных детей

 По медицинским картам с определе

нием динамики



В конце года


мед. сестра




3. Наличие детей, имеющих вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотических средств)

-Учет фактов по линии ОВД, -наблюден

ие


В начале и конце учебного года – ежегодно

В начале у.г.



Социальный педагог

Фельдшер



4.Состояние санитарно-гигиенических условий работы

1. Соблюдение режима проветривания


Наблюде

ние



Ежедневно


Зав. кабинетами





2 Соблюдение норм освещения и отопления в помещениях гимназии

 Наблюде

ние



1 раз в две недели


Зав. кабинетами





3 Регулярная влажная уборка помещений

При составлении расписания

Ежедневно


Зам. директора по АХЧ




4 Соответствие учебной нагрузки обучающихся максимально допустимой (не более)

 

 


Еженедельно

Зам. директора по АХЧ

 Директор СОШ №5



5.Соблюдение обучающимися гигиенических норм и правил

1. Мытье рук перед едой


Наблюде

ние



Ежедневно


Кл. руководители




2 Мытье рук после посещения туалета

Наблюде

ние



1 раз в неделю

Учителя физкультуры




3 Наличие чистой одежды для занятий физкультурой

Наблюде

ние



Ежедневно

классные руководители




4 Наличие сменной обуви

Наблюде

ние


 Ежеднев

но


Дежурный класс, кл. рук.

6.Эффективность реализации программы физкультурно-оздоровительной работы в целом

1.Подведение промежуточных итогов

2.Подведение общего итога работы по программе



Анализ

Май ежегодно

 

Май 2016г.



 Зам. директо

ра по восп. работе