«Применение статистического исследования для изучения учащихся Кинделинской средней школы» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек... 1 158.01kb.
Концепция развития Отношинской средней общеобразовательной школы 1 311.47kb.
Образовательная программа экологического объединения Клуб «ЭкоПолюс» 1 241.05kb.
«Человек и общество» дает представление о соотношении биологического... 1 356.81kb.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения 1 85.97kb.
Лр-1 "Автоматизированный априорный анализ статистической совокупности... 1 99.77kb.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения... 1 129.21kb.
Горошникова Анастасия 1 127.92kb.
Сочинения учащихся Абыйской средней общеобразовательной школы им... 1 64.16kb.
Примерной программы по математике для средней (полной) школы 1 53.49kb.
Программа патриотического воспитания школьников музея истории села моу 1 219.69kb.
Конспект урока «Наглядное представление статистической информации» 1 97.67kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
«Применение статистического исследования для изучения учащихся Кинделинской средней - страница №1/1

МБОУ Кинделинская средняя общеобразовательная школа.

Исследовательская работа

«Применение статистического исследования для изучения учащихся Кинделинской средней школы».

Выполнил: Поляков Данила, учащийся 9 класса МБОУ Кинделинская средняя школа,

Руководитель: Черненко А.А., учитель математики высшей квалификационной категории.

с. Кинделя, 2014 год.

Содержание.

Введение.----------------------------------------------------------------------- 3

1.Из истории развития статистики.----------------------------------------------- 3-4

2. Статистические характеристики.----------------------------------------- 5-6

3.Наши исследования. ------------------------------------------------------- 6

4.Результаты исследования.-------------------------------------------------- 7

Заключение.-------------------------------------------------------------------- 7

Список литературы.---------------------------------------------------------- 8

Приложение.------------------------------------------------------------------- 9-16



Введение.

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Статистика имеет ряд самостоятельных отраслей. Особенно меня заинтересовала социальная статистика. Она применяется при переписи населения в стране и помогает управлять и планировать экономической жизнью общества.

Школа – это маленькая страна со своими порядками, обязанностями, общественной жизнью, законами, которые отражают характеристики населения всей России в целом.

Актуальность данной работы: исследовав статистическими методами физические характеристики, образованность и занятость , интересы учащихся, можно спланировать работу школы с учащимися.

Цель работы: раскрыть возможность применения статистических исследований при изучении учащихся Кинделинской средней школы.

Задачи: изучить основные статистические характеристики и методы статистической обработки информации; научиться наглядно представлять статистическую информацию;

собрать информацию об учащихся школы, обработать и проанализировать результаты; составить наглядную картину среднестатистического ученика Кинделинской средней школы.



Предмет исследования: статистические исследования учащихся 3 - 11 классов Кинделинской средней школы.

Объект исследования: учащиеся 3 - 11 классов Кинделинской средней школы.

Гипотеза: предполагаем, что применяя, методы статистического наблюдения мы составим портрет среднестатистического ученика Кинделинской средней школы.

Методы исследования: анкетирование, опрос, обработка статистических исследований.

1.Из истории развития статистики.

Статистика - это наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

Статистика – от немецкого слова stalistik, от итальянского слова stato, позднелатинского status – государство.

Вид общественной деятельности направленной на получение, обработку и анализ информации, характеризующей коллектив, закономерности жизни, общества во всем её многообразии в неразрывной связи с её качественным содержанием.

Учет населения возник в глубокой древности в связи с налоговой и военной деятельностью государств и задачами их административного устройства.

Статистические операции на Руси, как и в других странах, зародились в глубокой древности и были вызваны жизненными потребностями, прежде всего необходимостью сбора податей с населения. Однако история свидетельствует, что вплоть до 18 века статистические операции на Руси носили бессистемный характер.

На Руси первая перепись населения с фискальными целями была проведена в 1245 г.

В период царствования Петра I в России произвели изменения в развитии производительных сил, что привело к расширению учетно-статистических операций. При Петре I в России был введен текущий учет населения: регистрация церковных браков, рождений, смертей, а также ведение по приходам списков прихожан (православных), в которых содержались сведения о поле, возрасте, сословии граждан. Проводился также учёт городов, и городского населения; организован учет урожайности, цен на хлеб, налажен учет внешней торговли.

В 1741 г. были проведены специальные переписи рабочих, где учитывались происхождение, возраст, семейное положение, выполняемая работа, форма и размер заработной платы.

Проведение различных учетно-статистических операций способствовало приобретению опыта статистической работы, формированию кадров, разработке программ и организации наблюдения и т.д. К концу 18 века собираемые факты использовались для широкого обобщения, для характеристики отдельных сторон социально-экономической жизни. В начале 19 века в России создаются министерства, на которые возлагалась обязанность собирать данные по различным отраслям. После 1917 г. начала функционировать единая централизованная система государственной статистики в России. Внутренняя структура статистики как науки была выявлена и обоснована при создании в 1990 г. Всесоюзной статистической ассоциации. После распада СССР и образованием самостоятельного Российского государства главным статистическим органом страны становится Государственный Комитет Российской Федерации по статистике.



2. Статистические характеристики.

Статистическое наблюдение различается по видам и по источникам сведений.



Виды статистического наблюдения.

Систематическое наблюдение, осуществляемое непрерывно и обязательно по мере возникновения признаков явления, называется текущим. Текущее наблюдение проводится на основе первичных документов, содержащих информацию, необходимую для достаточно полной характеристики изучаемого явления.

Статистическое наблюдение, проводимое через некоторые равные промежутки времени, называется периодическим. Примером может служить перепись населения.

Наблюдение, проводимое время от времени, без соблюдения строгой периодичности либо в разовом порядке, называется единовременным.



Способы статистического наблюдения.

В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение: непосредственное, документальное, опрос.

Непосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков, снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдениями, иначе говоря - регистраторами.

Документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы формуляра наблюдения производится на основании соответствующих документов.

Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.

Сбор и группировка статистических данных.

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.

Для обобщения систематизации данных, полученных в ходе статистического наблюдения, их по какому-либо признаку разбивают на группы, и результаты группировки сводят в таблицы.

При проведении статистического исследования после сбора и группировки данных переходят к их анализу, используя для этого различные обобщающие показатели. Простейшими из них являются среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Модой называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Медианой – ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить.

Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, широко используются различные способы их изображения.

Одним из способов наглядного представления ряда данных является построение диаграммы.



3. Наши исследования.

Этапы статистического исследования.

Этап статистического наблюдения. Сбор и группировка данных.

Обработка данных.

Анализ данных.

Графическое представление статистических данных.

Для исследований мы составили анкету, состоящую из 11 вопросов. Провели анкетирование и обработали результаты, используя основные статистические характеристики. Представили эти результаты в виде диаграмм. Для построения диаграмм применяли возможности редактора программы Microsoft office excel.

Для исследования провели анкетирование с учащимися 3-11 классов. Всего в анкетировании участвовало 126 учащихся.

Вопросы анкеты:

1. Коренные вы жители?

2.Цвет волос школьника.

3.Цвет глаз школьника.

4.Посещаете ли вы кружки и какие?

5. Какую музыку предпочитаете? 6. Какие книги читаете?

7.Какие программы предпочитаете смотреть? 7. Какой твой любимый предмет в школе?

8. Есть ли у тебя вредные привычки? 9.Как ты закончил первое полугодие?

10.Благоустроенный у вас дом?

11.Есть ли у вас дома компьютер?


4. Результаты исследования.

И так, какой он – среднестатистический ученик Кинделинской средней школы? Из составленных нами диаграмм по данным анкетирования (приложение). Это коренной житель села Киндели. Русоволосый с карими глазами. В школе любимые предметы математика, русский язык, физическая культура и ОБЖ. Занимаются в различных кружках, приоритетные кружки спортивного направления. В свободное время любят слушать реп, рок, смотреть сериалы «Универ», «Реальные пацаны», программы «Новости», «Камеди Clab» иногда почитать сказки.

Проживает в благоустроенном доме, дома имеется компьютер.

Обработанные данные можно использовать для практического применения на уроках математики, обществознания и других предметах, так же для работы классному руководителю и администрации школы.


Заключение.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. Статистические наблюдения используются практически везде, где только можно обусловить их применение. Мы, применяя, методы статистического наблюдения составили портрет среднестатистического ученика Кинделинской средней школы. Чем подтвердили выдвинутую гипотезу.

Вместе с тем, несмотря на обширную область применения, статистические наблюдения являются довольно-таки сложным предметом и ошибки нередки. Однако в целом наблюдения как предмет для рассмотрения представляют собой большой интерес.


Список литературы.
1.Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2005.

2.http://.wikipedia.ru.



Приложение.