Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа основного общего образования по информатике и информационным... 1 263.19kb.
Календарно-тематическое планирование индивидуального курса «Основы... 1 38.34kb.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. 1 141.77kb.
Рабочая программа по информатике и икт 7-9 класс 1 360.8kb.
Рабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе... 1 330.19kb.
Утверждена приказом 1 167.79kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 2 283.47kb.
Рабочая программа курса информатики и икт составлена на основе «Примерной... 1 284.18kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... 1 134.92kb.
Трубина С. П. Федоровская И. А. Мусакаева Н 1 347.03kb.
- 1 315.33kb.
Программный продукт, предназначенный для всевозможных вычислительных... 1 27.12kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным - страница №1/1



Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»



РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО

учителей_математики и информатики


Протокол

от «______» _____ 2012 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНА
заместитель директора

МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»

____________________Певнева Е.Н.



(подпись)

«_____» _______________2012 г.




РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»


Протокол

от «31» августа 2012 г. ,пр.№ 01




УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

от «» ___________ 2012 г. №





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

Базовый уровень

2012 – 2013 учебный год

10 Б класс, социально экономический профиль
Составил учитель информатики и ИКТ::

Донец Анатолий Анатольевич
2012
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе

  • Стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);

  • примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
  • авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена;


  • инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году»

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на базовый уровень.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (всего за год - 35 часов в год)

Программой предусмотрено проведение:

количество практических работ – 25,

количество контрольных работ - 3.

Примерное распределение часов по темам



в курсе «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне (70 ч.)




Тема

Количество часов

Всего

10

11

1

Введение «Информация и информационные процессы».

4

4




2

Информационные технологии.

13

13




3

Коммуникационные технологии.

16

16




4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

11




11

5

Моделирование и формализация.

8




8

6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

8




8

7

Информационное общество.

3




3

8

Повторение, подготовка к ЕГЭ.

7

2

5




ВСЕГО

70

35

35

В 10Б классе фактическое количество часов составляет 34 по причине: 1 урок выпадает по расписанию на 1 мая

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


10 класс


  1. Информация и информационные процессы (4 часа)

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации

2. Информационные технологии (15 часов)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)



3. Коммуникационные технологии (13 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска



4. Повторение (2 часа)

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ

УЧАЩИЕСЯ 10-Х КЛАССОВ



Должны знать:

  • требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

  • способы получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • функции языка как способа представления информации;

  • принципы кодирования информации;

  • о существовании различных форматов текстовых файлов и кодировок русских букв;

  • особенности и преимущества двоичной формы представления информации;

  • основные единицы измерения количества информации;

  • основные возможности текстовых редакторов;

  • основные возможности графических редакторов;

  • типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц;

  • назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;

  • основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;

  • основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет.



Должны уметь:

  • организовать рабочее место;

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • представлять высказывания, используя логические операции;

  • объяснять принципы кодирования информации;

  • решать задачи на определение количества информации;

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • работать с носителями информации;

  • вводить и выводить данные;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений.

  • использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п.п.

Содержание материала

Пункт учебника

Примерные сроки

Подготовка к экзамену

Теоретическая часть

Практическая часть




10Б








1


Информация и информационные процессы (4 часа)













Инструктаж по охране труда в компьютерном классе.

Информация, её виды, единицы измерения. Свойства информации. Классификация информационных процессов.






с.7-9












Количество информации. Вероятностный подход к измерению информации. Решение задач





с.9-10







А1, А2



Количество информации. Алфавитный подход к измерению информации. Решение задач





с.10-11







В1



Контрольная работа № 1 по теме: Информация и информационные процессы














Тестирование.


2

Информационные технологии (13 часов)


Глава 1








Анализ контрольной работы.

Текст как информационный объект. Кодирование текстовой информации



Пр.р №1. Кодировки русских букв.


1.1.1












Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.

Пр.р №2. Создание и форматирование документа

1.1.2

1.1.3













Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

Системы оптического распознавания документов

Пр.р №3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Пр.р №4.Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа


1.1.4

1.1.5













Графические информационные объекты.

Кодирование графической информации



Пр.р №5. Кодирование графической информации

1.2.1







А17



Растровая и векторная графика. Создание и редактирование графических информационных объектов.


Пр.р №6. Растровая графика


1.2.2












Создание и редактирование графических информационных объектов.


Пр.р №7. Векторная графика

1.2.3












Кодирование звуковой информации

.


Пр.р №8. Создание и редактирование оцифрованного звука


1.3







В8



Компьютерные презентации.


Пр.р № 9Разработка презентации «Устройство компьютера»


1.4












Компьютерные презентации.


Пр.р №10 Создание анимации
















Кодирование числовой информации. Непозиционные и позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Пр.р №11. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора


1.5.1







А4



Двоичное представление чисел в компьютере.




1.5.2












Электронные таблицы. Назначение и основные функции. Абсолютная и относительная адресация. Простейшие вычислительные задачи в табличных процессорах.

Пр.р №12. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

1.5.2







А18(А16)



Деловая графика в табличных процессорах. Построение диаграмм и графиков


Пр.р №13. Построение диаграмм.

1.5.2












Деловая графика в MS Excel. Построение диаграмм и графиков


Пр.р №14. Построение графиков

1.5.2







А19(А17)



Контрольная работа №2 по теме: «Информационные технологии»













Тестирование

3


Коммуникационные технологии (16 часов)

Глава 2









Анализ контрольной работы.

Локальные компьютерные сети


Пр.р №15. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

2.1







А13



Глобальная компьютерная сеть Интернет

Подключение к Интернету


Пр.р №16. Создание подключения к Интернету и определение IP-адреса

2.2, 2.3







В1



Всемирная паутина


Пр.р №17. Настройка браузера


2.4












Электронная почта


Пр.р №18. Работа с электронной почтой


2.5












Общение в Интернете в реальном времени


Пр.р № 19. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

2.6












Файловые архивы


Пр.р №20. Работа с файловыми архивами

2.7












Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете


Пр.р №21. Работа с Web-камерой.

2.8, 2.9







В8



Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете


Пр.р №22. Поиск в Интернете

2.10







А1 – А3, А17, В1



Электронная коммерция в Интернете

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

Пр.р №23. Заказ в Интернет-магазине

Пр.р №24. Работа с библиотекой.



2.11, 2.12












Основы языка разметки гипертекста





2.13







А6 – А8



Основы языка разметки гипертекста


Пр.р №25. Разработка сайта с использованием Web-редактора










А4, А5, А13



Основы языка разметки гипертекста


Пр.р №25. Разработка сайта с использованием Web-редактора










А9 – А11



Контрольная работа №3 по теме: Коммуникационные технологии













В5, В7

Тестирование



4


Повторение (2 часа)












Анализ контрольной работы.

Повторение. Информация и информационные процессы


















Повторение. Информационные технологии
















Формы контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.

Формы контроля: собеседование, опрос, зачет, устный экзамен, самостоятельная работа, письменная контрольная работа, тестирование, защита проекта.

Контрольная работа № 1

по теме: Информация и информационные процессы
Вариант1

А1.Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:

1)достоверной; 2)актуальной; 3)объективной; 4) полезной;

А2.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

1)полезной; 2)актуальной; 3)достоверной; 4)полной

А3. Известно, что наибольший объем информации здоровый человек получает при помощи:

1) органов слуха; 2) органов зрения; 3)органов осязания; 4)органов обоняния.
А4. В доме 16 квартир. Какое количество информации несет сообщение о том, что ваш друг живет в 5 квартире?

1) 5 бит 2) 4 бита 3) 3 бита 4) 16 бит


А5. Сколько информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 8 раз?

1) 5 бит 2) 4 бита 3) 3 бита 4) 16 бит


А6. Сколько могло произойти событий, если при реализации одного из них получилось 6 бит информации?

1) 32 2) 64 3) 128 4) 36


А7. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать по дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

1) 2 бита 2) 4 бита 3) 2 байта 4) 4 байта


А8. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

1) 64 2) 256 3) 8 4) 16


А9. Сообщение, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

1) 32 2) 16 3) 40 4) 14


А10. Загадано число из промежутка от 64 до 128. Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка ?

1) 6 бит 2) 6 байт 3) 16 бит 4) 1 байт


А11. Сколько мегабайт информации содержится в сообщении объемом 232 бит?

1) 1024 2) 512 3) 448 4) 256


А12. Сколько существует различных комбинаций из «А» и «Б», длиной ровно в 8 символов?

1) 32 2) 64 3) 128 4) 256

В1. Сообщение, записанное буквами 128-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
С1. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из строчных и прописных букв латинского алфавита. При этом все цифры кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 100 символов


Контрольная работа № 1

по теме: Информация и информационные процессы
Вариант2

А1. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

1) полезной; 2)актуальной; 3)полной; 4)понятной.

А2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

1)полной; 2)полезной; 3)актуальной; 4)понятной.

А3. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

1) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

2) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

3) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

4) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;


А4. Сколько могло произойти событий, если при реализации одного из них получилось 6 бит информации?

1) 32 2) 64 3) 128 4) 36


А5. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 4 раза?

1) 2 бита 2) 4 бита 3) 2 байта 4) 4 байта


А6. В коробке 16 кубиков. Все кубики разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали красный кубик?

1) 2 бита 2) 4 бита 3) 6 бит 4) 8 бит


А7. Чему равен 1 Гбайт?

1) 210 Мбайт 2) 103 Мбайт 3) 1000 Мбит 4) 1000 Кбайт


А8. Чему равен объем диска в байтах, если в Гбайт он равен 2?

1) 230 2) 231 3) 221 4) 211


А9. Сколько байт информации содержит сообщение объемом 23 бит?

1) 1 2) 8 3) 3 4) 32

А10. Сколько существует различных комбинаций из «+» и «*», длиной ровно в 9 символов?

1) 32 2) 256 3) 128 4) 512


А11. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из строчных букв латинского алфавита. При этом все буквы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 150 символов.

1) 208 бит 2) 750 бит 3) 8 бит 4) 150 байт


А12. При угадывании числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?

1) 128 2) 256 3) 81 4) 512


В1. Каждое показание датчика, фиксируемое в памяти компьютера, занимает 10 бит. Записано 100 показаний этого датчика. Каков информационный объем снятых значений в байтах?

С1. Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из десятичных цифр. При этом все цифры кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной в 150 символов




Контрольная работа №2

по теме: «Информационные технологии»

Вариант1

А1. Текстовый редактор – это:



  1. программа для создания и редактирования таблиц;

  2. программа для создания и редактирования звуковых и графических файлов;

  3. программа для создания текстовых документов;

  4. программа для создания и редактирования текстовых документов.

А2. Минимальный элемент текста – это:

  1. абзац;

  2. слово;

  3. предложение;

  4. символ.

А3. Чтобы удалить символ, нужно:

  1. использовать клавишу ;

  2. использовать только клавишу ;

  3. использовать клавиши < Backspace > и ;

  4. использовать только клавишу .

А4. Форматирование абзаца – это:

  1. изменение текста и его внешнего вида;

  2. изменение не самого текста, а его внешнего вида;

  3. специальным образом выделенный непрерывный кусок текста;

  4. изменение содержания текста.

А5. Пикселизация изображений при увеличении масштаба - один из недостатков ...

  1. растровой графики

  2. векторной графики

  3. шрифта

  4. работы операционной системы

А6 Растровый графический редактор предназначен для ...

  1. построения диаграмм

  2. создания чертежей

  3. построения графиков

  4. создания и редактирования рисунков

А7 В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 255. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

  1. черный

  2. красный

  3. зеленый

  4. голубой

А8. Что можно отнести к достоинствам векторной графики по сравнению с растровой?

  1. Малый объем графических файлов

  2. Фотографическое качество изображения

  3. Возможность просмотра изображений на экране

  4. Возможность поточечного редактирования

А9. К устройствам ввода графической информации относится:

  1. Принтер

  2. Микрофон

  3. Монитор

  4. Сканер

A10. В растровом графическом редакторе изображение формируется из…

        1. Линий;

        2. Окружностей;

        3. Прямоугольников;

        4. Пикселей.

A11 К моделям цветопередачи не относятся

  1. RGB

  2. CMYK

  3. BMP

  4. HSB

A12 Результатом вычислений в ячейки С1 будет:





А

В

С

1

6

4

=А1*В1

2

5

2




  1. 24

  2. 15

  3. 60

  4. 20

A13 При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:



  1. не изменяются;

  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

  4. преобразуются в зависимости от длины формулы;

A14 Какой вид примет формула =А1*$В$1, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?




  1. =А2*$В$2;

  2. =А1*$В$1;

  3. =А2*$В$1;

  4. =А1*$В$2.

А15 Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1) 10010112

2) 11001012

3) 10100112

4) 1010012
B1

Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 4 бита.


B2

Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти в байтах займет это изображение?


С1. Как записывается число 7548 в десятичной системе счисления?
Контрольная работа №2

по теме: «Информационные технологии»

Вариант2

А1. Текстовый редактор – это:



  1. программа для набора текста;

  2. программа для создания и редактирования текстовых документов;

  3. программа для создания текстовых документов;

  4. программа для создания и редактирования звуковых и графических файлов.

А2. Укажите, какой ориентации страниц текстового документа не существует:

  1. книжная;

  2. форматная;

  3. альбомная;

  4. книжная, альбомная.

А3. При выравнивании абзаца по ширине:

  1. левый край абзаца ровный, а правый - рваный;

  2. правый край абзаца ровный, а левый - рваный;

  3. оба края имеют неровные очертания;

  4. оба края ровные.

А4. Редактирование – это:

  1. изменение текста и его внешнего вида;

  2. изменение не самого текста, а его внешнего вида;

  3. специальным образом выделенный непрерывный кусок текста;

  4. изменение содержания текста.

А5 Большой размер файла - один из недостатков ...

  1. растровой графики

  2. векторной графики

  3. работы видеоадаптера (видеокарты)

А6. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255, 255, 255. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

  1. зеленый

  2. красный

  3. белый

  4. синий

А7. Что можно отнести к достоинствам векторной графики по сравнению с растровой?

  1. Малый объем графических файлов

  2. Фотографическое качество изображения

  3. Возможность просмотра изображений на экране

  4. Возможность поточечного редактирования

А8. К устройствам вывода графической информации относится:

  1. Принтер

  2. Микрофон

  3. Мышь

  4. Сканер

А9 В модели RGB в качестве компонентов применяются основные цвета .

  1. голубой, пурпурный, желтый

  2. красный, голубой, желтый

  3. красный, зеленый, синий

  4. пурпурный, желтый, черный

А10. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?

  1. синий

  2. красный

  3. зеленый

  4. желтый

А11. Примитивами в графическом редакторе называются…

    1. линия, круг, прямоугольник;

    2. карандаш, кисть, ластик;

    3. выделение, копирование, вставка;

А12. Для обозначения адреса ячейки электронной таблицы используются:

  1. буквы латинского алфавита и цифры;

  2. буквы русского и латинского алфавита;

  3. только русские буквы и цифры;

  4. специальные символы

A13 Результатом вычислений в ячейки С1 будет:





А

В

С

1

6

4

=А1 + В1

2

5

2




  1. 24

  2. 15

  3. 10

  4. 20

А14. В ячейке электронной таблицы А1 записана формула =$D1+D$2. Какой вид приобретет формула, если ячейку А1 скопировать в ячейку ВЗ?

1. =D1+$E2

2. =D3+$F2

3. =E2+D$2

4. =$D3+Е$2
А15 Сколько единиц в двоичной записи числа 173?

1. 7; 2. 5; 3. 6; 4. 4

B1. Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 8бит.
B2. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится  объем занимаемый им памяти?
С1. Как записывается число 5678 в десятичной системе счисления?

Контрольная работа №3

по теме: Коммуникационные технологии
Вариант 1

Часть 1

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными называется:



  1. компьютерная сеть

  2. интерфейс

  3. магистраль

  4. адаптеры. 

2. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:



  1. дерево

  2. кольцо

  3. звезда

  4. центральной

  5. шина

3. Сетевой протокол- это:



  1. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети

  2. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети

  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети

  4. согласование различных процессов во времени

4. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:



  1. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию

  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи

  3. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю

5. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:



  1. IP-адрес

  2. web-страницу

  3. домашнюю web-страницу

  4. доменное имя

6. Модем обеспечивает:



  1. преобразование аналогового сигнала в двоичный код

  2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно

  3. усиление аналогового сигнала

  4. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал

  5. ослабление аналогового сигнала

7. Телеконференция - это:



  1. служба приема и передачи файлов любого формата

  2. процесс создания, приема и передачи web-страниц

  3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети

  4. информационная система в гиперсвязях

  5. обмен письмами в глобальных сетях

8. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:



  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера

  2. часть памяти на жестком диске рабочей станции

  3. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов

  4. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя

9. Web-страницы имеют расширение:



  1. *.htm

  2. *.www

  3. *.web

  4. *.txt

  5. *.exe

10. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:



  1. язык разметки web-страниц

  2. системой управления базами данных

  3. экспертной системой

  4. системой программирования

  5. текстовым редактором

11. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:



  1. сервером

  2. модемом

  3. станцией

  4. адаптером

12. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: ivan_petrov@mail.ru. Каково имя пользователя электронного адреса?



  1. mail

  2. ru

  3. ivan_petrov

  4. mail.ru

13. Надоедливые рекламные письма называют



  1. спам

  2. смайл

  3. WEB

  4. майл

  5. URL



Часть 2

14. Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.




A

://

Б

http

В

ftp

Г

.net

Д

.txt

Е

/

Ж

www

15. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” - &.


A

чемпионы | (бег & плавание)

Б

чемпионы & плавание

В

чемпионы | бег | плавание

Г

чемпионы & Европа & бег & плавание


Часть 3

16. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 2 мин. Определите размер файла в килобайтах.


Контрольная работа №3

по теме: Коммуникационные технологии
Вариант 2

Часть 1

1. Web-страницы имеют расширение:



  1. *.web

  2. *.txt

  3. *.exe

  4. *.htm

2. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:



  1. модемом

  2. станцией

  3. адаптером

  4. сервером

3. Сеть, которая объединяет компьютеры, установленные в одном помещении является:



  1. виртуальной

  2. региональной

  3. локальной

  4. глобальной

  5. корпоративной

4. Просматривают Web-страницы с помощью специальных программ, называемых



  1. протоколами

  2. браузерами

  3. модемами

  4. маршрутизаторами

  5. серверами

5. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:



  1. тип компьютера,

  2. состав периферийных устройств,

  3. отсутствие дисковода,

  4. отсутствие сетевой карты.

6. В компьютерных сетях используются обычно каналы связи:



  1. провода;

  2. кабели;

  3. радио связь,

  4. все вышеперечисленное.

7. Эффективность компьютерной связи зависит от:



  1. пропускной способности;

  2. производительности процессора;

  3. емкости памяти,

  4. все вышеперечисленное.

8. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:



  1. сетевая карта;

  2. модем;

  3. процессор;

  4. адаптер.

9. Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется...



  1. локальная сеть;

  2. глобальная сеть;

  3. корпоративная сеть;

  4. региональная сеть.



10. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение...


  1. 1 минуты

  2. 1 часа

  3. 1 секунды

  4. 1 дня

11. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать



  1. только сообщения

  2. только файлы

  3. сообщения и приложенные файлы

  4. видеоизображения



12. Какой протокол является базовым в Интернет?


  1. HTTP

  2. HTML

  3. TCP

  4. TCP/IP

13. Гиперссылки на web - странице могут обеспечить переход...



  1. только в пределах данной web - страницы

  2. только на web - страницы данного сервера

  3. на любую web - страницу данного региона

  4. на любую web - страницу любого сервера Интернет



Часть 2

14. Доступ к файлу www.txt, находящемуся на сервере ftp.net, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.




A

.txt

Б

http

В

/

Г

://

Д

.net

Е

www

Ж

ftp

15. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.


А

волейбол | баскетбол | подача

Б

волейбол | баскетбол | подача | блок

В

волейбол | баскетбол

Г

волейбол & баскетбол & подача


Часть 3

16. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 240х100 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?



Литература.

  1. Угринович Н.Д. Информатика иИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2008

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей

  3. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / под ред. Макаровой Н.В.- СПб.: Питер, 2008

  4. Информатика, Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера._ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  5. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. СПб.:- БВХ-Петербург, 2004.

  6. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина _ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  7. Информационные технологии: в 2 ч./ Ю. А. Шафрин – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999

  8. Гейн А. Г.; Сенокосов А. И.; Юрман Н.А. Информатика: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений.- М. Просвещение 2000г.

  9. Основы экологии и природопользования. Копьютерный курс: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / В.Ф.Шолохович; А.Г.Гейн; С.В.Комов;и другие - Просвещение;1995г.

  10. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru)


Литература для подготовки к ЕГЭ

  1. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Супрун П.Г., Якушкин П.А. Единый Государственный Экзамен 2007 г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Информатика.: Учебное пособие Допущено Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки – М.: «Интеллект-Центр», 2005-2007.

  2. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.

  3. Андреева Е.В., Фалина, И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика. : Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знания.), 2004.

  4. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru)

  5. Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  6. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. – СПб.: БХВ- Петербург, 2007.

  8. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. 4-е изд., - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.

Оборудование и программное обеспечение

Технические средства обучения

  • Персональные компьютеры.

  • Проектор.

  • Принтер.

  • Сканер.

  • Модем.

  • Локальная вычислительная сеть.

  • Web-камера.

  • Наушники.

Программное обеспечение

  • Системное: ОС WINDOWS , Linux.

  • Система программирования: Turbo Pascal 7.0.

  • Прикладное: MS Office, OpenOffice, Front Page 2000, тренажёры (обучающие программы).

  • Материалы школьного сайта.



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства



  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор WеЬ-страниц.