Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога петросян Ирины Андреевны по культуре общения в 5, 6, 7, 8, 9 классах - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна... 2 261.73kb.
Приказ № от 20 г. Рабочая программа педагога колесовой Жанны Валерьевны 1 85kb.
Приказ № от 2013 г. Рабочая программа педагога ситниковой Татьяны... 1 350.32kb.
Приказ №197 от 10. 07. 2012г 1 173.2kb.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет 17 1086.29kb.
Рабочая программа педагога прачевой Натальи Владимировны 1 274.07kb.
Рабочая программа педагога по истории 11 классов 1 351.08kb.
Рабочая программа по физической культуре для 3-4 классов 1 263.13kb.
Приказ № от 200 г. Рабочая программа учебного предмета 4 722.57kb.
Рабочая программа по искусству в 8-9 классах на 2012 2013 учебный... 1 186.7kb.
Приказ № от 20 г. Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности... 1 215.31kb.
Физическое воспитание в семье 1 382.41kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога петросян Ирины Андреевны по культуре - страница №1/1

Бутурлиновский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Карайчевская основная общеобразовательная школа


«Согласовано»

Руководитель МО


Бодякина Г.И./____________/
Протокол № ___
от «__»_____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ

«Карайчевская основная общеобразовательная школа»

Иванчикова Т.Д.

___________________________

«__»____________2012г.




«Утверждаю»

Руководитель МКОУ «Карайчевская основная общеобразовательная школа»

Иванчиков Е. Н.
Приказ № ___ от «__»______________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Петросян Ирины Андреевны
по культуре общения
в 5, 6, 7, 8, 9 классах

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2013




ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К концу 5 класса учащиеся должны знать:
- понятия вежливость, воспитанность, тактичность, этикет, мода, ансамбль, речевой этикет, этикет личной переписки, языковой паспорт говорящего; законы общения и правила общения;

- принципы этикетного поведения и общения;

- функции и виды этикета;

- национальные особенности этикета;

- функции одежды;

- функции письма, виды писем;

- причины конфликтов с ровесниками.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
- анализировать чужое и собственное поведение с точки зрения соблюдения и нарушения норм этикета;

- определять и исправлять нарушения в этикете своего внешнего вида;

- произнести похвалу, комплимент и ответить на них;

- четко произносить не менее 25 скороговорок;

- правильно ставить ударения;

- объяснять смысл поговорок и пословиц.



Учебно- тематический план

5 класс

пп

Тема урока

Количество урока

Дата проведения

1.

Мы живем среди людей

1




2.

Этикет и этикетка

1




3.

История этикета. Национальные особенности этикета

1




4.

Этикет внешнего вида

1




5.

Правила моды

1




6.

Понятие речевого этикета

1




7.

Языковой паспорт человека

1




8.

Этикет личной переписки

1




9.

Почему нужны правила общения

1




10.

Законы общения.

1




11.

Понятия ролевого поведения. Взрослые и дети.

1




12.

Роль друга и одноклассника.

1




13.

Эти трудные роли – мальчик и девочка.

1




14.

Ролевое поведение в общественных местах

1




15.

Поведение в театре и на празднике

1




16.

Поведение в гостях

1




17.

Обобщающий урок

1





ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

- вести диалог с соблюдением основных правил для говорящего и слушающего;

- этикетно вести спор;

- приводить не менее трех аргументов к предложенному учителем тезису;

- выразительно прочитать рассказ, стихотворение;

- четко произносить скороговорки.


К концу 6 класса учащиеся должны знать:

- понятие диалога, монолога, вербального и невербального поведения, тезиса, аргумента, спора;

- виды диалога;

- виды спора, основные правила ведения спора;

- виды монологов, основные требования к монологу;

- правила подготовки пересказа;



Учебно-тематический план

6 класс

пп

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1.

Диалог и его составные части.

1




2.

Правила поведения собеседника в диалоге. Особенности вербального и невербального поведения собеседников.

1




3.

Выражение эмоции и оценки в диалоге.

1




4.

Что такое спор. Учимся спорить и доказывать.

1




5.

Тезис и аргументы, правила аргументации.

1




6.

Понятие монолога. Виды и основные требования к монологу.

1




7.

Как подготовить монолог.

1




8.

Устный ответ как монолог.

1




9.

Определение темы монолога.

1




10.

Понятие конспекта, правила сокращения слов, выделение опорных слов.

1




11.

Монолог-пересказ письменного текста

1




12.

Выделение смысловых частей текста и опорных слов для пересказа

1




13.

Приемы запоминания

1




14.

Приемы сжатия текста. Практикум.

1




15.

Устный ответ по самостоятельно составленному плану.

1




16.

Восприятие текста на слух

1




17.

Пересказ текста, воспринятого на слух. Практикум

1





ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К концу 7 класса учащиеся должны знать:

- понятие риторика, публичное выступление, аргументация, тезис, аргумент;

- классификацию публичных выступлений;

- общие требования к публичному выступлению;

- правила завершения публичного выступления;

- типы информационного выступления;

- основные правила аргументации в публичном выступлении;

- виды протокольно-этикетных выступлений;

- правильно ставить ударения;

- четко произносить скороговорки.


Учебно-тематический план

7 класс

№ пп

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1.

Понятие публичного выступления

1




2.

Риторические приемы

1




3.

Риторические приемы







4.

Риторические приемы

1




5.

Понятие информационной речи. Правила ее подготовки.

1




6.

Информационные выступления.

1




7.

Информационные выступления.

1




8.

Описание как тип информационной публичной речи. Практикум.

1




9.

Протокольно-этикетная речь, ее особенности. Поздравительная и приветственная речь.

1




10.

Представление. Похвальное слово.

1




11.

Представление. Похвальное слово.

1




12..

Презентация как жанр публичного выступления.

1




13.

Презентация как жанр публичного выступления.

1




14..

Убеждающее выступление и его структура.

1




15.

Убеждающее выступление и его структура.

1




16.

Эффективные приемы аргументации. Практикум.

1




17.

Эффективные приемы аргументации. Практикум. Итоговый урок.

1





ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К концу 8 класса учащиеся должны знать:
- понятие этикет, этикет поведения, внешнего вида, речевой этикет, имидж, стиль одежды, жаргон, спор, дебаты, дискуссия, полемика, прения, диспут;

- основные функции этикета;

- функции одежды;

- виды стилей одежды;

- особенности этикета взаимоотношений юноши и девушки;

- основные правила поведения дебатов;

- правила поведения участников дебатов.
К концу 8 класса обучающиеся должны уметь:
- соблюдать общие нормы этикета;

- знать свой фактический стиль, имидж

- сформировать свой внешний стиль с учетом индивидуальных особенностей личности;

- участвовать в дебатах по принятым правилам.



Учебно-тематический план

8 класс



пп

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1.

Понятие публичного спора, виды спора.

1




2.

Этикет, его общественные функции значение

1




3.

Становление этикетных норм в истории человечества

1




4.

Становление этикетных норм в истории человечества

1




5.

Виды и принципы современного этикета

1




6.

Соотношение законов моды с требованиями этикета внешнего вида.

1




7.

Стили одежды

1




8.

Стили одежды

1




9.

Имидж и его формирование

1




10.

Этикетные нормы поведения друзей и членов коллектива

1




11.

Этикетные нормы поведения друзей и членов коллектива

1




12.

Подготовка и проведение дебатов на тему «Всегда ли взрослые правы?»

1




13.

Подготовка и проведение дебатов на тему «Всегда ли взрослые правы?»

1




14.

Подготовка и проведение дебатов на тему «Телевидение – добро или зло?»

1




15.

Подготовка и проведение дебатов на тему «Телевидение – добро или зло?»

1




16.

Дебаты по выбору учащихся

1




17.

Обобщающий урок

1





Программные требования

К концу 9 класса обучающиеся должны знать:
- понятия законов, правил и приемов общения;

- виды законов общения, формулировки законов общения;

- понятия спора, конфликта, скандала, правила эффективного спора;

- правила эффективного слушания;

- универсальные требования к деловому общению;

- правила общения при собеседовании с работодателем;

- требования к деловым документам разных видов.

К концу 9 класса обучающиеся должны уметь:
- использовать правила и приемы речевого воздействия;

- использовать правила бесконфликтного общения;

- усиливать и защищать свою коммуникативную позицию;

- ослаблять коммуникативную позицию собеседника;

- отличать споры по существенным и несущественным вопросам;

- использовать на практике правила эффективного спора;



- составлять типичные деловые письма.

Учебно-тематический план

9 класс


пп

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1.

Законы, правила и приемы общения.

1




2.

Законы общения

1




3.

Законы общения

1




4.

Законы общения

1




5.

Принципы и правила бесконфликтного общения

1




6.

Понятие речевого воздействия

1




7.

Эффективное речевое воздействие

1




8.

Коммуникативная позиция говорящего

1




9.

Невербальное и вербальное общение

1




10.

Общение в кризисных ситуациях

1




11.

Поведение в споре

1




12.

Национальные особенности общения

1




13.

Особенности русского общения

1




14.

Понятие, виды и приемы делового общения

1




15.

Деловое слушание

1




16.

Общение с официальными лицами

1




17.

Деловое письмо. Итоговый урок.

1