Примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образова - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех... 1 130.24kb.
Рабочая программа по краеведению 3 класс учителя начальных классов... 1 262.19kb.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» включен в предметную... 1 46.44kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 1 64.46kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 1 242.64kb.
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... 2 690.47kb.
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 44 6413.89kb.
Особенности фгос начального общего образования 1 97.47kb.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами 3 750.8kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии... 1 103.4kb.
Ii ступень обучения, базовый уровень 1 283.1kb.
Герб поселка земцы 1 156.93kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным - страница №1/3

Утверждаю

Директор ________/_________/

«__»_____________2011 г.

М.П.


Согласовано

«___»________2011 г.

Зам. директора по УВР

________/___________/


Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2011г.

Руководитель МО

________________/______________/












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса «Окружающий мир»
УМК система Л.В. Занкова

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009г.)

Программа разработана

учителями начальных классов

МОУ СОШ № 34


Кирова О.Я.

Адерихина О.И.

Григорьева В.М.

Шмакова О.А.


Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:


  • примерной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения» (2008 г.) с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;

  • авторской программы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, Корпорация «Федоров», 2009).

  • программы курса «Окружающий мир» (УМК «Система Л.В. Занкова»).

Продолжительность изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе 33 учебные недели по 2 ч в неделю. Курс «Окружающий мир» рассчитан на 66 ч.

Предполагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для четырехлетней начальной школы любого типа.

Особое значение этой образовательной области состоит в формировании целостно взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя, расширяют представления о психической природе человека.

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Задачи курса:

- овладение основами практико–ориентированных знаний о человеке, природе и обществе;

- овладение умением работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, проводить наблюдение в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

- формирование личностных восприятий, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- формирование компетентности решения проблем: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы, ориентироваться в пространстве и во времени

- развитие естественно–научного мышления, экологической и культурологической грамотности;

- воспитание нравственно и духовно зрелых активных компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие исторические знания и дает обучающемуся необходимый материал для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:


  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;

  • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

  • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

В основе построения курса лежит реализация следующих принципов: интеграции (соотношение между естественно-научными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений); педоцентрический (определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения); культурологический (обеспечение широкого эрудиционного фона обучения); экологизация (социальная значимость решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром); поступательности (постепенность, последовательность и перспективность обучения); краеведческий.

«Окружающий мир» - предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их – оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.

Курс имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие и исторические знания и дает знания необходимые для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязей.

Существенная его особенность в том, что в нем заложена содержательная основа для межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.



Распределение часов:




1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Общее количество часов по программе

66 ч

70ч

70ч

70ч

Количество недель в году

33

35

35

35

Количество часов в неделю









Основные разделы программы:













1.Окружающий мир:
природа, общество, труд

9 ч










2. Природа

30 ч










3. Становление человека






14ч




4. Кто мы такие

24ч










5. Общий взгляд на Землю




6 ч







6. Как изучают окружающий мир




9 ч







7. Космос и Земля




14 ч







8. Взаимодействие сил природы




22 ч







9. Живая природа




19 ч







10. Человек и мир, созданный им












11. Наши соседи на Западе










18ч

12. Преобразования в России












13. Разнообразие природы Земли












14. Мир человека в новое время










24ч

15. Современная Россия










8 ч

16. Природные условия Земли












17. Земли восточных славян







13ч




18. Образование Древнерусского государства







10 ч




19. Объединение русских земель вокруг Москвы







11ч




20. Азия












21. Россия в 17 веке







10 ч






Для реализации программного содержания предметов, используют методические пособия:

1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 - 4 кл., 2 части - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1- 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

3. Дмитриева Н.Я. Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1-2 классы, 3 -4 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

4. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (проверочные работы, контрольные работы, практическая работа) и устный опрос (собеседование).



Предметы

Классы




1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Окружающий мир













Проверочная работа

-

-

-








































Контрольная работа

-

-




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Практическая работа

-

-

-











































-

-












































В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению;

  • стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга усвоения предыдущего учебного материала (2-4 классы) ;

  • текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;

  • итоговое оценивание происходит в конце обучения в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1-4 классов:


Результаты учебной деятельности выпускника начальной школы.

Универсальные действия

Специальные предметные умения

Личностные универсальные учебные действия.

• принимает положительное отношение к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентируется на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• оценивает свою деятельность на основе критериев успешности учебной деятельности;

• осознаёт себя (личность « Я») гражданином России, гордится за свою Родину, народ и историю, несёт ответственность за общее благополучие, толерантен;

• ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знает и принимает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение;

• осознаёт этические чувства (стыд, вина, совесть) как регулятор морального поведения;

• воспринимает прекрасное на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



Регулятивные универсальные учебные действия

• принимает учебную задачу;

• учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

•воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различает способ и результат действия;

• вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;



• сотрудничает с учителем;

• преобразовывает практическую задачу в познавательную;

• проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• ориентируется в новом учебном материале;

• осуществляет контроль по результату и по способу действия;

• самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы.



Познавательные универсальные учебные действия

• осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• выбирает и фиксирует информацию об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения орфографических задач;

• строит сообщения в устной и письменной форме;

• ориентируется в разнообразии способов решения орфографических задач;

• воспринимает художественные и познавательные тексты,

извлекает информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществляет синтез как составление целого из частей;

• проводит сравнение и классификацию по сданным критериям;

Коммуникативные универсальные учебные действия

• использует коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание;

владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулирует собственное мнение и позицию;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задает вопросы;

• контролирует действия партнёра;

• использует речь для регуляции своего действия;

собственную позицию;

• аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Человек и природа

  • узнаёт изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяет их существенные признаки;

• сравнивает объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводит несложные наблюдения в окружающей среде и ставит опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следует инструкциям по правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• узнаёт готовые модели (глобус, карта, план);

• описывает характер взаимоотношений человека и природы, приводит примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

• узнаёт правила здорового образа жизни, соблюдения безопасного поведения;

• соблюдает правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

• пользуется простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, выполняет режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• оценивает учебные действия в процессе познания окружающего


Человек и общество

• узнаёт государственную символику Российской Федерации и своего региона;



  • находит на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

• различает прошлое, настоящее, будущее;

• оценивает характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

• проявляет уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвует в коллективной коммуникативной деятельности;


  • применяет правила здорового образа жизни;

  • различает связи между людьми на планете (почта, телефон, радио, транспорт).













следующая страница >>