Председатель Совета школы Ю. А. ГавриловаЮ. А - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Председатель Совета школы Директор школы /Захарченко Н. Н 1 60.65kb.
Справка по итогам проверки организации питания учащихся мобу сош №2 1 36.2kb.
Количество членов Совета школы из числа родителей не может быть меньше... 1 106.69kb.
Согласован Утвержден Председатель Управляющего Совета приказом директора 1 235.83kb.
На развитие экономики и социальной сферы, совершенствование системы... 1 220.53kb.
Приказ № от 2012г. Директор школы Шаймухаметова А. М. Положение 1 64.87kb.
Председатель комитета образования Лужского муниципального района 1 76.72kb.
Принята на заседании педагогического совета школы 12 3161.84kb.
На заседании педагогического совета Директор школы Н. Э. Зуева 1 103.04kb.
Управляющего совета школы Директор мкоу 1 53.66kb.
С. Никольское Духовницкого района Саратовской области Председатель... 1 53.18kb.
Впереди лето пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих... 1 84.36kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Председатель Совета школы Ю. А. ГавриловаЮ. А - страница №1/19

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на Совете школы Директор МБОУ «Спеховская СОШ»

Председатель Совета школы ______ Ю.А.ГавриловаЮ.А. _________

Протокол № __________ от «____» _________2011г.

от «____» ___________2011г.

Основная образовательная программа начального общего образования

МБОУ «Спеховская средняя общеобразовательная школа»

на 2012 – 2015 учебный год

Содержание программы:


  1. Паспорт программы

  2. Пояснительная записка

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  4. Примерный учебный план

  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов

6.1.Русский язык

6.2.Литературное чтение

6.3.Риторика

6.4.Английский язык

6.5.Математика

6.6.Информатика

6.7.Окружающий мир

6.8.Основы духовно-нравственной культуры народов России

6.9.Музыка

6.10.Изобразительное искусство

6.11. Технология

6.12.Физическая культура



  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  3. Программа коррекционной работы

  4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  5. Приложения



Раздел 1. Паспорт программы


Наименование основной образовательной программы


Основная образовательная программа начального общего образования

Назначение основной образовательной программы


Основная образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования, характеризует содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся.

Сроки реализации основной образовательной программы

Программа реализуется в период 2011 - 2015 гг.:

I этап – инновационный (2011-2012 годы):

осуществляются меры по повышению эффективности работы школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики, в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

II этап – институциональный (2013-2015 годы):

повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации образования РФ.


Разработчики и исполнители основной образовательной программы

  • Администрация школы

  • Педагогический  коллектив школы

  • Совет родителей



Дата рассмотрения основной образовательной программы

Протокол заседания педагогического совета № ___

от «__» _____ 2011г



Цель основной образовательной программы НОО

Создание в образовательном учреждении развивающего пространства для формирования ключевых компетентностей обучающихся, способствующих успешному продолжению обучения на следующей ступени.

Задачи основной образовательной программы НОО

 


  • Разработать механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров для формирования ключевых компетентностей обучающихся.

  • обеспечить целостность образовательного процесса на начальной ступени общего образования.

  • развивать творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; сохранять и поддерживать индивидуальность каждого ребенка;

  • формировать устойчивую мотивацию к учебе с помощью применения современных технологий;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность;

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • формировать духовно-нравственное развитие обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;








  • создавать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование не только в начальной школе, но и на следующих ступенях образования и во внешкольной практике;

  • помогать школьникам овладевать основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП.

  • предоставить каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.




Прогнозируемый результат реализации основной образовательной программы НОО

  • Формирование творческой личности, способной адаптироваться к постоянно обновляющимся условиям жизни в обществе, видящей смысл своей жизни в том, чтобы, постоянно развивая свои способности, реализовать себя в служении Отечеству, народу, своей семье.

  • Подготовить выпускников, конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность.

  • Повысить степень удовлетворенности социума работой образовательного учреждения.

  • Обеспечить переход образовательного учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

  • Повысить материально-техническую базу школы для инновационной, вариативной работы учителей;




Система организации контроля за исполнением программы

  • Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляет Администрация школы и представители совета родителей в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

  • Администрация школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

По итогам каждого года реализации программы Администрация школы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы и результатах развития.

Возможности внесения коррективов в основную образовательную программу НОО

Изменение части учебного плана формируемой ОУ с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей.

Причины корректировки: изменение социального и государственного заказа.

Перечень документов, на основании которых разработана основная образовательная программа НОО

  • Закон «Об образовании»;

  • Приказ от 06.10.2009 г. №373 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Примерная программа ООП;

  • Требования к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;

  • Базисный учебный план школы;

  • Концепция развития школы на 2012г.г.

  • Должностная инструкция учителя начальных классов.







Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный документ разработан педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Спеховская средняя общеобразовательная школа» Бологовского района Тверской области в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и по ОС УМК «Перспективная школа», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Перспективная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:


  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):



а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:



  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
Цели и задачи реализации Образовательной программы
Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

  • личностные результаты характеризуются сформированностью основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России; готовностью и способностью обучающихся к саморазвитию, сформированностью мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; развитием навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитием самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; сформированностью установки на безопасный, здоровый образ жизни, на бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

  • метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают сформированность универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметных понятий;

  • предметные результаты включают систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира, и усвоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:


  • формировать основы умения учиться;

  • развивать творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; сохранять и поддерживать индивидуальность каждого ребенка;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность;

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • формировать духовно-нравственное развитие обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • создавать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование не только в начальной школе, но и на следующих ступенях образования и во внешкольной практике;

  • помогать школьникам овладевать основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • предоставить каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


Принципы и подходы к формированию Образовательной программы
Образовательная программа направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (6,5 – 7 лет) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад).

Основными принципами (требованиями) к формированию Образовательной программы являются:


1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Данный принцип предусматривает ориентацию содержания на духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной (внеурочной) деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в образовательном процессе.
2.Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных универсальных учебных действий (УУД), которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.
3.Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, Интернета, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).
4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, нов разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

Реализация этого принципа стала возможной в условиях работы школы по Стандарту. В соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, то есть служащий для последующего обучения. Задаваемый в Стандарте базовый уровень образовательных результатов («Выпускник научится») включает систему таких знаний, умений и учебных действий, которые крайне необходимы для успешного обучения. Кроме того, при наличии целенаправленной специальной работы учителя базовый уровень может быть достигнут подавляющим большинством детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Более высокий (по сравнению с базовым) уровень образовательных результатов («Выпускник получит возможность научиться») характеризуется системой учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, и достигается группой одаренных детей.

5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.
6.Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.
Общая характеристика Образовательной программы

Данная Образовательная программа предусматривает:



  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися; создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.


Состав участников образовательного процесса

В соответствии со Стандартом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ «Спеховская СОШ» участниками образовательного процесса являются:



  • обучающиеся;

  • педагогические работники общеобразовательного учреждения;

  • родители (законные представители) обучающихся.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:



  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.





следующая страница >>