Проект по экономике - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Проект по экономике - страница №1/1

Проект

по экономике



(Конспект урока - защита проекта)

учителя 3 «В» класса

МОУ лицея №37

Костиной С. А.

г. Тольятти

Тема проекта: Деньги, цена, покупка товара.

Творческое название: Копейка рубль бережет.
Цели и задачи проекта:


  • Познавательный аспект- знакомство с понятиями «деньги», «цена», «покупка товаров»

  • Развивающий аспект- развитие практического опыта, необходимого для работы в небольших группах, правильного выбора при покупке товаров, правильного расхода семейный бюджет

  • Учебный аспект - дать базовые экономические понятия по данной теме, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни, учить принимать решения, учитывая экономические аспекты и факторы исследуя и анализируя жизненную ситуацию

  • Воспитательный аспект – воспитание бережного отношения к деньгам, к труду родителей, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, умения анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других


Ход урока.
Учитель.
Для нормальной жизни нам необходимы различные товары: продукты питания, одежда, обувь, мебель и многое другое. Как приходят вещи в дом? Это основополагающий вопрос нашего проекта в учебной теме: «Деньги, цена, покупка товара». Творческое название проекта: «Копейка рубль бережет».

Ученики нашего класса работали над проектом 1,5 месяца.

Класс разделен на группы: «Искатели», «Исследователи», «Артисты», «Статисты», «Художники». Сегодня они расскажут о результатах своего труда.

Ребята, не забудьте оценивать работу групп на листках «Критерии оценки». Читайте внимательно, какой вид работы вы оцениваете. Оценки ставьте справедливо.

Начинает группа «Артисты». Она будет выступать несколько раз. Оценку поставите после выступления всей группы.
Сценка-1 «Деньги».

(Действующие лица:

мама, папа, дочь, подруга)

Подруга.


- Хочешь пойти с нами в театр? Тогда приноси 50 единиц.

Дочь. – Хочу!

(Дочь обращается к родителям)

Мама, папа! Мне нужны три единицы в театр, дадите?


Мама. – Какие ещё единицы?
Папа. – Наверное, денежные. Денежная единица – основа всех расчетов в любой стране. В нашей стране такой единицей является рубль.

Дочь. – Рубль я знаю! Он бывает бумажный, а ещё круглый.


Папа. – Теперь подумайте. Когда вы хотите что-нибудь купить, что вы спрашиваете?
Мама. – Сколько это стоит?

Папа. – Правильно, ивам отвечают- 100 рублей. 100 денежных единиц или 100 рублей.

Дочь. – Значит 50 единиц – это 50 рублей.

Папа. – Конечно! Вот тебе 50 единиц на театр. (Папа протягивает деньги.)




Учитель.

Итак, основой расчетов в любой стране является денежная единица. Об этом нам расскажет следующая группа:

« Искатели».
Ученики ( говорят по очереди).

Мы искали:



      • ответ на вопрос: Зачем людям нужны деньги?




      • купюры и монеты разных стран,

      • валютный курс рубля.

1- ый ученик.

Я сочинил историю создания денег и написал рассказ на тему : «Зачем людям нужны деньги». (Показ слайдов, рассказ ученика)
2-ой ученик.

Деньги - это монеты или бумажные купюры, которые позволяют людям покупать товар.

Деньги других государств называют валютой. В нашей коллекции представлены деньги… (Показ слайда, выставка денег на доске)
3-ий ученик.

Валютный курс – это цена денежной единицы страны, выраженная в денежных единицах другой страны. (Показ таблицы курса валют)

Самая дорогая валюта – английский фунт стерлинг.

( Оценка работы группы)

Учитель.

В группе артистов я вижу веселых человечков. Это Незнайка и его друг! Похоже, Незнайка снова чего-то не знает…




Сценка- 2 Что значит «купить»?

Друг. – Привет Незнайка!


Незнайка. – Привет!
Друг. – Так ты на самом деле не знаешь, какие бывают деньги?
Незнайка. – На самом деле.
Друг. - Я покажу тебе. Вот смотри. Это самая маленькая монетка называется сантик, а вот ещё пять сантиков. А сто сантиков составляют один фертинг.
Незнайка. – А зачем они, эти сантики?
Друг. – Как зачем? На них можно купить что хочешь.
Незнайка. – Как это купить?
Друг. – Купить – это купить! Вот, к примеру сказать, у тебя есть шляпа, а у меня 15 сантиков. Я тебе даю 15 сантиков, а ты мне даешь свою шляпу. Хочешь?
Незнайка. – Зачем мне отдавать свою шляпу? Шляпу можно на голове носить, а с сантиками что делать? Они медные и какие-то круглые.
Друг. – у кого есть сантики, тот за них всё может купить!
Незнайка. – Как это купить?
Друг. – Вот ты, например, есть хочешь?
Незнайка. –Нет пока.

Друг. – Ну скоро захочешь. А захочешь, что станешь делать? Будут у тебя деньги- купишь еды. А нет денег- сиди голодный. Понял?

Незнайка. – Теперь понял.
Учитель.

Я думаю, что все ребята в классе знают:

Покупка – это обмен товара на деньги.

Следующая группа «Исследователи» во время субботней экскурсии отвечали на следующие проблемные вопросы…(Показ фото- отчета, сопровождаемый рассказом учеников)


Ученики.

Нужные товары люди покупают в магазинах. Мы ходили на экскурсию и исследовали разные виды торговых точек в 7 квартале:



  • универсальный магазин «Елисейский»,

  • магазин- павильон «Пеликан»,

  • специализированный магазин «Кондитерский мир»,

  • торговую точку на рынке.

Мы делали контрольную закупку – маленькую шоколадку. Её цена была разной. Специализированный магазин и торговая точка на рынке продают шоколадку за 5 руб. торговый павильон – за 5 руб. 50 коп. универсам «Елисейский» - 6 руб.


В результате этого исследования мы сделали вывод.

Самый красивый, удобный магазин с огромным залом самообслуживания – это магазин «Елисейский», но цена товара там выше. Торговая точка на рынке и специализированный магазин продают шоколадку по самой низкой цене. Если вы хотите сэкономить, то выбирайте место покупки.


В универсаме «Елисейский» мы составили два списка покупок на сумму 100 руб. Мы исследовали: какие товары можно купить под названием «Желаемое» (это что я хочу) и «Необходимое» (что нужно семье).
Из таблиц видно, что 100 руб. семейного бюджета можно потратить по-разному. Можно купить жвачку, «Кириешки», а можно – хлеб. «Скелетоны» дороже кофе, а цена пачки чая примерно равна цене вафель «Хаба-баба». Цена шоколадки примерно равна 1 л молока.

Когда тебе хочется купить или попросить у родителей желаемое, не забывай, что твой каприз может стоить так же, как необходимая вещь для семьи.


(Оценка работы группы.)
Учитель.

Артисты могут не только играть роль. Они могут проявить свой талант как известные ведущие.

Сегодня у вас в гостях ведущая игры «Необитаемый остров».

Ведущая.

Ребята, повторяйте движения за мной.

Мы плывем по морю на корабле (положите руки на плечи другу и раскачивайтесь). На небе светит яркое солнце. Но вдруг подул ветер, налетела огромная туча, сверкнула молния, ударил гром. На море шторм. Мы терпим кораблекрушение.

Спасаются две команды.(Движения больше не повторяйте).

Уцелели две бутылки, два листа бумаги и две ручки.

Первая команда будет писать список «Необходимое», вторая- «Желаемое». Каждый игрок команды пишет только одно слово, заворачивает край листа и передает его другому игроку команды. Списки надо спрятать в бутылку и отдать ведущему. Чья команда выполнит задание быстрее, та и победит.


Учитель.
Читает списки и спрашивает учеников: «Какая команда выживет на необитаемом острове, если им с вертолета сбросят то что они просили в списках?
(Оценка группе «Артисты»)
Показ презентации

«Какие товары «надо» и «хочу».
Учитель.

Во время работы над проектом ученики класса и их родители заполняли таблицы, анкеты. Для подведения итогов нам потребовалась помощь группы «Статисты».

Ученики.

Мы обрабатывали материалы анкет, считали средний балл в таблице расходов семьи. Вот какие результаты у нас получились…(Показ слада).


В среднем в семьях нашего класса самый большой расход на питание –

28 б.


На втором месте – жильё и одежда, обувь – 16 б.

На третьем месте – обучение, образование- 12 б.

Минимальный расход – отдых – 2б.
По результатам анкет мы составили критерии награждения учеников классной валютой «вэшкой». ( Показ слада).
(Оценка работы группы)
Учитель.

Следующая группа «Художники».


Ученики.

Наша группа разработала рисунок классной валюты «вэшки» по эскизам детей класса. Удачную форму подобрала Лера – буква В

Ребята украшали «вэшку» в своих работах. Мы решили украсить рисунок так: в верхнем кругу написать достоинство купюры, а в нижнем – эмблему класса.

Разрабатывая эмблемы команд, мы учитывали их название и работу.

«Искателям» нарисовали компьютер и книгу, так как они там искали материал.

«Исследователям» - фотоаппарат и подзорную трубу.

«Статистам» - счетную машинку.

«Артистам» - веселые лица ребят.

«Художникам» - краски и кисточки.

(Оценка работы группы)
Учитель.

Ребята, вы все успешно справились со своими заданиями. Вы хорошо усвоили нашу тему. В подтверждении моих слов давайте разгадаем занимательный лабиринт.



( Задание на слайде).