Программа педагога якушевой Алены Васильевны, по сбо 8 класс - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа педагога якушевой Алены Васильевны, по сбо 8 класс - страница №1/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Якушевой Алены Васильевны,

по СБО 8 класс.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психо-физических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения: домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Питание» - один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи; расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда; экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.


Согласно Федеральному базисному учебному плану, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: - в 8 классе - базовый уровень - предполагается обучение в объеме 68 часов, в неделю 2 часа.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить и совершенствовать навыки самообслуживания;

формировать умения и навыки необходимые для ведения домашнего хозяйства;

формировать у учащихся морально-этические нормы и правила поведения, навыки общения;

развить умения пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий



Контроль усвоения материала состоит из трех частей:

  • итоговый контроль усвоения содержания (контроль знаний)

  • контроль уровня сформированности умений (контроль умений)

  • итоговый контроль свернутой деятельности (контроль навыков)


Учебно– тематическое планирование

по СБО 8 класс.

Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов _1__, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе « Социально бытовая ориентировка в специальных коррекционных образовательных учреждениях YIII вида.

программа

Учебник __________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов


Наглядные пособия и тех средства

Вид занятия

Задания для учащихся

Повторение

По плану

По факту

1

Личная гигиена

2



















1.1.

Правила ухода за кожей лица с помощью косметических средств

1







карточки

Изучение нового материала




Повторить ОК

1.2

Косметические дезинфицирующие средства ( профилактика появления прыщей)

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

2

Питание

6



















2.1

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

2.2

Практическая работа на тему: «Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи»

1










Практическая рапбота




Повторить ОК

2.3

Кухонные механические приспособления и электрооборудование ( мясорубка, овощерезка, миксер )

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

2.4

Консервирование овощей, фруктов, ягод

1







Наглядное пособие

Изучение нового материала




Повторить ОК

2.5

Замораживание овощей, фруктов, ягод

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

2.6

Контрольная работа

1










Контрольная работа







3

Бюджет

10



















3.1

Статьи расходов

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

3.2

Расходы на питание

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

3.3

Планирование крупных покупок

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

3.4

Практическая работа на тему: «Планирование крупных покупок»

1







карточки

Практическая работа




Повторить ОК

3.5

Планирование расходов на день

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

3.6

Планирование расходов на две недели

1







карточки

Изучение нового материала




Повторить ОК

3.7

Контрольная работа

1
















Повторить ОК

3.8

Содержание жилища: оплата жилой площади

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

3.9

Расчет электроэнергии и газа

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

3.10

Контрольная работа

1



















4

Одежда и обувь

6







Наглядна пособие










4.1

Ручная стирка и сушка изделий из шерстяных и синтетических тканей

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

4.2

Глажение фасонного белья

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

4.3

Практическая работа на тему: «Глажение фасонного белья»

1










Практическая работа




Повторить ОК

4.4

Условные обозначения, используемые в стирке и глажении белья

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

4.5

Практическая работа на тему: «Условные обозначения, используемые в стирке и глажении белья»

1










Практическая работа




Повторить ОК

4.6

Урок - обобщение: «Чистота- залог здоровья»

1










Обобщающий урок




Повторить ОК

5

Медицинская помощь

8



















5.1

Первая помощь при несчастных случаях: ожог, обморожение,

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

5.2

Первая помощь при несчастных случаях: отравление, тепловой и солнечный удар.

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала







5.3

Практическая работа на тему: «оказание медицинской помощи при несчастных случаях»

1










Практическая работа




Повторить ОК

5.4

Первая помощь утопающему

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

5.5

Глистные заболевания и меры по их предупреждению

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

5.6

Ролевая игра: «Сила медицины»

1










Ролевая игра




Повторить ОК

5.7

Экскурсия в поликлинику

1










экскурсия







5.8

Обобщающий урок по оказанию медицинской помощи

1










Обобщающий урок




Повторить ОК

6

Культура поведения

4







Раздаточный материал










6.1

Культура общения юноши и девушки

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

6.2

Установление межличностного контакта

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

6.3

Внешний вид.

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

6.4

Сюжетно- ролевые игры

1










Ролевая игра







7

Семейные отношения

7



















7.1

Правила ухода за грудным ребенком

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

7.2

Ролевая игра: «В нашем доме прибавленье»

1










Ролевая игра




Повторить ОК

7.3

Правила и периодичность кормления грудного ребенка

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

7.4

Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

7.5

Правила и последовательность купания

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

7.6

Санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек, одежды


1










Изучение нового материала




Повторить ОК

7.7

Практическая работа: «Уход за малышом»

1










Практическая работа







8

Питание

6



















8.1

Составление меню на день

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

8.2

Составление меню на неделю

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

8.3

Способы приготовления изделий из теста

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

8.4

Сервировка стола

1







Наглядна пособие

Изучение нового материала




Повторить ОК

8.5

Практическая работа на тему: «Сервировка стола»

1










Практическая работа







8.6

Контрольная работа

1



















9

Торговля

4



















9.1

Специализированные магазины.

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

9.2

Правила поведения в магазине

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

9.3

Виды товара, отделы. Вежливое обращение к продавцу.

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

9.4

Экскурсия в магазин

1










экскурсия







10

Средства связи

3



















10.1

Городской телефон. Таксофон.

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

10.2

Международная телефонная связь

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

10.3

Экскурсия на переговорный пункт

1










экскурсия







11

Учреждения и организация

2



















11.1

Госучреждения: управа, префектура, милиция

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

11.2

экскурсия

1










экскурсия







12

Жилище

4



















12.1

Правила и периодичность уборки кухни. Моющие средства и приспособления для уборки кухни

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

12.2

Правила и периодичность уборки санузла: ванна, унитаз, раковина.

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

12.3

Моющие средства и приспособления. Техника безопасности с моющими и чистящими средствами

1










Изучение нового материала




Повторить ОК

12.4

Обобщение пройденного материала. Тестирование.

1










Тест, урок обобщение




Повторить ОК

13

Транспорт

4



















13.1

Междугородний транспорт. Автовокзал. Расписание. Порядок приобретения билета.

1







Раздаточный материал

Изучение нового материала




Повторить ОК

13.2

Ролевая игра: «посетим автовокзал»

1










Ролевая игра







13.3

Водный транспорт.

1







Наглядна пособие

Изучение нового материала




Повторить ОК

13.4

Экскурсия на автобусную станцию.

1










экскурсия







14

Повторение

1



















15

Итоговая контрольная работа

























Итого:

68


















Основные знания, умения, и навыки,

которыми должны овладеть учащиеся в процессе

изучения данного курса

8 класс.


  • основные правила ухода за кожей лица;

  • все правила личной гигиены;

  • освоить специфику работы с кухонными приспособлениями;

  • правила безопасности при работе с кухонными приборами;

  • правила консервирования овощей;

  • бюджет семьи;

  • необходимые ежемесячные платежи;

  • умение планировать расходы;

  • уметь гладить фасонное белье;

  • усвоение символов на вещах;

  • знать основные правила стирки белья;

  • применение основных правил первой медицинской помощи;

  • правила общения юношей и девушек, умение устанавливать межличностный контакт;

  • знать основные правила ухода за ребенком;

  • выработка правил составления меню,

  • умение хранить продукты;

  • культура поведения в магазине;

  • правила пользованием телефоном, таксофоном;

  • правила безопасности при уборки моющими средствами;

  • культура поведения в общественном транспорте, автовокзале;

  • уметь пользоваться расписание;


Разделы программы.

Личная гигиена

Умения и навыки:

По режиму жизни;

По гигиене и охране зрения и осязания;

По сохранению и укреплению своего здоровья.

Одежда и обувь

Умения и навыки:

По уходу за одеждой и обувью;

По мелкому ремонту одежды;

По стирке и глажению одежды;

По выбору стиля одежды и обуви.



Жилище

Умения и навыки:

По санитарному состоянию жилища;

По оборудованию, мелкому ремонту и обслуживанию его.



Питание

Ознакомление:

Со способами приготовления и хранения пищи, продуктов питания;

С правилами использования механического и электрического оборудования кухни;

С правилами сервировки стола.

Семья

Пути и средства установления межличностных взаимоотношений в семье;

Формирование бюджета семьи;

Правила экономии в семье.

Пути и средства установления:

Межличностных взаимоотношений во всех сферах деятельности человека;



Транспорт

Развитие навыков ориентации в различных видах транспорта;

Правила поведения в транспорте и ПДД.

Торговля

Умения и навыки:

Пользоваться магазинами;

Выбирать товары;

Получать информацию о товаре;

Делать покупки согласно бюджету.



Средства связи

Формирование умения:

Отправлять посылки, бандероли, денежные переводы, телеграммы;

Заказывать переговоры;

Пользоваться другими услугами почты.

Медицинская помощь

Умения и навыки:

Оказания первой медицинской помощи в накладывании повязок, обработке ран;

В покупке лекарств;

В назначении медучреждений.

Бюджет

Умения и навыки:

Ведения домашнего хозяйства;

Формирования бюджета семьи;

Способов экономии денежных средств.

Учреждения, организации и предприятия

Изучение законов и постановлений ,адресованных людям с ограниченными возможностями;

Деятельности организаций для людей.

Трудоустройство

Изучение профессий



Формирование умений по оформлению документов для поступления на работу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.: 5 - 9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001

  2. Девяткова ТА. Социально-бытовая ориентировка в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида: пособие для учителя/ Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, A.M. Щербакова; под ред. A.M. Щербаковой. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005

  3. Львова С.А. Практический материал к. урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, 5-9 классы: пособие для учителя/С.А. Львова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005

  4. Махалова Т.И. Для вас, девочки. Новосибирск, 1993

  5. Дорохов А.А. Это стоит запомнить: - М.: Дет. лит., 1980

  6. Лански В. Настольная книга для родителей. М., 2000

  7. Страшнов В.Г. Ваш дом от А до Я. М., 2000

  8. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. М., 1989