Программа объединения «Интернет центр» Срок реализации 1 год Программа рассчитана на учеников 5-11 классов - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа детского объединения «родник» Возраст обучающихся 10-16... 1 171.85kb.
Рабочая программа по литературе Срок реализации программы: 2012-2013... 1 245.79kb.
Образовательная программа «Лидеры ученического самоуправления» 1 113.87kb.
Рабочая программа по литературе 8 б класс Срок реализации программы... 4 619.59kb.
Рабочая программа курса по выбору «Путешествие в страну окислительно-восстановительных... 1 103.31kb.
Образовательная программа экологического объединения Клуб «ЭкоПолюс» 1 241.05kb.
Предметно-ориентированная, рассчитана на учащихся изучающих математику... 4 674.37kb.
6 класса Срок реализации: 2012-2013 учебный год 5 1059.48kb.
Программа рассчитана для учащихся 1-7 классов и состоит из трех частей... 1 69.49kb.
Программа курса информатики и икт 1 287.65kb.
Программа воспитания и социализации возрастная категория: с 1 по... 2 507.05kb.
При спортивной деятельности в процессе онтогенеза 5 993.94kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Программа объединения «Интернет центр» Срок реализации 1 год Программа рассчитана - страница №1/2

МБОУДОД «Детско – юношеский центр»

Советского района
«Утверждаю»____________
Директор МБОУ ДОД «ДЮЦ»

Н.Ф.Голованова

«__»_____________ 2012 г


Программа объединения
«Интернет – центр»
Срок реализации – 1 год

Программа рассчитана на учеников

5-11 классов

Автор-составитель:

Суппес И.С.

педагог дополнительного

образования МБОУ ДОД

«Детско – юношеский центр»


2012год


Неотъемлемой частью жизни школы является оформление стендов, плакатов для различной направленности. Данный курс программы объединения знакомит учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Мощность средств, включенных в настольные издательские системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Ребята сами подбирают иллюстрации, используют множество фотографий, создают коллажи. Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые они предлагают. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском процессе, азами журналистики. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными настольными издательскими системами.

Цель данной программы как раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создании печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе PageMaker. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.

Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя, речи. Изучение данной дисциплины должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативно-целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности. Программа предусматривает изучение лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся, поэтому в “Программу” включен раздел “Культура речи”. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету.

Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач. Распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум примерное, т.к. зависит от обеспеченности учебного процесса аппаратными и программными ресурсами (конфигурация компьютеров, наличие программного обеспечения, локальной сети и выхода в Интернет

Количество детей в группе – 12 человек

Планирование рассчитано на 140 часов.

Занятия проходят 2 раза в неделю

Техническое оснащение:


  • 10 персональных компьютеров;

  • 1 сканер;

  • 1 лазерный принтер;

  • 1 цифровой фотоаппарат;

  • 1 мультимедийный проектор.

Для реализации данной программы необходимо наличие Компьютерного класса, укомплектованных CD–дисководами, принтер, 3,5" дискеты, сканер, цифровой фотоаппарат, писчая бумага формата А3 и А4; программное обеспечение: Windows XP, MS Word, Adobe PhotoShop, Paint, профессиональная издательская система PageMaker, Corel Draw и др.

О направлении деятельности

  1. Активное участие в жизни школы

  2. Изучение новинок компьютерного рынка.

ЦЕЛИ:

  1. Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой.

  2. Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой.

  2. Обучить методике подготовки и выпуска газет.

  3. Сформировать навыки речевой культуры.

  4. Способствовать развитию научно-технического мировоззрения.

  5. Развивать навыки компьютерной грамотности.

  6. Помочь учащимся определиться в выборе профессии

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Реализация воспитательных целей ведётся на каждом этапе обучения. Воспитание норм, уверенности в своих силах, индивидуальности, толерантности, бережного отношения на основе методов: убеждение, упражнение, поощрение. Формируется информационная культура у учащихся, под которой понимается:

  • умение целенаправленно работать с информацией и исследование для этого компьютера;

  • усидчивость и работоспособность;

  • опыт сотрудничества, воспитание уважительного отношения к результатам труда других;

  • воспитывается у школьников нравственно-ответственное отношение к компьютеру и информационным системам.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


п/п

мероприятия

дата

ответственный

1

Родительское собрание.

Организационное:



    1. знакомство через анкетирование с родителями учащихся.

    2. О целях и задачах получения дополнительных знаний.

    3. О режиме школьников




октябрь

Руководитель объединения

Суппес И.С.



2

Индивидуальные беседы по мере необходимости с родителями школьников

В течение года

Руководитель объединения

Суппес И.С.



3

родительское собрание. «Воспитание нравственных качеств у школьников»

февраль

Руководитель объединения

Суппес И.С.



4

Родительское собрание. Итоговое.

«Презентация созданной школьной газеты»



май

Руководитель объединения

Суппес И.С.



СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Профессиональная издательская система PageMaker

1.1. Представление об издательском процессе

Техпроцесс.

Техпроцесс. Печать. Тиражирование. Калибровка монитора и принтера.

Учащиеся должны знать:

  • базовые понятия издательского дела;

  • иметь представление об издательском процессе.

Макетирование и верстка.

Макетирование. Текст. Иллюстрации. Цвет. Шрифт. Верстка

Учащиеся должны знать:

  • понятие макета;

  • общие правила набора текста;

  • форматы графических файлов;

  • цветовые системы;

  • основные термины работы со шрифтами;

  • основные понятия верстки.

1.2. Технология работы в профессиональной издательской системе PageMaker

Обзор терминологии, инструментов и меню PageMaker.

Инсталляция программного обеспечения. Запуск программы PageMaker. Меню, команды. Контекстное меню. Дополнительные функции.



Учащиеся должны уметь:

  • инсталлировать программное обеспечение;

  • запускать программу PageMaker;

  • разбираться в пунктах меню;

  • вызывать контекстное меню и работать с ним.

Основы работы с текстом.

Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.



Учащиеся должны уметь:

  • форматировать символы;

  • работать с текстовыми инструментами;

  • форматировать абзацы;

  • создавать колонки;

  • создать и редактировать текстовый блок.

Основы работы с иллюстрациями.

Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур вырезания.



Учащиеся должны уметь:

  • помещать иллюстрацию на страницу;

  • создавать и редактировать графические блоки;

  • редактировать рисунки в блоках;

  • импортировать иллюстрации из других приложений;

  • вырезать иллюстрации.

Верстка страниц.

Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа.



Учащиеся должны уметь:

  • создавать страницу-шаблон в PageMaker;

  • совместно размещать текстовые и графические блоки;

  • печатать созданный документ.

1. 3. Практикум по верстке

Сверстать газетную полосу формата A3 в PageMaker.

Учащиеся должны уметь:

  • верстать любой вид издательской продукции;

  • правильно располагать на странице фрагменты разнотипных объектов.

Раздел II. Секреты стилистики (Правила хорошей речи)

Язык – важнейшее средство общения; о богатстве русского языка, его роль как языка межнационального. О тексте, типах, стилях речи.



2.1. Стилистика лексических средств языка

Лексическое значение слов; изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов; градация, антитеза; русская лексика с точки зрения ее происхождения; русская лексика с точки зрения сферы ее употребления; словари.



2.2 Стилистические средства словообразования и морфологии.

Соблюдение словообразовательных норм русского литературного языка; предупреждение ошибок в употреблении рода, числа, падежа имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений, личных форм глаголов; выбор стилистических вариантов различных грамматических форм, уместность их употребления в зависимости от речевой ситуации.



2.3. Стилистические средства синтаксиса.

Порядок слов в предложении; устранение ошибок в согласовании, в употреблении причастных и деепричастных оборотов; функции сравнительных оборотов; стилистическое употребление однородных членов предложения; стилистика простого и сложного предложений.



2.4. Функциональная стилистика.

Повторение функциональных стилей речи, изученных в 5-8 классах; книжная и разговорная речь; сферы общения и употребления; жанровые варианты функциональных стилей; лексика и синтаксис каждого стиля речи.



2.5. Культура речи

Смысловая и стилистическая точность речи; нарушение лексической сочетаемости; логические ошибки в речи (алогизм, подмена понятия); литературное произношение и ударение.



Раздел III. Компьютер и программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.



Учащиеся должны знать:

  • функциональную схему компьютера;

  • как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • назначение и основные функции операционной системы.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

  • инсталлировать программы;

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Раздел IV. Методы работы с программами Microsoft Office

Учащиеся должны уметь:

  • отменять изменения в документе. Открытие документаMicrosoft Office. Создание нового документа;

  • использовать помощника для получения справочной информации. Ввод текста. Практическая работа;

  • выделять текст с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью клавиатуры;

  • перемещать текст. Выбор и форматирование объектов. Копирование формата с помощью команды Формат по образцу;

  • настраивать панели инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба. Практическая работа.

Раздел V. Технология обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.

  Учащиеся должны уметь:



  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • вставлять в документ объекты из других приложений;

  • создавать типовые документы на компьютере;

  • использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.

следующая страница >>