Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна высшая квалификационная категория Историческое краеведение - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа педагога прачевой Натальи Владимировны (высшая... 3 359.18kb.
Штуленко Светланы Николаевны Высшая квалификационная категория по... 1 115.2kb.
Рабочая программа педагога прядкиной Елены Владимировны 1 квалификационная... 1 413.38kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога петросян Ирины Андреевны... 1 127.94kb.
Данильченко Елена Викторовна первая квалификационная категория 2013г 1 221.98kb.
Утверждено: Пр. №222-од, от 27. 06 1 354.04kb.
Рабочая программа по математике для 9 класса на 2013 2014 уч г. 1 281.38kb.
Использования проектных задач в работе учителя начальных классов 1 243.26kb.
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
Рабочая программа на 2009 / 2010 учебный год Учитель Рыжикова Оксана... 2 729.62kb.
Рабочая программа по географии указать предмет, курс, модуль 1 226.11kb.
Революция 1905-1907 гг 1 32.53kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна высшая - страница №1/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Рекомендовано»
Руководитель МО
_________/О.Е.Гальцева/
Протокол №____ от

«___» _________ 2012г.



«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР

МКОУ Октябрьской СОШ


_____ / Е.А. Асеева/
«__» ____2012г.

«Утверждено»
Директор МКОУ Октябрьской СОШ
__________ /А. Н. Шмаков/
Приказ № __ от

«__» __2012г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Покатаева Оксана Викторовна

высшая квалификационная категория
Историческое краеведение

11 класс
на 2012-2013 учебный год

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от «____» ___ 2012г.

п. Вознесеновка
Учебно-тематическое планирование
Историческое краеведение

предмет


Класс 11
Учитель Покатаева Оксана Викторовна
Количество часов

Всего 35 час; в неделю1час.


Планирование составлено на основе программы «курса краеведения в 5-11 классах образовательных учреждений Воронежской области. (Воронеж ВОИПКиПРО, 2008).


Список литературы


  1. В. И. Панова. История Воронежского фая. Воронеж: «Родная речь», 2001 г.

  2. В. И. Панова, А. О. Амелькин. Историческое краеведение Воронежской области. Воронеж: «Центр духовного возрождения Черноземного края, 2012 г.

  3. Люби и знай родной край. Воронеж: 2008 г.

  4. Акиньшин А., Ласунский О. Записки старого пешехода. Воронеж. 2002.

  5. Ащурков В.Н., Коцюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. М.:1997.

  6. Гринько А. В боях за Воронеж. Воронеж. 1985.

  7. Загоровский В.П. Петр Великий на Воронежской земле. Воронеж. 1996.

  8. Загоровский В.П. История Воронежского края от А до Я. Воронеж. 1982.


Оглавление


Список литературы 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3

Учебно-тематический план 4

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся 6

Календарно – тематическое планирование 7




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа составлена на основе программы «курса краеведения в 5-11 классах образовательных учреждений Воронежской области. (Воронеж ВОИПКиПРО, 2008).В программе рассматриваются цели, задачи, принципы, содержание и ожидаемые результаты изучения учебно-воспитательных модулей краеведческого курса.

Цели краеведческого образования

Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся:

- понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним;

- осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

- интересовался жизнью края;

- умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства;

- участвовал в решении проблем окружающего его социума.

Предметом регионального компонента в краеведении является

прошлое народов края, совокупность природно-географических, этносоциальных и социокультурных особенностейразвития региона.



Методологической основой содержания предмета является

философская категория единства общего и особенного: своеобразие историко-культурного развития региона

составляет категорию особенного в общеисторическом содержании. Это предполагает рассмотрение истории края в контексте общецивилизационных процессов в мире и во взаимосвязи с историей Родины.

Логика построения курса позволяет осуществить постепенное и целенаправленное введение учащихся вего

изучение, где действует принцип накопления и интеграции знаний с учетом решения воспитательных, обучающих и развивающих задач. Знание о родном крае находятся в тесном единстве, их усвоение происходит в процессе учебной и внеучебной деятельности. В старших классах учащиеся могут включаться в последующую деятельность, что предполагает работу с архивами, музейными материалами, участие в экспедициях, подготовку докладов и сообщений на конференциях, защиту рефератов.

Основные дидактические принципы:

Принцип интеграции.

Краеведение рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла. Программа определяет взаимосвязь разных областей знаний, объединенных краеведческим подходом.



Принцип вариативности

В программе предусмотрено право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем. При этом должны учитываться особенности конкретного района, сложившиеся традиции. Вместе с тем, любой выбор и методическое решение учителя должны соотноситься с предполагаемым образовательным эффектом, не разрушать общей логики программы.



Принцип дифференциации и индивидуализации

Процесс знакомства с краеведческим материалом в разных областях знаний глубоко личностный и индивидуальный. Это позволяет развивать творческий потенциал ученика в соответствии с общим уровнем его подготовки. Программа ориентирована на деятельностный подход в обучении. Акцент делается на поисковых методах (эмпирических, социологических, теоретических) во взаимосвязи с вещественными и словесными источниками краеведения. Кроме того, в программе при отборе содержания реализуются принципы преемственности, научности, целостности.



Познавательное и воспитательное значение краеведения.

Историческое краеведение представляет собой стройную систему различных видов историко-краеведческой деятельности (познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и др.). Школьники в процессе урочной или внеурочной деятельности приобретают знания об отдельном историческом факте, событии, истории края в целом. Эта деятельность может иметь различные уровни, по степени сложности: от простого усвоения исторических знаний на уроках или внеклассных занятиях (например, в историко-краеведческом кружке) до поиска новых знаний (поисково-исследовательская деятельность в подростковых военно-патриотических клубах, в походах по родному краю, экспедициях и пр.).

Участие детей в историко-краеведческой деятельности способствует углубленному изучению истории своей родины, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияют на формирование научного исторического мышления учащихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции.

Воспитательное значение уроков краеведения определяется двумя обстоятельствами.

Первое.

Уроки краеведения позволяют уйти от фрагментарности, спонтанности в изучении краеведческого материала и, напротив, будут способствовать последовательному, содержательному и системному познанию обучающимися родного края. Приобретаемые знания, формирующие отношение к происходящему, посильное участие школьников в преобразовании родного края являются важными условиями воспитания неравнодушных к окружающей жизни людей, формирования их гражданской позиции.



Второе.

Важный педагогический аспект краеведения заключается в возможности быть механизмом организации



воспитательной системы в школе. Как объединяющее начало всех наук краеведение интегрирует в себе и познание, и труд, и творчество школьников. В этом смысле оно удачно реализует свою главную функцию - системообразования. Уроки краеведения обеспечат взаимосвязь урочной, внеклассной и внешкольной работы и благодаря этому реально могут стать «ядром» воспитательной системы общеобразовательного учреждения.

Учебно-тематический план




Разделы. Темы уроков.

Кол-во часов

Социально-экономическая, общественно-политическая история Воронежского края в первой половине XIX века.

1

Общественно-политическая жизнь губернии в началеХ1Х в. Воронежцы в войне 1812г.

1

2

Движение декабристов, участие в нем воронежского дворянства. Разночинские кружки в крае.

1

3

Социально-экономическое развитие края. Развитие земледелия и крестьянских промыслов.

1

4

Товарно-денежные отношения в губернии. Строительство новых промышленных предприятий.

1

5

Вклад воронежцев в культуру России. Учебные заведения края.

1

Воронежская губерния во второй половине XIX века.

6

Реформа 1861 г. в губернии: особенности ее проведения и последствия. Развитие капитализма, изменение структуры населения губернии.

1

7

Народническое движение в крае. Начало рабочего движения и зарождение первых социал-демократических организаций.

1

8

Деятели культуры - уроженцы Воронежского края.

1

9

Повторение и обобщение «Воронежский край в Х1Хвеке»

1

События начала XX века в истории Воронежского края.

10

Социально-экономическое развитие губернии в начале XX века. Положение рабочих и крестьян.

1

11

Революция 1905 - 1907 гг. в Воронеже и Воронежской губернии.

1

12

Зарождение представительной демократии в крае.

1

13

Повседневная и общественно-культурная жизнь губернии.

1

Военно-политическая борьба в Воронежской губернии накануне и после Октября 1917 года.

14

События февраля 1917 г. в губернии.

1

15

Провозглашение советской власти. Борьба политических сил в Советах.

1

16

Гражданская война в губернии.

1

17

Народное хозяйство губернии в условиях гражданской войны.

1

18

Повторение и обобщение «Воронежский край в начале XX века».

1

Социально-экономическое положение Воронежского края в 1920 - 1930 годы.

19

Восстановление и реконструкция промышленности. Образование Центрально-Черноземной области.

1

20

Индустриализация и коллективизация в крае. Массовые репрессии.

1

21

Культура края в 1920-1930 гг.

1

Воронежская область в годы ВОВ и послевоенного строительства.

22

Начало ВОВ. Формирование Воронежского добровольческого полка.

1

23

Наступление на Воронежском направлении. Бои за Воронеж.

1

24

Наступательные операции и их значение.

1

25

Боевые и трудовые подвиги воронежцев.

1

26

Народное хозяйство области в восстановительный период

1

27

Повторение и обобщение «Воронежский край в 1920-1950 гг.»

1

Хозяйственное и культурное развитие области в 1950 - 1990 годы.

28

Рост промышленного производства. Реконструкция ранее построенных предприятий.

1

29

Развитие сельского хозяйства. Концентрация и специализация деревни. Социальные проблемы деревни.

1

30

Достижения наших земляков в области культуры.

1

Современный этап развития Воронежа и области.

31

Экономика края на современном этапе развития. Перспективы развития области.

1

32

Система управления областью и органы местного самоуправления.

1

33

Развитие образования и культуры в Воронежской области.

1

34-35

Итоговое повторение.

1


Содержание тем

Тема 1. Воронежская губерния во второй половине ХГХ века.

Реформа 1861 года в губернии: особенности ее проведения и последствия. Развитие капитализма и изменениеструктуры населения губернии. Народническое движение в крае. «Наши», «Земля и воля», «Черный передел».Начало рабочего движения и зарождение первых социал-демократических организаций.Деятели культуры - уроженцы Воронежского края - М.А. Веневитинов, И.А, Бунин, И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, А.А.Бучкури, М.Е. Пятницкий и др. '



Тема 2. События начала XX века в истории Воронежского края.

Социально-экономическое развитие губернии. Положение рабочих, крестьян. Социал-демократические организации накануне первой русской революции. Революция 1905-1907 гг. в Воронеже и Воронежской губернии? Февральская стачка, восстание солдат дисциплинарного батальона, декабрьская политическая стачка, крестьянские выступления зимой — весной 1906 года. Зарождение представительной демократии в крае. Повседневная и общественно-культурная жизнь губернии.



Тема 3.Военно-политическая борьба в Воронежской губернии накануне и после Октября 1917 года.

События Февраля 1917 года в Воронеже и губернии. Провозглашение советской власти осенью 1917 года в крае. Претворение в жизнь Декретов новой власти. Борьба политических сил в Советах на местах. Начало вооруженной борьбы на Дону. Гражданская война в губернии летом 1918 - зимой 1919 гг., летом - осенью 1919г. Окончание гражданской войны в крае в 1922 году Народное хозяйство Воронежской губернии в условиях гражданской войны (1918-1920 гг.)



Тема 4. Социально-экономическое положение Воронежского края в 1920-1930 годы.

Восстановление и реконструкция промышленности. Развитие кооперации в деревне. Образование Центрально-Черноземной области (1928 г.) и преобразование в'1934 году в Воронежскую область. Интенсивный рост промышленного производства в крае, трудовой энтузиазм в годы индустриализации. Драматизм проведения коллективизации в Черноземье. Массовые репрессии партийно-государственных работников, интеллигенции, крестьян, рабочих, церковнослужителей. Культурная жизнь в Воронежской губернии и изменения в культурном строительстве.



Тема 5. Воронежская область в годы Великой Отечественной войны и послевоенного строительства.

Начало мобилизации в армию и формирование Воронежского добровольческого полка. Перестройка промышленных предприятий на военный лад, эвакуация части воронежских заводов. Начало массированных налетов фашистской авиации на город. Наступление на Воронежском направлении (лето 1942 г.). Образование Воронежского фронта (командующий генерал Н.Ф. Ватутин). 212 дней боев за Воронеж. Героизм защитников города. Острогожско-Россошанская и Воронежско-Касторненская наступательные операции и их значение. Злодеяния гитлеровцев на воронежской земле. Боевые и трудовые подвиги наших земляков. Героизм, запечатленный в мемориалах, памятниках, музеях, названиях улиц. Народное хозяйство области в восстановительный период (1945-1950 гг.).



Тема 6. Хозяйственное и культурное развитие области в 1950-1990 годы.

Рост промышленного производства, строительство новых предприятий (Воронежский шинный завод, завод тяжелых механических прессов, завод радиодеталей, Острогожский консервный завод, Нововоронежская атомная электростанция и др), реконструкция ранее построенных. Развитие сельского хозяйства области. Концентрация и специализация сельскохозяйственного производства. Социальные проблемы деревни. Массовое жилищное и социально-бытовое строительство в г. Воронеже и области. Достижения наших земляков в области культуры.



Тема 7. Современный этап развития Воронежа и области.

Крупные предприятия края. Экономика края на современном этапе развития: ее особенности. Перспективы развития области. Система управления областью и органы местного самоуправления: их функции, взаимодействие, эффективность. Развитие образования и культуры в Воронежской области. Проблемы и трудности современного этапа развития края и пути их решения.




следующая страница >>