Принцип является основополагающим и обеспечивающим появление эффекта в условиях управляемых систем - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинар Старший воспитатель: Н. Н. Снимщикова 2012 г 1 35.66kb.
Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного... 1 126.12kb.
Резистор с сильной частотной зависимостью для уменьшения перенапряжений 1 139.6kb.
1 Управляющий Совет является коллегиальным органом самоуправления... 1 100.36kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта... 1 161.06kb.
2. Магистрально-модульный принцип построения компьютера 1 36.97kb.
Регулирование реологических свойств высококонцентрированных дисперсных... 1 59.83kb.
Экспертные системы играют важную роль в прогнозировании и управлении... 6 1418.47kb.
Уроках английского языка «Сколько я знаю языков, столько я человек» 1 49.34kb.
Основная часть. Методы решения систем уравнений 1 111.78kb.
Тема: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных... 1 105.21kb.
Исходный текст 1 152.33kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Принцип является основополагающим и обеспечивающим появление эффекта в условиях управляемых - страница №1/1

Принципы самоменеджмента

1. Самопроизвольность.

Принцип является основополагающим и обеспечивающим появление эффекта в условиях управляемых систем. В определенных условиях этот принцип позволяет не только учитывать огромные скрытые возможности любых социально-экономических систем, но и передавать им большую часть функций, в том числе и самоменеджмента. Учет этого принципа требует определенности в поведении руководителей, менеджеров и самих исполнителей процесса. Параллельные процессы и сам эффект обеспечивают благоприятные возможности для реализации на практике функции самоуправления.

2. «Погруженность» системы.

Данный принцип при реализации самоменеджмента последовательный. Эффект самоорганизации, саморазвиваясь и возникая лишь в так называемых «погруженных» в свою внешнюю среду, во-первых, зависит от состояния необходимых ресурсов и характеристики соответствующих отношений и в части доступа к ним, во-вторых, спонтанно может ограничивать число состояний по формированию любых системообразований следующими конечными результатами:

а) для «себя» (до завершения работы);

б) для теневого рынка;

в) для общества.

«Погруженность» обеспечивает возможность возникновения эффекта самоорганизации.

3. Направленность самоорганизации.

Принцип не гарантирует устойчивость самоформирующегося процесса, развивает параллельность: на себя (семью), теневой рынок, на общество.

4. Искусственное начало.

Руководители, менеджеры должны либо учесть, либо искусственно «создать» такую ситуацию, в которой «погруженные» в систему могут какое то время обеспечивать себя тем, что им необходимо для «сдерживания» эффекта самоликвидации.

5. Ресурсная поддержка.

При реализации этого принципа следует учесть несколько моментов:

а) самоменеджмент, создав конкретную горизонтальную систему, должен дать ей самоопределиться, то есть менеджер обязан стать на время наблюдателем;

б) конкретная система произвольно решает необходимые задачи для обеспечения себя ресурсами и услугами;

в) при развитии самоуправления способна ликвидировать себя с получением или без получения результатов;

г) практически система, реализовав свои внутренние задачи, способна мгновенно финишировать по конкретной работе в пределах предыдущих принципов, не заботясь о конечных результатах.

С появлением тенденций 3 и 4 менеджер должен войти в состав системы и изнутри обеспечить жесткий контроль.



1. Сочетание скачкообразных и эволюционных процессов.

Самоменеджмент при структурных эволюциях минимален. Скачки, системные мутации каналов управления реализуются чаще всего спонтанно, но, как правило, после «воздействия», т. е. параллельно.



2. Параллельность.

Предполагается, что феномены самоорганизации и самоприватизации развиваются одновременно с действующими процессами в системах.



3. Концептоемкость.

Данный принцип является глобальным и представляет собой набор нескольких разных принципов:

а) обязательное наличие гибкости;

б) наличие полупрозрачных границ между регионами и конкретными рынками;

в) ассоциативность композиционного построения;

г) горизонтальное ассоциативное построение, как основа временной устойчивости;

д) сохранение иерархического вмешательства центральных органов;

е) учет предыдущий подпринципов;

ж) самоуправляемость систем.

4. Виртуальность.

Создание на базе самоорганизации новых объектов самоменеджмента – нечетких множеств временных отношений сторон.



5. Двойственность самоуправления

Этот принцип проявляется в том, что в иерархических структурах самым необычным образом «смешиваются» функции власти предпринимателя, административной, методической (функциональной) власти управляющих и незримого влияния менеджмента.



6. Дополнительность самоменеджмента.

В развитии демократичности управления самоменеджмент фактически реализует самоорганизацию.



7. Является важнейшим современным решением задач управления.

Совокупности применения во взаимодействии перечисленных принципов обеспечивает эффективность самоменеджмента. Эффективность управления во многом зависит от людей и критериев мотивирования их труда. Практика менеджмента выработала ряд критериев, позволяющий активизировать деятельность работников в процессе управления.



15 критериев активизации деятельности работников:

1. Любые действия должны быть осмысленными.

2. Большинство людей испытывает радость от работы.

3. Каждый на своем рабочем месте хочет показать, на что он способен.

4. Каждый стремится выразить себя в труде.

5. Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как можно улучшить свою работу, ее организацию.

6. Людям нравится ощущать свою значимость.

7. Каждый человек стремится к успеху.

8. Успех без признания приводит к разочарованию.

9. По тому, каким способом, в какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, ее оценивают, какова ее реальная значимость.

10. Сотрудникам не нравится, чтобы решения об изменениях в работе и на рабочих местах, даже если эти решения позитивны, принимались без их ведома, без учета их знаний и опыта.

11. Каждому требуется информация о качестве собственного труда.

12. Для всех нас контроль со стороны неприятен.

13. Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания.

14. Сотрудники резко реагируют, если их старания и полученные ими лучшие результаты приводят только к тому, что их еще больше нагружают.

15. Позволяет ли работа быть самому себе шефом?

Каждый, кто в своей управленческой деятельности сталкивается с трудностями, которые, по его мнению, заключаются в том, что сама работа малопривлекательна, должен по этим 15 пунктам проверить, можно ли создать необходимое условие.

Для обеспечения сложных, скоординированных, эффективных действий нужны компетентные, высокоорганизованные, настойчивые и смелые руководители, менеджеры. Они должны мыслить глобально, действовать, ориентируясь на международные стандарты.

Для обеспечения эффективной работы менеджер должен уметь использовать различные инструменты влияния на исполнителей. Это методы личного общения и косвенные.

Методы, используемые приличном общении:

1. Использование власти, основанной на обязанности.

Влияет на поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих обязанностей. Этот метод быстр, не требует затрат, однако, если просьба заходит за пределы зоны, то она не действует и, если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной.



2. Использование власти основанной на предполагаемой тенденции.

Влияет на отношения и поведение в пределах зоны предполагаемой компетенции. Как и первый метод быстр и не требует затрат и отрицательная сторона такая же как и в первом методе.



3. Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем.

Метод влияет на отношение и поведение, не противоречащее идеалам, лежащим в основе отождествления. Этот способ быстр, не требует затратограниченных ресурсов, однако ограничен влиянием, не противоречащим идеалам, которые лежат в основе отождествления.



4. Использование власти, основанной на представлении о зависимости.

Влияет на широкое разнообразие видов поведения, которое может быть управляемым. Метод быстр, может быть двойственным в тех случаях, когда другие методы не действуют, но повторяющееся влияние поощряет другого человека на приобретение власти над влияющим.



5. Использование власти, основанной на принуждении и на представлении о зависимости.

Этот метод влияет на широкое разнообразие видов поведения, которое может быть управляемым, но предрасполагает к ответственному удару, метод очень рискован.



6. Использование убеждения.

У этого метода широкий диапазон отношений и видов поведения. Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления, не требует власти или расходования ограниченных ресурсов. Метод может требовать много времени, нужен хороший слушатель.



7. Сочетание различных методов – зависит от точности сочетаний.

Может быть более двойственным и менее рискованным, чем использование какого-то одного метода, но этот метод требует более дорогостоящий подход, чем какой-либо один метод.



Косвенные методы

1. Манипулирование окружением другого человека, используя один или все прямые методы. Имеет широкий диапазон отношений и видов поведения. Может дать результат, когда не срабатывают прямые методы, но также может потребовать много времени, сложен для использования, рискованный, если часто используется.

2. Изменение сил, которые воздействуют на отдельную личность, – правил формальной и неформальной организаций, технологии, имеющихся ресурсов, объявленных целей организации. Имеет широкий спектр отношений и видов поведения на непрерывной основе, имеет непрекращающееся влияние, а не одноразовый эффект, может иметь сильное воздействие, но часто требует проявления значительной власти для достижения целей.

В системе эффективного менеджмента важнейшее место принадлежит учетной политике, установленной на основе бухгалтерского учета. Учетная политика представляет набор принципов и правил, их совокупность. Только системный анализ всех факторов может способствовать обоснованной разработке учетной политике, которая должна обеспечивать полноту отображения в бухгалтерском учете всех вопросов деятельности организации.

В этих целях в системе менеджмента должна быть создана система контроля. Она представляет собой концепцию, направленную на ликвидацию «узких мест», ориентированную на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определенных результатов.

Основные концепции по обеспечению качества работы организации
(по системе ВУК–ТОМ)

Основная масса рабочих работает без проявления интереса к системе ВУК–ТОМ. Задача менеджера – достигать максимальных количественных и качественных показателей у своих работников, чтобы каждое изделие отвечало стандарту. Для развития организации необходимо уравновесить отношения рабочих и менеджера за счет подбора квалифицированного персонала, за счет своевременного морального и материального стимулирования, оказания своевременной помощи: консультации, обучение, ротация кадров, можно рабочих привлекать к решению задач, проблем, касающихся богатства производства.

Система ВУК–ТОМ предлагает следующие концепции для обеспечения эффективного управления:

1. Ориентируйтесь на клиента.

– четко определите, что ему от вас надо;

– принять решение по обстоятельствам (иногда необходимо исследование);

– только высшее руководство устанавливает правила, которые позволяют сотрудникам проявлять инициативу, принимать решения.



2. Принятие совместных решений

– устанавливание общих правил (работа в команде);

– работа основана на доверии друг другу

3. Обеспечение всех менеджеров необходимой информацией для их работы.

4. Любая важная информация доводится до менеджера оперативно.

5. Ответственность ложится на все руководство организации в целом

6. Высшее руководство не вмешивается без необходимости в работу подразделений.

7. Высшее руководство обязано поддерживать руководителя подразделения, принимающего сложное решение, и берущего на себя ответственность.

8. Информационные данные руководителя любого ранга должны отражать количественные и качественные показатели.

9. Учет всех факторов контроля, выводы и принятия решения.

10. Обеспечить качество товаров и услуг, превосходящее все ожидания клиента.

11. Контроль итогов, наиболее важных моментов работы.

Менеджер по системе ВУК

Эффективная организация имеет 9 основных характеристик:

1. Отражение коньюктурных колебаний рынка.

2. Миссия организации – служение потребителю.

3. Видение будущего организации.

4. Коллективная работа.

5. Признание организационной культуры.

6. Разумное использование своих ресурсов.

7. Вовлечение в позитивные перемены и в усовершенствование.

8. Усовершенствование кадров.

9. Соответствующая структура организации.



Функции менеджеров:

1. Обмениваться информацией.

2. Традиционные управленческие функции.

3. Создание сети контактов.

4. Управление человеческими ресурсами.

Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс управления, на его эффективность, которая обеспечивается прежде всего соединением воедино 5 факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек.

В связи с этим необходима разработка общей модели современного менеджера.

1. Знания и умения менеджера.

Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы +карьера. Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.



2. Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь:

– жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;

– упорство, уверенность в себе и преданность делу;

– нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;

– психологические способности влиять на людей;

– коммуникабельность и чувство успеха;

– эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;

– открытость, гибкость и легкую приспосабливаемость к происходящим изменениям; ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;

– внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;

– энергичность и жизнестойкость;

– склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;

– ответственность за деятельность и за принятые решения;

– потребность работать в коллективе и с коллективом.

3. Этические нормы менеджера.

Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнерами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции; не использовать «грязные деньги» в своей деятельности; «играть в открытую», если партнер делает также, стараться выполнить данное им обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчиненных, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.



4. Личные ресурсы менеджера.

Основными ресурсами менеджера являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.



5. Навыки и способности менеджера эффективно управлять.

На эффективность управления могут влиять:

– способность управлять собой;

– разумные личные ценности;

– четкие личные цели;

– упорный постоянный личный рост;

– навыки и упорство решать проблемы;

– изобретательность и способность к инновациям;

– высокая способность влиять на окружающих;

– знание современных управленческих подходов;

– способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;

– умение обучать и развивать подчиненных;



6. Ограничение саморазвития менеджера.

К таким недостаткам следует отнести:

– неумение управлять собой;

– размытые личные ценности;

– смутные личные цели;

– остановленное саморазвитие;

– недостаточность навыка решать проблемы;

– недостаток творческого подхода;

– неумение влиять на людей и их консультировать;

– недопонимание особенностей, процессов управления;

– слабые навыки управления людьми и ресурсами;

– неумение обучать и устанавливать требование на саморазвитие;

– низкая способность формировать коллектив.

На эффективное управление оказывает действие оперативная информация, коммуникации, т.е. способность обмениваться информацией. Менеджер должен понимать важность коммуникации, постоянно совершенствовать коммуникацию. Существует несколько способов совершенствования информационного обмена:



1. Регулирование информационных потоков.

Руководители на всех уровнях организации должны понимать потребности в информации свои собственные, своих начальников и подчиненных, должны научиться оценивать качественно и количественно стороны информационных потребностей.



2. Управленческие действия.

Планирование, реализация и контроль формируют дополнительные возможности управления в совершенствовании информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, контроль хода работы, отчеты по результатам такого контроля – вот дополнительные действия, подвластные руководителю.



3. Системы обратной связи.

Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной в организации. Один из вариантов – перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов или опрос работников с целью получения информации от руководителей и работников.



4. Системы сбора предложений.

Разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Чаще всего реализуется в виде ящиков для предложений, куда работники могут анонимно подавать свои предложения или развернуть частную телефонную сеть, куда работники могут анонимно звонить, задавать вопросы или подавать предложения.



5. Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.

Они выпускаются и реализуются для того, чтобы все работники получали информацию о событиях в жизни организации.



6. Современная информационная технология.

Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию коммуникации. Персональный компьютер оказывает огромное воздействие на информацию, электронная почта дает возможность уменьшить неиссякаемый поток телефонных разговоров, последние нововведения в системах телефонной связи, видеоконференции, Интернет и многие другие виды связи позволяют менеджеру получать важную информацию оперативно.