Председатель Совета школы Ю. А. ГавриловаЮ. А - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Председатель Совета школы Директор школы /Захарченко Н. Н 1 60.65kb.
Справка по итогам проверки организации питания учащихся мобу сош №2 1 36.2kb.
Количество членов Совета школы из числа родителей не может быть меньше... 1 106.69kb.
Согласован Утвержден Председатель Управляющего Совета приказом директора 1 235.83kb.
На развитие экономики и социальной сферы, совершенствование системы... 1 220.53kb.
Приказ № от 2012г. Директор школы Шаймухаметова А. М. Положение 1 64.87kb.
Председатель комитета образования Лужского муниципального района 1 76.72kb.
Принята на заседании педагогического совета школы 12 3161.84kb.
На заседании педагогического совета Директор школы Н. Э. Зуева 1 103.04kb.
Управляющего совета школы Директор мкоу 1 53.66kb.
С. Никольское Духовницкого района Саратовской области Председатель... 1 53.18kb.
Впереди лето пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих... 1 84.36kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Председатель Совета школы Ю. А. ГавриловаЮ. А - страница №19/19



Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования



Направление


Виды деятельности


Формы занятий

Период реализации

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

1. Получение первоначальных представлений о конституции РФ, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом, гербом и флагом Тверской области

- Беседы,

- классные часы,

- чтение книг,

- изучение предметов (окружающий мир, литературное чтение)



1-2 четверть

2. Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнение патриотического долга, с обязанностями гражданина

- Беседы,

- экскурсии,

- просмотр кинофильмов,

- путешествие по историческим и памятным местам,

-сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания,


3-4 четверть

3. Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России

- Беседы,

- сюжетно-ролевые игры,

- просмотр кинофильмов,

- уроки-путешествия,

- творческие конкурсы,

- фестивали,

- тематические праздники,

- экскурсии,



В течение года

4. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

- Беседы,

- классные часы,

- просмотр учебных фильмов,

-мероприятия и события, посвящённые государственным праздникам.



В течение года

5. Знакомство с музеями, памятниками культуры, истории

- Экскурсии в музеи,

- участие в творческих тематических выставках,

- встречи с ветеранами


В течение года

6. Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми

- Беседы,

- народные игры,

- участие в городских программах


В течение года

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

1.Получение первоначальных представлений о базовых ценностях отечественной культуры,

- Беседы,

- экскурсии,

- участие в творческой деятельности,

- литературные гостиные






2.Ознакомление (по желанию) с традиционными религиозными культурами

- уроки курса «Основы религиозных культур и светской этики»,





3. Участие в уроках этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения

- уроки этики,

- игровые программы,

- внеурочные мероприятия





4. Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков

- беседы,

- классные часы,

- просмотр учебных фильмов.





5. Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и ОУ – овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

- беседы,

- коллективные игры,

- коллективное обсуждение,

-внеклассные мероприятия (праздники, проекты, походы, экскурсии)







6. Участие в благотворительности, милосердии, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе

- участие в благотворительных акциях,

- участие в акции милосердия,







7. Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

-беседы о семье, о родителях, прародителях,

-праздники, соревнования ,

- творческие мероприятия,

- составление генеалогического древа семьи,

- творческие работы («Моя семья», «Мои родители», «Бабушка и дедушка», «Военные реликвии моей семьи»…








8. Расширение опыта позитивного взаимоотношения в семье

- творческие презентации,

- творческие проекты,

-мероприятия, раскрывающие историю семьи, преемственность между поколениями





Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни


1. Знакомство с профессиями своих родителей, с трудовыми династиями

-исследовательские работы, проекты,

- уроки краеведения,

- творческие проекты «Труд наших родителей»,

- конкурсы рисунков






2. Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности

- праздники труда,

- ярмарки,

- конкурсы,

- город мастеров






3.Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду

- презентация учебных и творческих достижений,

- портфолио ученика






4. Применение творческих знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике

- интеллектуальный марафон,

- олимпиады по предметам

- научно-практические конференции





5. Участие в общественно-полезной деятельности на базе ОУ в учебное и внеучебное время

- субботники,

- трудовые десанты,

- озеленение кабинета,

- трудовые акции







6. Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома

- режим дня,

- занятость в кружках,

- внешний вид ученика,

- уроки этикета,

-дежурство в столовой (по желанию)





Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание)


1. Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традиций этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

- беседы,

- просмотр фильмов, презентаций,

- классные часы,






2. Получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе

- экскурсии,

- прогулки,

-путешествие по родному краю, стране

-школьный праздник «Есть в осени первоначальной… »,







3. Получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности

- экологические акции,

- экологические социальные проекты,

-экологические праздники и события





4. Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства

- работа с семьёй

-беседы,


-консультации





Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание)


1. Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России

-встречи с представителями творческих профессий,

-экскурсии на художественные производства,

-знакомство с памятниками зодчества,





2. Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами

-занятия в кружках художественно-эстетического направления,

- внеклассные мероприятия,

- фестивали народного творчества,





3. Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества

-занятия в студиях и кружках художественно-эстетического направления




4. Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

- выставки семейного творчества,

- участие в эстетическом оформлении кабинета к мероприятиям, к праздникам

- совместные праздники и проекты, образовательные события






Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Одной из педагогических реализаций данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

— повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения дней открытых дверей, тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, организация родительских конференций, выпуска информационных материалов и публичных докладов лицея по итогам работы за год

— совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций:

« Дни здоровья», «Папа, мама я – спортивная семья», музыкально-литературная композиция «Это гордое слово Победа», концерт для наших милых мам, праздник Букваря, театральные постановки ко Дню учителя, к празднику 8 Марта, Новогодние праздники.

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое для социальной среды, школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.

Формы взаимодействия семьи и школы:


  • участие представителей общественных организаций и объединений, традиционные религиозные организации с согласия обучающихся и их родителей в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования;

  • реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального;

  • проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в ОУ.


Календарь традиционных школьных дел и праздников

Месяц

Мероприятия

СЕНТЯБРЬ

  • 1 сентября-День Знаний.

  • Месячник “Внимание, дети!”

  • День здоровья.

ОКТЯБРЬ

  • День пожилых людей.

  • День учителя.

  • Осенний бал.

  • Посвящение в первоклассники.

НОЯБРЬ

  • День матери.

  • Соревнования.

ДЕКАБРЬ

  • Новогодние праздники.

ЯНВАРЬ

  • Малые Олимпийские игры

ФЕВРАЛЬ

  • Вечер встречи с выпускниками.

  • Месячник военно-массовой работы.

МАРТ

  • Праздник, посвященный 8 Марта.

АПРЕЛЬ

  • Месячник “Безопасное колесо”.

МАЙ

  • Праздник последнего звонка.

  • Праздник “День защиты детей”.

ИЮНЬ

  • Выпускной вечер “В добрый путь”.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся – один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающихся. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Необходимо восстановление с учётом современных реалий накопленных в нашей стране в советский период её истории позитивных традиций содержательного педагогического взаимодействия семьи и ОУ, систематического повышения педагогической культуры родителей.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статье 38, 43, Конституции Российской Федерации, в главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации «Об образовании».

Система работы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основана на следующих принципах:


  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности программ;

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитании на ступени начального общего образования обучающиеся должны достигнуть:



воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности;

эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование компетентности, идентичности и т.д.)

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:



Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

С переходом от одного уровня к другому существенно возрастают воспитательные эффекты. Переход должен быть последовательным и постепенным. Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

В ходе реализации программы духовно-нравственного воспитания, учитывая психологические и физиологические возрастные особенности обучающихся, будут выработаны ключевые компетенции воспитанников.

В плане самостоятельной познавательной деятельности:


  • понимание необходимости уважения культурного и исторического прошлого России, её традиций;

  • проявление интереса к изучению истории Отечества;

  • проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к государственной, а особенно, военной службе;

  • проявление уважения к законности;

  • расширение индивидуального опыта отношений к окружающему миру, другим людям, самому себе; наличие интереса ко всему новому;

  • самовыражение в различных видах познавательной деятельности.

В социально-трудовой сфере:

  • умение соотнести процесс и результаты труда, оценить затраченное время и усилия;

  • восприятие деятельности своей и окружающих как трудовой деятельности, направленной на решение определенных, общественно значимых задач;

  • воспитание уважения к труду, человеку труда.

В коммуникативной сфере:

  • овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками;

  • общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира;

  • умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;

  • умение сформулировать свою позицию по вопросу, связанному с изученным направлением, доступно для понимания другими учащимися;

  • умение слушать и понимать позицию другого, применять полученные им результаты.

В культурно-досуговой сфере:

  • укрепление привычки культурного поведения через активное участие школьников в празднично-игровых и экскурсионных программах, посещение музеев, выставок и театров.

В гражданско-правовой сфере:

  • начальное определение гражданской позиции, социально-политической ориентации;

  • положительная тенденция нравственного развития;

  • становление предпосылок готовности к самоуправлению своим поведением и деятельностью;

  • духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом;

  • формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению

По каждому из программных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:



1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.



Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Раздел 8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

<< предыдущая страница