Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательного учреждения «Лето открытий» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа летнего оздоровительного лагеря «Растишка» с дневным пребыванием... 3 233.94kb.
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Регион 86» на базе... 1 145.1kb.
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием 1 82.73kb.
Методические рекомендации «Порядок открытия и организации работы... 1 78.63kb.
Морская регата «северное солнышко» в междуреченской школе 1 35kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Цветик-семицветик» 1 122.93kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего оздоровительного... 1 55.75kb.
Педагогическим Советом цртдиЮ "Полярис" 1 73.46kb.
Программа лагеря с дневным пребыванием детей на базембоу «оош №56» г. 1 195.13kb.
Программа городского оздоровительного лагеря «Изумрудный Город» с... 1 74.87kb.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в детском... 1 82.69kb.
2. Ещё Две Концептуализации по логике прочитанной лекции (не менее... 3 532.95kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе общеобразовательного учреждения - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА

СОЛОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



______________________________________________________________________________________

Программа

летнего лагеря

с дневным пребыванием на базе общеобразовательного учреждения

«Лето открытий»



2013 год

Обоснование программы
Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.

Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья. Летом дети растут, становятся лучше. Надо только помочь им в этом. Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «Лето открытий», в ходе которой проводится сюжетно-ролевая игра «Морские приключения, или Свистать всех наверх!»

Романтика морских приключений… Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик прекрасного фрегата.

Участники смены смогут осуществить эту мечту. Известный Капитан набирает флотилию для экспедиции, поставившей себе цель: открыть все тайны мира. Что ожидает юных путешественников в открытом море? Покажет время.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра «Морские приключения, или Свистать всех наверх!» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Ребята и педагоги в течение всего сезона совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала.

Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки на «Острове Сокровищ», в «Бухте Памяти», у «Водопада Творчества», проплывают «Озеро Надежды», «Залив морских песен», «Океан Любви» и т.д.

Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.

На дополнительных занятиях в морской Академии открытий капитана Врунгеля дети, исходя из своих интересов, могут пройти курс занятий по следующим направлениям: актёрское мастерство, вокал, танцы, сценическая речь, грим, декораторское искусство и, конечно же, повысить качество футбольных и волейбольных навыков.

Здесь каждый сможет почувствовать себя не только фантазером и выдумщиком, участвуя в творческих играх и конкурсах, но и стать настоящим героем-мореплавателем, сконструировав свой собственный корабль и поучаствовав в морской регате!

В ходе смен ребят ждут также увлекательные игротеки Фукса и настоящие приключения в борьбе с коварными злодеями Джулико Бандито и Де Ля Воро Гангстерито.

Все участники этой смены попадут в атмосферу креативной мастерской. Настоящие профессионалы зажгут в детях дух творчества и подарят вдохновение.

К реализации программы активно привлекаются родители и социальные партнеры.





Цель программы:
Организация полноценного отдыха детей и развитие творческих способностей в период летних каникул.
Задачи программы:


  1. Создать условия для организованного, интересного отдыха детей.




  1. Создать условия для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии.




  1. Привлечь родителей и социальных партнеров (ДК, сельская библиотека, ФАП, участковый села) к организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка.


Ожидаемые результаты:


    • Удовлетворение потребности школьников в полноценном отдыхе, реализация их интересов.




    • Выявление талантливых детей:

    - Защита творческих работ «Морской конек»;

    - Хит-парад «На морской волне;

    - Гала концерт «На всех парусах»».

    Тесное сотрудничество при организации летнего отдыха с родителями, работниками ФАПа, участковым села, сельской библиотекой, ДК.





  • Отсутствие правонарушений среди учащихся в летний период.


Критерии оценки эффективности программы:


  1. Качество организации отдыха детей.




  1. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни.




  1. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены.




  1. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей.




  1. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса.




  1. Наличие в лагере объединений дополнительного образования детей.




  1. Использование различных форм организации детского самоуправления.




  1. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.

Участники программы

1. Участниками программы «Лето открытий» лагеря дневного пребывания «Бригантина» являются учащиеся школы, педагогические работники, работники Дома культуры, привлекаются медицинские работники и участковый.

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием «Бригантина» - 7-15 лет.
Механизмы реализации программы
Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Мир детства» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы «Лето открытий» заложены разнообразные формы и методы:



  • Путешествия по морям, океанам и островам.

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Танцевально-развлекательные и игровые программы.

  • Экзотические шоу.

  • Коммуникативные и познавательные игры.

  • Спортивные эстафеты, соревнования и праздники.

  • Коллективно-творческие дела.

  • Экскурсии в музеи и на природу.

  • Ярмарка идей.

  • Творческая мастерская.

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля.

  • Центр релаксации «Игротека Фукса».


Кадровое обеспечение программы:


  1. Начальник лагеря.

  2. Воспитатели.

  3. Вожатые.

  4. Спортивный организатор.


Привлеченные работники:


  1. Сельский библиотекарь.

  2. Художественный руководитель Дома культуры


Материально-техническое обеспечение:

При работе летнего оздоровительного лагеря используются:



  • Кабинеты начальной школы, расположенные на 1 этаже.

  • Спортивный зал.

  • Спортивная площадка.

  • Библиотека.

  • Школьный музей.

  • Столовая.

  • Спортивный инвентарь:

- баскетбольные и футбольные мячи;

- волейбольные мячи;

- резиновые мячи разных размеров;

- скакалки, гимнастические обручи;

- настольный теннис.


  • Развивающие игры: шашки, шахматы, строительный конструктор, бизнес-игры.

  • Настольные игры: домино, лото, футбол, хоккей.

  • Канцелярские товары.

  • Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.

  • Медицинская аптечка.



Этапы реализации программы


  1. Подготовительный этап (апрель – май).

Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере;

- формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря.

- подготовка материально-технического обеспечения.




  1. Организационный этап: «По следам Синдбада-морехода».

1смены- 1.06.- 3.06.2013 г.

Основной деятельностью этого этапа является:



  • зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Лето открытий»;

  • формирование органов самоуправления: выборы капитанов, боцманов, мичманов по спорту, радистов и т.д.

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.




  1. Основной этап: «По пути приключений и открытий».

1смены- 4.06.- 20.06.2013 г.

Основной этап включает:



  • реализацию основной идеи смены «Морские приключения, или Свистать всех наверх!»;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

В данный период дети имеют возможность:

  • Познавать, отдыхать, трудиться.

  • Делать открытия в себе, в окружающем мире.

  • В творческой и лидерской самореализации.

  • Развивать способность доверять себе и другим.



  1. Заключительный этап: «Остров сокровищ».

1смены- 20.06.- 26.06.2013 г.

Основной идеей этого этапа является:



  • подведение итогов смены, поощрение талантливых детей;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Содержание программы
Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Сладковским отделом образования;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».


Работа по привитию навыков ЗОЖ


По привитию детям навыков здорового образа жизни в программу включены следующие мероприятия:

  • минутки здоровья с медицинским работником;

  • утренняя гимнастика;

  • реклама ЗОЖ;

  • организация экскурсий на природу;

  • организация спортивно-массовых мероприятий;

- Центр релаксации «Игротека Фукса».

Работа по сплочению коллектива воспитанников


Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огоньки «Будем знакомы!»

- коммуникативные игры на знакомство: «Снежный ком», «Назовись».

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок»,

«Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона».


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на воде»

- Беседы медицинского работника: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

- Беседы с участковым уполномоченным:

- «Внимание! Дорога!», «Что нужно знать юному велосипедисту?», «Школа светофорных наук».

Работа по развитию самоуправления

- Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»);

- Распределение обязанностей в отряде;

- Закрепление ответственных по различным видам поручений;

- Дежурство по столовой, игровым комнатам.

Работа по развитию творческих способностей детей


- Оформление отрядных уголков, дневников путешествия;

- Ярмарка идей и предложений;

- Морская Академия открытий капитана Врунгеля.

- Конкурсы рисунков, актерского мастерства, вокального и хорового пения.

- Коллективно-творческие дела: «С корабля на бал», «На всех парусах», «На морской волне».

- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсные программы .


Работа по патриотическому воспитанию детей


- Экскурсия в музей школы;

- Экскурсия в краеведческий музей гБийск.

- Дискуссия «Природа моего края»;

- Беседа «Поговорим о матушке-природе»;

- Конкурсы рисунков;

- Путешествие на остров «Память».


Совместная работа с родителями и социальными партнерами

- Проведение совместных мероприятий с ДК и сельской библиотекой.

- Сопровождение родителями детей на экскурсии.

- Участие родителей в спортивных эстафетах, КТД.

- Встречи, проведение бесед, игр с участием работников ФАПа и участковым уполномоченным.
Аналитическая деятельность

- Предварительный сбор данных на воспитанников ЛОЛ «Мир детства» (анкетирование родителей);

- Цветовой опросник «Морская звезда» (каждый день дети разукрашивают звездочку в цвет своего настроения)

- Анализ мероприятий лагеря;

- Анализ анкет детей и родителей по окончании смены;

- Анализ работы программы «Лето открытий».





Содержание программы «Лето открытий»


      1. Идея смены

Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий «По следам Синдбада – Морехода». Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!».



    1. Антураж смены

Вся жизнедеятельность в ЛДП «Мир детства» пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:

  • Начальник лагеря – адмирал.

  • Лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала, в который заносятся успехи и достижения членов экипажей - капитан.

  • Дети – юнги.

  • Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;

  • Место проведения линейки – капитанский мостик;

  • Место сбора экипажа – кают-компания;

  • Экипажные комнаты – кубрики и каюты;

  • Отряд – экипаж;

  • Воспитатели – боцманы;

  • Вожатые отрядов – штурманы;

  • Столовая – камбуз;

  • Информационный стенд – дневник путешествия;

В оформлении, одежде, ритуалах также элементы морской тематики: якоря, компасы, карта, глобус, рында (морской колокол), штурвал, капитанская фуражка (моряки называют ее - мица), спасательные круги, бескозырки и т.п.

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех островов.



    1. Система стимулирования

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:



  • Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;

  • Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;

  • Якорь зеленого цвета  – 3 место и 5 миль.

  • За особые заслуги – золотой якорь.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

  • «Самый дружный»,

  • «Самый творческий»,

  • «Самый интеллектуальный»,

  • «СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде.

Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может:

1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант.

2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.

4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

5. Штильотряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль.

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.


Планирование 1 смены по ключевым делам


Дни

Мероприятия

с учащимися

Место проведения, ответственные

1 день

«Веселый отлив»

01.06

  1. Комплектование экипажей.

  2. Сбор – инструктаж. Принятие правил поведения.

3.Игры – знакомства.

    • Игровая программа «Здравствуй, лето»




Школа, воспитатели
Клуб 10.00 час

с персоналом

    1. Контроль за питанием, санитарным состоянием

    2. Планерка с воспитателями, вводный инструктаж

    3. Обсуждение плана работы

    4. Творческая мастерская идей

2 день

«Свистать всех наверх»
03.06

  1. Подготовка к презентации экипажей: название экипажа, символика, средство передвижения, песня

  2. Изготовление созвездий экипажей

  3. «Знай правила движения как таблицу умножения»

  4. Ярмарка идей. Творческая мастерская.

  5. Занятия по интересам.

Школа, воспитатели

с персоналом

  1. Контроль за питанием, санитарным состоянием

2.Планерка с воспитателями

3. Анализ итогов дня




3 день

«Музыкальный залив»

04.06


Творческая мастерская: «Рисуем музыку».
Концертная программа «Морское ассорти».


Школа, воспитатели
Клуб 10.00 час

с персоналом

  1. Контроль за питанием, санитарным состоянием

2.Планерка с воспитателями, обсуждение сценария

3. Инструктаж по охране здоровья детей при организации культурно-массовых мероприятий



4 день

«Полный вперед!»

05.06

  1. Открытие смены парадом морских экипажей, презентация экипажей

  2. Сюжетно-ролевая игра «По следам Синдбада - морехода», посвящение в моряки

  3. Морская Академия открытий капитана Врунгеля: викторина о морях и океанах




11.00час

берег рСолоновочка, вожатые


школа, воспитатели



с персоналом

  1. Контроль за питанием

2.Планерка с воспитателями

5 день

«Морская Лагуна»

06.06

Творческая мастерская:

- изготовление рамки для фотографии любимого животного.

- «Изобрази животное»



  • Праздник алфавита

Занятия по интересам

Школа, воспитатели

Тютикова С.В



с персоналом

  1. Контроль за питанием

2.Планерка с воспитателями

3.Инструктаж по охране здоровья детей при перевозках автотранспортом



6 день

«Бухта

Заклинаний»

07.06

- Чтение сказок, зарисовки при чтении

«Внимательный читатель»

- Экскурсия в сельскую библиотеку (1 отряд)


  • Спортивные эстафеты игры на свежем воздухе.

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля: знакомство с легендами о морях, священными заклинаниями и поверьями моряков

Поездка гБийск (2 отряд)


Школа, воспитатели

11 час


9.00 час

с персоналом

  1. Контроль за питанием

2.Планерка с воспитателями

3. Анализ работы за неделю



7 день

«Океан Любви»

10.06

  1. Подготовка к игре «День влюблённых», легенды о любви

  2. Танцевально – развлекательная программа «Ты – морячка, я – моряк!»

  3. Морская Академия открытий капитана Врунгеля: изготовление проекта «Морские животные»

  4. Спортивные игры на свежем воздухе.




Школа, воспитатели
11.00 час, вожатые

с персоналом

  1. Контроль за питанием, санитарным состоянием

2.Планерка с воспитателями, обсуждение плана работы на неделю

3. Инструктаж по охране здоровья детей при организации экскурсий



8 день

«Залив Нептуна»

11.06

  • КТД «День Нептуна»:

  • Конкурсы:

  • Конкурс на самое оригинальное приветствие хозяина морей и океанов

  • Конкурс на самый оригинальный костюм подводных обитателей

  • Конкурс на лучший Матросский танец.

  • Творческая мастерская:

  • конкурс аппликаций

«Подводный мир».

  • Спортивно-театральный праздник «Забавы Нептуна».




Школа, воспитатели

12.00 час

берег рСолоновочка, вожатые


с персоналом

Контроль за питанием, санитарным состоянием


9 день

«Бермудский треугольник»

13.06

Морская Академия открытий капитана Врунгеля: тайны Бермудского треугольника

  • Творческая мастерская:

Изготовление костюмов морских чудовищ

КВН «Парад морских чудовищ».



Школа, воспитатели

Школа, вожатые



с персоналом

1.Контроль за питанием, санитарным состоянием

2. Планерка с воспитателями



10 день

«Полундра! Человек за бортом!»

14.06

  1. Минутка здоровья «Береги здоровье смолоду».

  2. Морской десант (уборка территории вблизи школы).

  3. Викторина на тему: «Правила безопасного поведения на воде»

  4. Конкурс на лучший букет

  5. Праздник «Цветы вокруг нас»

  6. Спортивные эстафеты на свежем воздухе.

Школа, воспитатели
12.00 чТютикова С.В

с персоналом

  1. Контроль за питанием

2.Планерка с воспитателями

3. Анализ работы за неделю



11 день

«Водопад Творчества»

17.06

  1. Видеоролик «Водопады мира».

  2. Конкурс рисунков «Прекрасное рядом».

  3. Танцевально-экзотическое шоу с нательной живописью и фантастическими прическами «Морской бриз».

  4. Занятия по интересам




с персоналом

1. Контроль за питанием, санитарным состоянием

2.Планерка с воспитателями, обсуждение плана работы на неделю




12 день

«Пролив Юмора»

18.06

      1. Минутка здоровья «Смех – великий лекарь!»

      2. Подготовка к игровой программе: 2 шуточные сценки от отряда, шаржи

      3. Игровая программа «Нам без шуток – никуда!»

      4. Конкурс юмористических шаржей.

  1. Спортивные игры на свежем воздухе.

Школа, воспитатели

12.00 час вожатые



13 день

«Экватор»

19.06

  1. Час общения: «Я вижу мир…»

экскурсии

  1. Интеллектуальное казино.

  2. Занятия по интересам

БЗаимка
Школа, воспитатели

с персоналом

Контроль за питанием, санитарным состоянием



14 день

«Морские байки»

20.06

        1. 1. Подготовка к конкурсу сказок на морскую тему.

        2. 2. «У самого синего моря…» - конкурс инсценированных сказок на морскую тему.

        3. 3. Конкурс коллажей

        4. «Подводное царство».




Школа, воспитатели

12.00 час, вожатые



15 день

«Море Памяти»

21.06

  1. Линейка памяти «Всем, кто ушёл в бессмертие – посвящается!» (проводится у памятника воинам ВОВ совместно с ДК).

  2. Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир на голубой планете».

  3. Экскурсия в школьный краеведческий музей.




10.00 час

с персоналом

  1. Контроль за питанием

2.Планерка с воспитателями

3. Анализ работы за неделю



16 день

«Риф Акулы»

24.06

    1. «Корабельная кутерьма»: кораблекрушение, высадка на необитаемом острове, экипажи строят хижину, оказывают помощь «пострадавшим», изготавливают луки, стрелы изготавливают посуду из природного материала и т.д.

    2. Конкурс умельцев.

    3. Спортивно-игровая программа «Лидер и его команда».

    4. Морская Академия открытий капитана Врунгеля.

Перекоп

с персоналом

1. Контроль за питанием, санитарным состоянием

2.Планерка с воспитателями, обсуждение плана работы на неделю




17 день

«Буря сюрпризов»

25.06

  • Операция «Морской десант» (уборка территории вблизи школы).

  • «Морская правда» - выпуск экспресс-газет экипажами.

  • Подведение итогов жизнедеятельности экипажа. Репетиции к гала-концерту «На всех парусах».

- Спортивные игры на свежем воздухе.

Поездка гБелокуриха (1 отряд)




Школа, воспитатели

18 день

«Домашний причал»

26.06

Закрытие смены.

  1. Ярмарка рисунков, аппликаций, проектов «Остров Сокровищ».

2. Гала концерт «На всех парусах».

Школа, воспитатели

с персоналом

  1. Контроль за питанием

2.Планерка с воспитателями

3. Анализ работы лагеря



Планирование 2 смены по ключевым делам


Дни и маршруты путешествия

Мероприятия

1 день

«Суета сует»

  • Встреча детей, создание экипажей, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков.

  • Сбор-инструктаж. Знакомство с маршрутом путешествия.

    • Игровая программа «Здравствуй, лето»

  • Занятия по интересам, настольные игры.

2 день

«Родная пристань»

  • Игра «Свистать всех наверх».

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля.

  • Смотр-конкурс экипажей «Морская регата».

3 день

«Музыкальный залив»

  • Творческая мастерская: «Рисуем музыку».

  • Центр релаксации «Игротека Фукса»:

- «Мотив»;

- «Угадай мелодию»;

- «Спой по-новому»;

- «Ты следующий»;

- «Угадай музыкальные инструменты»;

- «Делаем сами»;

- «Пляски пальчиками».


  • Концертная программа «Морское ассорти».

4 день

«Бухта моряка и морячки»

  • Открытие смены парадом морских экипажей.

  • Веселая эстафета «Посвящение в моряки».

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля.




5 день

«Море Заклинаний»

  • Центр релаксации «Игротека Фукса:

- «Внимательный читатель»;

- «Удивительная таблица»;

- «Прогулка через бумагу».


  • Праздник «Крибле, Крабле, Бумс».

  • Спортивные эстафеты игры на свежем воздухе.

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля.




6 день

«Залив Нептуна»

  • КТД «День Нептуна»:

  • Конкурсы:

  • Конкурс на самое оригинальное приветствие хозяина морей и океанов».

  • Конкурс на самый оригинальный костюм русалки.

  • Конкурс на лучший Матросский танец.

  • Творческая мастерская:

  • конкурс апликаций«Подводный мир».

  • Водно-сухопутные соревнования.

  • Спортивно-театральный праздник «Забавы Нептуна».

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля.

7 день

«ОстровНадежды»

  • Просмотр видеоролика «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы».

  • Викторина «Рыбы, птицы, звери».

  • «Бал цветов» - конкурсная программа с элементами литературно-музыкальной композиции.

  • Конкурс на лучший летний букет.




8 день

«Мыс

Затерянный мир»

  • Сюжетно-ролевая игра «Поиск по таинственной карте клада».

  • Творческая мастерская:

- конкурс рисунков «Мой любимый динозавр».

  • Центр релаксации «Игротека Фукса:

- «Археолог»;

- «Археологические раскопки»;

- «Охота за костью»;

- «Возрождение динозавра»;



  • КВН «Парад морских чудовищ».

9 день

«Пролив Рыбака»

  • Центр релаксации «Игротека Фукса:

- «Быстрые лягушата».

- «Волшебный черпачок».

- «Меткий рыбак».


  • Викторина «Рыбный дележ».

  • Игровая конкурсная программа «Рыбак рыбака видит издалека».

  • Спортивные эстафеты «Рыбацкая удача».

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля.

10 день

«Рифы комиксов»

Творческая мастерская:

- конкурс комиксов.

  • Центр релаксации «Игротека Фукса:

- «Супер Слух»;

- «Супер Вкус»;

- «Супер Нюх»;

- «Супер Зрение»

- «Супер Память».


  • Эстет-шоу «Все дело в шляпе».

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля.

11 день

«Остров Насекомых»

  • Центр релаксации «Игротека Фукса:

- «Сбор насекомых», «Гусеница», «Жуки-магниты».

  • Творческая мастерская:

- изготовление костюмов и эмблем для КВНа

  • КВН «Зоологический лабиринт».

12 день

«Пристань Маскарада»

  • Творческая мастерская: изготовление карнавальных костюмов.

  • Конкурсно-развлекательная программа «А Баба-Яга против!»

  • Сказочный Карнавал.

  • Конкурс ВидеоклЯпов.

13 день

«Остров Невезения»

  • Сюжетно-ролева игра: Приключения в борьбе с коварными злодеями Джулико Бандито и Де Ля Воро Гангстерито.

  • Интеллектуальная игра «Морской бой».

  • Дискотека «Морской Форсаж».

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля.

14 день

«Океан Сказок»

  • Творческая мастерская:

- лепка сказочных героев из соленого теста;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».



  • Экскурсия в библиотеку:

- КВН «По дорогам сказок».

  • Театр-экспромт «Старая сказка о главном».

15 день

«Морская Лагуна»

Творческая мастерская:

- изготовление рамки для фотографии любимого животного.

  • Центр релаксации «Игротека Фукса:

- «Изобрази животное»;

- «Танцы животных».



  • Спортивные эстафеты «Зов джунглей».

16 день

«Остров Поздравлений»

  • Творческая мастерская:

- Подарок своими руками.

  • - Центр релаксации «Игротека Фукса:

- Игра: «Море волнуется…»

  • День именинника.

  • Конкурсная программа «По вашим просьбам!»

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля.

17 день

«Буря сюрпризов»

  • Операция «Морской десант» (уборка территории вблизи школы).

  • «Морская правда» - выпуск экспресс-газет экипажами.

  • Подведение итогов жизнедеятельности экипажа. Репетиции к гала-концерту «На всех парусах».

  • Центр релаксации «Игротека Фукса:

- Спортивные игры на свежем воздухе.

  • Морская Академия открытий капитана Врунгеля.




18 день

Домашний причал

Закрытие смены.

  1. Подведение итогов Академии открытий капитана Врунгеля: защита творческих работ «Морской конек».

2. Хит-парад «На морской волне.

3. Гала концерт «На всех парусах».