Приказ № от 2013 г. Рабочая программа педагога ситниковой Татьяны Викторовны, I квалификационной категории - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пименова Надежда Викторовна, учитель английского языка высшей квалификационной... 5 958.47kb.
Самоанализ педагогической деятельности Слюсаревой Татьяны Васильевны... 1 37.38kb.
Т. А. Эктова Рабочая программа по новой истории (Конец XVI-XVIII вв. 1 124.88kb.
Рабочая программа курса русского языка в 7 классе на 2013-2014 учебный... 8 610.02kb.
Рабочая программа березина Олега Евгеньевича учителя 1 квалификационной... 2 372.59kb.
Никитиной Елены Анатольевны, учителя первой квалификационной категории... 7 714.89kb.
Рабочая программа на 2010 2011 учебный год Ф. И. О. учителя Горюнова... 1 165.79kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога петросян Ирины Андреевны... 1 127.94kb.
Приказ № от 2012г. Рабочая программа педагога покатаева Оксана Викторовна... 2 261.73kb.
Рабочая программа Ивановой Елены Владимировны, учителя русского языка... 3 464.48kb.
Приказ № от 20 г. Рабочая программа педагога колесовой Жанны Валерьевны 1 85kb.
Администрация города нижнего новгорода департамент образования 33 7416.36kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Приказ № от 2013 г. Рабочая программа педагога ситниковой Татьяны Викторовны, I квалификационной - страница №1/1





«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей

естественно –математического цикла

Руководитель___________

Пастухова И.А.

Протокол №1 от « » _________ 2013г.



«Согласованно»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Елшанка»

____________________

Сосновцева О.Н.


« »_________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Елшанка»

_____________________

Каринова Р.Н.


Приказ № от « » _________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ситниковой Татьяны Викторовны, I квалификационной категории

Ф.И.О., категория

По информатике для 5 класса

Предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2013 г.




2013 - 2014 учебный год






1. Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: моделирование; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации изучение предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе предполагается в 8 – 9, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 – 7 классах.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

Цели программы:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю.

Программой предусмотрено проведение:

практических работ – 15

контрольных работ – 4

Цели и задачи

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 – 7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

пропедевтическое изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий;

усиление культурологической составляющей школьного образования;

развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

2. Общая характеристика учебного предмета


Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Современный период общественного развития характеризуется интенсивным становлением новой образовательной парадигмы, основывающейся на изменении фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.

В этой связи на этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов, под которыми понимается:

• развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;

• развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;

• выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов; формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;

• формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.

Одним из основных механизмов, обеспечивающих становление новой образовательной парадигмы и модернизацию российского образования, является информатизация образования, рассматриваемая как процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Эффективное использование широчайшего спектра возможностей, реализуемых на базе средств ИКТ, связывается сегодня с формированием ИКТ-компетенции всех участников образовательного процесса. ИКТ-компетенция учащегося — это его готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области информатики, информационных и коммуникационных технологий для:

• доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);

•обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

• интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);

•оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);

• создания информации (адаптация, сочинение информации) и т. д.

3. Описание места учебного предмета


Согласно базисному учебному плану, ФГОС изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 7 – 11 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 – 6 классах в рамках курса по выбору.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–6 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

В основу курса информатики для 5-6 классов положены такие принципы как:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий. настоящей информатики. для школьников.

3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).Школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Современная школа – способна обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.).

Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания курса таким образом, чтобы УМК «Информатика и ИКТ» для 5-6 классов полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.

Обучение информатике в 5-6 классах способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД).

Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Формирование УУД происходит на любом уроке, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.



Используемые технологии, методы и формы работы

При организации занятий школьников 5-6 классов по информатике и информационно коммуникативным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

 словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

 наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

 практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

 проблемное обучение;

 метод проектов;

 ролевой метод.

Основные типы уроков:

 урок «открытия» новых знаний;

 урок рефлексии;

 урок построения системы знаний;

 урок развивающего контроля.



Формы организации деятельности обучающихся:

 индивидуальные;

 групповые.

В 5-6 классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-6 классов не должна превышать 20-25 минут).



Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

 входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

 промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

 проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

 итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.



Формы итогового контроля:

 контрольная работа;

 зачет по опросному листу;

 тест;


 творческая работа;

 защита проекта.

Критерии оценивания:

 тематический;

 текущий.

Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса. Контроль практических умений и навыков происходит путем приема индивидуальных заданий, выполняемых учащимися на компьютерах.

Нормы оценки:- устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

- практического задания:

Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»:

работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»:

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

- проверка тестов:

 за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

 за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

 за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный), ничего не начисляется.

При выставлении оценок по тестам в 5-6 классах придерживаться общепринятым соотношениям:

Отметка «5»: за 86-100% правильных ответов

Отметка «4»: за 71-85% правильных ответов;

Отметка «3»: за 50-70% правильных ответов.

Тематические и итоговые контрольные работы



Тематика

Вид

Форма

1

Устройства компьютера и основы

пользовательского интерфейса



Тематический контроль

Интерактивное тестирование/

тестирование по опросному листу



2

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/

тестирование по опросному листу



3

Обработка информации средствами текстового и

графического редакторов




Тематический контроль

Интерактивное тестирование/

тестирование по опросному листу



4

Информационные процессы и информационные

технологии



Итоговый контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Планирование последовательности действий. Создание анимации

Итоговый мини-проект

Творческая работа











4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


5. Результаты освоения учебного предмета

Личностные образовательные результаты

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность

учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их

образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов

информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе,

технике как одну из важнейших областей современной действительности;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость

подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению

индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,

эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных

дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как

составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения,

сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-

следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности

промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий,

необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль –



6. Содержание учебного предмета


1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.


2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.


3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.



Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».




Учебно-тематический план



Название темы

Количество часов

1

Компьютер для начинающих

8

2

Информация вокруг нас

5

3

Информационные технологии

21




Итоговой контроль

(мини-проект)

1




Итого:

35









п/п

Домашнее задание

Дата

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты (УДД)

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля достижений

план

факт

1

§ 2.2







Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Аналитическая деятельность:

• анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

• определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Практическая деятельность:

• вычислять значения арифметических выражений с помощью программы «Калькулятор»;


Приводить примеры информации и информационных процессов. Выделять основные информационные процессы в реальных системах.

Запускать программы с помощью Главного меню, работать с окнами, пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. Определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

текущий контроль

ПР


2

стр3-4,зад2-4







Устройство компьютера. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

текущий контроль

ПР


3

стр5,зад5,6







Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1: «Знакомимся с клавиатурой».

текущий контроль

ПР


4

зад 7-9







Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)



текущий контроль

ПР


5

Зад10,

11








Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

текущий контроль

ПР


6

с7-8, з12,13







Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2:«Осваиваем мышь»

текущий контроль

ПР


7

с 9-10,зад 17







Главное меню. Практическая работа№3: «Запускаем программ. Основные элементы окна программы». Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4: « Знакомимся с компьютерным меню».

текущий контроль

ПР


8

с 11-12,з 20







КР №1 «Устройства компьютера и основы

пользовательского интерфейса»




тематический контроль

КР-1


9

с13-14,з23,24







Действия с информацией. Хранение информации.

Аналитическая деятельность:

находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

• классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

• выделять основные информационные процессы в реальных системах;

• оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, актуальность и т.п.).
Практическая деятельность:

• определять средства информатизации, необходимые для осуществления информационных процессов;





Кодировать и декодировать информацию. Систематизировать информацию, представлять информацию в табличной форме, преобразовывать информацию путём рассуждений. Обрабатывать информацию, составляя план действий.

  • учебно-организационные умения (планирование текущей работы, нацелить себя на выполненпоставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач,

умение работать с первоисточником);

  • учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы,

работать в парах);

технические навыки работы с ПК.



текущий

контроль

ПР


10

с17-18,з25,26







Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

текущий

контроль

ПР


11

Зад 27,28







Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

текущий

контроль

ПР


12

с19,зад30-32







Кодирование информации

текущий

контроль

ПР


13

Зад 33-35







Формы представления информации. Метод координат

текущий

контроль

ПР














14

ДЗ-14(карт)







Текст как форма представления информации.

Аналитическая деятельность:

• выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

• выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

• выбирать метод решения задачи, разбивать процесс решения задачи на этапы.


Практическая деятельность:

• строить модели задачи (выделять исходные данные, результаты, устанавливать соотношения между ними, отражать эти отношения с помощью формул, таблиц, графов);

• определять структуры исходных данных и устанавливать их связи с ожидаемым результатом;

• строить модели решения задачи



Ввод, редактирование (форматирование), поиск (замена) текста, перемещение по тексту, сохранение текста и изображения.

Создание изображений в среде графического редактора, выполнение операций с фрагментами графического изображения.



  • учебно-информационные (умение пользоваться словарями, справочниками, составлять опорные конспекты);

  • учебно-интеллектуальные (классифицировать и анализировать учебный материал).




текущий

контроль

ПР


15










Табличная форма представления информации

текущий

контроль

ПР


16

с22-23







Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа «Информация и информационные процессы»



Тематический

Контроль


КТ

17

с24-25







Обработка информации. Практическая работа №5: «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

текущий

контроль

ПР


18

c25-27







Обработка текстовой информации. Практическая работа №6: «Вводим текст»

текущий

контроль

ПР


19

§11, ДЗ-18







Обработка текстовой информации. Практическая работа №7: «Редактируем текст».

текущий

контроль

ПР


20

§11, ДЗ-19







Редактирование текста.

Практическая работа №8: «Работа с фрагментами текста».



текущий

контроль

ПР


21

§11, ДЗ-20







Редактирование текста. Поиск информации.

К.р.№2 «Информация вокруг нас



контроль

КР-2


22

с 31,зад 39







Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

текущий

контроль

ПР


23

с32,33







Форматирование. Практическая работа №9: «Форматируем текст»

текущий

контроль

ПР


24

с 34







Компьютерная графика.

Практическая работа №10: « Знакомимся с инструментами графического редактора».



текущий

контроль

ПР


25

с35







Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11: «Начинаем рисовать»



текущий

контроль

ПР


26

с36







Обработка графической информации. К.р.№3 «Обработка информации»

контроль

КР-3


27

с37







Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12: «Создаем комбинированные документы».

текущий

контроль

ПР


28

ДЗ-28







Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений.

текущий

контроль

ПР


29

ДЗ-29







Практическая работа №13: «Работаем с графическими фрагментами».

текущий

контроль

ПР


30

ЗИ- 41







Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки», «Переправа»



текущий

контроль

ПР


31

ЗИ-44







КР №4 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»


Тематический контроль

КР-4



32

ЗИ- 47







КР №3 «Информационные процессы и информационные технологии»

Итоговый контроль

КР


33

ЗИ- 53







Создание движущихся изображений. Практическая работа №14: «Анимация»




34










Планирование последовательности действий. Создание движущихся изображений.

Практическая работа №15: «Анимация на свободную тему»



Творческая работа

35










резерв












8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса





Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1. Библиотечный фонд

Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 192 с., илл.







2. Печатные пособия










3. ИКТ-средства

Персональный компьютер

5




Проектор

1




Принтер

1




Устройства ввода-вывода звуковой информации

Колонки


микрофон

1

1






Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

Браузер







4. Демонстрационные пособия

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.







5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 192 с., илл.

1




Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя.

1




Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.- 87 с., илл.

1




Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

1




Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

1




Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

1




Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

1




Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)







Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)







6. Игры

Клавиатурный тренажер