Примерная схема программы изучения и обобщения эффективного педагогического опыта Пашкевич Т. Ф. «Критериальные подходы к оценке эфф - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Примерная схема программы изучения и обобщения эффективного педагогического опыта - страница №1/1

Примерная схема программы

изучения и обобщения эффективного педагогического опыта

(Пашкевич Т.Ф. «Критериальные подходы к оценке эффективного педагогического опыта», журнал «Кіраванне ў адукацыі», №5 2009 г)


1-й цикл «Выявление эффективного педагогического опыта»

1.1. Выявление и констатация положительной динамики в образовательной деятельности учителя.

1.2. Изучение и анализ дидактической системы учителя с целью выявления объекта и предмета исследования.

2-й цикл «Изучение эффективного педагогического опыта»

2.1. Целенаправленное формирование эффективного педагогического опыта.

2.1.1. Изучение научно-методической литературы, введение библиографии, аннотированной картотеки.

2.1.2. Разработка и систематизация методических материалов согласно теме ЭПО.

2.1.3. Проведение системы уроков, внеклассных мероприятий учителем с использование эффективных технологий, методик, приемов, форм работы.

2.1.4. Участие в работе педагогических и методических советов

2.1.5. Участие в работе научно-практических конференций, слетов творчески работающих педагогов, выставок.

2.1.6.Участие в методических конкурсах.

2.1.7.Отслеживание качества обучения учащихся.

2.1.8. Диагностика личностного развития,

2.1.9. Диагностика здоровья учащихся.



2.2. Обобщение эффективного педагогического опыта

2.2.1. Описание ЭПО на научной основе с использованием критериальной модели, разработанной методическим советом.

2.2.2. Прогнозирование результативности использования эффективного педагогического опыта.

3-й цикл «Пропаганда эффективного педагогического опыта»

3.1. Консультации для учителей, работающих по данной проблеме.

3.2. Включение вопросов по пропаганде эффективного педагогического опыта в планы работы методических объединений учителей по предметам.

3.3. Участие учителя в работе школьных, районных семинаров.

3.4. Организация работы различных методических формирований по распространению ЭПО (ШППО, мастер-классы, семинары–практикумы)

3.3. Выпуск методических бюллетеней как малой формы публикации, позволяющей раскрыть сущность опыта.

3.4. Представление в печать материалов из опыта работы учителя.

Примерная критериальная модель

оценки эффективного педагогического опыта

(Пашкевич Т.Ф. «Критериальные подходы к оценке эффективного педагогического опыта», журнал «Кіраванне ў адукацыі», №5 2009 г)




Этап выявления и изучения ЭПО

Составляющие ЭПО

Критерии ЭПО

Показатели качества обучения

Выявление и изучение ЭПО

Организация процесса обучения

Целостность педагогического процесса

Обеспечение единства целевых, содержательных и процессуальных обучения. Комплексное решение задач обучения, воспитания и развития

Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Применение технологий и методик, основанных на активном взаимодействии педагога и учащегося по достижению целей обучения

Эффективность педагогического контроля

Объективность осуществления проверки результатов учебной деятельности

Удовлетворение образовательных запросов учащихся

Результаты экзаменов, ЦТ. Мотивы и степень готовности учащихся к продолжению образования

Результаты обучения

Уровень обученности

Степень обученности и качество знаний. Динамика результатов учебной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах.

Личностное развитие учащихся

Сформированность взглядов, убеждений

Здоровье

Оптимизация учебной нагрузки. Использование здоровьесберегающих методик (технологий) обучения

Обобщение ЭПО

Научная обоснованность

Концептуальность

Использование современных научных теорий

Системность

Взаимосвязь элементов,

четкая структурированность дидактической системы педагога



Творческая новизна

Эффективность управления образовательным процессом

Оптимальные затраты средств и времени на полученные результаты

Технологичность

Проектирование процесса обучения на основе полученных результатов

Распространение и внедрение ЭПО

Сформированность ключевых профессиональных компетенций педагога

Уровень личностного развития педагога, чей опыт обобщен

Познавательные, деятельностные, социальные компетенции







Адаптивность опыта современной образовательной практике

Воспроизводимость


Портфолио как форма представления

авторской дидактической системы

(Н.И. Запрудский «Моделирование и проектирование авторских дидактических систем»)

1. Предистория создания АДС: причины, актуальность и важность описания учителем собственной дидактической систе­мы; основания для выбора данной формы представления АДС.

2. Миссия или педагогическое кредо учителя.

3. Идеи и теории, на которых строится АДС.

4. Педагогические принципы, которым привержен сам учи­тель.

5. Обучающие цели и задачи личностного развития учащих­ся: видение автора портфолио.

6. Содержание образования: что учитель вкладывает в это понятие.

7. Характер и содержание деятельности учащихся на уроке и домашней работы.

8. Профессиональная позиция и особенности педагогиче­ской деятельности самого учителя.

9. Характеристика форм, методов и средств, используемых на уроках.

10. Понимание автором результата учебного процесса и кри­териев для его оценки.

11. Свидетельства эффективности АДС. Профессиональные достижения учителя и его учеников.



12. Возможные ограничения на применение АДС.

13. Проблемы и направления дальнейших методических по­исков.