Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово-рс» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений М. 4 517.72kb.
Рабочая программа по предмету 1 101.39kb.
1. 2 Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе... 2 429.14kb.
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Программ... 2 600.98kb.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных... 1 233.17kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... 2 360.08kb.
Рабочая программа учебного курса информатики для 11 класса составлена... 1 191.65kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014... 2 409.14kb.
Программа курса по выбору для 9 классов общеобразовательных учреждений 1 171.43kb.
Программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием»/"EnjoyEnglish"... 1 63.78kb.
Учебнк Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 280.82kb.
Демократы и либералы в Синьхайской революции 1911 -1913 гг 1 92.95kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское - страница №1/1

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008. Программа предназначена для изучения учащимися 6 классов. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных часа.

Курс «Обществознание» для 6-7 классов органически входит в предмет, изучаемый с 5 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Рабочая программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6-7 классах по обществознанию, ориентированно на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.



Цели курса обществознания:

- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определение собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса:

1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.


  1. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  2. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  3. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии, экономики, социологии, психологии, политологии

В 6 классе в основе содержания курса лежит – знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество; раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы; ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политической и духовной; показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Курс изучения обществознания в 6 классе состоит из 6 разделов, включающих 27 тем. Учитель может по своему усмотрению предложить учащимся изучить ряд тем самостоятельно и тем самым увеличить количество часов для проверки знаний, навыков самостоятельной работы с материалом.

Методика работы с 6 классом предполагает в проведении уроков обществознания следующие формы и приемы:

- лекции с обсуждением документов;

- лекции с последующим опросом;

- практические работы;

- семинары – «Круглый столы»;

- эвристические беседы;

- викторины и т.д.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений, таких как:

- умение систематизировать материал;

- умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения;

- умение делать обобщения;

- умение оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;

- умение составлять доклад по теме (на основе различных источников).

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах проверки:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки, диктанты (используется текст с ошибками), анализ схем, таблиц, фронтальный устный опрос, понятийные диктанты, тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.



Основное содержание курса обществознания:

Раздел 1. Общество и человек. (7 часов)

Что такое общество? Происхождение и развитие человека. Исторические ступени развития общества. Современное общество. Человечество как сумма поколений. Человек, общество, природа. Повторение и обобщение по теме «Общество и человек».



Раздел 2. Экономическая сфера общества. (7 часов)

Что такое экономика. Рынок. Что такое предпринимательство и бизнес? Домашнее хозяйство. Экономическая деятельность подростков. Труд с точки зрения закона. Повторение и обобщение по теме «Экономическая сфера общества».



Раздел 3. Социальная сфера общества. (4 часа)

Социальная структура общества. Семья. Правила и нормы поведения в обществе. Социальная сфера общества. Повторение и обобщение.



Раздел 4. Политика и право. (6 часов)

Государство и граждане. Право на службе человека. Конституция - Основной закон страны. Право и правопорядок. Как защититься от несправедливости. Политика и право. Повторение и обобщение.



Раздел 5. Духовная сфера общества. (4 часа)

Наука и образование.Мораль.Идеал и ценности.Духовная сфера. Повторение и обобщение.



Раздел 6. Ребенок в обществе. (5 часов)

Ребенок в семье. Взаимоотношения детей и родителей. Ребенок в школе. Друзья и ровесники. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Ребенок в обществе»



Итоговое повторение. ( 1ч )

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Программа по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008.

  2. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2012.

  3. Рабочая тетрадь к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» 6 класс, авт. Хромова.

  4. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 6 класс / И.С. Хромова. - М.: Русское слово, 2010.

Дополнительная литература:
1.Андреева Г.М. Социальная психология. М.,1994.

2.Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 1995.

3.Пугачев В.П. Введение в политологию. М., 1995.

4.Самуэльсон П. Экономика. М., 1964.

5.Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

6.Социальные реформы в России: История, современное состояние и перспективы. СПб.,1995.



7. Энциклопедия «Хроника Человечества». М.:GSC, 1997.