Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один прави - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию... 1 93.9kb.
Задания биологической олимпиады школьников 2011 г 1 80.11kb.
«Строение и функции клеток» 10 класс 1 95.03kb.
К каждому тесту в этом задании предложено по 3 варианта ответа. 1 76.97kb.
Первые 10 заданий представлены в виде теста. У каждого вопроса есть... 1 56.15kb.
7 класс Тестовый раунд в каждом из предложенных вопросов выберите... 1 27.85kb.
Прочитайте текст и выполните задания 1 3; В1 В8; С1 1 32.19kb.
Минобрнауки полностью уберет из егэ тестовую часть Задания блока... 1 23.24kb.
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1 2 332.58kb.
Вариант Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В9 1 50.1kb.
Вариант-1 Задания уровня а выберите один правильный ответ 1 59.21kb.
Если гроза застала вас на улице, в парковой зоне отдыха 1 18.55kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны - страница №1/1

Вариант 14

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1)Сад залило неспокойной водой. (2)Огромные банановые листья, юкковые шапки, сбитые волнами ветви мушмулы, лавра и магнолий колыхались в воде. (3)Высокая многолетняя пальма была сломана волной, и ее большую и прекрасную зеленую голову унесла вода.

(4)Погода была особенной в этот день: тяжело, низко стояла над морем черная туча, вспыхивали молнии. (5)Ноябрьский воздух был необычайно теплым, и при каждом набеге волны ощущался влажный жар, шедший из моря.

(6)Люди невольно отступали, когда волна, склонив чугунную голову, неслась по финишной прямой к берегу, заслоняя своим огромным телом не только море, но и все небо. (7)Над морем вспыхивали молнии, а в горах шел снег. (8)На плавной крутизне горных склонов, среди рыжей, красной и зеленой листвы сияла новорожденная зима.

(9)Волна, пригибая и подминая вздрагивающую землю, взбегала на берег... (10)Море в этот день было сильней земли. (11)В дыму вдруг вырастали обтесанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю. (12)Вода стала черной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка. (13)И из этой полукаменной, тяжелой и черной воды рождались ворохи белых летучих брызг. (14)Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы – море казалось живым.

(15)От пушечных ударов дрожала набережная, высокие эвкалипты, дома, и казалось, что горы дрожали тоже.

(16)Да, это была самая тяжелая артиллерия, артиллерия резерва главного командования, но не того командования, которое осуществляют земные маршалы и генералиссимусы. (17)Это был гнев грозного и милосердного главного командования, чья ставка и штаб артиллерии были скрыты за нависшими тучами.

(18)Истопники и уборщицы, подавальщицы из столовой, вытаскивая из затопленного водой дома ковры, кресла, свернутые в узлы портьеры, свертки постельного белья, то и дело оглядывались на море и говорили с восторгом:

– Красиво как, как красиво...

(19)Праздничный подъем и оживление испытывали оглушенные грохотом люди, с лицами, мокрыми от водяной пыли...

(20)Какое-то странное желание томило душу, и хотелось, чтобы еще сильней дрожала земля от морских ударов. (21)Люди словно участвовали в гневе моря; сила моря не принижала человека, а делала счастливым, наполняла его торжеством.

(По В. Гроссману)




А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор пишет, что погода была особенной в этот день»?







1) В этот день было затмение.

2) Тепло, исходящее от моря, конрастировало со снегом в горах.

3) Был ливень, гром и молния.

4) Гром и шторм на море пугали людей.




А2

Почему рассказчик, описывая море, говорит, что оно «в этот день было сильней земли»?







1) Оно было теплым.

2) Сила моря наполняла человека торжеством.

3) От ударов морской стихии дрожали горы.

4) Огромные волны рушились на землю, сметая все на своем пути.




А3

Как характеризует восприятие стихии людьми информация, заключённая в предложениях 18 – 21?







1) Люди пугались грома и были подавлены разгулом стихии.

2) Они были заворожены силой и великолепием морской стихии.

3) Люди любовались снегом, покрывшим разноцветные листья.

4) Люди были обеспокоены тем, что дома затопило.




А4

Укажите, в каком значение употреблено в тексте слово «подъём» (предложение 19)







1) дорога вверх

2) пробуждение

3) нарастание

4) возбуждение




А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар во втором предложении имеется дополнение того, о чём говорится в первом?







1) 4 и 5.

2) 9 и 10.

3) 14 и 15.

4) 20 и 21.




А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, описывая разгул стихии, использует книжные слова «одухотворённость», «тысячетонные», «несметные»?»







Использование этих слов говорит о…

1) желании показать истинные масштабы буйства стихии.

2) научном стиле текста.

3) использовании смысловой градации.

4) индивидуальном стиле автора.




А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «среди рыжей, красной и зеленой листвы сияла новорожденная зима».







1) метонимия

2) сравнение

3) метафора

4) оксюморон




Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.




B1

Замените описательный оборот ПОДАВАЛЬЩИЦЫ ИЗ СТОЛОВОЙ из предложения 18 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.







B2

Из предложений 10 – 14 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне







B3

Из предложений 6 – 14 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется , если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».







B4

Из предложений 1 – 8 выпишите слово, правописание НН в котором объясняется тем, что одна Н находится в корне, а вторая – в суффиксе.







B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.







Люди невольно отступали,(1) когда волна,(2) склонив чугунную голову,(3) неслась по финишной прямой к берегу,(4) заслоняя своим огромным телом не только море,(5) но и все небо.




B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.







От пушечных ударов дрожала набережная,(1) высокие эвкалипты,(2) дома,(3) и казалось,(4) что горы дрожали тоже.




B7

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.







Да,(1) это была самая тяжелая артиллерия,(2) артиллерия резерва главного командования,(3) но не того командования,(4) которое осуществляют земные маршалы и генералиссимусы. Это был гнев грозного и милосердного главного командования,(5) чья ставка и штаб артиллерии были скрыты за нависшими тучами.




B8

Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ (предложение 18), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.







B9

Выпишите грамматическую основу предложения 1.







B10

Среди предложений 1 – 8 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.







B11

Среди предложений 9 – 15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.







B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 20.







B13

Среди предложений 1 – 8 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.







B14

Среди предложений 9 – 17 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.





Часть 3


С2.2




Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете значение фразы «Какое-то странное желание томило душу, и хотелось, чтобы еще сильней дрожала земля от морских ударов. Люди словно участвовали в гневе моря; сила моря не принижала человека, а делала счастливым, наполняла его торжеством».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком..
Ответы В14:

А1

2

А2

4

А3

2

А4

4

А5

1

А6

1

А7

3

В1

официанты

В2

вырастали, одухотворённости

В3

вспыхивали

В4

чугунную

В5

2, 3, 4

В6

3

В7

4, 5

В8

говорили восторженно

В9

залило

В10

2, 5

В11

9

В12

3

В13

4

В14

14